Войти
Мама двоих (3 года, 1 год), планирую беременность Бетесда

Сын убил паучка.

59
Мама пятерых (от 8 лет до 17 лет) Абердин
Ни в коем случае не вызывайте в ребенке чувство вины! Лучше расскажи при следующем пауке, что они ловят кусачих комаров и тому подобное. Что лучше их не убивать, а чтобы мама или папа выбрасывали их на улицу ловить вредных жуков. Если он попытается прихлопнуть, сказать, что паучок хочет жить и боится умереть, мол, не надо этого делать. Скажи, что он и так боится, ведь Тимоха во-о-он какой огромный, больше дома для него, а паучок маленький. (а вообще надо обязательно научть ребенка при встрече с пауком звать взрослого: укусы некоторых пауков могут быть сильно токсичными и даже смертельными). А этот раз просто "забыть". Так будет лучше всего.
0
21.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Ну, я на ночь дружелюбно объяснила, почему я утром так расстроилась, что мне было жалко паучка и т.д. Вкакой-то момент Тимоха даже будто проникся, но я не уверена. Ладно, будем ждать следующего паучка, чтобы рассказать про вредных жуков)) А при встрече с насекомыми - его и учить не надо - вся округа знает) Даже если это крошечная мошка по ту сторону окна))
0
22.11.2015
Мама пятерых (от 8 лет до 17 лет) Абердин
Это хорошо))) А я в детстве крестовиков в руки брала, рассматривала их, и совсем не боялась. А у них укусы разъедают руку. Мне, видимо, просто везло в детстве, что не кусали. Всю ползучую гадость могла без страха ловить. Шмели, пчелы, пауки, многоножки...
0
22.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Ужас. У меня прямо мурашки побежали, особенно от многоножек.... Я раньше могла хлопнуть таракана легко и непринужденно. И муху, и кого угодно. А потом в моей жизни был период, когда я вроде как воцерковилась. и вот на первой исповеди, когда я ожидала, что священник меня пожурит за блуд (у меня была бурная юность)))), он неожиданно пропустил этот пункт и пожурил за то, что я убивала насекомых. и с тех пор, несмотря на то, что я уже давно "выцерковилась", я прям не могу. Мой максимум - накрыть кастрюлей и дождаться прихода мужа (у нас на предыдущей квартире тараканы были).
0
24.11.2015
Мама пятерых (от 8 лет до 17 лет) Абердин
Я брезгую убивать мух. И вообще стараюсь никого не убивать по возможности... тоже ловлю и вытряхиваю за дверь. Единственное, травлю муравьев, а то они всюду лезут. И если реально ядовитый паук (как который со скрипкой или черная вдова), убиваю его уже просто потому что он представляет смертельную опасность.
0
24.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
А у вас там водятся эти пауки, да? Я бы не смогла жить в зоне обитания подобных опасных существ, я бы параноила и днем и ночью.
0
29.11.2015
Мама пятерых (от 8 лет до 17 лет) Абердин
Я параноила много лет. Сейчас уже легче к окружающей природе отношусь, но все равно боюсь и змей, и пауков на всякий пожарный))) Еще у нас гигантские шерстни))
0
29.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Шерстни - это шершни? Или еще бывают какие-то шерстни? Мы когда думали, где искать работу и переезжать, у меня первым пунктом было что-то посеверней, чтобы минимум насекомых. И я очень надеюсь, что это было мое последнее лето в субтропическом климате.
0
29.11.2015
Мама пятерых (от 8 лет до 17 лет) Абердин
Шерстни это шершни))) Меня больше всех бесят комары... От них такая чесотка! Я бы тоже не против куда уехать, чтобы от них подальше.
0
29.11.2015
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Бостон
Вот смотри: Антошик у меня летом заигрывал муравьев на улице, смотрел-смотрел, потом ткнет случайно и расстраивается, что он "сломал муравья, надо его починить". Я не думаю, что он специально именно "убил" паука. Он смотрел, играл, рассматривал, может, ручкой его трогал, палочкой, да чем угодно - ему просто интересно было, он изучал насекомого, вряд ли с целью его "убить", а получилось в итоге, что паучок не выдержал таких исследований. Я очень боюсь пауков, жутко, зову мужа ловить и выбрасывать на улицу, если уж мужа дома нет, то сама с визгами гоняюсь за пауком. Стараюсь при этом, чтобы Антоши рядом не было, просто говорю ему, что я очень боюсь пауков, но никогда не учу их прихлопывать. Если бы так случилось, что он и паучка бы "сломал", я бы его пожурила бы так же, как и в случаях с муравьями, что им больно, они живые и их уже нельзя починить. Меня по-началу коробила мысль о том, что в таком возрасте приходится говорить о смерти, но, наверное, это хороший пример показать и рассказать ребенку, что насекомые и животные - не игрушки, они умирают, если им делать больно, и больше не могут гулять, играть и так далее. Антоша потом жалел муравьев постфактум, и, если вначале лета таких "сломанных" муравьев было по 2 в неделю примерно, то к концу лета он просто смотрел на насекомых всех, рядом играл, гусеницам подставлял палочки, чтобы они залезали на них, но сам больше в них не тыкал и не наступал. Я не думаю, что страшная картина в голове ребенка о том, что паучок не сможет пойти домой, потому что он умер, - это лучшее решение. Я бы сделала вот что: я бы легла с ним рядом и рассказала, почему именно я так себя повела, что именно меня расстроило, что это мне очень стало жалко паучка, ведь он не собирался никого обижать. Я бы сказала, что это плохо. И так же, как и девочки ниже написали, я бы сказала, что паучки действительно могут быть опасными, и что лучше звать маму или папу, чтобы всем вместе выпускать паучка на улицу в следующий раз, а паучок-то как обрадуется, что Тимоха его выпустил! У нас тема того, что кто-то обрадуется тому, что Антоша сделает что-то, очень стимулирует его на действия - от убрать с пола игрушки до не писать в трусы. Если честно, на мой взгляд, любопытство по разбиранию машин и насекомых по возрасту наступает позже - лет в 5-6. Вот тогда надо будет очень-очень аккуратно говорить и контролировать. Мне кажется, что сейчас это была скорее случайность. Паучок умер, Тимошка сделал вывод, что, наверное, он его убил. Вряд ли он сделал это из любопытства.
0
21.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Про любопытство - я читала сегодня об этом, оно как раз приходится на 3-6 лет. Я тут подумала, что, может, он и не убил его? Просто паучок уже явно душу отдавал, и, может, за ночь сам помер, а Тимоша приписал это себе. Другой вопрос, что он этим чуть ли не гордился...
0
22.11.2015
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Бостон
Конечно, может, он тут и не при чем. Объясни, что если у кого-то что-то болит, как у паучка болели лапки или животик, то надо его пожалеть. Антоша у нас жалеет все и всех, даже букашек в книжках и мотыльков на стекле, потому что им там холодно. А вот как сломается колесо от машинки, даже любимой, может его без сожаления выбросить в мусорное ведро. Даже как-то машину как-то швырнул в ведро. Один раз я выбросила совсем уже не подлежащую ремонту деталь, посчитал, наверное, что так и надо делать, что это нормально. Все-таки это все еще возраст моделирования поведения, когда малыш строит свою модель поведения в разных ситуациях по родителям. Поэтому только своим примером и вовлечением в процесс и можно привить сострадание. Понимаешь, наверное, такая ситуация у него впервые, он не знает, как на это реагировать. Решил, видимо, что он - защитник, защитил маму от паука, а этим и можно бы гордиться с его точки зрения. Ситуация, когда раздавленная муха/муравей/комар/паук - это плохо, у него впервые, поэтому то, что это плохо, он и не подумал. Этому просто тоже надо научить и рассказать. Я понимаю твою реакцию, так же я остро отреагировала на первый обман сына, это реакция взрослого человека, который ждет адевкатного поведения от окружающих. Но мы, взрослые, при этом забываем, что окружающие нас малыши знают не все-все, как мы, что мы должны их научить. Ну, не знаю, поговори с ним, чтобы он в следующий раз тебя позвал, пообещай похвалу, расскажи и покажи, какой милый паучок, сколько у него ножек, сколько глазок, что он кушает мух и комаров, что это не плохо, но он действительно может укусить, поэтому его лучше не трогать самому, а вот так вместе с мамой отпустить его домой на свою паутинку. Пойми, что он просто не знает этого. Если он хотел тебя защитить, тут можно сыграть даже вот каким образом: спасибо большое, что хотел защитить маму, но паучок же ловит комаров, а кто же теперь будет их ловить и защищать маму от комаров? давай мы паучка посадим за окошком, пусть он нас защищает от комаров. Наблюдать за тем, как паучок плетет паутинку за окошком намного интересней, чем когда он просто на полу сидит. Еще один из способов привить сострадание и интерес с живности - придумать героя, вот как у нас енот Федя. У вас может быть паучок Клякса, который сидит за окошком и смотрит, как Тимоша кушает. Тогда даже несуществующий паук превратится в друга. При виде любого паучка он будет вспоминать Кляксу, приветы ему передавать, и трогать не будет - а вдруг это Клякса и есть. Ну, в общем, идея, думаю, понятна.
0
22.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Гениально!))) Ну, мы разрулили)) Я ему в тот вечер сказала, что мне было жалко паучка, типа просто поделилась чувствами) Он как будто даже проникся, но без чувства вины, как мне показалось. А сегодня я его укладывала, говорю, мол, я пойду выносить мусор. Он - зачем? Я - чтоб тараканы не завелись. Он - зачем? Я - чтобы они нашу еду не съели? Он - зачем? Я - чтобы мы голодными не были. Притих. Через несколько минут голос в темноте: мам, а тараканов можно убивать? Я - если они в твоем доме, то да. Он - ага, а если на улице то пусть живет. Вроде сам все выводы сделал. Только еще фраза была, которая меня немного покоробила, не знаю, как относиться к ней. После вопроса, можно ли убивать тараканов, он добавил "я люблю убивать тараканов". Притом что опыта у него нет) Да и как они выглядят, он, думаю, весьма смутно представляет)) А как ты повела себя, когда Антошик соврал?
0
24.11.2015
Мама двоих (13 лет, 12 лет) Алапаевск
у нас есть даже видео где дочка теребит муровья (разглядывает)а потом заявляет : "О!Сломала паучка!"
0
23.11.2015
Мама девочки (14 лет) Москва
Респект ему от меня, от всего сердца! Ненавижу мужчин, кто не может убить паука!!!! Он мега молодец!!!! Любой, видящий энергию человек (минимальное ясновидение) скажет, что пауки - это черная и грязная энергия, они создают черные энергетические дыры куда все хорошее утекает, если в доме завелся паук - то удачи и денег не будет ни когда! Чего мне стоило нескольких подруг заставить убить всю эту мерзкую живность у себя дома, и сразу дела у них пошли на лад, и гармония и прибыльный бизнес, а раньше - что не пытались - все шло на перекосяк, постоянное безденежье.. Ну женщины еще ладно, морально слабы по натуре, но мужчина - должен убивать насекомых, и любых вредителей без раздумий! Это ж смешно просто, когда взрослый детина не может паучка убить, выпускает его куда-то, или еще хуже - спускает в унитаз, и потом он выходит в другой квартире ни в чем не повинных людей.. Я дочке всегда говорю, что видишь паука - нужно убивать СРОЧНО, а что касается других насекомых - то убиваем только тех, кто пришел на нашу территорию, то есть в лесу ни комаров ни мух не трогаем - там их дом, просто сгоняем, а вот если домой залетели комары - они подлежат уничтожению, тут уже не до жалости, а то они ждут ночи и оставляют на дочке такие красные укусы, что все потом думают что мы с ветрянкой или еще чем.. Слава Богу в Москве тараканов нет, но если бы были - их бы тоже убивала без сожалений, и их, и их деточек, и внучиков, в подружечек, и кем бы они ни были. Все-таки свою территорию нужно уметь защищать! Дочка моя трусиха, и ни какое насекомое пальцем не тронет, но крайне надеюсь, что встретит настоящего мужчины, кто при виде паучка не залезет на табуретку с криками, а сможет подойти, убить и глазом не повести!
0
21.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Ну, в целом меня вся эта теория не цепляет, и к маленьким домашним паучкам я отношусь спокойно) Для меня, скорее, тараканы - просто воплощение зла) А вообще моя цель немного в другом. Этот эпизод - как бы удобный повод поговорить об убийствах живых существ в целом, будь это мошка, птичка или собачка.
0
22.11.2015
Мама девочки (14 лет) Москва
но неужели тараканам тоже позволяете жить у себя и комаров не убиваете перед сном ребенка? Мы очень разделяем живых существ, кого нельзя убивать, а кого можно, много с дочкой об этом говорили, объясняли что такое законы и что им нужно следовать. Вообще вопросы про убийства часто возникают когда разбираем какие-то исторические факты, или сейчас обсуждаем терракты и ситуация на Востоке, и вплоть до бытового - почему не поедем ни в ОАЭ, ни во Францию на НГ. Обойти тему смерти, убийств и ценности жизни в данных темах тяжело, вопросов масса. А так же обсуждаем генеалогическое дерево, а там, ясно дело, большая часть "корней" давным-давно умерли, от чего "поехать в гости или позвонить" мы никак не можем - тоже ребенок знакомится с понятиями жизни и смерти, и что кто-то пожил долго, а кто-то погиб на войне или от какой-то болезни.. А жалость к животным воспитывать совсем рано.. даже в статьях везде пишут, что покупать в этом возрасте крыску или хомячка ребенку - обрекать их на смерть, слишком высока вероятность что ребенок переломает им конечности, выколет глаза или уронит.. Да и кто из детей не отрывал ножки комарикам и не смотрел будут они летать или нет? Вот такой вот процесс созревания у людей)) И если внушать ребенку, что убивать ни кого и ни когда нельзя, ни таракана, ни корову - то и вся семья должна быть веганами. А иначе потом у ребенка очень сильный шок может вызвать, когда поймет от куда берется мясо, кожа или мех, и что это нарушает все его законы бытия. И если семья все-таки не веганы, а и мясо едят, и пользуются лекарствами которые на животных тестировали - это обман ребенка в чистом виде! Вам все-таки точно нужно решить чьи убийства вы поддерживаете, а чьи нет) Курицу для пропитания можно убивать или нет? А волка, который нападает на крестьянина, можно пристрелить? У всего есть две стороны, и у убийств в том числе.. А паука прихлопнуть - это совсем пустяк)
0
22.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Мы сегодня с ним обсудили, что если насекомое - вредитель в твоем доме, то его убивать надо. Просто маленьких паучков я к таковым не отношу) Речь идет именно о бесцельном убийстве. Корову и курицу мы едим, т.к. человеку мясо необходимо (на мой невегетарианский взгляд))). Комара мы прихлопнем, потому что он нас кусает, волка пристрелим, потому что он может загрызть. Паучок же (опять же на мой взгляд) - абсолютно безвреден, не нужен нам для пропитания или согревания. Т.е. это просто бесцельное убийство. и я совершенно готова (насколько это вообще возможно с моей тонкой душевной организацией))) к периоду, когда он будет отрывать бабочкам крылышки. Хотя, правда, не знаю совершенно, как реагировать. Надеюсь, к тому моменту дозрею до чего-нибудь)) Ну а разговоры о смерти - отдельная тема. Я против всяких сказок вроде "прадедушка улетел на облачко и передает тебе привет" или "наша собачка куда-то убежала". Недавно наши друзья-соседи купили краба и устроили из этого атракцион для двухлетней девочки. Потом дали его нам поиграть. Мы ему набрали воды, дали креветку, потому что он явно на ладан уже дышал. В общем, реанимировал и отдали обратно, т.к. не хотелось нам участвовать в этом. На следующий день сын спрашивает у соседа, мол, где крабик. Я, зная, что тот уже помер, так и сказала, мол, умер. А сосед округлил глаза и сказал, мол, нет, не умер, а ушел погулять. Выбесило страшно. Удержало меня только то, что рядом была его дочка, и я не стала спорить с ним при ней. Когда ушли, обсудили с Тимохой. Но он пока не очень сечет про смерть))
0
24.11.2015
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
Считаю, что надо с детства приучать к сочувствию и состраданию. А то получается всегда можно было, а потом бац и нельзя. Что значит не мучайте ребенка, как написали ниже? Значит убивать невинное насекомое можно, его сделала природа таким, а ребенку объяснить, показать что ты не довольна его таким поведением нельзя. Насекомое - это чья-то жизнь, а не ерунда. Сейчас же речь не о ругани или наказании. Я если дома вижу насекомое, аккуратно салфеткой подбираю и отпускаю в окошко. Не надо из детей делать сахарную вату, воспитывать и объяснять. Ка же дети поймут что делать можно, а что нельзя, если не мы будем объяснять. И начинать надо с таких мелочей как насекомое.
0
24.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Вот да, вы - одна из единиц, понявших смысл моего поста) Спасибо)) Действительно, я не ругала и не наказывала. И не мучила) Но мы обговорили, что мне было жалко паучка, Тимоха проникся. Потом еще на следующий день об этом думал и пришел к каким-то выводам. Никакого чувства вины, он просто что-то понял. Поглядим до следующего раза))) А вы не считаете, что сочувствие и сострадание развиваются с течением жизни, с приобретением жизненного опыта?
0
24.11.2015
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
Все мы хотим чтобы наши дети были таковыми, особенно к нам родителям хорошо относились и к людям вообще. Считаю, что надо начинать с малых лет, а как в таком возрасте объяснить все это, как не вот таким образом. Это маленькая ступень к большим начинаниям. Жизненный свой опыт необходим, но он будет менее тернистым, если будет подготовленным родителями.
0
24.11.2015
Может быть уже не актуально, но не смогла пройти мимо. У нашей младшей дочки есть 2 друзей: братик и сестричка. Так вот, когда они отдыхали в Испании там были большие кузнечики и они отрывали им головы. А когда они пришли к нам в гости, мальчик сдавил голову нашей красноухой черепашке. Это был сильный удар для всей нашей семьи. Больше в гости этих детей мы не приглашали, но урок был очень жестокий. Я считаю, что детям нужно своим примером показывать, что все имеют одинаковое право жить - не только люди, но и все насекомые. Мы с дочками даже бабочек не ловим, боремся только с комарами, да и то стараемся кремом намазаться. Когда я вижу паучка, я выпускаю его в коридор или на улицу.
0
09.02.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет) Москва
Не развивайте чувство вины в бедном ребёнке! Мне до сих пор тошно, я в 3-4 года у бабушки в селе на цыплёнка наступила и раздавила. Последний из выводка, отставал , я за ним побежала, хотела подогнать, помочь... В общем, мне такое закатили и так винили, что до сих пор себя убийцей чувствую. Вам оно надо??!
0
23.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Ну, если бы я хотела просто закатить и винить, я бы не спрашивала совета, как это сделать деликатно, не вызывая чувство вины и не усугубляя ситуацию) К тому же если бы он дейтствительно из благих побуждений случайно бы это сделал, я бы только утешила и помогла бы пережить, если бы ему было трудно.
0
24.11.2015
Мама двоих (13 лет, 10 лет) Москва
Думаю, проще сейчас не акцентировать внимание на этом. Тут кто-то офигенно посоветовал сказать, что паучки полезные и помогают ловить мух и комаров. То есть, чтобы и не циклился и больше так не делал.
0
24.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Ну, я просто вечером к месту поделилась с ним чувствами, что мне было жалко паучка. Обошлось без негатива, очень легко и мило. Совет про ловлю мух прочитала уже после, так что реализую при следующей подобной ситуации)
0
24.11.2015
Мама двоих (13 лет, 12 лет) Алапаевск
я считаю,что акцентировать внимание на этом не надо,зачем заставлять ребенка чувствовать вину.Любой человек вдоме хлопает насекомых.Это норма!Вот у меня дочь пальцем передавила целый взвод муравьев на улице.Я в ужасе,т.к боюсь насекомых,а дочь спокойно из любопытства их истребляла.
0
23.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Вот именно для того, чтобы не вызвать чувство вины, я обратилась за советом коллег)) Но ничего, мы мило разрулили ситуацию, без чувства вины и прочего негатива)
0
24.11.2015
Мама девочки (14 лет) Нью-Йорк
Может это и норма для трёхлетнего ребёнка не знать, что тако хорошо, что такое плохо, но это не норма для взрослой женщины позволять своему ребёнку давтиь целый взвод муровьёв.
0
24.11.2015
Мама двоих (13 лет, 12 лет) Алапаевск
уважаемая,когда ты стоишь у домофона в руках сын и велик и домофон не срабатывает,а дочка разглядывает муровьев и паралельно их давит смотря что происходит с ними,и ты говоришь что не надо трогать их.А ребенку интересно!!!Что,я должна всё бросить и КАК ДАВАЙ РАЗСУСОЛИВАТЬ,ЧТО ОНИ ЖЕ ЖЕВЫЕЕЕЕ!!!!!Уж поверьте в тот момент плевать мне на этих муравьев.Да и не в тот момент,я не считаю это чем то аморальным!!!
0
26.11.2015
Мама девочки (14 лет) Нью-Йорк
Да я уж поняла.
0
26.11.2015
Мама девочки (14 лет) Нью-Йорк
Я их тоже не убиваю. Если на безопасном рассотянии от них- игнорирую, если слишком близко- ору, как псих, но не убиваю). На вашем месте я бы, никакого серьёзного разговора не устраивала. Просто бы сказала, что домашние пауки- наши союзники- они защищают нас от неприятных насекомых: комаров, тараканов, мошек. И не волнуйтесь преждпвременно о его "бессердечности". У них пока ещё такой возраст, что им трудно проанализировать ситуацию, тем более вложить в неё какой-то абстрактный смысл. Просто любопытство. А эмпатия разовьётся с жизненным опытом.
0
23.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Ну в принципе я примерно так и сделала) А вы точно знаете, что эмпатия развивается с жизненным опытом? Ну в смысле это у вас именно знание откуда-то или свои соображения? Мне просто кажется, что эмпатию нужно воспитывать, но я могу ошибаться.
0
24.11.2015
Мама девочки (14 лет) Нью-Йорк
Я думаю, цель настолько хороша, что нужно и целенаправленно прививать доброе отношение к окружающему миру. Поэтому, воспитывать надо, конечно. Окружить ребёнка таким примером, чтобы даже мысли у него не возникло, что жестокость может быть нормой. Хотя здесь я, лично, вижу разницу между "не знать как можно по-другому (по кровожадному, по жестокому) и действовать добродетельно по инерции, и "уметь прочувствовать боль другого, и не смотря на наличие выбора между добром и жестокостью, выбрать первое именно для того, чтобы тот другой не страдал". Если человек будет окружён добротой- он, скорее, больше просто привыкнет к культуре уважительного отношения к другим. А вот чтобы чувствовать другого, проецировать себя на его место, человеку нужен жизненный опыт. Человеку, который только что начал свою жизнь, которому, слава Богу, не пришлось чувствовать на своей шкуре, что такое страдание и боль; который, тем более, не понимает ещё, что значит смерть, очень трудно поставить себя на место другого, который в подобной ситуации. Даже мы, взрослые, часто, если не ощутили какую-то конкретную трагедию на себе отгораживаемся от неё, не понимаем боли другого человека в ней. Если женщина потеряла плод во время беременности, то скорее всего она будет намного больше сопереживать женщинам в подобной ситуации. Или, например, бывает, девочки (мальчики тоже, но сейчас не про них), в подростковом ведут себя несправедливо требовательно по отношению к своим мамам, предъявляют необоснованные обвинения и претензии, но когда сами становятся матерями, начинают понимать своих мам, их мотивы, и даже, может, раскаиваются о неразумном поведении. Здесь можно прпивести много примеров того, что люди становятся эмпатичнее к людям (или не людям) в какой-то ситуации, сами пройдя через подобный опыт. По собственного опыта я тоже сужу. Я сейчас, если животное, даже самое примитивное (например еле видимые красные паучки, муравьи и т.д.) не причиняет мне вреда (как паразиты, например, или вредители в огороде) даже не могу на них руку поднять. Если вижу кошка идёт по тротуару, остановлюсь и подожду, или на другую сторону перейду, чтоб не дай Бог на проезжую чатсь с испугу не выбежала, если увижу крысу на станции метро, могу ей чего-н. бросить съедобного. А в детстве я "бальзамировала" дождевых червей, предварительно выжав из них всё содержимое, жарила гусениц. Мы с сестрой даже на лягушках опыты ставили. Как вспомню, очень сожалею.
0
24.11.2015
Мама мальчика (14 лет) Монреаль
Не травите ребёнку душу! Я в детстве паукам вырывала ноги и наблюдала, как они мучаются... Тараканов тапками давила... Так что я теперь, садист? Мой сын убивал этим летом пауков по моему указанию, потому как повзрослев, я их теперь боюсь до смерти, а на балконе к нас их тьма. При этом ребёнок очень нежен ко всем животным...
0
23.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Я не травить душу хочу. Я просто хотела использовать этот случай как повод поговорить об отношении к живым существам. Сегодня когда засыпали, сын спросил, можно ли убивать тараканов. Я сказала, что если они в твоем доме, то да. Т.е.я не делаю из этого паучка трагедии, просто воспользовалась случаем, так сказать)
0
24.11.2015
Мама двоих (14 лет, 8 месяцев) Смоленск
Комментарий удален
0
31.01.2018
Мама двоих (29 лет, 16 лет) Колумбус
Муху-цокотуху читали же уже? Все логично, защитник растет
0
21.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Ну, хорошо если так. Но все же надо бы объяснить, что границы есть. Как-то поспособствовать появлению сострадания - у нас с этим туго:((
0
22.11.2015
Мама двоих (29 лет, 16 лет) Колумбус
У Тимофея пока нет большого опыта страдания, боли. Поэтому трудно представить что возможно настоящее сострадание. Все придёт со временем. Сейчас он копирует какие-то шаблоны поведения. И ещё, само по себя убить паука абсолютно ни плохо, ни хорошо. В конце концов, вынести паука зимой на улицу тоже не скажется благоприятно на пауковом здоровье. Важнее почему убил. Может маму хотел оградить от необходимости иметь дело со страшным животным? Или сам испугался и таким образом пытался преодолеть страх?
0
22.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
У нас такая зима в тот день была, что паучок был бы только счастлив))) Я вотниже писала, что он позже папе сказал, что убил, т.к. боялся, что паучок всех нас покусает. Но просто он накануне весь день бегал на него смотреть, глаза горели любопытством и интересом - и тени страха не было)) А ты считаешь (мы же вроде на ты, не ошибаюсь?)), что эмпатия, сострадание развивается само, с жизненным опытом? Или его надо взращивать в ребенке?
0
24.11.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
ужас... нет, ну честно.. я и сама хлопну побыстрее паука и орать от страха еще буду и вся семья у меня пауков убивает ибо я их боюсь до дрожи, в общем дай бог, чтоб эта была ваша самая печальная печаль, что сынок убил паучка..
0
22.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Я к маленьким паучкам спокойно отношусь. А визги вызывают тараканы и лесные клопы. И цикады еще, да.
0
24.11.2015
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Москва
ой, хорошо у вас тараканов нет. сразу бы всё на свои места встало. как хорошо, что ЭТО проблема. мир вашему дому))))))))))) а если серьезно, отстаньте от парня. это не та ситуация, которая требует трепетного маминого психолого-педагогического сопровождения.
0
22.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Нет, ну мы обсудили, что если комары-тараканы и прочие создания, несущие вред, у нас дома, то их мы убиваем. Ну, у меня просто с психолого-педагогическим чувством вообще фигово, вот и боюсь налажать) Но мы вполне мило разрулили этот вопрос) Никакой вины и прочего негатива)
0
24.11.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Салерно
Мне кажется, не стоит из-за этого делать проблему. Он еще маленький и действительно не понимает. (да, вопрос, поймет ли...) Скажи ему еще раз, что ты расстроилась, что он живой, ему больно...
0
21.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Ну, так и сказала в итоге. Будем смотреть, что дальше)
0
22.11.2015
Мама троих (14 лет, 8 лет, 6 лет) Огре
Постою послушаю. Мой летом несколько раз специально давил муравьёв. Было мне мягко сказать неприятно...(((
0
21.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Муж вот только рассказал, что Тимоха ему говорил, что убил, т.к.боялся, что он нас всех перрекусает. Но накануне он полдня провел лежа на ковре, подпирая голову руками и разглядывая паука без тени страха. И о свершившемся факте сообщил весьма беззаботно. Не похоже на страх.
0
21.11.2015
Мама троих (14 лет, 8 лет, 6 лет) Огре
Мдя... Мой мелкий мне вообще толком никак не объяснял свои поступки такие. Но как-то мне это очень не нравится...
0
21.11.2015
Мама девочки (13 лет) Москва
Муху-цокотуху небось читали? Моя муравьев давит, не любит их. Нормально, пр-моему.
0
23.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Да уж читали-перечитали, но давно, думаю, забыл)
0
24.11.2015
Мама девочки (13 лет) Москва
А все равно в голове отложилось, что они злодеи.
0
24.11.2015
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Иваново
Даже не знаю, что сказать, я вот комаров убиваю, что ж теперь... Зачем так утрировать про папу паучат придумывать...
0
23.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Комары, тараканы и прочие - вредители. Они кусают, переносят заразу и т.д. Паучок - абсолютно нейтральное существо. Про тараканов мы с ним тоже сегодня обсудили, что если они в твоем доме, то их можно и даже нужно убивать.
0
24.11.2015
Мама мальчика (14 лет) Москва
Я может чего не понимаю.... ну убил и убил, комаров вы тоже жалеете? Сказали, что это плохо, чтобы больше так не делал и достаточно на мой взгляд. Не стоит делать трагедию.
0
22.11.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 8 лет) Бетесда
Нет, комары несут вред. А домашиние паучки не несут. И просто сказать, что это плохо - по мне так это как раз может вызвать чувство вины или наоборот желание делать специально (кто знает, что там в голове). Поэтому и хотелось максимально нейтрально разрулить.
0
24.11.2015
Мама двоих (11 лет, 8 лет) Москва
Ненавижу насекомых и первая моя реакция от страха раздавить, иногда не успеваю одернуться, но потом жуткое чувство вины. Никогда не пойму тех, кто отрывает головы и ноги насекомым, своим детям не позволю так делать, буду работать над этим.
0
16.03.2016
Money order Посоветуйте новогодний фильм...

Похожие записи