Марина
9 лет
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности младшая
|
Задачи: Образовательные: учить рисовать ворс щетки путём проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш, наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие. Оборудование: Цветные карандаши, бумага с изображением основания щетки. Ход занятия I. Рассказ воспитателя «Сегодня с утра пораньше явились ко мне в гости мартышки и давай в прятки играть. Такие смешные! Одна в рукав пальто спряталась да и выпала оттуда, другая на шкаф забралась, третья,Фиса , за половой щеткой в углу кухни притаилась. А водила Айфоня, известная трусишка. Прибежала она на кухню искать, а Фиса в это время пошевелилась, и половая щетка прямо на Айфоню поехала. Айфоня видит - ползет на него что-то и как закричит с перепугу: - Что это?! Кто это?! Оно меня сейчас съест! - и под табуретку забилась со страха. Прибежали все мартышки на кухню, уставились на щетку: - А правда, что это такое? Очень я удивилась. - Это щетка, - говорю, - вы разве не знаете? Я этой щеткой пол подметаю. - Не знаем, - отвечают, - у нас дома щеток нет. Мы пол хвостиками подметаем. Принесла я разные щетки, показываю. Эта - зубы чистить, эта - для обуви, эта - для одежды. Очень мартышкам щетки понравились, даже глаза у них загорелись. Тут Айфоня из-под табуретки голос подала: - Я тоже такую хочу, но не для пола, а для одежды. Я ею свою шкурку чистить буду, чтобы блестела! - А я, - Чап говорит, самая рассудительная, - для зубов хочу, чтобы зубы всегда здоровые и крепкие были. - И мне щетку, и мне щетку! - закричали остальные мартышки. - Ну, знаете, - говорю, - я вам столько щеток не сделаю Пойдемте в детский сад, попросим у ребят помощи». II. Постановка цели занятия Воспитатель спрашивает, хотят ли дети доставить мартышкам радость и сделать им много разных щеток. Затем выясняет, умеют ли они рисовать щетки, хотят ли научиться этому, и предлагает показать, как это делается. III. Показ способов рисования Показ способов рисования осуществляется после того, как дети рассмотрят несколько щеток разного назначения. Каждому ребенку воспитатель дает листы бумаги с нарисованным основанием той щетки, которую хочет «сделать» малыш, и показывает, как изобразить ее ворс. iV. Самостоятельная работа детей Наблюдая за работой детей, воспитатель от своего лица побуждает их делать у щеток густой и ровный ворс («Иначе мартышкам будет неудобно пользоваться щеткой»). Когда рисунки будут готовы, одна из мартышек может обратиться к воспитателю с просьбой научить её пользоваться какой-нибудь из щеток, например зубной. Педагог спрашивает остальных мартышек, умеют ли они пользоваться этой щеткой, и выясняет, что не умеют. V. Игровое упражнение «Почистим зубы» Воспитатель просит одного из детей принести свою зубную щетку, пустой стаканчик для полоскания рта и показать и рассказать мартышкам, как нужно чистить зубы. Затем педагог предлагает всем детям или с помощью предметов-заместителей, или без них «почистить мартышкам зубы», расчесать шубку», «почистить обувь» и пр. VI. Итог НОД По окончании игры воспитатель звонит маме мартышек сообщает, что ее малыши научились в детском саду пользоваться разными щетками. Мама приезжает и забирает своих мартышек. Дети дарят своим друзьям сделанные для них щетки. |