Нейропсихолог и Стёпа
СтепаЯ под большим впечатлением второй день нахожусь и перевариваю наше посещение данного педагога/врача. (Не знаю как назвать правильно.)
Вот уж у кого мы только не были, а до такого специалиста добрались впервые и даже сравнить не с чем, так как для меня это удивительно всё было и ново.
Первый приём был - тестирование. Вообще записала обоих сыновей, но 1,5 часа тестирование одного и сразу второй - и я и она очень устали и старшего она смотрела просто как невролог, а тестирование его в другой раз проведём.
Это первый врач, который смотрел ээг не только на наличие эпи, но и разбиралась какие сигналы и где и поясняла что это показывает и о чём говорит.
Про Степу она послушала историю наших мытарств и вообщем не особо была удивлена. И даже про диагноз диафрагмальная грыжа она знает (обычно врачи, если они не хирурги, уточняют у нас что это за зверь такой).
Потом начались задания. Тестировала его всевозможными способами. Стёпа меня порадовал. Некоторые вещи, которые мне казалось он не выполнит, оказались ему по плечу. Это длилось довольно долго. Они играли, рисовали, складывали, гадали загадки. Стёпа был на грани - очень сильно устал, но держался. Потом она смотрела руки. Как развита моторика, какая рука устает быстрее, какая ведущая и т.д. Потом смотрели крупную моторику - упражнения, прыжки, хождение на пятках, игра в мяч и т.д.
Как итог - у Стёпы очень развита зрительная память. Он отлично занимается по картинкам и наглядным пособиям. Пространственное мышление страдает, а вот на слух он совсем не воспринимает. Например если положить перед ним картинку с временами года и начать говорить что светит солнце, трава зеленеет и т.д. - он покажет на лето и скажет что это лето, а если без картинки, на слух - то он не скажет что это про лето речь. Из пяти названных слов после просьбы повторить называет только одно и последнее. Рассказ повторить совсем сложно. Лишнее находит, но объяснить не может. Память короткая. Я понаблюдала какие игры и задания она применяла - возьму на вооружение. Ну и моторика крупная - совсем плохо. Мяч не может поймать совсем., прыгать не может, ходит плохо, бегать не умеет. Обязательно надо заниматься гимнастикой, спортом и серьёзно. И в обучении идти не через картинки, а через деятельность руками. Например не учить на картинке что это зима, а слепить зиму, наклеить аппликацию и т.д. - больше осязаемых материалов. Она ещё в течении недели допишет заключение и подберёт нам занятия.
И забыла похвалиться - нейропсихолог очень-очень хвалила Стёпу. Она в самом конце долго говорила, что Стёпка просто удивительный с удивительной энергетикой. Очень светлый и добрый. С ним очень здорово заниматься и вообще светло и тепло рядом с ним. Говорит что у него большой потенциал