История сбитых пассажирских самолетов.
Общественно-политическоеНи кто не извинился. Ни кто не был осужден!!!
3 июля 1988 года самолёт Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 между Тегераном (Иран) и Дубаем (ОАЭ) с промежуточной посадкой в Бендер-Аббасе (Иран). Через несколько минут после вылета из Бендер-Аббаса самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера «Vincennes» ВМС США. Погибло 290 человек, включая 16 членов экипажа, среди пассажиров было 66 детей. Во время пуска ракеты крейсер Vincennes находился в территориальных водах Ирана.
Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что Vincennes сознательно атаковал гражданский самолёт.
Позже командир крейсера, капитан Уильям Роджерс был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.
26 февраля 1996 года США согласились выплатить Ирану компенсацию в размере 61,8 млн. долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца. Компенсировать стоимость самолёта (около 30 млн. долларов) США отказались.
Данная компенсация однозначно рассматривалась США как односторонний добровольный акт, поскольку ответственность за случившиеся правительство США на себя не взяло. Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты»
Еще один инцидент уже имеет прямое отношение к нашей стране. 4 октября 2001 года над Чёрным морем потерпел катастрофу Ту-154М российской авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс 1812 по маршруту Тель-Авив - Новосибирск.
Во время осмотра обломков самолета были обнаружены поражающие элементы зенитной ракеты 5В21В зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С 200.
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета МАК), на высоте 11 тысяч метров самолёт непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли.
Комментируя инцидент с Ту-154, тогдашний Президент Украины Леонид Кучма сказал: «Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, всё будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу».
Эти слова вызвали бурю возмущения в Израиле. Пресс-секретарь израильского премьер министра Ариэля Шарона так прокомментировал заявление украинского президента:
«Когда убитый не является представителем твоего народа, тогда, наверное, возможно делать такие академические умозаключения. Погибло 78 человек, большинство из которых были израильтянами - для нас это величайшая трагедия».
По итогам служебного расследования спустя 20 дней после трагедии ушёл в отставку министр обороны Украины Александр Кузьмук. Кроме того, из армии уволили главкома ПВО генерал-полковника В. Ткачёва, его заместителя по боевой подготовке генерал-лейтенанта В. Дьякова (руководителя ракетных стрельб на полигоне Опук в тот день), начальника радиотехнических войск ПВО генерал-майора Ю. Короткова, полковников А. Лунёва и Н. Жилкова, подполковников М. Алпатова и В. Шевченко. Был отстранён от должности генерал-лейтенант В. Калинюк - командующий 49-м корпусом. Командир дивизиона С-200 майор Ю. Венгер был переведён на нижестоящую должность. Однако под суд никто из военных так и не был отдан.
PS А Россию умудряются обвинять за сбитый кем угодно, только не нами самолет, и даже не в нашем воздушном пространстве, и до начала расследования. Маразм!!!
Если Боинг сбили ополченцы - то теракт. Если Боинг сбила Россия - то ужасное преступление. Если Боинг сбила Украина - это досадное недоразумение. А если США - то Боинг сам виноват.