ошибки в развитии. Дисгармоничное развитие. Системность.
развитиеТолько хотела написать о дисгармоничном развитии и сама попалась в эту ловушку. Бесило, что люди идеально знаю все повадки экзотических животных, а родную флору и фауну не знаю, что накупила книг про родненьких зверьков. Но вопрос мужа: «А где у нас картинки с африканскими животными?» - вернул меня в действительность... Хорошо лежали на завтра пазлы на эту тему.
Напомню, что я описываю свои мысли на основе опыта работы с детьми старше 5 лет и прочитанного в литературе, а также мнения друзей и коллег.

В любом учебнике об одаренных детях написано о дисгармоничном развитии.
Дискуссия в посте Лизы http://www.babyblog.ru/user/moment/50399 лишнее тому доказательство.
Почему-то у нас сложилось впечатление, что развитые дети - это некоторые ботаны, напичканные знаниями.
Действительно многие одаренные и развитые дети жалуются, что им скучно в общении со сверстниками.
из этого у меня родилось 2 мысли:
1. Системность и гармоничность развития.
2. общение со сверстниками.
об общении в другом посте - пытаюсь переосмыслить то, что у нас происходит.
А системность...
Проблема не в том, чтобы наши чадушки узнавали уточек и крякали, а в том, чтобы эти знания сложились в систему представления о мире.
Я сторонник обучения в повседневной жизни.
Вокруг нас столько всего - цвета можно учить, складывая все игрушки по цвету, играя в игру «Найти такого цвета», как же можно научиться определять формы, сравнивать размеры.
Свойства предметов можно постичь, взаимодействуя с ними.
Вот мы ходим в бассейн. Успехи не ахти, но вот сегодня сын мой в перерывчике взял две чашечки и стал переливать воду одну из другой, а после нашел кузов от грузовика и стал его топить под разными углами (мы так дома делаем, чтобы были разные бульки, но только с лодочкой. если прямо опустить и перевернуть, то будет один большой бульк, а если медленно выпускать воздух, то много маленьких, а если боком опустить, то булька не будет). Может это покажется глупостью, но ведь малыш познает физические свойства вещей.
Очень рекомендую книги Н.М. Зубковой
Я честно была удивлена, когда вела курс «Физика малышам» в начальной школе. Ведь все это делали мы в своем детстве, а современные дети все по книжкам учат. Причем делала все исключительно из подручных материалов. В Интернете полно всяких опытов описано.
Специально для тех, кто «раньше развивали специально - мы вот выросли и не дураки». Хочется отметить - мы еще как развивались. Скоро весна и мы в своем детстве пускали кораблики - вот вам и изучение свойств воды и плавучести предметов.
О перекосах в развитии детей можно судить еще по обилию тупых энциклопедий для детей. Подавляющее большинство их просто разрозненный набор не всегда достоверных фактов с красивыми картинками. Помню, убегалась, пока нашла что-то приличное.
Спасибо огромное тем, кто делится карточками и развивашками здесь на ББ!
В возрасте от года до трех ребенку надо познать себя и познать мир (представляете нагрузку!)
Моя подруга развивала восприятие и память своего малыша - меняя картинки в квартире, а он должен был найти, что изменилось.
У нас сын консерватор в этом вопросе: елочка с Нового года висит - он очень любит, когда в книжки елка, то показывать на нашу елочку. Поэтому и не снимаем пока.
Итог: может получилось не очень логически, сумбурно. но главная идея: развитие всестороннее ребенка через то, что его окружает!