Войти
Мама девочки (1 год), планирую беременность Москва

Флеш-карты, Шичида

141
Мама девочки (13 лет) Севастополь
Спасибо за материал! Действительно тяжело найти материалы в свободном доступе, которые можно скачать... broke.gif  А я еще и из Украины... поэтому не могу покупать доступ на русских сайтах (может как-то и можно, но я в этом совсем не разбираюсь)Обязательно используем для занятий. Тоже планирую в ближайшее время перевести дочку на просмотр карточек с компьютера (пока только распечатанные смотрим).
0
03.06.2014
Санкт-Петербург
Офтальмологи до трех лет ВООБЩЕ не рекомендуют смотреть ребенку в телевизор , а тем более в компьютер или планшет. Очень вредно для формирующегося глаза, а про психику вообще молчу. Неужели не жалко своего ребенка?  Может сразу чип в голову вставить.
0
03.06.2014
Мама девочки (13 лет) Севастополь
А взрослым офтальмологи разве рекомендуют смотреть телевизор, компьютер и планшет? Я так понимаю, Вы против данной методики, и просмотра развивающих карточек в частности, потому как всем мамам, которые их используют, должно быть (по Вашей логике) жалко своего ребенка. Так зачем Вы читали этот пост, да еще и комментарии к нему? Не жалко СВОИХ времени, глаз и психики?
0
04.06.2014
Санкт-Петербург
Да нет, Оля, я не против Шичиды, есть много плюсов в его методики. Конечно, по некоторым вопросам приверженцы данной методики — родители — заблуждаются, в силу отсутствия знаний и опыта в области нейропсихологии, психологии возрастной. Но это и понятно. Но Вы правы в том, что я против, при чем очень против планшетов, телевизоров в жизни ребенка. Об этом говорят мои знания и опыт работы.Последствия не всегда, к сожалению, видны сразу , иногда проявляются через несколько лет уже в определенных свойствах нервной системы, качествах психических процессов.И не всегда это хорошо.А по поводу моего времени — я , понимаю, Вы хотели меня задеть, подцепить-))) С моими, да и с Вашими глазами уже ничего не произойдет , так как они уже сформировались-)))) . А тема мне интересна, и интересен опыт мам Шичиды, их мнения, заблуждения.Также очень интересно как мамы видят эту методику, они ведь непрофессионалы. Для меня это как бы взгляд с др стороны. Поэтому комментарии читаю-))) .
0
04.06.2014
Мама девочки (13 лет) Севастополь
Например, лично у меня зрение очень испортилось в достаточно взрослом возрасте (ближе к 30-ти годам), когда моя работа стала связана с ежедневной работой за компьютером. Так что это заблуждение.И не найдете Вы таких офтальмологов, которые бы РЕКОМЕНДОВАЛИ хоть детям, хоть взрослым компьютер или планшет. Однако, современный мир так устроен, что без этих гаджетов не обойдешься ни в школе, ни в ВУЗе, ни на работе. Так что пожалеть придется весь цивилизованный мир.
0
04.06.2014
Санкт-Петербург
Немного говорим о разных вещах. Понятно, что заболеть может и взрослый человек. Однако, ребенок более уязвим в силу не сформированности всего, в том числе и глаза.И , если вредоносных фактор, на взрослого влияет не очень ярко, то на ребенка иногда травматично и трагично.  Например, до 3 лет формируется детская эмаль. То есть зубы ребенка до трех лет лучше не подвергать воздействию сладкого, так как фактически они "голые", без эмали. Так же и с глазами. До трех лет лучше не нагружать видеорядом (мерцание экрана) из электронных носителей, так как через 3-5 минут воздействия мышца — не помню ее название- перестает сокращаться-расслабляться. Если ребенок смотрит больше 2-5 мин в день, то эта мышца  просто атрофируется из-за ненадобности. И потом не сформируется. Об этом подробно можно спросить врачей-офтальмологов или читать в инете.Знаете, это Ваш ребенок и я не имею права Вам указывать......просто я вижу последствия , когда детей приводят на прием ко мне, на консультацию родители.Ну приведу такое сравнение. Однажды вынуждена была обследовать желудок, глотала "кишку", и вот  когда увидела свой желудок изнутри....и поняла последствия употребления колбасок с утра, бутербродов- зареклась есть такие продукты. И не ем. Очень редко срываюсь-))).Поэтому.когда знаешь и видишь чуть больше , чем другие в силу профессии, всегда хочется предупредить, предотвратить...Но...решение всегда за мамой.Я сама не идеальна. Иногда ставлю мульт минут на 10 раз в месяц, может реже, потом совесть ест . И знаю, что это все от моей лени и неорганизовнности-)
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я с вами кстати согласна, врачи ВОЗ не рекомендуют показывать ребенку фильмы, мультфильмы и давать ему играть на планшетах и телефонах. Но эти все факторы отличает то, что: 1) это видеоряд, а не статичные изображения (т.е. мелькание экрана гораздо больше, чем при статичном просмотре,  и длительность дольше, по сравнению с показом карточек, которые не являются видеорядом и занимают 1-1,5 минуты в день), и 2) у карточек нет сюжета, поэтому у ребенка нет такой привязанности как к мультфильмам например, и не происходят эмоциональные всплески (переживание за героя мультфильма или еще больше в электронных играх в стиле "сделай как можно быстрее или проиграешь"), которые как раз и могут воздействовать пагубно на психику. После года многие показывают детям мультфильмы. Я не показываю, зато у меня есть показ карточек, который занимает гораздо меньше времени, чем любой мультик (у меня 1-1.5 минуты).
0
04.06.2014
Мама мальчика (12 лет)
полностью поддерживаю тебя, Маша! Но я думаю у меня минуты 2 уходит на показ. Не получается так быстро из-за некоторых названий заковыристых, например на сайте Лизы) 
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я стараюсь названия укорачивать, хотя бы на практике произнесения вслух (не более 2х слов). Но более длинные названия могут пригодиться потом для чего-то другого, я их тоже стала оставлять.
0
05.06.2014
Мама мальчика (12 лет)
я тоже стараюсь порепетировать сначала, потом называю, как ты сказала только 2 из длинных громоздких названий.
0
05.06.2014
Санкт-Петербург
Хорошо, если так. Даже очень радуют такие объяснения. Я не очень знаю методику Шичида. Хорошо разбираюсь — действительно хорошо- в Монтессори,  Домане, Зайцеве, Эльконине (для меня они истинно гениальны, нет ни одного недостатка, во всяком случае никто пока не нашел),Занкове и тд, методиках обучения глухих, и некоторых приемах обучения иностранным языкам. Поэтому для меня некоторые вещи кажутся наивными в его методе, а особенно вера в конечный "гениальный" продукт. Я уверена, что цыплят по осени считают. а его метод еще достаточно молод для подсчетов. Хорошо знаю Масару Ибуку, писала по нему свою первую работу научную. Сейчас многое кажется таким....м...м...м....заблуждением детским.Это я к тому, что мне, как человеку плохо знающему именно метод Шичиды очень интересен опыт тех, кто его применил. Очень. Хочу изучить глубже, понять его.
0
04.06.2014
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Москва
Спасибо,Маш,большое.Посмотрела сама многое не знаю)Я пока себе впрок все собираю и читаю разные методики.Сейчас задумалась,глядя карточки, что именно лучше ребенку показывать?я думала ,нужно начинать с того,что его может окружать в реальной жизни,а тут смотрю много того,что лично я в своей жизни не видела (я про птиц и животных, цветы,то такие наверное, в лесу можно увидеть) Где-нить гворится про то,какого плана картинки нужно ребенку показывать? И входят ли в методику Шичидо картинки изображающие действия,эмоции?
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Есть книга Шичиды ( в корявом русском переводе), не читала? Наверно там стоит поискать эту информацию. Или в книгах на английском. Но, насколько я помню, там было рассказано о пользе флеш-карт, о том, что качество изображений не так важно, как важно количество и еще был приведен в качестве примера один урок из Школы Шичиды, и там были продемонстрированы только существительные. Лично я думаю, что стоит идти от простого к сложному. Я начинала с фруктов, овощей, транспорта, мебели, того, что ребенок может увидеть дома, в городе, на природе, на даче, в зоопарке, в книжках (пальмы и попугаи, например). Ребенку интересно все. Это нам может казаться что-то слишком сложным или слишком редким, а ребенок оценивает по другим критериям. У меня дочка, на примере реальных вещей, раньше запомнила, что такое шарманка, чем что такое мяч =)
0
03.06.2014
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Москва
пробовала,но пока только пробовала((дальше не смоглая сейчас заранее всем этим озадачиваюсь и кажется,уже переозадачилась)с одной стороны понимаю,что все что ребенок запоминает в детстве у него прочно оседает в голове ,но как разделить какая информация действительно нужна,а какая будет только "захломлять чердак" (кажется так говорил Шерлок Холмс,когда оказалось,что он не знает крутится Земля вокруг Солнца или наоборот).Вот и про тематики карточек уже начала думать заранее.Хочется подобрать что-то что будет развивать именно логику, дедукцию, интуицию , умение быстро находить решение
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Умение быстро находить решение не зависит от того, что именно вы будете показывать. У Шичиды написано, что цель флеш-карт в первую очередь развитие фотопамяти, правополушарного мышления и укрепление межполушарных связей. Вот как раз-таки последние и есть самое важное! Именно они определяют насколько согласованно будут работать оба полушария мозга. Это хорошо очень описано в книге "Мальчики и девочки — два разных мира". Мне эта книга очень понравилась и я недавно читала аж три положительных отзыва на нее тут на ББ. В ней как раз говорится, что самые талантливые (или можно их назвать "смышленые" или еще как-то, но смысл понятен) дети не относятся к чисто правополушарному или левополушарному мышлению, они как раз таки в смешанном типе, у тех, у кого больше и прочнее межполушарные связи.
0
03.06.2014
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Москва
Да,это я коряво описала что хочется развить.Насколько я поняла как раз то,как будут развиты связи между полушариями и мышления обоих полушарий-будет развиваться и логика,интуиция,дедукция.Но я пока не задумывалась над содержанием карточек,вижу очевидные плюсы этого метода как развитие правого полушария.Но вот теперь и о содержании задумалась.Думала,Вы ,может,где читали говорит ли он о темах.Про эту книгу я тоже отзывы здесь читала,она в моем списке на прочтение есть,сейчас читаю "Дети с небес" Джона Грея тоже очень нравится.
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Надо будет почитать, я такую книгу еще не читала!
0
04.06.2014
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Москва
мне у него до этого понравилась "мужчины с марса,женщины с венеры" ,он очень доступно пишет об отношениях и не говорит "нужно так и так делать" а пишет о том,к чему могут привести такие-то действия и как понимает партнер (муж/ребенок) те или иные твои слова или действия.Попозже анотацию напишу,а пока читаю с карандашом в руках)
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Было бы здорово почитать твою аннотацию! =)
0
04.06.2014
Санкт-Петербург
Я вижу на сегодня два момента в этой методике, которые мне непонятны и смущают.1.Загрузить информацию в правое полушарие можно, но вопрос — как ДОСТАТЬ ее оттуда- остается в науке открытым и по сей день!. Никто, абсолютно никто- ни один нейрофизиолог, нейропсихолог, психолог, психотерапевт, ни даже Шичида — реально не знают КАК, именно КАК достать загруженную с карточек информацию в полушарие. Механизм , природный механизм, безусловно существует. Но, как им управлять, организовать — ответов нет, во всяком случае аргументированных. Можно управлять через слова — гипноз, но это не визуальный ряд.2. И еще у меня возникает вопрос, нет, даже не вопрос, а тревога. Когда не понимаешь до конца и не знаешь природу процесса, соответственно, невозможно предполагать конечный результат и , внимание, его цену!!!!!! для психики ребенка. Знаете, есть много умных, образованных, но несчастливых, нереализованных, негармоничных людей, с высокой степенью тревожности.Метод показа видеоряда в науке нашей советской назывался симультанное схватывание (считывание). Был известен ооочень давно. И применялся для обучения детей глухих и слабослышаших. Только для них!!!!!!!!Для нормы развития не рекомендовался в силу большого количества недостатков. Просто у глухих выбора нет, надо опираться на сохранные функции, поэтому и применялся.
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Где-то ниже в комментариях вы писали, что с методикой Шичиды не очень знакомы, и как я поняла его книги вы не читали? Ваш пункт первый это подтверждает. Показ флеш-карт ориентирован не на обучение конкретным карточкам (например, названиям птиц и умению их узнавать на картинке), а глобальному развитию фотопамяти, т.е. мгновенного запоминания образа. Разумеется показ флеш-карт это не единственный возможный способ ее развить и если он не нравится, то можно пробовать другие) По второму пункту абсолютно согласна. Если ты сам не разбираешься и не понимаешь до конца, как это работает и зачем оно нужно и нужно ли конкретно твоему ребенку, но не за чем применять методику только потому, что так делает соседка или еще какие-то люди. Про результаты подобной методики для здоровых детей писал Доман, который разработал правополушарное обучение при помощи карточек сначала для больных детей, а потом убедился, что на здоровых она так же оказывает положительное влияние. С советским методом развития слабослышаших детей я, к сожалению, не знакома, но я думаю, что в нем тоже есть свои особенности, нельзя же все похожие методики считать одинаковыми. Возможно, что та методика рассчитана исключительно на больных детей и не подходит здоровым.
0
05.06.2014
Санкт-Петербург
Да, Вы правы, я писала, что не очень знакома с методикой Шичида. Японского не знаю, а то , что удалось найти, не позволяет мне сказать, что картина метода Шичиды для меня понятна.Привыкла изучать тему досконально, дотошно, поэтому читаю блоги. Они очень интересны, не всегда информативны, но как опыт интересны. Я понимаю, что метод флеш-карт направлен на развитие фотопамяти. И  для меня все равно не ясно, как извлечь. точнее то, что пишет сам автор — а он практически ничего не пишет, буквально пару предложений на эту тему-недостаточно для меня , чтобы понять механизм извлечения информации. Память — очень сложный процесс , который исследован всего лишь процентов на 20%.Я могу Вам точно сказать, что норма и патология развития — ооочень разные пути. Это как синее сравнивать с вкусным. Поэтому и критикуют Домана, Монтессори за их перенос на норму того, что разработано было для особенных деток.В любом случае,спасибо за ответ.Может еще направите куда-нибудь почитать о методе Шичиды? я все , что Вы рекомендовали перечитала. Ну , возможно, есть еще что-то. вы в теме давно, больше знаете. Буду благодарна.
0
05.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Для меня кроме книги по Шичиде, интересно читать блоги русскоговорящих мам, чьи дети посещают или посещали Академию Шичиды в Японии (или в тех странах, где они официально открыты). Если интересно, я соберу ссылки и пришлю вам, но в ближайшую неделю меня не будет в городе, поэтому придется подождать.
0
05.06.2014
Санкт-Петербург
Я, конечно, подожду, Мария. Для меня эти ссылки будут ценным Даром. Могу и больше подождать, если надо.
0
05.06.2014
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва
Маша, мы тоже занимаемся)) Нас не так уж мало, как может показаться)Карточки смотрим с 7 месяцев, до года я показывала только распечатанные, с года потихоньку начинаю переходить на компьютер, так можно показать больший объем. Правда на компьютере дочка пока плохо смотрит, отвлекается на потрогать комп, а я борюсь с этим)) Еще делаем интуицию, поиск пары, моторика в течение дня постоянно)У меня дочка тоже не любит, когда я ее проверяю: если попрошу показать нужный цвет, просто развернется и уйдет, а если предложить поиграть в красный мячик, то принесет нужный) но мы же учим детей не для демонстрации, а для их развития)Маша, скажи пожалуйста, а дочка у тебя уже может сама сортировать предметы по цветам? 
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Варя может рассортировать по цветам (по 4м), но либо с ошибками, либо с моей помощью. Хотя парные картинки уже находит сама запросто!
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва
Мы тоже сортируем с моей помощью, но пока без особого энтузиазма(( а парные картинки пока не понимает, жду))) а когда Варя начала искать парные картинки? 
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я Варе предложила игры с поиском парных картинок в 1.2. Ей сразу было интересно, но собирала только с моей помощью. А недельки через 2 начала собирать сама. К сортировке по цветам у Вари тоже энтузиазм есть, но пока видимо она она очень понимает принцип. Сегодня вот вместе весь конструктор по цветовым горкам разложили несколько раз подряд. Потом надоело)
0
04.06.2014
Мама девочки (12 лет) Москва
)))) Ахаха))) Последняя фото — у нас абсолютно то же самое)))
0
16.09.2014
Мама девочки (12 лет) Москва
П.С. Мы начинаем заниматься. Пока правда в систему не могу войти. Но у меня тоже периодами бывает ощущение, что это только мои заморочки. Благо, есть ББ.Мария, вы где территориально?Может как-то объединим Москву?))
0
16.09.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я между Новогиреево и Первомайской))Со временем войдете! Осенью это сделать проще, больше времени проходит дома)
0
28.09.2014
Мама девочки (12 лет) Москва
)) Мило, а я ваш дневник как раз читаю)) И вы ответили) Это хорошо)Я в Строгино.Хорошо было бы может как-то объединить мам с Шичидой и РР. Для вдохновения, веры. Может найдутся те, кто рядом, может есть смысл куда-то выбираться. В те же детские антикафе. Маша, вас, как я поняла, много читает, на вас ссылаются. Может организуете пост по станциям метро?:)Это так — о наболевшем. Когда гуляю и спрашиваю мам (уже очень аккуратно) о РР, то чаще понимаю, что с данной мамой мы с разных планет. Но может это только мне не хватает офлайн-единомышленников...
0
28.09.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
А я как раз вернулась из отпуска и начала всем отвечать))Я подумаю над вашим предложением. Для меня сложность в том, что я не умею водить машину (да-да, есть еще такие ископаемые!), поэтому пока не представляю как это реализовать, но что-нибудь обязательно придумаю!
0
28.09.2014
Мама девочки (12 лет) Москва
Я тоже ископаемое и не умею водить машину))) А с рождением ребенка вообще не уверена, что хочу садиться за руль. Но мы прекрасно месяцев с 6-7 на метро.  big_smiles_68.gif
0
28.09.2014
Железнодорожный
Мария, а с какого возраста ты дочке стала показывать карточки и вообще заниматся Шичидой.?.А то боюсь я опять не успела подготовится и ни одной книги пока по этой методике не просла,хотя давно определилась,что хочу попробовать по ней заниматься с Серенькой))
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Тебе, можно сказать, повезло, по этому методу только одна книга есть на русском и она не толстая) Она довольно коряво переведена, но зато там мало "воды", так что прочесть ее стоит и уже самой определиться, что из методики и в каком виде хочешь применять. Я лично беру немного оттуда, немного планирую брать от Люпан (она на возраст от 2х лет в основном).Я начала с Варей заниматься, когда ей было 6 месяцев. Все это в форме игр сделано, я ей предлагаю, если ей нравится — мы играем, если нет, то убираю и в следующий раз пытаюсь ту же идеи преподнести в другом виде. Например, карточки по математике у нас не пошли по методу Домана, зато по методу Шичиды, они Варю очень привлекают.
0
04.06.2014
Мама мальчика (13 лет) Фрязино
Мария, я думала, что показ карточек по Доману и Шичиде одинаковы...(именно сам процесс)...
0
08.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Если под процессом понимается только быстрое перелистывание карточек, то да, процессы одинаковые. Хотя даже тут в Шичидовской методике говорят о 0,5 сек на карточку, а в Домановской об 1 сек. Но на этом сходство заканчивается. Порядок добавления новых карточек, количество карт и показов, даже то, как должны выглядеть карточки (кроме математических, которые одинаковы) — в этих методиках разное.
0
12.06.2014
Мама мальчика (13 лет) Фрязино
Ага, спс. Да, я как раз имела в виду именно "перелистывание".
0
13.06.2014
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Маш, огромное спасибо за презы! Скачала... Слушай, а ты презы на компе просто показываешь? Я пока все карточки показываю только в бумажном виде, поэтому они у нас ходят по кругу...И еще... А выложить "исходники" для презентаций ты можешь? Мне кажется, в твоих презах больше чем ты выкладывала в постах. Я бы, наверное, себе попечатала бы еще какие-то темы, которых у нас нет в бумажном виде... 
0
17.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я с года перешла на компьютерные показы, потому что мне катастрофически не хватает распечатанного материала. Напиши какие именно темы тебе нужны для распечатки, я постараюсь архивом тебе их на почту выслать. Проблема  в том, что они очень долго загружаются.
0
18.06.2014
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Спасибо! Разберусь, какие у меня есть и напишу тебе (все руки не доходят, пока вот напечатала твои крупы и рыбы:))... Только боюсь на почту не получится, там же ограничение 10 МГ... лучше бы куда-то на яндекс диск или майл.ру диск... Ну, я понимаю, что наглею:) но вдруг сможешь загрузить:)))
0
26.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Да без проблем) Я как раз освоила Яндекс Диск)
0
26.06.2014
Мама девочки (12 лет) Москва
Маша, неужели вы не подписаны на Лизу Черникову здесь? Посмотрите у меня в друзьях. Ее сайт supermom.ru
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Конечно подписана) Но ее сайт пока что для меня неудобен. Я уже ниже в комментариях объясняла почему. Потому, что нельзя скачать карточки и распечатать или показывать с устройства не подсоединенного к интернету (например, в условиях дачи), потому что одна и та же форма показа моей дочке надоедает максимум за месяц, ну и процесс модерации карточек проходит очень долго. Для тех, кто только собирается начать заниматься это наверно не критично, а вот когда мне каждый день нужно по 200 новых карточек, у меня просто физически нет возможности готовить еще дополнительные подборки, подгонять их под определённые размеры и знать, что через месяц мне снова закроют доступ и у меня не будет ничего, потому что возможности скачивать там нет. Поэтому мне больше нравится группа по Шичиде в контакте. Там гораздо проще участие и есть возможность скачивания. =)
0
03.06.2014
Мама мальчика (12 лет)
Я задала Лизе вопрос о скачивании карточек для распечатки. Если конечно ответит на вопрос.
0
03.06.2014
Мама мальчика (13 лет) Алма-Ата (Алматы)
Мария, сейчас на сайте у Лизы около 60000 карточек. Целый год их смотреть- не пересмотреть..)) Почитайте ее последний пост- доступ теперь безлимитный! ( ну это, конечно, в условиях с постоянным интернетом)
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я читала, пока что доступ безлимитный только для участников, а я к ним не отношусь, я участвую в группе по Шичиде в Контакте) К тому же скачивать их по прежнему нельзя.
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Апрелевка
Простите ,а вы действительно думаете ,что детю в таком возрасте маленьком ,нудны ваши карточки?)
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Дети (как и взрослые) разные. Мне трудно сказать, интересны ли карточки всем детям или даже среднестатистическому ребенку. Конкретно моя дочка очень любит картинки в любом виде, ей нравится самой тыкать в них и узнавать как  называется тот или иной предмет. И она так делает не только с картинками, но и на улице, дома, везде. Ей нравится познавать мир, я поддерживаю ее в том, что ей интересно.
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Апрелевка
М , я поняла вас! Мы тоже на улице все показываем,на фото узнаем маму ,папу,Полину и показываем!но карточки и пр.уч пособия для деток постарше,и дело не в развитии ,а просто в усидчивости.
0
03.06.2014
Мама двоих (24 года, 12 лет) Комсомольск-на-Амуре
Мария! Спасибо большое! Вы просто молодец! Вы занимаетесь "уроками", в определенное время и в системе — каждый день? Или появилась минутка — разложили карточки, сделали перерыв —  занялись английским и тд? Сколько по времени ваша Варя может заниматься?  big_smiles_150.gif
0
28.03.2015
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Спасибо))Да, каждый день по будням. Обычно сразу после завтрака минут 10-15. Игры же очень короткие и показы карточек тоже быстро проходят, так что много времени не занимает. И эти занятия уже так привычно вжились в распорядок дня, что это как почистить зубы, само собой) Английским занимаемся раз в неделю около часа или чуть меньше. Я провожу игры говоря только по-английски, мы смотрим видео, слушаем песенки, читаем книжки на языке.
0
28.03.2015
Мама двоих (24 года, 12 лет) Комсомольск-на-Амуре
Варя разговаривает? Вы видите отдачу? Или показывает пальчиком и  дает или берет, что нужно?
0
28.03.2015
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Варя разговаривает и ее интерес и прогресс в играх очень заметен. Хотя конечно я не могу сказать, что она любит все игры. В те, которые не любит, мы пока не играем. Посмотрите видео в этом посте.
0
28.03.2015
Мама троих (13 лет, 9 лет, 3 года) Загорянский
Класс!! Скачаю, спасибо)))Я все хочу их начать Макару показывать, но пока все никак не самоорганизуюсь...((У меня распечатаных около тыс.лежит..иногда показываю, но надолго завладеть вниманием сына не удается.. Картинки с овощами у нас на стенах, но Макар их все никак не выучит...
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Может быть он просто не хочет показывать, что их уже выучил? =)) Как я поняла на опыте с Варей, чем раньше просмотр карточек войдет в привычку, тем проще в дальнейшем их показывать. Я начала, когда Варе было 6 месяцев. И некоторые результаты уже просматриваются. По крайней мере ей все еще это очень нравится, и, в случае с бумажными карточками, она их не мнет и не ест. =)
0
03.06.2014
Мама троих (13 лет, 9 лет, 3 года) Загорянский
Да..в нескольких книжках уже читала, что детей не надо проверять...но так сложно с этим бороться, так хочется показать, сто твой ребенок чему-то научился...тем самым доказать окружающим и себе, что не просто так штаны в декрете просиживаешь.... Ну да..чем раньше ввести систематические занятия, тем проще...а так как мы рано не начали, то вдвойне сложнее сейчас раскачаться...Сегодня с Лизиного сайта посмотрели 100 карточек)) с напечатаными сложнее удерживать внимание.. А с ноута сложно удержать, чтобы он сам клавиши не нажимал)
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Варя обычно сама показывает, что она знает. Я просто могу ее попросить что-то сделать по ходу дела, не думая, что она может меня не понять (я верю в то, что она уже понимает абсолютно все) и она обычно делает. А вот так, чтобы специально "покажи носик" или "где яблоко" она вообще не будет ничего показывать, ей это неинтересно, поэтому я и не пристаю. Зато просьбы принести из комнаты чистое полотенце, с балкона бодик или поставить бутылки с водой на место она отлично понимает. Молодцы! Главное теперь не забывать делать это регулярно. Надеюсь, Макару понравится! =))
0
03.06.2014
Мама девочки (13 лет) Железнодорожный
А я хотела заказать небольшие магниты с изображением разных предметов, животных.. А потом подумала, что на холодильник можно и карточки развешивать. Только надо запастить магнитами-держалками (или как их там назвать)!
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Есть такая вещь, называется магнитная лента. Я думаю она для такой затеи отлично пригодится! =))
0
03.06.2014
Мама девочки (13 лет) Железнодорожный
Спасибо, за подсказку. Поищу)А ты, Маша, молодец! Как и Лиза, занимаясь по Шичиде, еще и подбором материала и его раздачей занимаешься! Я прям удивляюсь, когда ты все успеваешь! Хотя! Главное - захотеть!
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Спасибо! Я считаю, что знания должны быть в свободном доступе и делиться идеями это справедливо. У всех детей должна быть возможность к развитию, а уж реализовывать ее или нет, это решать мамам. А успеваю в основном ночью)) Это самое продуктивное время. Можно спокойно подумать и никто не отвлекает, потому что вся семья спит))
0
03.06.2014
Мама девочки (13 лет) Москва
Маша, я перестала заниматься (( гуляю по 3 раза в день пока погода хорошая, а совесть мучает что не занимаюсь. Спасибо тебе за труд !
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
А мы в жару дома отсиживаемся, поэтому только утром и вечером гуляем, а день надо чем-то занять))
0
04.06.2014
Мама девочки (13 лет) Москва
Мы утром и вечером на площадке во дворе, а днем в парк ходим, под деревьями гуляем, в теньке на травке сидим. Я уже думаю что все отложится у меня до августа-сентября.
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
И не страшно! Летом и так полно впечатлений у ребенка)) У нас скоро разъезды начнутся и тоже не до регулярных занятий будет.
0
04.06.2014
Мама мальчика (13 лет) Москва
Мария, спасибо за материал! Карточки мы смотрим с 6 мес, их уже некуда складировать, поэтому просмотр с компьютера — выход. Скажите, пожалуйста, когда вы начали смотреть с монитора и есть ли разница? Я делала попытки, но сын быстро переключает внимание на клавиатуру, мышку и тп.
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Здорово! Мы с вами начали с одного возраста заниматься)) А что вы еще сейчас делаете, кроме просмотра карточек? У вас целиком занятие по методике или вразброс в течении дня?С монитора я начала показывать примерно в год, потому что я просто не успевала печатать новые карточки. Сначала Варе не особо нравилось, вернее она не понимала куда смотреть и что это ей показывают, а не просто мама как обычно работает) Мне помогло увеличить скорость показа. В ссылке в конце поста есть японские видео и там видно, что скорость показа и озвучки очень высокая. Т.е. то, что мы обычно называет "я показываю быстро" это чаще всего скорость улитки по сравнению с японцами. Для обеспечения такой высокой скорости у карточек должны быть как можно более краткие и точные названия. Еще я, как писала выше, меняю периодически форму показа (то бумажные карточки, то по темам в обычном просмоторщике на компьютере, то в виде смешанных презентаций).
0
03.06.2014
Мама мальчика (13 лет) Москва
Будем пробовать. Может вариант, когда будет сидеть в стуле для кормления прикованный ремнями, нам подойдет, хоть как-то ребенок зафиксирован.)))Кроме просмотра — объятия, шар энергии (не шло раньше, теперь ручками машет, пытается копировать), внушение, дыхательная гимнастика (дудит/свистит в дудки/свистульки), интуиция, телепатия, memory grid, если можно так назвать)))...ну и моторика, цветовосприятие (начинаем), логоритмика, тактильное восприятие...усё, пожалуй. Конечно, бессистемно и вразброс, только карточкам мы не изменяем.)
0
03.06.2014
Мама мальчика (12 лет)
Я и тебе решила задать этот вопрос про музыку Альфа, который меня всё мучает.))). Она должна играть на протяжении только настройки или настройки и показа карточек? А на протяжении полного занятия вы её фоном включаете? 
0
28.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я чуть позже напишу пост про то как мы занимаемся по методике Шичиды) Во время показа карточек у меня музыка не играет, хотя можно и оставить ее, но сделать ели слышной.
0
28.06.2014
Мама мальчика (12 лет)
Спасибо. Буду ждать твой пост). Я по началу без музыки карточки показывала, а потом сочла что лучше оставить, но еле слышно
0
28.06.2014
Мама девочки (13 лет) Кострома
Маша, спасибо огромное! Мне пока Лизин сайт недоступен, хотя перспектива безлимитного доступа очень заманчива, моя Варя может 200 карточек за раз посмотреть. Я еще купила 11 тематических плакатов по 20р за штуку и меняю их раз в два-три дня, они мне очень помогают Варю кормить, она плохо ест и мы идем кормить животных, которые там изображены, ну и конечно быстро всех запоминаем)))  http://my-shop.ru/shop/books/637346.html
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Спасибо! =)
0
04.06.2014
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Сарапул
Спасибо за труд и щедрость!!!заглянула в видио на ютубе, и заинтересовало меня в этом ролике какой возраст у малышей: вроде их только переворачиваться учат (в конце ролика), значит 3-4 мес, а в середине ролика их посадили на попу — это ж около 6 мес (по меркам Комаровского))) asking.gif
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
 Я рада, что пригодилось! =)Мне кажется тут детям в районе 6 мес, они неплохо сидят и внешне похожи на этот возраст. А упражнения переворачивания, я думаю, являются просто элементом зарядки. Сидя же зарядку делать неудобно, ее детям обычно лежа и делают.
0
04.06.2014
Мама девочки (11 лет) Новокузнецк
Добрый день!Мне жутко неудобно,но я не поняла как пользоваться презентацией? в какой программе?
0
04.05.2016
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
В программе просмотра изображений)
0
04.05.2016
Мама девочки (11 лет) Новокузнецк
у меня их 3 установлено,ни к одной не подходит!))
0
05.05.2016
Мама мальчика (12 лет)
ещё один вопрос, про карточки. Ты их обрезаешь до нужных пикселей или так какие они есть? При распечатке же не важно?
0
28.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я решила не заморачиваться обрезанием до какого-то определенного размера, тем более что в книге Шичиды написано, что качество изображения значения не имеет. По аналогии я сочла, что размер тоже не так принципиален. При распечатке важно только, чтобы изображение было как можно крупнее, тогда оно будет качественнее отпечатано и лучше заказывать печать с полями, чтобы ничего не было обрезано.
0
28.06.2014
Мама мальчика (12 лет)
печатать буду сама, спасибо Маша за ответ
0
28.06.2014
Мама девочки (13 лет) Москва
Блин,мечусь между напечатать еще или закачать ппезентауий)) у нас около 5 сотен кариинок,оч любит их смотреть.
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
500 это конечно маловато. Если показываешь бумажные и есть возможность распечатать, то лучше печатай =)
0
04.06.2014
Мама девочки (13 лет) Москва
Блин,стоило б эт о чуток дешевле))а к компу у нас изза глазок незя((
0
04.06.2014
Мама мальчика (12 лет)
я бы сама не нашла на youtube такое!) Посмотрю обязательно. Интересно как у них этот метод в действии). Смотрю фрукты у тебя очень красивые
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Было бы здорово, если бы они открыли школу в России! Чтобы прям настоящие японцы учили, а не просто русские преподаватели, прошедшие стажировку за рубежом, а то получится как сейчас с Монтессори. Все кому не лень, говорят, что у них садик по Монтессори)) Но, насколько я знаю, методика Шичиды довольно закрытая и они открывают свои заведения только в Азии, и цены там довольно высокие.
0
03.06.2014
Мама мальчика (12 лет)
действительно. Да, и зачем им открывать у стран конкурентов. Они у своих детей открывают скрытые потенциалы, я смотрела по ТВ японских детей, которые занимаются. Это люди будущего и понятно куда и где они будут работать.
0
03.06.2014
Мама четырех (от 7 лет до 21 год) Стерлитамак
я очень заинтересована в этом! вот сядет моя и начнем заниматься)я у Лизы скачала карточки. а у вас какие то другие, да?
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Да, у меня мои)) Но презентации составлены не только по моим подборкам карточек, часть взята из группы по Шичиде в Контакте. Очень хорошая группа, в ней удобное участие и огромный запас карточек, который можно скачивать и уже делать с ними что угодно (распечатывать или смешивать в презентациях как сделала я).
0
03.06.2014
Мама четырех (от 7 лет до 21 год) Стерлитамак
ого, как много всего! СПАСИБО!)
0
03.06.2014
Мама двоих (12 лет, 8 лет) Тверь
Мария, здравствуйте! А можно как-то скачать ваши презентации? 
0
29.07.2015
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Можно тут.
0
30.07.2015
Мама двоих (12 лет, 8 лет) Тверь
Спасибо вам!
0
30.07.2015
Мама двоих (13 лет, 4 года) Москва
Мария, хочу присоединиться к девочкам со словами благодарности))! super_smilies082.gif Только начинаем занятия по Шичиде . Ваш дневник упорно читаю. многое беру за основу. спасибо большое))
0
12.10.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Мне очень приятно))
0
13.10.2014
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Москва
Маша, а где ты их распечатываешь и в каком формате? Не на картонной бумаге?
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Нет, на самой обычной фотобумаге. А распечатываю в очень популярном Нетпринте. Я там еще календари и фотокниги заказываю. У них самые низкие цены, и даже несмотря на платную доставку это выгодно. =) Только если будешь там заказывать карточки, не забудь поставить "печать с полями", а то что-то может отрезаться, если картинка неподходящей формы.
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Москва
Спасибо!
0
03.06.2014
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Москва
здравствуйте, с недавнего времени подписана на ваш дневник. Мы уже вовсю занимаемся, но пока только по тем карточкам ,которые в свободном доступе у Лизы..вам спасибо за щедрость!!!но я не могу скачать, написано ссылка только для друзей....не поделитесь и со мной? angel.gif
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я рада, что пригодилось! =) Ссылка вообще на файлообменник ведет, попробую добавить вас в друзья, может быть так удастся скачать. Напишите, если не получится.
0
03.06.2014
Мама двоих (23 года, 12 лет) Щекино
Мария, случайно попала в ваш дневник по ссылке из ФМ про одежду, там говорилось о просмотре вашей презентации, но почему-то я ничего не нахожу. Как можно их посмотреть? И хочу сказать спасибо за ваш труд и материалы которыми вы делитесь. 
0
26.04.2015
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Напишите мне пожалуйста в личку, чтобы я не забыла. Я постараюсь завтра выложить снова презентации на файлообменник и дать вам ссылку для скачивания.
0
26.04.2015
Мама мальчика (13 лет) Фрязино
Мария, а такой вопрос  smiley-embarassed.gif на презентации у вас названия, для распечатки удаляете их?
0
08.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
У меня все карточки есть в обычном формате jpg, в котором я и распечатываю их при необходимости.
0
12.06.2014
Мама четырех (от 4 года до 13 лет) Воронеж
Мы тоже занимаемся понемногу, спасибо большое за материал, очень удобная форма подачи  super_smilies086.gif
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я рада, что пригодилось! =)
0
03.06.2014
Мама мальчика (12 лет)
Маша, было бы интересно почитать про ваши каждодневные занятия и полные занятия. Как они у вас проходят? Может напишешь пост, пусть небольшой)
0
03.07.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Обязательно напишу! Я уже давно собираюсь с мыслями что-то написать на эту тему. На следующей неделе я сначала расскажу о том, как у нас прошла тематическая неделька, которую мы как раз сейчас проводим, а потом напишу как раз и о Шичиде.
0
03.07.2014
Мама двоих (13 лет, 11 лет)
Спасибо за карточки ,Мария,уже скачиваю.А Варечка умница,уже стремится к знаниям такая  маленькая!!!
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Спасибо большое! Варя очень любознательна, иногда я за ней не успеваю))
0
03.06.2014
Мама двоих (14 лет, 28 лет) Москва
Есть девушка, которая сделала сайт и очень давно по Шичидеhttp://www.babyblog.ru/user/moment/91483
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Да я знаю, но для меня он неудобен пока. Карточки там скачать нельзя, модерация подготовленных презентаций идет ооочень медленно. Я не в претензии, нас много, а Лиза одна, это понятно, просто мне так неудобно.
0
03.06.2014
Мама мальчика (13 лет) Москва
Здравствуйте. Можно попросить еще раз ссылку скинуть на карточки?
0
08.09.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Ирина, я сейчас перекидываю базу с карточками на другой файлообменник. К концу недели (а скорее всего раньше) их уже можно будет скачать)
0
08.09.2014
Санкт-Петербург
А почему в Домане разочаровались, Маша?
0
04.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я вот тут про это писала целый пост. =)
0
04.06.2014
Мама мальчика (12 лет)
Маша, огромное спасибо. Посмотрела первую презентацию. Всё очень качественно, красиво и интересно!
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я очень рада, что понравилось и пригодилось! =)
0
03.06.2014
Мама мальчика (12 лет) Видное
Спасибо за такой огромный труд и щедрость)))
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Я рада, что пригодилось! =)
0
03.06.2014
Мама мальчика (13 лет) Москва
Здравствуйте! У Лизы есть сайт supermom.ru. Смотрим оттуда.
0
03.06.2014
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Москва
Мне этот сайт пока что, к сожалению, неудобен.
0
03.06.2014
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Рязань
Спасибо вам огромное за материал. super_smilies086.gif Скачала)) поскакала заказывать печать big_smiles_68.gif
0
06.08.2014
Мама девочки (12 лет) Киев
я тоже развесила по стенам, но когда подходим ближе, дочка начинает их сдирать, мять, а когда показываю в быстром режиме, тоже лезет забрать у меня и в рот утащить, наверное еще маленькая....
0
05.06.2014
Мама девочки (12 лет), планирую беременность Александров
Мария, добрый день! Спасибо Вам огромное! Это для нас бесценно! super_smilies082.gif
0
30.10.2014
Карточки с точками (для скачивания) Шичида. Начало.

Похожие записи