Про наши игрушки 0-2 года
Наши занятияИногда меня просят о чем-то написать или рассказать, я соглашаюсь и честно помню про свое обещание некоторое время и думаю о том, как бы лучше сформулировать или что лучше я завтра вечером об этом напишу, и в результате оно как-то забывается.
Поэтому пока я помню, напишу ответы на два последних вопроса)) И заодно под этим постом можно писать все остальные вопросы, чтобы они были в одном месте и я их не потеряла.
Итак про игрушки.
Сразу скажу, что к игрушкам я отношу все, что не является распечатанными играми и книгами. До 1.3 никакой любви к игрушкам у Вари не было, поэтому я убедилась, что для цели изучения предметов можно использовать самые разные безопасные бытовые вещи и не обязательно, чтобы они были игрушками. Отлично подошли старые часы со звоночком сверху и всякими рычажками, поворачивающими стрелки и заводящими будильник; старый кассетный магнитофон-радио (это вообще простор для игр с кнопками, рычажками, передвижками и колесиками) и крупы (до года конечно покрупнее и следить, чтобы ребенок не ел).
Из обычных игрушек была деревянная пирамидка, которая не вызывала особого интереса, хотя и собиралась с уговорами (ее звездный час продлился ровно один день в 1,5 года, когда Варя ее нашла и весь день бегала только с ней, надевая колечки в самых разных комбинациях).
Фигурки животных у нас появились в год и мне кажется, что эти игрушки очень долгоиграющие. Сначала мы по ним изучали названия животных, потом рассматривали подробнее такие части как бивни, копыта, хвосты и рога, а теперь вот они помогают нам изучать географию, катаются на грузовике и кушают с Варей кашу.
Машинки, самолетики тоже сюда же относятся, к долгоиграющим игрушкам.
В 1.3 у нас началось лето и главными игрушками были: набор для песочницы, мяч (да-да, у нас он всего один) и игрушечная коляска. Ну и самокат, но он вроде как не совсем игрушка.
Сортеры никакого интереса не вызывали, в отличие от самодельных игрушек, где надо было просто засовывать что-то в дырочку без всякой сортировки.
С 1.5 стали нравиться мягкие игрушки и в любимчики Варя выбрала старую Мышь и нового белого медведя. Вообще мягкие игрушки именно белого цвета самые любимые. Со времен моего детства откуда-то взялось убеждение, что маленькие дети любят огромные мягкие игрушки. Нам подарили на 1 год такое нечто и до сих пор оно интереса не вызвало. Сейчас в почти 2 года мягкие игрушки очень нравятся, но все-таки больше 3х штук не вижу смысла в них (две зверушки и одна мягкая кукла).
После 1.5 стали так же нравиться музыкальные игрушки. У нас есть одна книжка-пианино Азбукварика с довольно большим песенным репертуаром и возможностью переключить на режим просто пианино. Как книжку не используем никогда, а вот для танцев самое то.
Кубики и конструктор (у нас игольчатый) - пока что интерес вызывают только если сидеть рядом и собирать самой. Варя ни за что не возьмет их по своей инициативе.
Еще есть вкладывающиеся друг в друга разноцветные стаканчики. Тоже одно время было хитом складывать их по размерам или что-то прятать под ними (типа игры в наперстки).
Из настольных игр после 1.7 пошли пазлы, рамки-вкладыши, домино и магнитная рыбалка. В 1.10 мозаика и игрушки, которые надо возить за собой на веревочке (важно, чтобы игрушка была широкой и не переворачивалась на поворотах). Появились самостоятельные ролевые игры в виде повседневных действий с мягкими игрушками (покормить, спать уложить, на горшок посадить, по лесенке полазить, посмотреть, что делает мама, посадить вместе читать книжку) и катания игрушек на коляске и в грузовике. Еще игра в прятки)
Для зимы лопата, санки и тюбинг. Все было очень интересно.
Вообще, я руководствуюсь таким принципом, что одномоментно не должно быть в комнате много игрушек. Так их, во-первых, мне проще убирать, а во-вторых, у Вари не разбегаются глаза от их изобилия. А то я думаю каждому знакома ситуация, когда ребенок тянется за одной вещью, а краем глаза уже видит другую и уже даже не смотрит, куда же он тянул до этого руку (чем-то напоминает меня в мимишном магазине посуды)))). Убраны игрушки, которые Варе не понравились, которые она переросла, недоросла или наигралась и потеряла интерес. Обычно в комнате стоит большая корзина с небольшими игрушками, которые могут вдруг пригодиться для занятий (несколько кубиков, мягкие игрушки, куклы, машинки, самолетики, мелкие детали от сортеров для сортировки по цветам, цветные стаканчики), несколько рамок-вкладышей (которые периодически меняются на те, которые спрятаны в шкафу), коробочка с животными, мячик и музыкальное пианино. Сейчас это все.