Про занятия за последние две недели
Наши занятияЯ думаю, что все уже в курсе организованной мной рассылки материалов для занятий на неделю вперед? Так что думаю, что ничего нового я тут вам не расскажу) Мы просто тоже по ней занимаемся.
Первая рабочая неделя после праздников у нас была посвящена геометрическим фигурам. Я их рисовала по трафарету, а Варя приклеивала, вырезанные из цветной самоклейки фигуры.
Рисовали на манке. Геометрические фигуры пальчиком, тренируя ровность линий, и не только их)
А еще мы усложнили наши обычные игры с надеванием прищепок и теперь Варе нужно было не только саму прищепку прикрепить, но и захватить краешек тряпочки или одежды. А это совсем не просто! Ведь сначала надо найти, где потоньше, а потом еще и правильно скрепить, соединив и одежду и веревочку под прищепкой.
Ну конечно мы рисовали)) По прежнему занимаемся по набору "Творчество с пеленок" от Умницы. Осталась еще половина заданий.Варя почему-то обожает их.
Рисование у нас в последнее время превратилось в закрашивание, поэтому у нас Варя делает из белой бумаги цветную. Ей я конечно это не говорю. И на вопрос "что это?", отвечает "прямоугольник".
Следующая неделя у нас была посвящена повторению количеств и цифр. Я много и ненавязчиво считала все вокруг и Варя тоже потом начала прежде чем что-то сделать, сначала считать)) Пока что может считать до 5 легко, хотя и упорно спотыкается на четырех, а цифры знает все.
Вот тут пригодились наши солнышки от занятий по астрономии. Мы клеили наклейки, соотнося количества и цифры. Если было сложно на глаз сказать сколько тут, то мы считали по порядку.
Хит последних двух недель мозаика! Чтобы собрать вот такой квадратик требует огромное терпение, усидчивость и немало времени. Поэтому мне пришлось тоже найти занятие пока Варя их собирала - я шила ей лошадку для сказки. На нее можно посмотреть в нашем
Радость от сбора мозаики закончилась одномоментно. У меня конечно, а не у Вари. Как всегда все неприятности происходят когда дома как можно больше народа. Каждый чем-то занят, и на ребенка никто не обращает внимание и именно в такие моменты Варя начинает чудить. Вот в этот раз пока я готовила ужин, а Варя как всегда собирала мозаику, на решила ее то ли понюхать, то ли просто засунуть в нос. Хорошо хоть я сразу заметила, что она что-то трет нос и в него посмотрела. С ужасом и я быстро достала детальку, объяснила как это опасно, все убрала и продолжила готовить на трясущихся ногах. Но потом, минут через 5, мне опять что-то показалось подозрительным и я еще раз внимательно осмотрела нос. (Хотя конечно после того, как детальку я достала я его тоже осмотрела вдоль и поперек). И вот в другой ноздре очень-очень глубоко, ели видно тоже была деталька. Вот тут действительно был шок и паника. Быстро схватили лампу, светили снизу, я Варю срочно учила вдыхать только ртом и и с силой выдыхать носом, и вот совместными усилиями я вытащила детальку пинцетом. Фух. Трясло меня наверно еще всю ночь от этого.
Так что всем рекомендую теперь, не хранить ничего мелкого в зоне доступа ребенка. Это не только мозаики касается, а например круп для игр Монтессори. Тот же рис или бусины тоже можно вдохнуть или намеренно засунуть в нос просто из баловства. А я пойду-ка почитать правила оказания первой помощи при вдыхании, а то мало ли что, а у меня опять будет паника и я буду изобретать что-то, что может быть и неправильно.
Мозаику мы теперь собираем точно такую же, но с гораздо более крупными детальками. Мелкую я пока убрала. Мало ли что. Хотя Варю это научило и она теперь сразу при виде мозаики говорит "В носик не надо!" и пальчиком грозит.
Цифры и количества мы еще изучали вот по таким красивым играм.
Я выкладывала количества на счетных палочках и мы играли с цифрами.
И еще мы прыгали по дорожке из цифр. Так они запоминаются гораздо веселее)) Ну и конечно читали математические книжки про счет. Вот тут о них был пост, не буду повторяться)