Про жизнь и мечты
про меняЯ сейчас читаю очень любопытную книгу. А еще посмотрела интересный фильм) Не знаю о чем написать первым, потому что они по сути взаимодополняются.
Начну все-таки с фильма. Кто смотрел "Звездочки на земле", знают, что сейчас индийские фильмы очень достойные. А уж по смыслу, вложенному в кино, так вообще обязательны к просмотру. Очень глубокие темы поднимаются в индийском кино, и при этом увлекательные сюжеты, качественная съемка и добрый конец)) Вот и сейчас я напишу о фильме "3 идиота". Не смотря на такое странноватое название, "идиот" по фильму этот тот, кто отличается от обычной серой массы людей. Этот фильм, так же как "Звездочки на земле", поднимает очень глубокие проблемы современного общества, позволяет взглянуть со стороны. Родителям смотреть обязательно)) Фильм немного о смысле жизни, о выборе "своего" места в ней и о влиянии родителей. Каждый родитель, хочет, чтобы ребенок был счастлив. Но как мы этого добиваемся? Зачастую наши усилия ведут как раз к обратному. Мы даем ребенку хорошее образование по прибыльной профессии, водим его на кружки, которые дадут ему полезные в жизни знания и навыки. Но интересует ли нас при этом мнение самого ребенка? Зачастую нет. Он же еще маленький, не понимает, дорастет поймет, что родителям виднее и еще спасибо скажет. И вот так и ломаются судьбы. Наверняка у каждого есть в запасе история про то, как он или его родственник мечтал стать например ветеринаром, а его отправили учиться на экономиста, потому что это выгоднее, а он просто зеленый и глупый, и ничего не понимает. Станет ли такой человек счастливее от того, что будет экономистом? Вряд ли.
У нас это вообще семейное. Моя бабушка мечтала стать фармацевтом, но родителям было виднее и они настояли, что ей нужно идти в тонкую химическую технологию, чтобы работать в Москве и ее никуда не услали. Моя мама хотела стать экономистом, но в советское время это была некудышняя и не прибыльная профессия и ее отправили учиться на инженера холодильной техники. Когда я выбирала себе профессию, у меня выбор был простой: между экономистом и юристом. В математике я несильна, так что выбор стал еще проще))
Я конечно вполне понимаю, что меня в будущем может переклинить и я тоже буду что-то навязчиво советовать Варе и мешать ее счастью. Но очень надеюсь, что я буду мудрее и этого не произойдет, и как бы сложно мне не было принять ЕЕ выбор профессии, лучше, если она будет делать то, что делает ее счастливой, даже если это не прибыльно. В конце концов не в деньгах счастье. А добиться успеха можно только в том деле, которое ты обожаешь, и которым ты живешь.
А теперь о книге. Мартин Селигман "Ребенок-оптимист"(
Читая эту книгу я как раз и встретила такое понятие как "жить в потоке", которое мне напомнило о фильме, про который я писала выше. "Жить в потоке" это когда ты живешь и каждый раз решаешь задачи с возрастающей степенью сложности, они не слишком простые, чтобы было скучно и не слишком сложные, чтобы опускались руки, они как раз на пределе возможностей и именно это и есть самое интересное! Решая такие задачи, ты чувствуешь удовлетворение от себя и от проделанной работы, появляется чувство "Я молодец, я могу собой гордиться".
Читая эту книгу, я поняла, что я пессимист) И я совершенно не хочу, чтобы мой ребенок тоже им был. Пока что я начинаю применять советы из книги в жизни. Я не со всем написанным согласна, но суть очень правильная! Очень всем советую почитать эту книгу, тем более, как я сейчас обнаружила, теперь она продается аж на 150 руб дешевле, чем покупала ее я, когда на Лабиринте была какая-то супер-пупер скидочная акция =(
Для чего вообще нужен оптимизм? Оптимизм помогает избежать депрессии (что очень важно во взрослом состоянии, когда проблемы могут идти одна за другой), помогает находить хорошее даже в самом плохом и сохранять хорошее расположение духа или как можно быстрее выходить из грусти и угрюмости. Проблемы надо решать, а не грустить от, того что так вышло. Но зачастую наш мозг настолько концентрируется на ощущении того, что все плохо, что он не может найти выход и так и продолжает, как поезд ездить по кругу.