Дневник чтения: Март (Варе 6 лет)
КнигиСильно я задержалась с рассказом о чтении в марте, но вот в майские праздники я нашла-таки время вам рассказать про книги. Сфоткала две стопки - первая боком - толстенькие книги и второе фото чуть ниже - это тонкие книжечки.
Писать про все сил нет, поэтому остановлюсь только на том, что понравилось и зацепило.
1. Оливье Таллек "Кто такой? Какой?"( в лабиринте сейчас нет - другие книги автора, в My-shop есть)
Здесь минимум текста +она смешная+игровая составляющая. Я взяла эту книгу Варе на самостоятельное чтение и угадала. Мы ее читали целый месяц почти каждый день)) Здесь на каждом развороте есть вопрос и нужно найти на него ответ. Попутно можно что-то обсудить с ребенком и поразвивать мышление, научиться делать умозаключения или подходить к вопросу с разных сторон. Некоторые вопросы составлены я юмором - неизменный восторг вызывал разворот "Кто описался?"))
Мне кажется именно такими должны быть книги для первого чтения - легкими и смешными.
2. Оккли Грэхем "Папа Мишка и сахарные маффины" ( в лабиринте , my-shop)
Ее я тоже брала Варе на самостоятельное чтение, но тут текста значительно больше и поэтому читали ее вдвоем по страничке (правые - я, левые - Варя).
История про жадного папу мишку, который напек маффинов для сына и ни с кем из лесных жителей не хотел делиться. А потом он лег вздремнуть и - о ужас! - когда он проснулся от его маффинов остались только крошки! Пришел сыночек и поделился со всеми зверушками))) И папе стало стыдно.
3. Житков "Как я ловил человечков" ( в лабиринте есть вот в таком сборнике, но на my-shop дешевле)
О! Эту книгу вы просто обязаны прочесть! Это просто квинтэссенция детства в тоеннькой, но очень содержательной книге. Автор настолько хорошо понимает детский мир и мышление, игру воображения, что мне показалось, что я сама снова перенеслась в дество и вспомнила себя маленькой, то как я в детстве представляла себе мир и как думала. Это удается очень редким авторам. Так что читать однозначно стоит! Тем более, что история живая и интересная, мы с Варей ее перечитали 4 раза и еще к ней вернемся.
Рассказ начинается с того, что мальчик увидел у бабушки макет корабля и этот корабль его так и манит к себе, тем более, что бабушка строго настрого запретила к нему прикасаться. Мальчик воображает, что на корабле на самом деле живут маленькие человечки и он решает это проверить - кладет туда конфету, чтобы посмотреть, исчезнет ли она завтра и если да, то значит это человечки ее утащили внутрь! А если во время проснуться, то может быть он даже увидит как они ее тащут? Или же кто-нибудь из них уронит на палубе что-то крошечное в впопыхах...
4. Драгунский "Веселые истории" или "Денискины рассказы" ( в лабиринте, my-shop)
У Вари огромная любовь к этим рассказам и оно и понятно. Недлинные, невероятно смешные ( у нас даже папа смелся пока я читала!), легкие и занимательные истории мальчика Дениску, его семью и друзей. Истории жизненные, детские, хотя и все-таки про советское детство, но зато мы можем понастальгировать, а детям наверно нет разницы в какую эпоху жили герои. Главное, что Драгунский пишет очень смешно)) Прочли книгу много-много раз и я уже купила нам свою, хотя этот библиотечный сборник был идеален, там ооочень много рассказов, хоть и без картинок, но они там и не нужны. Мой любимый "Куриный бульон", а Варя обожает "20 лет под кроватью".
5. "Панда-конфуций. Притчи и сказки" ( в Лабиринте , но в продаже пока нет, ловите!)
Варя пока не оценила, ей нужен сюжет поживее и посмешнее, но книга потрясающая и я точно ее оставлю на вырост. У кого дети поспокойнее - рекомендую. Это сборник притч в доступной для детей форме, их рассказывают звери о зверях. Это не та книга, которую можно прочесть одним махом. Нет, тут надо читать по притче, размышлять, обсуждать, возвращаться к ним снова, проживать их. Причем это будет полезно не только детям, но и родителям. Мудрость не знает возраста.
Иллюстрации под стать тексту, так что книга ее и красивая.
6. Астрид Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" ( нашей сейчас в продаже нет, но есть вот такая интересная история в Лабиринте)
Продолжим тему "посмеяться"))) Варя в восторге потому что книга и правда очень смешная, хотя и не так популярна как Драгунский у нас. Глупыш Эмиль решил узнать поместится ли его голова в супницу и засунул ее туда. Но... Голова застряла! Мама пришла в ужас и хотела разбить супницу, чтобы вызволить сына, но папа сказал, что супница очень дорогая и лучше они съездят к врачу и заплатят, чтобы тот вытащил мальчика, это выйдет дешевле. И семейство отправилось в город на повозке. Эмиль, как вы понимаете, все это время ходит с головой в супнице и ничего не видит. Придя к врачу, он кланяется и разбивает супницу об угол стола! Папа в ужасе: он потерял супницу и ему надо платить врачу! Но он собирает черепки, чтобы снова склеить их дома.... И это еще не конец этой смешной истории, а только начало!
7. Спирин "Марфа" ( В Лабиринте пока нет, но бывает, ловите!)
Читаем эту книгу периодически. Я ее люблю, мне импонируют эти неяркие иллюстрации, неспешный текст, книга такая осенняя или зимняя. История про то, как мальчик с мамой подобрали на улице раненую ворону и решили ее выходить дома. Она жила у них целый год, ее раненое крыло зажило и она снова смогла летать! А весной ворона Марфа улетела, крикнув прощальное "Каррр"...
8. Якоб Мартин Стрид "Невероятная история о гигантской груше" ( В лабиринте,
в my-shop есть!)
Видеть уже больше не могу эту книгу! Она у нас уже 2 года и мы постоянно ее читаем, если только я не прячу ее на самый верх шкафа! Варя ее обожает. Ее обожают все дети наших друзей самого разного возраста, мальчики и девочки требуют ее постоянно читать! Я уже жду когда же Варя научится ее читать сама...
Книга и правда очень захватывающая. Если у вас ее еще нет, то это must-have в каждом доме! Это та книга, которая точно не на один раз. Тут и приключения, и пираты, и призраки, и таинственный остров, и храбрые мореплаватели, и послания в бутылке и конечно огромные гигантские груши! Очень классные иллюстрации, особенно те, где можно во всех подробностях рассмотреть устройство корабля, острова или механического дракона.
9. Пантелеев "Веселый трамвай" (В Лабиринте , в my-shop нашего сборника нет, но я нашла вот такую милую книгу с бОльшим количеством иллюстраций и тем же содержанием.)
Еще одна книга,которую мы читаем уже несколько лет и я уже устала ее читать! Это три истории про Белочку и Тамарочку - озорные девчонки-сестрички, с которыми постоянно что-то происходит! Например, пошли без разрешения купаться, а у них одежду украли! И пришлось идти домой голыми, а тут полицейский... Или пошли за грибами и специально спрятались от мамы в лесу. Ну и заблудились))))
И в этом же сборнике рассказ про Феньку, который у Вари пользуется точно таким же спросом как и Белочка с Тамарочкой. Фенька хулиганка))) Она есть железные гвозди, бумагу, спички и керосин. А совсем не любит мороженое и конфеты. История очень смешная) Если Белочка и Тамарочка такие советски-поучительные, правильные, то Фенька это озорство и хулиганство))
Еще в сборнике есть история "Буква Ты" тоже невероятно смешная)))) Я сама не могла читать ее нормально от хохота))))
В общем это тоже классная книга и не на один раз, берите не пожалеете. В эту тему можно еще взять Шварца "Приключения Шуры и Маруси" (нашей нет в продаже, зато нашла вот такой толстый сборник про Марусю! Нам точно надо)))).