Семинары - Неделя уважения к родам
ДумыНа прошлой неделе в Чехии проходили мероприятия "Мировая неделя уважения к родам". Не знаю, на сколько "мировой" она была, но тут было интересно.
В пятницу мы с мальчиками были в "доульской консультации". Два часа ждали интересующихся и вопрошающих, но подошла только одна женщина. Лекции были с утра специфические, про потерю ребёнка и рабочий день, поэтому наплыва людей не было.
Зато мы побывали в матке. Небольшая такая матка из красно-фиолетовой ткани устроен. Внутри пуповина, плацента, звуки как в матке, полумрак красный. И есть имитация родовых путей - узкий коридор. Я бы с удовольствием там дольше побыла одна. Терапевтический эффект был бы обеспечен. Матвей отказался лезть в родовые пути. Потом вечером меня спрашивал, правда ли, что всем страшно рождаться и проходить родовые пути.
Вчера мы уже только с Елисейкой пошли на целый день на семинары. Монтессори педагогика, вальдорфоская педагогика, лесной детский сад (когда у детей есть только большая военная палатка или небольшой домик, порой просто навес посреди "природы", то есть весь день они проводят на улице в любую погоду, приходя только погреться, поесть и поспать). Ещё домашнее образование и анскулинг.
Зал был маленький и душный. Я удивилась, что Елисей выдержал до 5. Дальше я его мучать не стала, поэтому домашнее образование и анскулинг мы не дослушали.
Про монтессори и вальдорфовскую педагогику я читала, слышала, но всё равно очень интересно послушать людей, которые этим живут.
Интересные мысли запишу, чтобы были:
- из-за всеобщей виртуализации и доступности, договорённости перестали быть такими однозначными, потому что можно в любой момент отменить, перенести встречу. Дети плохо адаптируются к этому;
- всё доступно по желанию. Ночные магазины, кинотеатры, клубника зимой и мандарины летом, всё можно получить почти в тот же момент, когда захочешь - меньше радости ожидания;
- перекликается с предыдущим - дети плохо преодолевают препятствия и трудности (не могут потерпеть, пройти большое расстояние - не житейские трудности, конечно);
- спрашивала, надо ли ребёнку подсовывать какие-то другие интересы, если он залип на животных. Только ими интересуется, о них говорит, ими играет, везде их находит. Сказали, что это больше похоже на традиционную педагогику "Я знаю, что тебе нужно". Есть дети, которые долго на чём-то останавливаются, надо помочь, поддержать интерес.