Развод родителей для ребенка
http://m-d-n.livejournal.com/148865.html
"Мы с мамой встретились молодыми и полюбили друг друга. Душа твоя была на звёздах, и когда увидела нас на земле таких счастливых и хороших, захотела спуститься вниз и родиться у нас с мамой. Самое большое счастье, что такой хороший мальчик как ты выбрал именно нас. Потом мы с мамой потеряли нашу любовь, а дом без любви остывает. И мы ушли из холодного дома жить в другое место. Теперь у мамы свой дом, а у меня свой, а ты живёшь на два дома. Взрослые говорят про это "Они развелись". Мы развелись, когда тебе было 3 года от роду. Где бы ты ни был, у мамы в доме или у меня, здесь, мама любит тебя больше жизни и я люблю тебя больше всего на свете".
Типичная история про то, как взрослые потеряли любовь, может выглядеть так (если у вас в доме есть камин или ребёнок видел настоящий камин): "Когда в доме есть любовь, в доме тепло. Любовь похожа на огонь в камине, сначала она горит сильным и ярким огнём, потом становится ровнее и согревает всех вокруг. Чтобы огонь горел долго и не гас, в камин нужно подбрасывать поленья. Муж и жена по-очереди подкидывают топливо, и любовь горит долго-долго, не угасая. А у нас с мамой случилось так, что один перестал подкидывать, а другой много лет старался-старался один, а потом устал. И огонь стал потихоньку гаснуть, пока не остались от любви одни угли, и тепло ушло из дома."
Истории нужны, чтобы ребёнок однажды получил ясное и доступное его воображению объяснение того, что произошло между мамой и папой (это и "страховка" на случай фантазий ребёнка, что он виноват в том, что мама и папа развелись, или что если бы он вёл себя как примерный, то не развелись бы).
"Мы с мамой встретились молодыми и полюбили друг друга. Душа твоя была на звёздах, и когда увидела нас на земле таких счастливых и хороших, захотела спуститься вниз и родиться у нас с мамой. Самое большое счастье, что такой хороший мальчик как ты выбрал именно нас. Потом мы с мамой потеряли нашу любовь, а дом без любви остывает. И мы ушли из холодного дома жить в другое место. Теперь у мамы свой дом, а у меня свой, а ты живёшь на два дома. Взрослые говорят про это "Они развелись". Мы развелись, когда тебе было 3 года от роду. Где бы ты ни был, у мамы в доме или у меня, здесь, мама любит тебя больше жизни и я люблю тебя больше всего на свете".
Типичная история про то, как взрослые потеряли любовь, может выглядеть так (если у вас в доме есть камин или ребёнок видел настоящий камин): "Когда в доме есть любовь, в доме тепло. Любовь похожа на огонь в камине, сначала она горит сильным и ярким огнём, потом становится ровнее и согревает всех вокруг. Чтобы огонь горел долго и не гас, в камин нужно подбрасывать поленья. Муж и жена по-очереди подкидывают топливо, и любовь горит долго-долго, не угасая. А у нас с мамой случилось так, что один перестал подкидывать, а другой много лет старался-старался один, а потом устал. И огонь стал потихоньку гаснуть, пока не остались от любви одни угли, и тепло ушло из дома."
Истории нужны, чтобы ребёнок однажды получил ясное и доступное его воображению объяснение того, что произошло между мамой и папой (это и "страховка" на случай фантазий ребёнка, что он виноват в том, что мама и папа развелись, или что если бы он вёл себя как примерный, то не развелись бы).
Анна
Да, "так бывает", любил - разлюбил. Или любила- разлюбила. Смирение перед ходом жизни, где бывают и болезни, и конец любви. Фантазии всемогущества (я могу контролировать, как другой человек подкидывает дрова в огонь) как раз и подогревают тревогу - ведь человек знает, что не всемогущ и не сможет проконтролировать чувства другого человека к нему. Поэтому грамотнее не лелеять всемогущество, а смириться. Бывает.
03.09.2011
Ответить
Анна
Если ребёнок спросит "А как вы её потеряли?" - она остыла.
Если ребёнок спросит "Кто виноват в том, что она остыла?" - так случилось, бывает, это жизнь. Урок на будущее
03.09.2011
Ответить
Анна
Если в разговоре с ребёнком возникает вопрос "кто та редиска и почему она это сделала", то есть он зовёт вас "искать виноватых", грамотным решением будет перевести разговор в другое русло, сегодняшнего дня, и из невротического в конструктивное, например, сказать "что было, то быльём поросло", "маму жизнь научила, что "вместе, дружнее жить веселее" и спросить ребёнка, как сегодня в сегодняшних отношениях с другом (имя друга ребёнка) он себя ведёт, кто подкидывает, оба по очереди или один филонит и не поддерживает отношения
03.09.2011
Ответить