про минимальные мозговые дисфункции
психологияПервое, что хочется отметить - это то, что ММД - легкие церебральные нарушения, которые могут и не доставлять больших проблем в дошкольном детстве (в силу образа жизни малышей), но начинают орать в полную силу на уроках в школе.
Прямо с первого класса, часто совершенно неожиданно для родителей, их симпатичный, милый, непосредственный и славный малыш превращается в чудовище.
Претензии учителя - не слушает, делает, что хочет, разговаривает на уроке, не выполняет инструкции... Кошмар, в общем. "Покажие психиатру, а лучше просто уберите его отсюда, чтобы нормальным детям не мешал!" - это самый тяжелый вариант. Вы в растерянности - вроде ничего не предвещало...
На самом деле некоторые моменты все же сигналили о том, что "что-то не так".
Как то: а) после рождения ребенок мало ел, мало спал, много плакал или всего этого не было, но у невролога все равно были какие-то претензии;
б) в первый год ребенок был очень неспокойным. Или наоборот - очень спокойным.
Явный симптом - поздняя речь (потом трындит запросто, но начинает часто позже, чем... ожидается :)))
Ещё один звоночек - транзиторные тики (чаще всего мигательные и быстро проходящие), но это далеко не всегда, просто на заметку.
Когда ребеночек подрастает, можно заметить у него следующие милые черточки:
в) нарушения произвольного внимания и умственная утомляемость;
г) такому ребенку очень сложно контролировать свои эмоции;
д) у такого ребенка наблюдается сдвиг баланса возбуждения и торможения;
е) при эмоциональной активации эти дети часто шалеют совершенно
ё) у таких детей наблюдаются трудности перевода информации из кратковременной памяти в долговременную.
ж) очень часто у таких детей наблюдается нарушение обработки сенсорных сигналов;
з) с моторикой у такого ребенка полный трындец.
НО.
Эти дети, паразиты такие, - УМНЫЕ.
http://semirina.livejournal.com/250474.html