Войти
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

Надоело, не вижу смысла..

Вообще да, что-то в этом есть.....

Стараешься, чтоб подготовить, чтоб старт был в первом классе, фундамент знаний, а в итоге будет скучать.... Наша соседка ( из русских) в прошлом году сына в 1й класс отправила. Так на собрании перед школой, им сами учителя говорили ( с её слов), чтоб не учили с детьми не то что читать, а алфавит!! Типа, надо чтоб все одинаково начинали учить.... Ну а соседка и рада была!! 😊

Я спрашивала, читать может? Говорит, нет, знает буквы но не все. Так, типа " A- wie Apfel ".

Нашим 2 года, они тоже могли почти весь алфавит пропеть, и знают A, wie Apfel, B, wie Banane......

Но почти все перед школой стараются детей отправить на курсы по плаванию! Чтоб могли уметь плавать! Ведь в первом - во втором классе в школе есть этот предмет, и лучше бы, чтоб дети умели уже.

0
17.02.2017
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Вот плюс к плаванию . И вообще спорту. А ещё музыке. У немцев несколько другие ценности. Ну и ещё мне кажется важным прививать самостоятельность, ответственность, приучать к дисциплине. Развивать фантазию, кругозор, логику. Учить понимать и воспроизводить тексты. Словом , идти не вглубь (цифры, таблица умножения, дроби, а вширь.

Ну, и правда, посмотрите, может у вас какая-то особая школа есть в округе. У нас у друзей дети учатся в билингвальной школе и Ganztagsschule, но там болшие города, нам, например, такого не светит.

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

да мы живем в бассейне уже, по два раза на неделе хожу. Школ никаких особенных нет:-( не в Берлине живем:-((. Типичный маленький городок, школа самая обычная (но самая хорошая вроде), все соседсткие дети туда идут, смысла в другой не вижу, мне социальный аспект тоже важен (что бы с друзьями вместе).

буду как вы советуете - перейду наверное на что то абстрактное типа мемори обширное или там месяцы конкретно изучать, часы, деньги и прочее..... типа такие глобальные темы...

0
18.02.2017

Да, нам тоже не светит! Я не в Дюссельдорфе, а дальше немного, в небольшом городе, и возить не получится....

А музыку здесь любят!!! Маленьких деток ведут на Музыкальное развитие -Musikalische früherziehung. В нашем садике с 3 х лет музыка, но нам ещё нет 3х, нас взяли. Детям очень нравится!

0
18.02.2017
Val
Нюрнберг

У нас в музшколах с 6 месяцев. Есть группы:0,5 - 1,5г., 1,5-3г., 3-4, 4-5 лет.

0
18.02.2017

У нас в муз.школах тоже с раннего возраста, месяцев.... Но почему то в садике, с 3 х лет. Нам и удобнее. Это приват женщина делает, прям в садике, ( не надо никуда бежать после садика) и не дорого, относительно муз.школ! А детям ооочень нравится!

0
18.02.2017
Val
Нюрнберг

Дисциплина у немецких детей очень хромает, её вообще тут нет!

0
18.02.2017
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Именно поэтому и написала: ей тут не учат, но без неё в жизни тяжело.

0
18.02.2017
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 10 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин

Ну не знаю. В нашей начальной школе строят детей ого-го. Шаг влево-шаг вправо - сразу тадель.

0
18.02.2017
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Это вам повезло.

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

да мы живем около бассейна и в нем соответсвенно тоже:-). вот сдал на бронзу осенью, ходим 2 раза в неделю. пловцом не будет если, для себя хватит я думаю, чаще уже перебор

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

вот у нас кстати в садике тоже - я грю воспитательнице ну вы может раз в неделю с дошколниками сядьте, ьуквы там покажите, пару цифр.... воспитательница русская мы с ней на одной волне.. она говорит НЕеее нам нельзя вы что.......... вот тупо доходит до такого сын подходит к воспитательнице и говорит я делаю карту сокровищь - научи меня тут вот одно слово сложное написать..... а ему говорят неее в школе научат нам нельзя. Это маразм для меня.. ребенок просить показать буквы а ему отказывают.. это что вообще???
0
18.02.2017

А в какую это вы школу идёте где дети только до 10- ти считают? Может стоит выбрать сильный класс и сильную программу а не отдавать туда?

0
17.02.2017
Оксана
Анастасия, 30 лет 10 месяцевМаксим, 27 лет 5 месяцевСтефан Патрик, 13 лет 2 месяца Геттинген

в немецких школах 80% детей идут не умея читать.Так что не выберешь...

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

помоему даже 100%...:-)
0
18.02.2017
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 10 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин

У меня цель до школы детей научить по-русски читать, а немецкий уже в школе тренировать будем. А вот с плаванием... Как-То я не считаю это особо важным. У них в третьем классе урок по плаванию есть, пусть там учат, но учат, видно, плохо- за 7 мес сын так и не научился плавать, как и большинство в классе. Вся надежда на отпуск на море. В бассейн пока возможности нет ходить, хотя думаем об этом.

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

у меня по плавания наоборот бзик, мы около бассейна живем и ходим с рождения по два раза в неделю. поэтом уплавание у нас уже неотъемлимая часть быта:-) даже как на спорт не смотрим. плаваем и плаваем. тиап как в душ сходить:-)))

0
18.02.2017
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 10 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин

Это хорошо) Но наши уже и так всем нагружены, бассейн прям никак пока в расписание не вписывается. Да и мы прям уже задолбались их всех каждый день развозить-собирать по секциям. Хотели всей семьёй по субботам ходить, но и это не получается.

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

представляю - пока троих всех куда то развезешь это целая система транспортировки!))))))) и школа еще. у нас то школы пока нет, поэтому можно себе позволить, пока но вот школа начнется.... тоже не походим так часто в бассейн:-(((
0
18.02.2017
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 10 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин

У нас тут у среднего ребёнка ещё секция прибавилась, уже замотались, чесное слово. У всех в разное время, порой прям на разрыв. Дети очень активные, если пропустят тренировку, потом дома на голове стоят, сын вообще спит плохо, если не занимался.

0
18.02.2017

Вот я и слышала, что-то похожее, что те, кто прошёл курсы по плаванию перед занятиями в школе, тот и как бы продолжает" учится плаванию " в школе, на них держатся уроки! Типа " семеро одного не ждут"! Типа, кто не может, тот и стоит в сторонке....

Хоть это и странно, занятия для того и есть, чтобы научить.... Но это негласно, что ли. Просят, чтоб дети уже могли до занятий в школе плавать. Чтоб все были " на одной волне ".

0
18.02.2017
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 10 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин

У сына класс разделили на 2 группы: умеющие и неумеющие плавать и с ними занимаются по-разному. По словам сына, неплавающих больше. Моё мнение, школа должна учить плавать, если у них есть такой урок. У нас вот нет возможности водить сейчас детей на курсы плавания. Сын говорит, что у них только в третьем классе бассейн, в четвёртом уже нет, осталось полгода, может, и научится плавать, а потом закрепим со временем.

0
18.02.2017

Это хорошо, что делят на 2 группы! Везде бы так..... Нашим будет скоро 3 года, а мы их не разу не сходили ещё в бассейн! :-o лежат памперсы и на руки " крылья " уже с года..... Но то они болеют, то у меня "дни", то мероприятия какие, то " погода" не располагает.... Могут до школы такими темпами не научиться.....

0
18.02.2017
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 10 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин

Вот и у нас так. Мы были в бассейне, но потом дети 2 недели с соплями. А эту зиму без бассейна вообще из соплей не вылазием. Да и не особо гигиенично в бассейнах, я немножко брезгую и после него устаю капитально, а у меня ещё учёба и дом дела- может, это ещё причина.

0
18.02.2017
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

Не, часто второй ребенок умеет все, особенно если разница небольшая.

0
18.02.2017

мне до этих проблем пока далеко, но очень интересно почитать комментарии)

москвички пишут кошмар,кошмар, ищите нормальную школу, там где приходя в первый класс нужно уже уметь читать, писать, считать, дроби...и по наростающей)) Жалко детей таких слишком амбициозных родителей. Это хорошо, что тут еще японки с китаянками не пишут, а то было бы, что дети собственно к 6ти годам уже до логарифмов доходят, а ваши только читать учатся;))
0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

ну москвички не виноваты - их там прессуют. давление со всех сторон на детей в садике школе и тд - как тут не иметь амбиций:-))) Конечно русский стандарт современный высок и ужасен... но и немецкий пофигизм меня убивает если честно... особенно отмена домашенго задания в начальных школах...
0
18.02.2017

я вот пока не определилась со своей позицией по этому вопросу.

Пока что мне кажется, что если ребенку есть чем дома заниматься - задания по русскому языку, интересные книжки, развивающие теле-программы, какие-то свои проекты и хобби, то в принципе эта домашка в младших классах и не сильно нужна, если ребенок не отстает от школьной программы.
Я смотрю на примере своего мужа, его родители оценками никогда не интересовались, он в каких-то предметах единицы получал, в других тройки. И сейчас он не страдает "комплексом отличника", занимается любимым делом и это приносит ему немалый доход. Говорит, никогда не видел смысла сильно стараться в том, что мне не интересно, и пытаться охватить всё.
0
18.02.2017

Домашки не только в начальной школе отменили в нашей земле. А во всех Ganztagsschulen. А куда детям? Они итак до 16 часов учатся. Пятиклашки например, три раза в неделю имеют по 8 уроков. И два раза по 6. Прибавить обед и они в школе до 16 часов. И это только уроки. А если еще домашки? То когда? В начальной школе с домашними заданиями реальнее справиться. С другой стороны есть такие предметы как математика и немецкий. Вот там домашки необходимы для тренировки и закрепления материала. 4 часа математики в неделю. Дети должны уметь и то и то. Но не хватает часов именно на закрепление материала. Übung. А без них в математике не легко. Т.е. специфика в самом предмете еще. По английскому Вокабель учить дома надо и прочее. А вот домашнии по истории, социологии, религии и прочее можно и исключить спокойненько по-моему.

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

Так Ganztagsschulen - у них есть дом задание. они его после обеда там делают. Это начальная школа я имею ввиду. Достаточно. Я возмущаюсь про школы где в начальной школе забираешь ребенка в 12.30 домой и ничего не задают и на уроках толком ничего не успевают... а потом в конце года ошарашивают родителей - ой, а ваш не идет в темпе... не может.. а родитель вобще не в курсе че они там весь год делали....ты не поверишь - у троих знакомых в этом году такая ситуация у первоклашек. с августа ниче не делали - а в январе собрание ой ваши дети ниче не могут... а родители даже учебники не видели, они у них в школе остаются.... это как вообще? что за система? не ну сочинения в первом классе задавать не надо, но хоть элементарно стишок выучить или пример решить или там страницу в прописи написать..... что бы дома сам пришел и сделал что то полчаса...

После 4 класса там уже другой вопрос, там конечно уроков много...

0
19.02.2017
Комментарий удален
0
22.02.2017

Я думаю, вам нужно самой с ребеноком заниматься. Просить брать книги с собой. Смотреть какую тему проходят. Доп материал купить. Его полно. И просто закреплять материал.

0
22.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

да я сама не была отличницей совсем, и не хочу детей которые тупо отличники и сутками сидят за столом. просто элементарно без домашнего задания по основным предметам мало что закрепится и родители "упускают" ребенка - ты ж вообще не видишь чем они занимаются. Когда есть дом задание - надо же самому, одному сеть дома за стол, сконцентрироваться и самому сделать (или как то вообще сделать). об этом речь идет. А так я считаю как и вы - социальная жизнь вне школы и книги и развивание на другие темы намного важнее. Но без элементарных вещей нет дисциплины и самостоятельности. и вообще какого-то понимания в голове что что-то именно НАДО сделать, а не делаю что хочу.
0
19.02.2017

Да, про дисциплину и самостоятельность надо подумать. Я недавно читала тоже где-то тут на бб, что мама сыну задала задание, каждый день читать по часу, иначе никаких гаджетов. И объяснила почему читать так важно, что это ему даст в будущем. И вот хочешь-не хочешь, а приходится ему дисциплину развивать и самостоятельность;))

Мне кажется, что ребёнку нужно объяснять, почему важно иметь вещи, которые надо делать. Что это ему даст и разовьёт в нем. Пусть даже сам себе придумает, что ему надо, например приседать 10 раз в день. Объяснить, как важно ставить себе цели и идти к ним маленькими шагами каждый день. Потому что "просто надо" на детей особо не действует. А когда мне, взрослому человеку, кто-то говорит НАДО, то я обычно отвечаю, что тебе надо - ты и делай;)) потому как слишком часто от родителей надо слышала.

0
19.02.2017
Алиса
Москва

Ну смотря какую планку выбрать. У нас школа во дворе, где собраны дети вот таких родителей, где ни читать, ни писать к первому классу. Соответственно моим детям там делать было нечего. Выбирала школу, класс где ресурсы и возможности моего ребенка используют по максимуму. И они их тянут. И учатся без проблем. (3 и 6 класс) если у вас слабый ребенок, то конечно не к чему напрягаться и его напрягать. Мы все эти счет в пределах 20, писать, читать проходили на подготовишках за 2 года до школы...

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

в Германии это такая система - до школы ничему не учат и даже типа запрещают. типа в школу дети должны приходить как "чистый лист". все школы такие.... без разделения на хорошие и плохие. Планка у меня ого го, совестское прошлое не дает спокойно спать... но какой толк от моей планки если система другая. .... элеменнтарно ребенок обнаглеет в первом классе когда поймет что другие читать не умеют а он умеет. может оборзеть мягко говоря...
0
18.02.2017
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 10 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин

Надо по ребёнку, конечно, смотреть. Наш сын гиперактивный был, в первом классе 2 буквы час писали со слезами и истериками-ой как нескучно нам было. Ему требовались доп занятия. А дочери все легко и просто дается, поэтому и пошла в школу в неполные 6 лет и проблем нет- всё сама.

0
18.02.2017
Елена
Иван, 28 лет 2 месяцаСофия Валентина, 9 лет Тюбинген

Ну да, а потом массовая проблема с математикой по всей Германии. Учителя из гимназии жалуются, что дети из реальшульшуле приходят с очень низким уровнем по математике. И гимназию многие бросают из-за математики. А все это закладывается еще в дошкольном возрасте

0
18.02.2017
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 10 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин

Мамы из России в шоке от твоего поста) Они же не знают специфики немецкой школы:) Подготовка тут совершенно другая нужна: больше рисовать, заниматься творчеством, развивать фантпзию, было бы хорошо пересказами заниматься -со всем эТим прекрасно справляется подготовительный год в детсаду, ну, кроме пересказа.

А вот в первом классе неплохо бы с детьми заниматься чтением и написанием слов- или по нуждам ребёнка, а потом набирать обороты и заниматься по главным предметам: нем, мат,анг,захкунде, но без фанатизма-очень подтягивает по предмету, особенно если с учителем не повезло и оценки больше складываются не по знаниям, а из-за поведения ребенка в школе. А у мальчишек особенно большие проблемы с поведением в начальных классах. Это мой опыт. :)

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

да ты права абсолютно. перейду на глобальные темы:-)))))

0
18.02.2017
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

Заниматься можно логикой, общими знаниями об устройстве мира, спортом, музыкой.

Заниматься в школе математикой мне приходится, потому что моему ребенку не хватет материала, который дают в школе для закрепления пройденного.

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

да оля, ты тоже права. перейду на глобальные темы. например хоть вот как часы читать. или деньги считать. Или месяцы изучить конкретно. Устройтсво мира вроде у нас нормально, смотрим постоянно дискавери и Арте и Фоеникс. Или на память что то.....
0
18.02.2017
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

И моторика. Порописи разные на отработку элементов и красивости написания. Я вижу что Лори пишет лучше (мельче, ровнее) многих одноклассников. Но мне проще было, она писала кирилицу, потому что в немецкой системе есть разное написание букв и я решила не рисковать.

0
18.02.2017
Юленька
Ariana, 17 лет 5 месяцевAron, 11 лет 11 месяцев Берлин

Что-то в этом есть. Мы пошли без навыков чтения. Я дома сама боялась навредить. Мы учили стихи из садика. Описывали по дороге в сад дома, деревья. Называли цвета и геометрические фигуры. Повторяли правила ПДД. Много рисовали. У нас немецкий слабый был. Сейчас не страдаем особо. Успеваемость отличная.

Часто в магазиназ типа Lidl, Aldi продаются рабочие тетради для дошкльников. Там задания на логику. Моей дочке нравилось такие делать.

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

ну вот я тоже перейду на абстрактные темы лучше.
0
18.02.2017
Юленька
Ariana, 17 лет 5 месяцевAron, 11 лет 11 месяцев Берлин

Про ноги на стол. У нас в классе есть мальчик. Он схватывает все с первого раза. Способный очень. Так вот, он за минуту выполняет задания, или тест и мешает другим. Он просто не дает другим думать. Это не со зла он, просто от скуки. Вроде и радоваться надо маме, но кажде утро ее родители у школы с жалобами встречают.

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

вот вот про мешать другим тоже подумала:-((((
0
18.02.2017

У нас в первом классе больше проблем было с заучиванием стихов и с пересказами по окружающему миру. Просмотрите заранее учебник по окружающему миру, который будет у вас и в легкой ненавязчивой менере изучите темы, которые вам будут новы))

0
18.02.2017
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

тут учебников нет как таковых... есть тетрадки по письму и счету... все остально как то на слух чтоли... да мы смотрим только дискавери и образовательные передачи, он в курсе обо всем, даже нарисует в разрезе разные типы вулканов если попросить... я в принципе о том что не вижу смысла учить.... всем вокруг на все пофиг....

вот про стихи - это вы прям хорошо написали, буду со стихами пробовать!:-))) Хотя вот пошлые песенки из садика приносит и поет:-))))))) хаха типа стихи вроде запоминает хорошо:-)))))))))))))

0
18.02.2017

Совершенно верно. Не знаю про Германские школы, но Российская программа первого класса очень лёгкая. Все по пятому кругу. Дочери скучно, многим детям тоже

0
10.03.2017
Pampers в Германии Финляндия

Похожие записи