Войти
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

Поговорить

Оленька
Игорешка, 17 лет 8 месяцевИлюшка, 15 лет 4 месяцаСанька, 2 года 9 месяцев Москва

Развиваться по графику... лишь на одну медицину полагаться не стоит точно! Занятия с педагогом нужны обязательно! В Вашем случае с дефектологом. А поведенческих расстройств нет? Только речь?

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

занятие с педагогом входит в мое понятие классической медицины. наш невролог и говорит, что без постоянных занятий одни таблетки не помогут, конечно.

что понимают под поведенчискими расстройствами? одевается/обувается, ест, моет руки, чистит зубы, наливает себе попить, помогает, не писается, даже голову начала сама мыть. плачет, конечно, если расстраивается или ударится. сейчас даже терпит, когда ее младший за волосы тягает или бьет.

0
05.10.2012
Оленька
Игорешка, 17 лет 8 месяцевИлюшка, 15 лет 4 месяцаСанька, 2 года 9 месяцев Москва

Нормально все будет!!!Если проблема только в речи.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

да, я очень боюсь, что речь потянет за собой и психику, поэтому и парюсь, чтобы не было отставания по остальному. пока только речь.

0
05.10.2012
Оленька
Игорешка, 17 лет 8 месяцевИлюшка, 15 лет 4 месяцаСанька, 2 года 9 месяцев Москва

Речь уже тянет психику. Но когда появится речь, все подтянется. Вопрос почему нет речи? Что невролога говорит, что ЭЭГ показывает?

При ЗПРР прогноз куда более благоприятный чем при  и ЗПРР+

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

мы не делали ЭЭГ. у нас девочка с расщелиной губы и долгим наркозом в анемнезе.

0
05.10.2012
Оленька
Игорешка, 17 лет 8 месяцевИлюшка, 15 лет 4 месяцаСанька, 2 года 9 месяцев Москва

Маш, я знаю про расщелину )

Наркоз...ммм

а что ЭЭГ?

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

операцию ей делали же в 10 месяцев. невролог наш в принципе прогнозировала, что после него может быть отставание некоторое. плюс ей ставили гипоксию внутриутробную после родов. в беременность нормально все было)

на энцефалограмму ее не отправляли. а надо?

0
05.10.2012
Оленька
Игорешка, 17 лет 8 месяцевИлюшка, 15 лет 4 месяцаСанька, 2 года 9 месяцев Москва

А, неправильно прочитала. Вообще аудиограмму и ЭЭГ это первое, что делают при ЗПРР.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

я могу попросить, если надо.

0
05.10.2012
Оленька
Игорешка, 17 лет 8 месяцевИлюшка, 15 лет 4 месяцаСанька, 2 года 9 месяцев Москва

Вообще это невролог и назначет. Спроси,почему не назначили.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

у нас такие очереди на все эти процедуры. может, ей и без них все понятно?

0
05.10.2012
Оленька
Игорешка, 17 лет 8 месяцевИлюшка, 15 лет 4 месяцаСанька, 2 года 9 месяцев Москва

могу только догадываться ))

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

вот и я.

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

блин, у меня Ли начала сама голову мыть лет в 7,5)))

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

я не считаю это прямо достижением) моет и моет. потом, правда, еще раз смывать надо.

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

а ты считай!!!)

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

нет) я не принижаю ее заслуги: мы всегда ее поощряем к тому, чтобы она двигалась вперед. ей важна наша похвала и одобрение.

0
05.10.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники

у Филиппа тоже по общепринятым (особенно российским) меркам колоссальная задержка. Мое решение - оставить в покое. Остеопат проблем в черепе не увидел. Я для своих детей против ноотропов. Думаю, это только вам с мужем решать. 

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

Филипп - двуязыкий ребенок. для них считается нормой некоторая задержка речевого развития.

0
05.10.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники

да, но большинство детей, даже двуязыких, в этом возрасте уже говорит. При этом, разговаривая со многими людьми, включая родителей уже взрослых детей, я обнаружила довольно много живых примеров, когда дети начинают говорить только ближе к 4 (а до этого вообще, как Филипп, почти молчат). А про кашу во рту - Маш, я вот реально многих русских детей не понимаю! У меня нет навыка понимать 3-4 летних детей по-русски и там (в России) мне постоянно требовался переводчик в лице их мам или еще кого-то. По-гречески произношение легче и мне гораздо реже требуется "перевод" тех детей, которых я встречаю ежедневно. Так что... все относительно.   

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

4,5 года считается рубежом для двуязыких детей, как мне говорили логопед и невропатолог.

да, я знаю, что большинство не парит каша во рту ребенка. но это напрягает не только меня, но и Алису. ее напрягает, что окружающие ее не понимают.

0
05.10.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники

ага, спасибо за такое мнение про рубеж. 

понимаю, что напрягает((( Филипп тоже порой кому-то на своем тарабарском пытается объяснить, если ем учеловек очень понравился. И тоже злится, что не получается.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

значит, ты меня понимаешь) поэтому я и хочу максимально облегчить ей жизнь в плане общения.

0
05.10.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники

прекрасно понимаю! но свои личные выводы для своего ребенка я написала в первом комментарии. Тут не может быть единого и единственно правильного решения, думаю.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

слава Богам, у Филиппа нет алисиных проблем в анемнезе. возможно, если бы не операции, прошедшая и будущая, я бы тоже отпустила. но я боюсь еще одного отката после второго наркоза.

0
05.10.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники

у Филиппа тоже был наркоз(((

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

долгий?

0
05.10.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники

минут на 40, наверное, мне сейчас уже сложно вспомнить, в год с небольшим это было, у него же тоже врожденная проблема была. 

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

у Алисы больше 3-х, с трубкой в легких и реанимацией после операции.

тут опять палка о двух концах: может повлиять, а может и не повлиять. зависит от длительности и препарата.

0
05.10.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники

нет, у Филиппа все гораздо проще было, конечно... хотя явно последствия для психики были, несмотря на то, что он уже очнулся со мной рядом, потом был в объятиях и как только можно было - завис на груди... У Алисы, конечно, такая сложная ситуация явно может влиять((( Но все равно я верю, что эти проблемы перерастаются и не обязательно так сильно гнать лошадей. Прочитала все твои комменты, мне кажется, что ты перфекционистка во многом. 

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

Алиса еще год после операции могла проснуться ночью в слезах, при том, что спала рядом. бесспорно, операции и наркоз очень влияют на ребенка, хотя часто и говорят об обратном.

я боюсь упустить момент, когда еще можно легко и просто решить проблему(

0
05.10.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники

бояться мы будем всегда. Даже когда они вырастут. Но надо и жить им давать. Просто жить, без норм и правил. Но это мое видение... 

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

тут очень тонкая грань между свободой и пофигизмом.

0
05.10.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

хм, Дениза тоже каляки-маляки рисует. и раскрашивает, как придется))

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

вот еще, кстати, спасибо, напомнила: вообще не от развития зависит))) У меня ученники в первом классе многие каляки-маляки только и могут нарисовать)))))))

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

нет, имеется в виду не примитивные рисунки, а именно каляки-маляки.

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

да я тебя поняла, и я серьезно!!!

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

это уже вопрос к родителям)

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

ну вообще-то, по большей части, да, но бывает, что не судьба) это бы определить нен мешало) Мы в детстве много рисовали, но вот моя сестра только сейчас моежт примитивные рисунки изобразить)))

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

тоже верно)

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

К тому же, Алиса знает, что нарисовала, а это немаловажно. Вот Илька тояно каляки рисует и ему пофиг на содержание) это разные вещи же.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

в год и одиннадцать ей тоже было по фигу)

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

Ну вот и я о том же -каляки калякам рознь)

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

она рисует человечков или что-то похожее?

0
05.10.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

нет, она рисует символы.

может, потому, что ей мало показывали, как что рисуется.

0
06.10.2012
MariaKite
Андрей, 18 лет 11 месяцевЛев, 16 лет 3 месяцаМарк, 13 лет 1 месяц Москва

Маш, я тебе сейчас напишу, как человек, который дает своему ребенку ноотропы. )

Судя по умениям, моторика более-менее нормальная. У нас была и есть куда  "менее", если уж честно.  Знания, представления об окружающем мире тоже. Ты это сама легко можешь оценить.

Иначе говоря, "П" в диагнозе проявляется в том плане, что затруднен контакт с сверстниками. Я правильно поняла?

А теперь про ноотропы. Это лишь мой вывод.

Если ребенку нормально даются лого-занятия, и вообще занятия, концентрация хорошая, песенки (=стихи) запоминает, то зачем ноотропы?

Я даю ребенку лекарства исключительно потому, что ему ТРУДНО. Вот со всемх заглавных букв. Трудно и часто малоэффективно все, начиная с гимнастики, заканчивая запоминанием имен, цветов, цифр, букв ... Я решила, что ему надо помогать. Невролог наш говорит, что, возможно, придется еще помогать в первых классах при неусваимости материала. Но у нас явно проблемы с этим.

Тебе оценить, насколько вам это надо.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

у нее проблемы с концентрацией, т.е. если ей интересно и нравится, она делает и делает долго и с удовольствием. если нет, то соответственно отвлекается, а надо.

я ей давала 1 курс ноотропов по схеме невролога + еще один курс когитума - у нее значительные улучшения начались в плане речи и усидчивости.

меня еще напрягает, что по-любому будет еще одна операция, после которой может быть еще один откат.

0
05.10.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

какая операция?

0
06.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

уздечку губы подрезать, убирать лишнюю ткань, рубец шлифовать, красную кайму править

0
06.10.2012
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

это послденяя?

0
06.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

по идее, а там хз(

0
06.10.2012
Хельга
Я., 15 лет 1 месяцА., 17 лет 6 месяцев Санкт-Петербург

Маш, у вас ноотропы меняются?? или вы остановились на каком-то одном?

0
06.10.2012
SМаринаS
Любимый Сын, 17 лет 8 месяцев Москва

Ну вот хоть убей, но не вижу я ЗПР у Алисы. Ну или у Артема тогда тоже ЗПР. Но мне все врачи упорно говорят - норма. А если только речь, что это ведь ЗРР всего лишь тогда?! НЕ знаю, Маша, мы к кардинально разным врачам попадаем видимо :) Я при этом адекватно признаю, что мой ребенок тоже не впереди планеты всей как по речи, так и по общему развитию (если сравнивать с самыми продвинутыми сверстниками), но как-то вписывается тем не менее. 

Из ниже прочитанного - мы ЭЭГ делали, но мне разные врачи его (одно и тоже исследование) трактовали с точностью до наоборот. ВОзможно, если найти толкоового спеца, то есть смысл сделать.

А вообще я за индивидуальные занятия с логопедом (в идеале и дефектологом, но мы не потянули - дорого очень выходит).

Если надо,я поищу названия книжек, по которым можно заниматься самим.  

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

я не знаю, есть вообще в нем смысл. я уверена, что это так же сложно, как прошлогоднее мишино СКТ.

я не сравниваю с каким-то продвинутыми сверстниками. я беру среднестатистического садовсокго или площадного четырехлетку, с которыми она хочет общаться, но не может.  бы не парилась, наверное, если бы это не мешало ей жить.

да, дефектолог ей безусловно нужен, но и мы не тянем - очень дорого. проблемные дети - вдвойне прибыльный бизнес( хочу попробовать к остеопату ее таки отвести - все равно надо с пальцем что-то делать (у нее большой палец на левой руке не разгибается полностью).

за книжки буду благодарна

0
05.10.2012
SМаринаS
Любимый Сын, 17 лет 8 месяцев Москва

У остеопата мы в свое время прошли полный курс. В плане речи - не прорвало совсем. Пара (штук) новых слов появилось - и все. Хотя с ногой (с переломом) он нам помог (по моим ощущениям), то есть если б только с речью ходили - ждало бы разочарование. А говорить после этого хоть как-то стал только через 9-10 месяцев, так что вряд ли связано. Но я тебя не отговариваю ни в коем разе, так все индивидуально, что не угадаешь, просто очень многого не жди, дабы не было мучительно больно. 

 К слову - рисунки у нас преимущественно тоже каля-маля, но я прусь от них :) Раскрашивать - вообще никак. Я даже не могу его приучить правильно карандаш держать.

Про площадки - я тебя тоже очень хорошо понимаю,эту боль за ребенка, мы тоже это проходили, да и сейчас тоже есть, так как произношение то еще, его часто не понимают. Я для себя нашла только один выход - я вмешиваюсь в процесс. Если пытаются дразнить, оскорбить - пресекаю жестко. В самых простых случаях просто  перевожу :) А так - в этом возрасте не так сложно детей организовать, чтобы всем было интересно. Я сама задаю правила игры и свожу необходимость объяснений между детьми к минимуму. Как правило, находится пара-тройка заинтересованных и все играют, с удовольствием. В качестве бонуса имеем то, что ребенок себя отвергнутым не чувствует и коммуникации не боится. А если еще иметь небольшой набор игрушек с собой, то при желании можно из ребенка сделать звезду площадки ;)  

 Книжки я попозже гляну и напишу отдельно, надо мне покапаться 

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

даже если с речью не поможет, то палец-то разогнет) я, если честно, и не жду, что он по мновению руки решит все наши проблемы, но вдруг? лучше попробовать, чем жалеть, что не попробовал. хуже точно не будет.

вот, кстати, карандаш она как-то сразу правильно взяла. сейчас пробует левой рукой делать то же самое, что и правой. возможно, и в этом дополнительный затык.

я вмешиваюсь только в случае агрессии или отказа с ней играть. часто она как-то сама разруливает детей, чтобы играть. но так же часто и огорчается, что ее не понимают.

0
05.10.2012
SМаринаS
Любимый Сын, 17 лет 8 месяцев Москва

Тебе уже по книжкам столько написали выше, что практически нечего добавить :) 

Смирнова, Овчинникова "Малыш начинает говорить" - вот тут можно посмотреть странички - мне нравится

Книжки Жуковой ("Уроки логопеда" и др.)  

Е. Янушко "Помогите малышу заговорить" - там в основном для малышей, но есть что почерпнуть местами  

 

0
05.10.2012
SМаринаS
Любимый Сын, 17 лет 8 месяцев Москва

Дополняю. Это нам очень рекомендовала логопед, к которой в сентябре ходили. Я не пробовала еще.

Ткаченко Т.А. Фонематическое восприятие  

 

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

спасибо)

0
05.10.2012
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники

если можно, напишите здесь про книжки, если найдете. Мне тоже интересно было бы. 

0
05.10.2012
Mashenka
Дашенька, 17 лет 8 месяцевСашуля, 13 летКостик, 10 лет 6 месяцев Королев

а промолчу... Просто прочитала все.

У подруги сын чуть младше вас на пару месяцев, говорит тоже с кашей, только недавно  стали проскакивать понятные слова. Когда карту в сад оформляли, им поставили задержку развития (год назад). Но вот она никуда с ним не пошла и никакие таблетки не пьют и со специалистами не занимаются. Не знаю, что получится дальше...

Это я к тому, что это личный выбор каждой мамы: как, каким способом, с кем и чем добиваться результатов.

Другой вопрос, что сделать этот выбор порой не просто

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

понимаешь, в чес дело. она же понимает, что отличается от сверстников, при том, что она очень общительная и тянется к детям. но контакта-то нет, потому что она не может нормально разговаривать(

может, и я зря парюсь и через год она будет Кафку пересказывать.

0
05.10.2012
Mashenka
Дашенька, 17 лет 8 месяцевСашуля, 13 летКостик, 10 лет 6 месяцев Королев

а с другой стороны, вдруг без помощи она не справится, и потом будет еще сложнее.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

да. вот это решение - самое сложное)

0
05.10.2012
Елена&Ко
Катюшка-болтушка, 24 года 6 месяцевНастюшка-бандюшка, 17 лет 8 месяцевВнук Фёдор Иванович , 5 месяцев Москва

воооот! я вижу, как дети от дочки отворачиваются после 2х-3х фраз( как ножом по сердцу!

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

нам пока везет, и намного опережающих ее детей мы не встречали.

0
05.10.2012
Елена&Ко
Катюшка-болтушка, 24 года 6 месяцевНастюшка-бандюшка, 17 лет 8 месяцевВнук Фёдор Иванович , 5 месяцев Москва

в разговорном плане я имею ввиду. моя тоже знает и умеет наравне со сверстниками, но они говорят и языковой барьер мешает.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

в этом плане да. контакта нет, поэтому ее это очень огорчает.

0
05.10.2012
МАРИНА
Давид, 18 летАриэла, 16 лет 3 месяцаАвнер, 14 лет 6 месяцевАарон, 12 лет 7 месяцевРивка, 10 лет 5 месяцев Ашдод

пи////// пи////// пи////// так и хочется нагнуть /////// медицина в россии всегда "порожает"/// но вы же мама? давать ребенку ноотропы/ ей нет 4  лет- из вами выше сказаного- у вашей дочечки все впорядке/ все развиваются по разному- но что бы сказать что она "отсталая"- Ради Бога!!!!

оставьте ее в покое! понаблюдайте/ что её интерисует конкретно- и говорите с ней об этом- озвучивайте все её действия касательно этого предмета- повторяйте и еще раз повторяйте и не ищите у ребенка того/ чего НЕТ)

всего вам хорошего

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

у ребенка есть конкретная задержка в развитии речи. и это доставляет ей неудобство. для нее тот факт, что ее мало кто понимает, - проблема. и да, она находится в группе риска по развитию за счет расщелины и операции. нам сейчас логопед, психолог и невролог не рекомендуют повторуню операцию, хотя челюстно-лицевой хирург говорит, что было бы неплохо ее сделать.

бесспорно, можно, как наши хорошие друзья, ждать, пока она сама начнет говорить, а потом за год до школы искать специалиста, который будет ставить ребенку речь.

0
05.10.2012
МАРИНА
Давид, 18 летАриэла, 16 лет 3 месяцаАвнер, 14 лет 6 месяцевАарон, 12 лет 7 месяцевРивка, 10 лет 5 месяцев Ашдод

ехххх/ я то прочитала только один ваш пост(((((((  речь// обычно логопед начинает работать с 4 лет ( так говорят наши врачи)/// у моих детеф не кто задердки речи не диагностировал) но говорить начаи после 2 лет ( простые слова) много читаем/ повторяем по слогам ( много раз) / говорим)) каждый день ратаем над этим

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

моя год назад молчала. в смысле вообще говорила только лепетные слова, но больше жестами общалась. занятия + курс ноотропов - ребенок начал говорить. это не то, что я придумываю, чем бы еще заняться с двумя детьми, работой и домом. до 3-х лет задержку не ставят вообще.

0
05.10.2012
МАРИНА
Давид, 18 летАриэла, 16 лет 3 месяцаАвнер, 14 лет 6 месяцевАарон, 12 лет 7 месяцевРивка, 10 лет 5 месяцев Ашдод

всегда хочется и нужно верить в лучшее/ ноотропы не так страшны- но в последнее время сталкиваюсь с тем/ что народ их использует часто не по назначению/

вы молодцы- хорошо когда ребенком занимаються 

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

ну вот, например, в 3 месяца, когда она не переворачивалась, мы не стали ей ничего давать. тут немного другая ситация.

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

ты знаешь, Маш, вот с речью лезть не буду, но!!! как человек, который в последнее время много занимается с маленькими: Алиса знает горааааздо больше многих сверстников без диагноза!

Про речь посткриптум: знаю несколько пятилеток так себе говорящих, я не всегда понимаю, как человек посторонний ти- тоже никаких диагнозов!

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

нет, Тань, это ненормально, что она не говорит, хотя должна. я даже сейчас не говорю о согласованиии в падеже/роде. это не отменяет того, что она развивается по мере сил. но я не хочу потом панически искать человека, который будет ставить ей речь за пол года до школы.

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

вам подтгивать денежные ресурсы и     со специалистами, только надо 100% хорошего!

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

ну, кстати, сейчас есть много хороших книг, по которым ожно самй дополнително заниматься, у меня даже отложены были, могу посмотреть.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

буду благодарна за литературу.

где бы найти столько денег еженедельно?)

0
05.10.2012
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 8 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 8 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

http://www.labirint.ru/books/334324/

http://www.labirint.ru/books/237792/

http://www.labirint.ru/books/143629/

http://www.labirint.ru/books/253890/

http://www.labirint.ru/books/304103/

Жукову я вообще нежно люблю, с ней все понятно и просто. Есть еще тетради и раскраски для хакрепления:

http://www.labirint.ru/books/100918/

И еще, например, по развитию речи, мне нра:

http://www.labirint.ru/books/132687/

И вот, кстати:

http://www.labirint.ru/books/330914/

И еще такие игротек есть:

http://www.labirint.ru/books/182081/

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

спасибо, дорогая)

0
05.10.2012
Мари
Старший, 18 летМладший, 15 лет 1 месяц Калуга

ну половина по описаниям точно будет с зпр, Родион до сих пор не рисует и разукрашивает как придется. Нормально девчонка развивается, но вот если есть проблемы  с речью, насклько эффективны ноотропы? может к дефектологу или логопеду? мозг-то работает...а остеопат есть по фамилии Азаренков (отец и сын)

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

я знаю, что они есть, но не знаю, как к ним попасть.

да, они эффективны, т.к. после курса у нее знаяительный прорыв происходит.

дефектолог и логопед есть в саду, но с нашим режимом хождения, мне кажется, мало. попробую с садовскими договориться, чтобы, может быть, водить на занятия к ним с соплями, когда в сад нельзя ходить.

0
05.10.2012
Мари
Старший, 18 летМладший, 15 лет 1 месяц Калуга

725038, попробуй по этому номеру позвонить, я когда-то хотела попасть к нему с Колей, может, и сотовый дадут)) Азаренков Мих.Дмитр.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

не попали?

0
05.10.2012
Мари
Старший, 18 летМладший, 15 лет 1 месяц Калуга

не понадобился, слава богу.

0
05.10.2012
Мари
Старший, 18 летМладший, 15 лет 1 месяц Калуга

вот еще номер 72-58-58.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

спасибо, Маш. и хорошо, что не понадобился)

0
05.10.2012
Елена&Ко
Катюшка-болтушка, 24 года 6 месяцевНастюшка-бандюшка, 17 лет 8 месяцевВнук Фёдор Иванович , 5 месяцев Москва

Маш, ты не читаешь мои метания с Настей?

начинай уже заниматься вплотную. только не таблетками а с дефектологом.

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

читаю, поэтому и сомневаюсь и в себе, и во всем. 

мы в спец. сад ходим, где есть и дефектолог, и логопед. попробую с ней лично договориться - может, она не будет брать за индивидуальные занятия нереальные деньги.

0
05.10.2012
Елена&Ко
Катюшка-болтушка, 24 года 6 месяцевНастюшка-бандюшка, 17 лет 8 месяцевВнук Фёдор Иванович , 5 месяцев Москва

знаешь, вот мне сказали что ЕЖЕДНЕВНО. только у меня ежедневно дефектолог стоит от 1200 а логопед от 800! за сеанс!!!

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

у нас так же. только у меня зарплата явно ниже твоей)

0
05.10.2012
Елена&Ко
Катюшка-болтушка, 24 года 6 месяцевНастюшка-бандюшка, 17 лет 8 месяцевВнук Фёдор Иванович , 5 месяцев Москва

ты мою няню за 30 тыс вычти и получишь свою зп)

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

точно) у вас же няня еще.

0
05.10.2012
Екатерина
Тимофей, 18 лет 9 месяцевТихон, 13 лет 7 месяцевНаталия, 11 лет 10 месяцев Ярославль

моя племяха заговорила поздно, звукопроизношение страдало. 2 года в логогруппе. в школу пошла в 7 лет 9 месяцев. сейчас пошла во 2 класс и у нее жуткие проблемы с русским языком. Поэтому думаю, что от ребенка отставать не надо, можно давать небольшие передышки. Племяннице сейчас очень тяжело, притом, что она одна из старших в классе, успеваемость из за проблем детства низкая. программа не из тяжелых у нее кстати.... вот это мой взгляд...

0
05.10.2012
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

вот этого я тоже боюсь( у хороших друзей в Орле сына вообще отказывались брать в школу из-за проблемной речи.

0
05.10.2012
Много буков про разговоры С днем рождения, малышка!

Похожие записи