И вот моей девочке пять с половиной лет! И, конечно, она ходит на миллион занятий, так что нам с ней остается совсем немного времени для совместных игр. Теперь это в основном не длинный тематические недели, а короткие игры с часто меняющимся сюжетом.
Сегодня я расскажу вам о том, как мы работаем над развитием речи:)
1. Кубик с историями.
Тут все просто. Трижды подкидываем, получаем три картинки, объединяем их в историю:)
2. Усилить слово/ослабить слово.
Играем в машине или на прогулках:) Например, большой - огромный. Быстрый - стремительный. Ит.п.
3. Слово+что с ним делают: молоко - пить; книга -читать.
Аналогичным образом, у нас это игра для коротания времени в дороге или в ожидании начала урока балета, например.
4. Придумай начало истории.
Я рассказываю Агате какую-то незнакомую ей сказочку, а она сочиняет то, что было ДО.
5. Скажи то же самое научным/разговорным/официально-деловым/... стилем.
Тут, конечно, большей частью я "упражняюсь". Т.е. Агата произносит какую-либо сентенцию, а перевожу то же самое в другой стиль.
6. Рассказать историю от имени разных героев.
Скажем, пресловутую Золушку я пересказываю от имени принца, а Агата от лица мачехи...
7. Я собираю Агатины рисунки, вырезаю оттуда нескольких персонажей, порой она сама и не помнит, кого рисовала и зачем. Наклеиваю их в альбом хаотично. И прошу Агату придумывать рассказ с их участием в главных ролях:). С каждым разворотом она хохочет и удивляется:) А когда история окончена, я прошу ее нашу рисованную книгу дооформить, добавив деталей.
8. Беру несколько маленьких Агатиных фото. Наклеиваю в иллюстрации уже знакомых ей книг. И прошу Агату придумать сюжет, введя в повествование новую героиню - ее саму. Как же она заливается хохотом с каждым разворотом страницы:)
Вот. Благодарю за внимание:)