Девочки, напишите интересные рецепты, а то у меня с фантазией негусто.
Наш набор питания банален до безобразия:
утром - молочная кашка с фруктами
днем - пюре из овощей с мясом
вечером - творожок
Конечно, периодически разбавляю это меню фруктами, фруктовыми пюре, кефиром, супчиком или борщиком, могу дать взрослой кашки или омлетик. Овощи и мясо тоже варьирую. Но в основном, все "по схеме".
В этой связи Алису так "задалбывает" (на мой взгляд) каша или творог, что она периодически от них отказывается, а через несколько дней опять ест с удовольствием.
15-00 - 17-00 играем дома (ходим кругами за ручку или сами, выгребаем из комода вещи и пытаемся туда залезть, проверяем, какие шкафчики не успела закрыть бабушка и перебираем всю посуду и специи, катаем ходунки, собираем пирамидки и т.д.)
17-00 - 19-00 гуляем на улице (песочница, качели)
19-00 ужин
20-00 готовимся ко сну (купание, пижама, просмотр ТВ)
Я и раньше это замечала, когда Алиса, требуя что-то начинала хныкать и выдавливать что-то из себя. Но сегодня она реально устроила истерику на детской площадке с истерикой и "выгибонами" - не хотела уезжать домой. Пришлось ее отвлекать. Самая лучшая борьба с истерикой - это отвлечение.
Не знаю, где она научилась так капризничать, скорее всегда насмотрелась на детишек на детской площадке.
Еще пару недель назад заметила за Алисой интерес и пристрастие к мобильному телефону. И если раньше (месяца два-три назад) интересовал только, как игрушка (погрызть, покидать), то теперь использует практически по назначению.
Во-первых, его надо обязательно включить, потому как если "не светится", ребенок понимает что подкинули "подделку" и очень возмущается. Обращается с девайсом довольно аккуратно, прислоняет к уху (хотя у нее больше получается заводить руку за голову) и ходит, приговаривая "тя-тя-тя" (разговаривает так). Хотя сегодня решили позвонить "по-взрослому", набрала номер деда, включила на громкую связь, а Алиса не впечатлилась. Не могла понять, откуда звук, и зачем он вообще.
А еще, последнюю неделю мы пристрастились смотреть развивающие мультики. Сейчас это "Профессор карапуз" и мультик от "Тини Лав", в котором, как и всем, наверное, детям, ей нравится овечка. Меня в мультиках привлекает познавательная часть и тот момент, что хотя бы полчаса можно посидеть спокойно, а не накручивать круги по комнатам.
Первое это "Нэй!". Означает отрицание, попросту "нет".
Второе "Ань!". Пока смутно догадываюсь, что бы значило, скорее всего какое-то указание, мол "вот", "посмотри", "на" и т.д.
Кроме этого активно используем "дай-дай-дай" и "ах" с воздыханием и указанием на предмет.
Нам с мамой очень хочется, чтобы Алисенок говорила больше, но пока это только наши мечты. Алисе вполне хватает жестов, интонаций и капризов, чтобы выразить свои потребности.
Столкнулась с такой проблемой - не могу нашу трансформер перевернуть в сидячее положение. Во-первых, у нас поручня нет, во-вторых подножка не опускается. Короче, не получается из люльки сделать прогулку.
Т.к. на Алисин ДР мы получили некую сумму средств, решила ее потратить на покупку манежа и коляски прогулочной. С манежем более-менее разобралась, а с коляской не очень.
Кто сталкивался уже с подобным вопросом, отпишитесь, на чем остановились, какие критерии основные. Какие модели смотреть в первую очередь? У нас в Украине магазины заполонили коляски Geoby, но как-то стремновато мне их брать.
UPD: Благодаря воле случая с коляской определилась, теперь у нас зелененькая Baby Design Walker. Мне очень понравилась.
Последние дни Алиса сама не своя, много плачет, капризничает, все время "квелая", с подушкой своей не расстается. Оказалось, что у нас лезут очередные зубы - один сверху и один снизу. Ест плохо, немного каши, творог, мяса и овощей практически не ест. Зато каждые 2 часа просит грудь. И ведь умная уже, знает, где у мамы молочко, так что лезет в вырез, если я в футболке, или просто тычется в грудь, если в закрытом.
К слову сказать, с ГВ все нормально. Я вернулась из Москвы с пустой грудью, но буквально дня через 3-4 прилив наладился, благодаря частым прикладываниям. И я рада, потому что не знаю, что бы сейчас делала с Алисой.
Температуры у нее вроде нет, но раз в день я ставлю ей свечку для обезболивания, потому что голова у нее все равно очень теплая. Может ей так легче будет.
А я купила Алисе отличные демисезонные кожанные сапоги!
Как я и предполагала, обувная тема станет для нас проблемой. Это уже вторые сапоги, которые я ей покупаю.
Первые были отысканы в просторах инета, куплены за 70 гривен, и стоят теперь пылясь на полке. Оказалось, что они нам малы, это во-первых, а во-вторых, у нас специфически высокий подъем и не каждая обувка на нас налезает. Те сапоги были просто на молнии сбоку, оказалось невозможным их натянуть, а из-за материала (кожзам), они не смоги согнуться. Я уже их и с ложкой, и с вилкой пыталась надеть, но все было тщетно. Так что оставила я эту идею, правда ненадого. Все таки очень хотелось поводить Алисика по последнему снежку, а не ждать милости от природы.
Вторыми были полуботинки, в которые мы тоже не влезли. Их нам дала мерять соседская девочка. И туда мы тоже не прошли, хотя застежка была на липучках и язычок тоже присутствовал. Но они были также не особо гнущиеся, хотя и с удобной прорезиненной пяткой.
Сегодня я поехала на рынок, совсем не за вещами, но периодически засматриваясь на детскую обувку. И наконец-то нашла то, что так давно искала. Высокие ботинки на шнуровке!!! Предварительно согласовала с продавцом возможность возврата и купила их, розовые перламутровые сапожульки! Размер взяла сразу 21, нога у нас не маленькая и не худенькая. Надеюсь, что не только весной, но и осенью еще в них побегаем.
Вечером уже обувку обновили. Впервые вышли на пешую прогулку. Погуляли, потопали ножками по асфальту, по лавочке, по снежку. Потом покатались на качелях, каруселях и лошадке. Пришла доча домой довольная, раскрасневшаяся и в отличном настроении. Завтра повторим и сделаем фотоотчет!
Ваш ребенок то и дело произносит какие-то слова или звуки, напоминающие слова, причем делает это осмысленно. По мере развития мозга у него вырабатывается способность говорить и рассуждать.
Следует поощрять интерес к языку и стремление к общению. Для этого рекомендуется всегда слушать его так, чтобы он чувствовал ваше внимание, и отвечать на все, что он «говорит». Поиграйте с ним в игры, способствующие развитию памяти, например, в «ладошки» или в «куку».
Давай поиграем
Две замечательные игры, в которые можно играть с малышом на этой неделе.
Съедобные рожицы
Эта игра учит ребенка создавать узоры (в данном случае рожицы), а также улучшает мелкую моторику, которая необходима для того, чтобы малыш аккуратно ел. Лучше всего играть, когда малыш сидит в стульчике для кормления, у вас на коленках или за взрослым столом на удобном для него высоком стуле.
Что вам понадобится: продукты, которые можно фигурно нарезать или те, которые малыш может брать руками: горошины, кубики из вареной моркови, кукуруза, помидоры-черри, разрезанные пополам, сыр, натертый на крупной терке, маленькие кусочки мяса, вареная вермишель или спагетти.
Разложите продукты в отдельные небьющиеся плошки: кубики из моркови в одну, горох – в другую и так далее. Поставьте перед малышом большую плоскую тарелку (не берите детскую посуду или глубокую тарелку) и помогите ребенку «собрать» портрет при помощи имеющихся продуктов. Вы можете руководить процессом, но пусть малыш сам берет кусочки и кладет, куда вы ему скажете. Проговаривайте происходящее вслух: «Положи сыр вот сюда, и получатся волосы. Давай из помидорки сделаем нос». (Подсказка: из морковных кубиков получаются красивые глаза, а из вермишели – прекрасные волосы). Можете мягко направлять его руку, а также самостоятельно завершить композицию. Когда портрет будет готов, можно приступать к еде. Впрочем, малыш наверняка перекусил во время создания рожицы.
Примечание: круглыми кусочками малыш может подавиться, поэтому разрезайте виноград и помидоры черри пополам, варите мясо и овощи долго, чтобы они стали мягкими.
Маленький батут
Не секрет, что дети обожают прыгать на кровати, в том числе и малыши. И прекрасно, ведь это хороший способ укрепить мышцы нижней половины тела и научиться контролировать свои шаткие ноги.
Развитие навыков: умение стоять
Что вам понадобится: кровать с пружинным матрасом.
Поставьте малыша на ножки на середину вашей кровати и поддерживайте его руками за подмышки. Помогите ему пружинить, поднимая его вверх и опуская ножками на матрас. Если ваш малыш уже ходит, то, когда он привыкнет к пружинящей поверхности под ногами, вы можете просто придерживать его за руки.
А вот другой вариант: посадите малыша на кровать так, чтобы он сидел, вытянув ножки перед собой, и нажимайте на матрас. Примечание: никогда не оставляйте малыша на кровати без присмотра.
Алисик все больше похожа на смышленыша, маленького взрослого человечка. Я уже писала, что она пытается подражать мне: любит кушать, как я ложкой, глядя на меня за завтраком (или из моей тарелки), пить из кружки, проявляет пищевой интерес к "взрослой еде" за столом, сама пытается расчесываться, питает интерес к декоративке (нравится, когда я ей губы бальзамом мажу).
А еще у нее проявляется чувство собственности. Пока что по отношению к своей подушке, с которой она спит. Алиса просыпается утром и сразу же тянет к себе эту подушечку. Сползает с кровати, подушечку толкает за собой. Ползает по полу, подушку не отпускает. И не дай бог, маме ее забрать! Сразу крики возмущения и плач.
Кроме этого ребенок становится капризным. Все больше проявляется характер, попытки манипулирования родителями. Если что не так, сразу выгибается, плачет, кричит. Когда пытаюсь ее научить просить, прошу сказать слово "Дай!" - возмущается, хнычет. Если не хочет кушать, никто ее заставить не может. Отворачивается, плюется. Едим только с развлечениями или, если что-то вкусное или из маминой тарелки, тогда сами.
Ну, и любопытство, как говорится, не порок. Везде сует свой нос, хотя уже немного понимает "Ай!" и "нельзя", особенно там, где уже когда-то "навернулась" или "обожглась".