Войти
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага

Не выдержала душа поэта…. немного об Украине

Некто из прошлого
Верхний Рогачик
Комментарий удален
0
11.01.2015
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага
Милочка, у меня нет российского ТВ и в СССР не захожу. Но маленькие детки в детсадах, махающие флагами, меня пугают (тут на ББ часто вижу). Флаги русские или украинские, детки или в вышиванках или в сарафанах. Для нас  в Чехии это дико.
При таком раскладе очень трудно заметить как из вместо патриота у тебя вырастет националист.Это и о русских и о украинцах.
Знаешь я боюсь, что мы, девушки и женщины 30-40 лет, последнее поколение. которое еще разговаривает друг с другом.
Не знаю сможет ли это сделать новое поколение….. такая стена отчуждения выросла.
 Знаешь, последний раз в конце ноября. мне показалось эмоции немного стихли и народ на обеих сторонах границы открыт для компромиссов. Очень надеюсь, что так и будет.
Я в Киеве всегда проездом, но если будет выставка вначале апреля… постараюсь приехать. 
0
13.01.2015
Некто из прошлого
Верхний Рогачик

Жанна, тут, на бб-похлеще телевизора

прогуляйся по сообществу Политика, только валерьянку випей.

Я не вижу ничего плохого в нац.костюмах. Почему корейцы на праздники и не только могут одевать костюмы, вьетнамцы, индусы, шотландцы, немцы (Бавария в частности) могут, а вышиванки и сарафаны-это плохо. 

Я выросла в вышиванках. Подушки, простыни, даже кухонные полотенца у нас были вышиты по краям! Это наша память, память предков и мы не должны от нее отказываться в угоду другим. Вспомни ужасные выпускные платья укр. школьниц в прошлые года. А в этом году вышиванки. Это же красиво. Не надо связывать все в один веник. 

Я не хочу спорить с тобой, ты относишься к тем людям на ББ, с которыми меня связывает невидимая нить "своего человека". С которым можно год, два не видится, а потом вместе порадоваться успехам и проболтать всю ночь.

Наши страны, правительство обе по уши в крови, в крови невинных людей. Но ненависть в наших душах взрастили мы сами. Я со всех сил споротивляюсь ей, стараюсь рассказать ребенку, что надо знать много языков, дружить со всеми странами, но когда чья-то-смерть или событие, как сегодняшнее (расстрелян цивильный автобус под волновахой), мне перестает хотеться учить его этому.

Нет, сегодняшние события начали новый виток, увы.

Чего я понять не могу, хоть убейте, как можно поддерживать то, что поддерживают россияне — терракты во Франции. Око за око. Да, этих журналистов можно осуждать, пытаться с ними бороться, но не-"правильно, нечего было писать каррикатуры на всех."

В общем-мой мир сошел с рельс. Стараюсь держаться только за людей.

Как будешь знать, напиши, хотелось бы встретиться, очень.

0
13.01.2015

Я, например, совсем не считаю, что нужно было убивать журналистов.Да, я считаю, что эту газетенку нужно было давно закрыть. Но убийство-это уже слишком. И ненависть взращивают не только наши правительства. Я делаю выводы и из общения с людьми. У меня перед глазами есть пример. У моей невестки начальница с Украины. Она давно живет тут, купила квартиру в Подмосковье. перевезла всю семью. Она не скрывает своего отношения к России и русским. Называет их тупыми пьяницами. Поддерживает майдан и говорит гадости про людей на Донбассе. В самом начале отправляла своего сынка на Майдан. Но потом снова забрала его сюда. Я просто не понимаю, зачем она уехала с Украины и живет здесь, если она ненавидит Россию и русских? Я не стану жить в стране, которую ненавижу даже если услвия жизни там будут лучше.
0
14.01.2015
Некто из прошлого
Верхний Рогачик
вот ее и спросите 
Не стоит делать выводы только по своему кругу общения.
0
14.01.2015

Я с такими людьми не общаюсь. Я общаюсь с невесткой. а уже она рассказывает.
0
14.01.2015
Некто из прошлого
Верхний Рогачик

В спорченый телефон стараюсь не играть.

Верю только своим глазам и ушам.

0
14.01.2015
Аня
Алеся, 16 лет 9 месяцевСашенька, 4 года 10 месяцевАрсений, 2 года 5 месяцев Тюмень

А кто поддерживает теракты во Франции?? страшные люди. Ни от кого такого не слышала.
0
10.01.2016
Некто из прошлого
Верхний Рогачик

сообщество Политика ....

0
10.01.2016
Rozanna
Михаил , 18 лет 4 месяцаБогдан, 10 лет 8 месяцев Киев

Жанна, спасибо!  За пожелания мира. У нас все обязательно будет хорошо! И скоро. И также спасибо за то, что не пытаешься оценивать происходящее в Украине и украинско-российский конфликт либо в черном, либо в белом.  Обнимаю!!!




0
08.01.2015
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага
Когда я писала этот пост, думала о тебе и Миле, это мой узкий круг общения на ББ
Знаешь, когда я наталкиваюсь в  соц.сетях на ярый антирусский коммент от украинцев ……всегда себе говорю " Это только один неадекват. Есть Мила, Розанна и еще немало невиртулаьных знакомых нв Украине, которые так бы никогда не сказали.
Вообще виртуальное общение очень способствует разжиганию межнац. розни . Лицом к лицу люди все-таки более корректны. Поэтому мне так понравилось это стихотворение.

0
09.01.2015
Rozanna
Михаил , 18 лет 4 месяцаБогдан, 10 лет 8 месяцев Киев

cтихотворение прекрасно)))

ты знаешь, мне все сложнее находить в себе ту красную кнопку, которая не позволяет повестись на поводу эмоций  и "отключить" мозг в пользу ненависти. я как барон Мюнхаузен, которому все сложнее и сложнее выстаскивать  себя из болота двусторонней ненависти, пропаганды и врак. это так сложно — выстроить свои внутренние границы так, чтобы не допускать в личное пространство весь тот поток врак и ненависти. Мне жутко страшно, когда я осознаю ВЕСЬ масштаб произошедшей с моим народом трагедии. как и весь масштаб трагедии, происходящей  с соседним народом. иногда мне кажется, что россияне не понимают всего того ужаса, в который по воле их президента втянута их страна. кто-о слишком сосредоточен на пылающем доме соседа, не замечая пламени в собственных сенях.  политики слишком заигрались в  политику, чтобы осознать ВЕСЬ маштаб произошедшего и происходящего в моей стране кошмара. Я не хочу говорить о факторе ВВП. Очень часто я  ненавижу этого человека до мозга костей. За то, что он   нахально и брутально влез во внутренние дела  суверенного, пускай и соседнего государства...А потом нащупываю и включаю красную кнопку, стараясь смотреть на ситуацию "со стула" и разделяя мухи и котлеты(((  

пост боли и бессилия. у нас всех одно желание — мир на моей земле и единая Украина. 

спасибо за поддержку!

0
09.01.2015
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага

Розанна я понимаю что одно понимание ситуации, когда ты живешь в Украине. Другое в Чехии. Третье  в России.

Украина и Россия сейчас вместе тонут и это более, чем грустно.

С ВВП — у меня немного другая точка зрения, не жду что ты с ней согласишься НО….. понимаешь на него смотрит весь мир.

Примеры только из моего опыта, российского ТВ у меня нет.

Март- коллеги из Англии и Бельгии постоянно спрашивают, как Обама и Яценюк могут позводить разговаривать с Путиным таким тоном.

Апрель — я в Тунисе/Алжире , все знакомые арабы прилеплены к ТВ и кричат "Вивит Путин, Виват Рус. Ф…. о…. Обрама"

Май — Старший сын в Канаде в университет, где сильная украинская диаспора НО студенты из Латинской Америки с ними спорят, защищая Россию и ВВП

Из последнего — черный день рубля, иду по улице, встречаю вьетнамцев "Не Грусти….. С Россией все будет ОК".

Точку зрения чешского президента ты знаешь, многие с ним согласныб так как Бандеру помнят хорошо.

На ВВП смотрит весь мир и он не может позволить себе быть слабым….. иначе нас растопчут с грязью.

В Украине на самом деле воюет Запад с Россией. Очень жаль, что погибают украинские парни.

Знаешь, моя тете в Ростове, несмотря на то, что ее муж украиноговорящий, рьяная русская националистка. Мы с ней часто спорим НО когда говорят о гибели украинских военных, она часто плачет. Ей их жалко. Никто в России не радуется этим гробам.

Надеюсь, что скоро ….очень скоро найдется решение…. чтоб в Украину пришел мир, мне со стороны кажется что Порошенко действительно этого очень хочет

0
13.01.2015
Rozanna
Михаил , 18 лет 4 месяцаБогдан, 10 лет 8 месяцев Киев
Дело ведь не в трактовке/оценке/понимании событий. Можно сколько угодно и откуда угодно обзывать белое черным и стул столом, но от этого истинная сущность этих вещей не поменяется. Как бы чьей-то из сторон  не хотелось, но  дважды два  никогда не будет пять (Оруэлла перечитывала недавеча. Перечитывала, и, веришь, как будто бы заголовки из новостных лент читала(((.  Дело, наверное, в том, что я не просто живу здесь. Я вижу многие вещи не через призму СМИ — украинских либо российских либо немецких — а своими глазами. И слышу многие вещи тоже напрямую. Ну, например, от ребят-друзей детства, которые вернулись на ротацию домой (слава богу, живы и целы). А сколько у меня коллег из Донецка, и не всем удалось оттуда уехать. Две мои лучшие подруги — из Донецка. И не всем удалось перезвети родных в Киев. Я могу набросать тебе массу противоположных примеров в ответ. Но зачем? Это вопрос ценностей, убеждений и морали. Для кого-то помогать соседней братской стране в момент ее максимальной слабости по крымскому или донецкому сценарию — это нормально. Для меня — нет, ибо в мою моральную систему координат такие действия никак не вписываются. О тональности общения с ВВП не совсем поняла. В тезисе ключевое —  с ВВП или подобная тональность — не удел политиков и дипломатов в целом, не важно к кому она применяется? 

Жанн... Какими бы не были ситуации..Какими бы не были обстоятельства, но нельзя, нельзя цинично пользоваться слабостью других. Это применимо ко всем — людям, общесту,  народам, государствам. 

Я плачу еще и от осознания того, что украинских военных убивают русские военные и наоборот. И, веришь, для меня ни одно "мы защищаем интересы русскоговорящего населения на Донбасе" — не оправдания...Ты же понимаешь, насколько этот повод шит белыми нитками..

Все, что происходит, чудовищно...Я безумно хочу, чтобы все это прекратилось. И я не знаю, какому пластырю под силу зарубцевать эти раны...

Смотрит весь мир? Растопчут? В 21 веке? Россия сама себя топчет похлеще врагов. Как и мы, впрочем, чего уж тут. ИМХО, режим/стратегия/поведенческая модель, основанная на принципе "щоб уси боялися и не насмихалися" —  то есть тупой силы и агрессии — в конце концов обречена. Она ущербна и провальна. Примеров — более чем. Ну елки-палки. 21 век на дворе. Конкурировать нужно не силой и тупой агрессией, а интеллектом и умением договариваться. Я идеалист, да?

Я очень ценю тебя. И я очень благодарна тебе за пожелания мира и оптимального для всех решения. Эх, Жанн, сейчас такая каша у людей в голове..И кто-то грамотно и обильно эту кашу смазывает маслом. 

Спасибо, Жанн!!!! Разреши тебя крепко-крепко обнять....

0
13.01.2015
natalia
Москва

Жанн, ты с такой теплотой пишешь о людях. Это очень трогает. Понятно, что в любой стране народ в основном более чем спокойный и адекватный, кроме группы фанатиков, но ты вспомни свои мысли два года назад при посещении Львова, когда в открытую издевались над ветеранами. По пальцам пересчитать страны, в которых глумления над историей и великими историческими победами нашло поддержку у людей и стало неким ритуалом ((( Ты же чувствовала... все это витало в воздухе, предвестники бури, потому что копилась агрессия, которая по всем законам должна была выйти и взорвать общество.

Я не про Украину думаю, про любую нацию... Есть некая группа дестабилизации, прикрывающая свою деятельнсоть любой подходящей идеалогией. И вот они провоцируют государство, мелькают там и тут, устраивают акции устрашения, пропогандируют и скандируют из-за чего кажется, что их много. И есть вторая группа населения, которые просто живут, работают, травят политические и национальные анекдоты посколько постольку, беззлобно и с пониманием, растят детей и думаюи о будущем, в котором любой конфликт и потрясение привычных жизненных устоев — страшный сон.

Но ведь кто-то же вложил первой группе мысль об агрессии, кто-то же родил их, воспитывал, удобрял ментальную почву, в которую осталось лишь бросить зерно. Все люди в этой ситуации — граждане своей страны. Они ее отражение, визуализация внутренних проблем и расколов. 

 
0
07.01.2015
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага
Я знаю о чем ты… после майских событий два или три года назад я тоже дискутировала во Львове, тогда у свободовцев стенд был на площади. У меня был пост в старом дневнике.
В той группе националистов была одна старая женщина — я ее помнила из чешского документального фильма об бандеровцев. Единственная она была не в себе, прям бабушка пани Фарион.
Помню я у нее спросила" Зачем вы эти семена ненависти засеваете в души молодых людей? Кому это нужно? Что вы будете делать когда эти семана взойдут?". Повторяю твои слова о зернах и ментальной почве.
Сейчас уже палатки "Свободы" во Львове не стоят…знаешь многие понимают, что националисты перегнули палку.
 Все началось лет 10-15 назад. Часть работы выполнили возвратившие из изгнания последователи Бандеры, часть, главное, финансовую, очень радикально настроенная украинская диаспора в Сев. Америке. Писались новые учебники истории, снимались новые удобные фильмы и т.д.
Голодомор — хороший пример. Майдановские ученые кричат чуть ли не геноциде украинцев само собой русскими.

Я во Львове в конце ноября на день памяти жертв голодомора  спрашивала:" В 1933 году — это Львов не был в составе Украины? Почему вы отмечаете эту дату?"
Ответ :" Из за содидарности с остальной Украиной"
Мой встречный вопрос: " Скоро годовщина волынской трагедии, когда от рук УПА погибли сотни тысяч поляков и т.д.  Вы во Львове будете вспоминать этот день? И в остальных городах Украины тоже"
Обычно следует долгая пауза и потом мямлят что-то типа "это уже давно было и пора забыть или что это переодетое НКВД было"
 
Я человек последовательный и напоминаю, что голодомор был в 1933, последние люди от рук бандеровцев пали в 1953-1954 годах. Если помним 1933, надо помнить и 1953…. И если это было НКВД есть какие-то реальные документы? Можно посмотреть?
 Ответа обычно нет…. Народ не готов к таким вопросам. 
Днепропетровская или Киевская версия вопроса о голодоморе: "Вы знаете сколько людей в тоже время умирало в Поволжье? Даже Сибирь голодала….
Навдеюсь вы понимаете, виной была насильная коллективизация. Не ненависть русских к украинцам?".
Большинство обычно соглашается, сомневающимся задаю еще вопрос "Кто проводил у вас коллективизацию? Вы знаете сколько членов насчитывала тогда компартия Украины…."
Ну и все. Конец дискуссии.
Я понимаю, что это капля в море …. но хотелось бы чтоб простый народ, та вторая группа о которой ты  немного задумалась, что они читают и видят вокруг себя.
smiley-smile.gif  P.S. C  россиянами спорю намного больше. 
0
07.01.2015
Наталья
Антон, 36 лет 2 месяцаЕва, 20 лет 7 месяцевDaniel Alexander, 18 лет 2 месяца Москва
Я плачу, может, это возраст, но ужасно сентиментальная стала... Я тоже хочу, чтобы был мир, никаких войн. Пусть все малыши растут под мирным небом!
0
07.01.2015
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага
Я летом на вокзале в Киеве тоже плакала…. хотя очень не сентиментальный человек. Когда под  музыку приезжал фирменный поезд "Домбасс".
Минут через 5 кто-то позвонил, что на вокзале бомба…. всех начали эвакуировать…..мне казалось, чтоя попала в какой-то странный фильм о войне
0
07.01.2015
Наталья
Антон, 36 лет 2 месяцаЕва, 20 лет 7 месяцевDaniel Alexander, 18 лет 2 месяца Москва
да, иногда кажется, что мы все живем в каком-то странном фильме
0
07.01.2015
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 2 месяца Таллинн
Миру Мир!
С Рождеством!
0
07.01.2015
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага

Ты меня рассмеiила....Вначале апреля на конференции собрались люди со всей Украины, включая Донецк и Львов, россияне ну и пар из ост. республик.

Вечером за пивом мыгорячо спорили и всех успокаивал парень из Эстонии :" Тихо, дамы и господа, подняли стаканы. миру мир!"

Тогда в апреле все думали, что хуже быть не может….. наивные
0
07.01.2015
Maverick
Лёвушка, 17 лет 7 месяцевСаввушка, 14 лет 3 месяцаХельга, 9 лет 7 месяцев Серпухов
Вот знаешь, да! Каждый раз думаешь, что хуже быть уже не может, и сейчас дело должно пойти на поправку, ибо сколько ж можно? А нет...(((
0
07.01.2015

Эх... А мы в москве недавно кушали в кафе корчма. Работает! Может, еще не все так плохо?...((((

0
07.01.2015
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага

Надежда еще есть...

Во Львове в книжном магазине продащица объяснила как мне куда-то пройти ..., подошла молоденькая украиноговорящая девушка и сказала, что покажет где. Нам было по пути.

Перед этим мы в магазине довольно шумно дискутировали о политике. Девушка знала, что я русская и мой взгляд на последними события немного другой, чем у нее. Все равно подошла и предложила помощь.

Такое остается в памяти

0
07.01.2015
расплакалась я от этого поста
спасибо
0
13.01.2015
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага
И каждым днем хуже и хуже
0
12.02.2015
Жаль, что все так закончилось((
0
07.01.2015
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага
Да…..как в Югославии пар дет назад, а какая страна была!
0
07.01.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Заамечательное стихотворение.

0
06.01.2015
zanneta
Дилан Александер, 18 летБогуслав, 36 лет 5 месяцев Прага
Да. Я не любитель поэзии, но в сумочке его ношу.
0
07.01.2015
Ночь перед Рождеством……. Консультация стилиста для девушки "песочные часы"

Похожие записи