Мама мальчика (2 года), жду девочку, 5 неделя
Москва
Про систему образования
Два видео, которые мне очень отзываются.
Как из нормальных детей получаются тридцатилетние подростки и что с этим делать. Упущенный период. Это прямо то, о чем я всерьез думаю уже несколько недель (изучая возрастную психологию в своем институте)
В видео объясняется, почему нынешняя система образования не эффективна в современных условиях. И откуда берутся дети с "Синдромом дефицита внимания". А также, что нужно на самом деле нашим детям.
Что вы об этом думаете? Поучаствуйте, пожалуйста, в опросе ниже.
Мама мальчика (13 лет)
Петрозаводск
Я проголосовала за последний вариант. Скажу честно, от того, что происходит в российском образовании, я очень далека. Школу закончила в 1998. Уже в то время для меня было странным, что некоторые предметы, например историю, в школе я терпеть не могла, а дома папа или дедушка рассказывал о том же самом так, что мой пересказ этого события на переменке оставлял добрую часть класса за партами (слушали). Все зависит от преподавателя! Да, есть нормы и они должны быть, иначе теряется объективность. Но вот заинтересованность в предмете, развитие способности думать зависит от учителя.Хочу перенять опыт моих родителей и помимо школы развивать те направления, которые будут интересны моему сыну.От требований к первоклассникам (читать, писать, складывать и проч.) у меня вообще волосы дыбом.:) Все это возможно, если ребенку ИНТЕРЕСНО! Мне например в 6 лет были интересны отрицательные числа. И мне про них рассказывали. Но если так рассуждать, то скоро школьное образование дети будут получать еще до школы... в развивашках!
0
22.01.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет)
Москва
Мне кажется, что у нас перекос в интеллектуальное развитие, теорию, но очень мало как таковой подготовки к жизни. Сейчас набирает обороты Эмоциональный интеллект - как серьезное дополнение к умственному. Ну и жизненные бытовые навыки тоже нужно возрождать. Элементарно, как с людьми общаться. И культуру, нравственность. Ориентиры в нравственности сейчас очень серьезно потеряны.
0
22.01.2014
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Петрозаводск
согласна. Коммуникативность - очень важный фактор. Способность строить и поддерживать отношения с людьми - одна из составляющих счастья:). Я бы еще на патриотическом воспитании акцент сделала.
0
22.01.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Санкт-Петербург
Татьяна, а что ты понимаешь под патриотизмом и патриотическим воспитанием? Я считаю себя космополитом, и меня, если совсем честно, от слова "патриотизм" аж тошнить начинает. Это я к тому, что патриотизм, который насаждается сверху и не подкреплен практикой мне претит по определению. И я бы не хотела, чтобы у моего ребенка возник когнитивный диссонанс о того, что великая Россия дает кредиты Испании, вместо того чтобы помогать собственным гражданам. Уж лучше совсем не делать акцент на патриотизме, чем вот так - лгать в глаза детям. Тут все зависит от того, как ты понимаешь патриотическое воспитание...
0
22.01.2014
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Петрозаводск
Для меня большое отличие между понятиями "Государство Россия" и "российский народ". На последнем я бы и делала акцент. То, что происходит в глобальном плане, детям "до лампочки", а то как и чем жили их предки, информация о великих русских ученых, их открытиях и т.д. считаю очень важным. О героях наших тоже не мешало бы рассказать.... А то, кто такой Ш.Басаев знают многие...., а вот фамилии альфавцев, погибших при освобождении школы в Беслане, единицы.... Ну и так далее.... Вообщем, о нашем потрясающем русском народе!
0
22.01.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Санкт-Петербург
Да, я с тобой полностью согласна. В этом смысле да - великий русский народ - однозначно да. +1000!
0
22.01.2014
Ответить
Мама троих (20 лет, 14 лет, 12 лет)
Прага
Нынешняя система образования в России - просто жуткая. Калечит детей. Причём остальной мир знает, что так нельзя, многие страны делают подобие старой советской системы в школах. Куда и зачем движется Россия с бесконечными бредовыми реформами с начала 90-х годов - непонтяно.
0
21.01.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет)
Москва
А что вам больше всего не нравится в системе образования. Мне все-таки хотелось бы больше конкретики по этому вопросу. Вот я, пока в школу не сходила и не пообщалась с учительницей младших классов, вообще жила представлениями о том, что в школе все так же, как было во времена, когда я училась. А у них много нововведений. Например, электронная доска как большой айпад и много новых программ обучения и развития.
0
22.01.2014
Ответить
Мама троих (20 лет, 14 лет, 12 лет)
Прага
У меня сейчас есть возможность сравнить систему в Чехии и в России. И всё то, что на первый взгляд меня удивляло, оказалось очень логичным.Во-первых, дети идут в школу детьми, а не маленькими ходячими энциклопедиями. Из требований - хотеть идти в школу, уметь общаться с детьми и взрослыми, уметь себя вести в коллективе, желание (!) делать задания, умение выразить своё мнение. Из знаний - самый элементарнейший набор - считать до 5, перерисовать по образцу, нарисовать человека, бусы на шнурочек надеть, пазл собрать, цвета знать, времена года. Никто не требует уметь читать, писать, считать, разбираться в географии и истории. Детям оставляют детство для игр, а не для подготовки в школе. Чтобы не упустить сенситивный период развития, который гораздо более важен, чем знания. Из "весёлого" - пример своей дочки. После развивашек в России, она оказалась не готова к школе в Чехии. Все её знания никого не интересовали. Интересовало то, что она стесняется общаться, осторожно относится к посторонним взрослым, плачет от неудач, а на выбор - задание или шоколадный пряник - выбрала пряник. Мне сказали: "Ваш ребёнок сильно опережает в интеллектуальном развитии, и именно поэтому не готов к школе. Потому что при таком раскладе неизбежно отстаёт в эмоциональном". Рассказывать, сколько я это переваривала, и к кому только не ходила - уже лишнее. ))))))))В начальной школе здесь детей учат писать, читать, считать, рассказывают об окружающем мире. Но! Самое главное! Учат учиться и учат любить учиться. Цель перых пяти классов - привить ребёнку любовь к школе и умение учиться. "Наши", переезжая с ребёнком-третьеклассником, ругают образование на чём свет стоит, дескать, дурачков растят. Зато на второй ступени (с 6 класса) начинается учёба. Очень мощная и сильная, с огромной программой и большим количеством самостоятельной работы. Объясняют это местные психологи и педагоги тем, что период полового созревания - очень энергичный, и если не направить эту энергию в нужное русло, то дети будут пить, курить и безобразничать. Дети учатся, сами и с удовольствием. И если перезжают "наши" с ребёнком в 7-8 классе, то ребёнок идёт на год младше - у него не хватает знаний после хвалёной нагрузочной российской школы.В школах большое место занимает практическое образование, есть возможность и подработать во время учёбы. То, о чём идёт речь в первом ролике. Школа заканчивается 9 классом. Потом - либо гимназия 4 года (по сути, подготовка к вузу) или училище или техникум - тоже 4 года. Тоже подготовка к вузу+практическая специальность. Около 90% детей идут туда, чтобы получить практическую профессию, при этом никто не мешает после училища спокойно поступить в вуз и учиться дальше. Высшее образование имели всегда около 15% людей, теперь это количество возросло до 18%. Экономисты паникуют - считаю ситуацию ненормальной. Такое приводит к снижению качества специалистов, снижению требований и отбора. Большинство профессий не требуеют высшего образования. Сами посудите - менеджеры, бухгалтера, работники учреждений - всем им достаточно техникума. Высшее образование нужно врачам, адвокатам и судьям, педагогам (не всем), экономистам и менеджерам высокого уровня. Считают, что нерационально отвлекать формирующегося человека от практики навязыванием теории. Последняя интересна только исходя из практических потребностей. Здесь о школе, в которой учится дочка. Для примера.
0
22.01.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет)
Москва
Спасибо, что поделились - очень интересно! И мне очень нравится, как выстроена система. А с другими европейскими странами не сравнивали Чехию?
0
22.01.2014
Ответить
Мама троих (20 лет, 14 лет, 12 лет)
Прага
Чтобы так прямо сравнивать - нет. Но, кстати, интересно. Надо изучить вопрос :)В Германии, Словакии, Польше система в целом аналогична чешской, в детали я не вдавалась. В Австрии вообще всё, что относится к детям, очёнь жёсткое, если не сказать жестокое - и школы (среди которых много закрытых типа интерната), и ясли с 2 месяцев - всюду есть жёсткие требования, которые обязательно исполнять. Английская система известна во всём мире. Считается классической и старой. Её хвалят за демократичность и индивидуальный подход.
0
22.01.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Санкт-Петербург
Очень интересно! особенно про дивергентное мышление. Я давно задумываюсь о системе образования и пока вижу только один выход - корректировать систему в рамках моей семьи. Ох, и как же верно, что глупо делить детей по возрасту! я прекрасно помню, как мне было скучно в школе по некоторым предметам...
0
21.01.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет)
Москва
Ксюш, а как корректировать? Искать спецшколу или домашнее обучение?
0
21.01.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Санкт-Петербург
Давать возможность альтернативно мыслить. Меня, например, мама научила искать множество решений одной задачи, она еще в советское время высмеивала еще ту, гораздо лучшую чем сейчас, систему образования именно из-за ее узости и ориентированности на одно решение. Хотя были и хорошие учителя (у меня была такая), которые заставляли нас думать, а не запоминать. Учили учиться, а не зубрить. Именно так я и буду заниматься с дочкой. Буду учить ее учиться. Если позволю себе спец.школу, то будет отлично, но у нас поблизости таких нет, или я пока плохо искала? а домашнее обучение - это 100%. Если будет нужно, сокращу ради этого рабочие часы.
0
21.01.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Сергиев Посад
Катя, спасибо. Даже не ожидала такой интересный пост в ленте найти :)) Вам бы его где нибудь в сообществе по психологии или в курилке разместить, там будет больше мнений и комментариев. Я проголосовала за последний ответ. Как это делать..... сложно конечно, но можно начать по примеру своих родителей. Меня никогда не заставляли учиться, помню что часто с родителями любили всякие ребусы-задачки порешать, устраивали театральные представления, первые деньги я заработала классе в 8 ( на летних каникулах у бабули ходила полоть колхозную свеклу), поступать в вуз - было мое решение, выбор работы тоже. Думаю, я буду стараться учить ваньку принимать решения, нести за них ответственность, не бояться делать ошибки. Учиться точно не буду заставлять, думаю он и сам дойдет до понимания необходимости образования, хотя бы беря пример с нас, его родителей.Если будете в других сообществах выкладывать этот пост, ссылку киньте плиз, очень интересно почитать мнения других.
0
21.01.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет)
Москва
Спасибо за идею! Выложила в курилке. Ответы на опрос расходятся. Может, потому что я изменила немного последний вопрос. ;) Вот ссылка:http://www.babyblog.ru/community/post/kyrilka/1729753
0
22.01.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 11 лет)
Москва
Катя, скинь ссылки на видео, пожалуйста, если не сложно. У меня не отображается.Сейчас пока у меня настороженность к нашей системе образования. Напрягает слишком интенсивная нагрузка уже в начальной школе. И слишком все зависит от конкретного преподавателя, это я еще по себе помню. На данный момент для своей семьи рассматриваю домашнее образование. Но это еще от многих моментов зависит.
0
22.01.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет)
Москва
Маша, я сейчас сама с айпада, вот по этой ссылке есть ссылки на видео отдельно :http://www.babyblog.ru/community/post/kyrilka/1729753
0
22.01.2014
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Нью-Йорк
Вот именно такая система в США, и я её просто презираю.
0
22.01.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет)
Москва
Не могли бы вы поконкретнее рассказать за что?
0
22.01.2014
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Нью-Йорк
Не знаю о частном, но бесплатное образование- ужас. По статистике 60% студентов-третьекурсников не полностью грамотны. Очень много иммигрантов из стан Лат. Америки, южной Азии и других стран, в которых нет хорошего образования. Родители таких детей к сожалению, в не обращают должного внимания на образование своих детей. Вот у нас родители (в России)- всё для детей, и в музыкалку их, и- в художку, и школу получше; очень многие усердно занимаются с ребёнком по методикам раннего развития. А вот у этих латиноамериканцев вообще неизвестно какая система ценностей. Принимая во внимание факт, что доход напрямую зависит от уровня образования, можно было бы и побольше внимания уделять своим детям. Здесь отпуска декретного нет. Так, вот, большинство родителей-иммиргантов (из недоразвитых стран) отдают своих чад в "садики" в возрасте 6 НЕДЕЛь (!!!!) Ну конечно, и белые отдают- ситуации у людей разные бывают.Такое отношение к детям и к их интеллекту имеет свои результаты- многие ученики отстают. Поэтому школьная программа то и дело облегчается. Я тут почитала блог одного из своих профессоров из колледжа, он пишет, что тот материал, который его поколение изучало в 2-3 классах, сейчас изучают в 7-8 классах. Волосы дыбом от этого. Да я сама могу это наблюдать- учеников и студентов чуть ли не за уши тянут. То, о чём упоминается в видео, здесь очень хорошо практикуется- оцениваются не знания ученика, а профессиональнось педагога. Если у педагога, допустим у всего класса неуспеваемость, то такого учителя могут и уволить за то, что он не умеет преподавать. Поэтому оценки натягиваются. Есть хорошие профессора, не дают поблажек- это рай для меня лично. Школьная алгебра делится на два курса: Algebra-1 и Algebra-2. Каждый из курсов изучается по году. Алгебра-1 — это материал, соответствующий шестому и седьмому классам российской школы. Большинство из американцев проходит этот курс в девятом или десятом классах. Причем, если они не берут её в девятом, то этот год у них проходит вообще без математики. Алгебра-2 соответствует восьмому классу российской школы, изучается в десятом или одиннадцатом классах. Но американские дети могут от этого курса и отказаться, если другие предметы в сумме уже дают необходимое количество баллов для получения аттестата. Дальнейшая математика, включая тригонометрию, не является обязательным предметом. Один из курсов, который у них называется Precalculus, материал девятого класса российской школы, берут не более 10 процентов американских учеников. Поэтому он у них входит в университетскую программу. Интегральное и дифференциальное исчисление в школьном курсе выбирают лишь единицы. Вероятно по причине такого качества образования (высшее образование очень легко получить), многие американцы не очень интеллектуальны. Мне часто кажется, что у меня словарный запас даже больше чем у некоторых коренных здесь. Каждый ученик имеет индивидуальный учебный план (после начальной школы), в состав которого входит определенный перечень обязательных общеобразовательных предметов тех же, что и в России, плюс перечень выборочных предметов. Классы очень часто специально переформировывают, так что то, что для нас так привычно- сдружиться с одними людьми и с ними все десять лет учиться и дружить здесь не практикуется.Есть возможнось и преуспеть, это даже легче чем в России. Eсли ученик старается и не отлынивает, берёт, допустим, в школе все математики, получает за них чуть ли ни 100% из 100%, и не бежит от трудностей, то развитие у него хорошее. Если он решит набрать больше баллов, чем нужно и взять в школе ещё и колледжную программу- а в США такое возможно, то может даже попасть в колледж досрочно, получить бакалавра, магистра, а потом и доктора. Однако это- исключение из статистики. Этим занимаются гении, например, Крис Хирата (Christopher Hirata), а таких- единицы на поколение. Посудите сами, если что-то не необходимость, сколько детей/молодёжи будут напрягаться?
0
22.01.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет)
Москва
Спасибо, что поделились! Поразмышляю над этим.
0
22.01.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет)
Москва
На какое именно? Первое или второе?
0
21.01.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет)
Москва
вот по этой ссылке есть ссылки на видео отдельно: http://www.babyblog.ru/community/post/kyrilka/1729753
0
27.01.2014
Ответить