Об учителях

Да, это очень точно. Я себя проверю аким вопросом. Но я уже думала в этом направлении. В частности думала, что те люди, которые в благих намерениях придумывают "методики", типа не говорить ребенку нет, чтобы не навязывать ему ограничений, или не ругаться на ребенка,в едь это, о ужас, его трамирует... Эти люди часто не думают о том, насколько подобные модели жизнеспособны в реальности. И не лучше ли вести себя с ребенком честно и искренно. (не позвояля себе, конечно, лишнего - тех де лишних "нет", просто так, или лишней ругани, чтобы слить плохое настроение, но если ребенок огорчил, то надо ж ему это показать!)
29.06.2016
Согласна. Если мы следуем внешним моделям и отказываемся от себя, мы и ребенка обучаем отказываться от себя.
29.06.2016
да.
29.06.2016
а откуда ты знаешь, что твои правила сегодняшние не отживут себя к тому времени, когда они им должны вроде как пригодится?
28.06.2016
Может и отживут, я же тоже не стою на месте. А ты знаешь лучший способ?
28.06.2016
Я вообще никаких правил не устанавливаю) Не знаю лучший ли это способ))
28.06.2016
Ну осознанно, может, и нет, но мы все равно их форматируем. Своим поведением, например. Вообще вся наша жизнь для них сплошное воздействие.
28.06.2016
Ну знаешь бессознательное сложно контролировать) Естественно что мы обуславливаем детей как и нас обуславливали. Но я для себя сознательно решила, что не хочу никаких правил уставливать. Ничего они не приносят эти правила. И особенно радуют подруги которые например за культуру еды за столом сильно выступают, а при этом их дети ну далеко не пример этого) Вообщем я видела много народа устанавливающего правила, вещающего их в общественность, а результаты у сами потом плачевные)) Вообщем я решила, что так как результаты у всех плачевные хоть с правилами хоть без, то че тут упорствовать))
28.06.2016
Тогда уточни, что ты под правилами подразумеваешь? Ну вот правило у нас есть - мыть руки после прихода с улицы сразу, как разделся. Или правило - с правами приходит и ответственность. Они из разных категорий. Ты какие правила имеешь ввиду?
28.06.2016
Знаешь, нет у меня нет правила мой руки после улицы)
29.06.2016
Можно встряну?) правила нужны детям как воздух! Это то, на что можно опереться.
29.06.2016
Согласна! Спасибо за твой коментарий.
29.06.2016
А что на родителей нельзя опереться?
29.06.2016
Можешь рассказать, что ты имеешь ввиду, когда говоришь "опереться на родителей"? Мне кажется, это примерно о том же, что и я имею ввиду, но мы говорим несколько разными словами. Хочу прояснить.
29.06.2016
Ну родители и правила это же разные вещи? Чувствовать себя уверенно в жизни будут только те дети которые имееют поддержку родителей, а вот научили ли детей после прогулки мыть руки или нет уверенности в жизни не дает.
29.06.2016
Приведу классический пример. Молодое деревце если не подвязывать, не вбить колышки (правила в нашем случае), то деревце вырастет кривым. Еще поэтому нужны семейные традиции. И то же можно сказать про распорядок дня. Без всего этого у детей нет уверенности, а нестабильность пагубна для детской психики)
29.06.2016
В каком смысле?
29.06.2016
И, тем не менее? Как-то ты структурируешь поведение ребенка? Или это его ответственность и его решения? Потому что полное отсутствие правил, как пишет Маша ниже - это действительно создает тревожность у ребенка - не понятно, на что опираться. Правила, в том числе, создают базу, делают мир более предсказуемым и привычным. Детям это важно.
29.06.2016
я не знаю у нас нет правил мы живем как хотим. Встали, хотим едим, хотим не едим. Хотим играем хотим не играем, гуляем или нет, потом когда то обед, после обеда баиньки (только это не пожеланию) , потом встаем хотим едим не хотим не едим, хотим гуляем хотим не гуляем. Приходит папа играем едим или нет... потом зубы чистить, сказки читать или еще чуть поиграть и баиньки. Не знаю какие правила здесь у нас... И кому они нужны? Моежет по твоему это правила? И я так и не поняла каким образом тревожность у детей с наличием правил коррелирует? Я знаю кучу тревожных детей из садика, где все так прикольно структурировано!
29.06.2016
Слушай, ну правила, это не только режим дня. В садике своих причин хватает, чтобы быть тревожными. Это не значит, что режим дня является определяющим для возникновения или отсутствия тревожности. Тревожность от того, что нет предсказуемости, не понятно, как мир себя поведет.
29.06.2016
вот имено, что никакой корреляции между тревожностью и наличем или отсутствием правил я не вижу.
29.06.2016
А то что не понятно как мир себя поведет, давай не будем обманываться, что это повод для тревожности, он что у детей что у в зрослых, несмотря на наличие любых структур наблюдается. И наша проблема в том чтобы осознать что в мире нет статичности и требования статичности мира и порождает страх. Мир это движение и его предсказать нельзя, можно лишь научится отвечать на вызо который всегда нов.
29.06.2016
да и что это за структуризация поведения ребенка? Это как?
29.06.2016
Любая структура. Например, что-то следует за тем-то. Что вечером мы читаем сказки, что плакать от боли - можно, тебя пожалеют, что отнимать из рук игрушки нельзя, можно попросить.
29.06.2016
Прости для меня это не правила. Это обычные нормальные вещи, которые ты объясняешь детям. Ты учишь их например уважать чужое пространство. НО для меня это не правила. Я поняла это для мня неудачное слово. Может лучше назвать это ориентиры?
29.06.2016
Да, как угодно можно назвать, не в этом суть. Знаешь, у меня есть какая-то внутренняя вера в то, что ты взрослый человек и делаешь так, как нужно твоей семье и ребенку, поэтому мне кажется немного бессмысленной эта дискуссия о прояснении понятий. Главное, чтобы твое было правильно для тебя и мое правильно для меня, а как мы это называем - не важно. И даже не важно, согласны ли мы друг с другом. :)
29.06.2016
плачевные результаты я имею в виду, что мы все живем во внутреннем конфликте, в беспорядке мыслей и чувств.
28.06.2016
Я наконец то смогла сформулировать проблематику и конфликт который существует в этих правилах. Мы суггерируем ребенку что мир статичен и вот здесь и возникает конфликт. Мир не статичен, но мы хотим создать статичность и требуем, потому как это дает нам чувство психологической безопасности. А получить мы этого не можем вот и конфликт порождение страха, что мир нестатичен и наше требование психологической безопасноти неудовлетворено. Вместо того чтобы сделать ребенка гибким и научить отвечать на все новые и новые вызовы жизни мы структурируем его поведение и пытаемся ему создать неверную картину мира.
29.06.2016
Может быть, "оБ учителях"?
28.06.2016
Спасибо, исправила.
28.06.2016
Три стиля воспитания Посмеяться