Войти
Мама троих (9 лет, 6 лет, 2 года) Москва

Поздние мамы.

Мама троих (18 лет, 15 лет, 11 лет) Атланта
есть два примера. Одна, соседка через дом живет. Родила сына когда ей было 47, в 55 мальчик пошел в школу и везде маму зовет по имени, все друзья в школе думают что это его бабушка. Когда ребенку было около 2-3-х она особо начала возраст ощущать. На тех же площадках было ей не интересно, точнее мамочкам 25-35 лет с ней было не интересно, из-за этого она чаще всего сидела дома. Ребенок до сих пор побаивается чужих людей. Сейчас мальчику около 10 лет вроде, а мама уже на пенсию идет. второй пример - друзья и ребенок с которым я сижу 3 дня в неделю, про нее я у себя много писала. Очень богатые родители, занимались только карьерой. потом решились на ребенка и много лет не получалось, в 42 и в 44 пробовали Эко, только на второй раз получилось. Сейчас малышке 5 месяцев, мама вышла на работу через месяц после родов. Ребенок ей особо не нужен, скорее просто для галочки, что вот семья полноценная есть.  родители за столько лет уже привыкли к определенному типу жизни и не желают его менять.
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Вот они, американки, рожающие под 50. Нашим все в 33 поздно. Спасибо!
0
07.10.2010
Мама троих (18 лет, 15 лет, 11 лет) Атланта
да тут довольно много таких. мы ездили Эмили записывать в дошколята и в нашей группе три мамочки которым сейчас за 50 уже, а детям всего 2-3 года и у всех троих это первый ребенок. меня там вообще за няню приняли сначала :))
0
07.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Вот вроде бы они и выглядят не лучше наших. Лишний вес, проблемы со здоровьем наверно. И смело идут на такой шаг. Хотя в америке, мне кажется, смело можно выпустить ребенка в жизнь лет с 18. Устроится на работу, возьмет ипотеку и будет жить. В России с родителями живут до 30, и это не предел.
0
07.10.2010
Мама троих (18 лет, 15 лет, 11 лет) Атланта
ну я бы не сказала что они плохо выглядят))вот друзья. ей сейчас 45, почти 46, а ему 60, дочке на фото около месяцаimage"
0
07.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Все, конечно, разные, но в России бытует мнение, что в Америке все полные и нездоровые. А пара симпатичная. Хотя папа смелый ))) Впрочем, наверняка у них есть счет в банке, который позволит девочке, в случае чего, вырасти и выучиться. У нас в россии мало кто может таким похвастаться.
0
07.10.2010
Мама троих (18 лет, 15 лет, 11 лет) Атланта
тут не совсем так. чем люди богаче, тем они здоровее, есть деньги на нормальное питание, хорошие рестораны, а не фаст фуд, занимаются спортом и просто на месте не сидят. вот как раз таки более бедные люди, они и питаются фаст фудами, отсюда и лишний вес. плюс не у всех есть деньги платить по 500-1000 долларов в месяц за страховку, а без страховки вот и болеют. о да, у них есть счета и не один, за столько лет они накопили ей состояние уже)
0
07.10.2010
Мама двоих (16 лет, 9 лет) Красноярск
мама родила меня в 39 лет. я очень ее люблю , и она чудесная мама, по сравнению с  другими мамами - я проще пережила подростковый период, не припомню каких-то ссор с ней, за счет ее мудрости все сглаживалось. Но сейчас, когда я сама мама... Во-первых, меня всегда мучило это - мои дети могут не запомнить мою маму-свою бабушку, так же как я плохо помню свою бабушку (она умерла, когда мне было 10). Во-вторых, я рано стала взрослой в том плане, что рано начала заботиться о родителях - вызвать скорую, купить таблетки, ухаживать когда плохо - в 13,15,16 лет это страшно вообще-то. И сейчас- моя мама, я пишу это и плачу, она СТАРЕНЬКАЯ, она может вести себя как ребенок, она не понимает уже каких-то вещей, не может помочь мне решить мои проблемы, я решаю их сама и  решаю и ее проблемы тоже. Мне 25. ТО, что из минусов поздних родов я слышала от мамы - когда мне было лет 6-7 и надо было водить на доп.занятия, заниматься, я много хотела - писать, танцевать, рисовать - у мамы не было на это сил. Из минусов поздних родов для меня как для ребенка - это постоянный страх за родителей, за их здоровье и жизнь. Простите за сумбур, тема просто непростая для меня
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Очень хорошо все понимаю, меня тоже родили в 36, что по тем временам было мегапоздно. Спасибо.
0
06.10.2010
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Вашей маме 64? Видимо, она больна, может быть, стоит обратиться к врачу, попить препараты для улучшения мозговой деятельности, заставить ее чем-то назиматься,  ведь она еще так молода, чтоб впадать в деменцию! Моей маме в этом году исполнилось 73, я еще не приучилась считать ее старенькой, но после того, как она пару лет назад завязала с работой, она стала становиться старушкой, приходится ее все время подталкивать, чтоб не кисла дома.
0
06.10.2010
Мама двоих (16 лет, 9 лет) Красноярск
впадать в деменцию" ???
0
07.10.2010
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Я всем желаю здоровья, но деменцию можно только приостановить, обратно уже не вернуть.Мои братья три года назад от меня отмахивались и считали, что я все придумала про их мать, пока в этом году вдруг не открыли для себя, что ее уже нельзя оставлять без присмотра.
0
07.10.2010
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
Моя подруга - поздний ребенок. Она с братом-близнецом родилась когда старшей сестре было уже 18, и их особо не планировали, как я поняла.  В семье у них отношения нормальные, родители чудесные (на мой посторонний взгляд). Конечно, уже не молоды - подруга моего возраста. Старшая сестра жила фактически своей жизнью, и в жизни младших не сильно участвовала. Единственный внук - дочь сына.  В общем, я особой проблемы в поздних родах не вижу. Едиственно - правнуков дожидаться очень долго придется. Но кто его знает? Может, к тому времени, как это актуально будет, медицина достигнет невиданных высот?
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
В самих родах я в общем-то тоже не вижу, а вот дальше... Я вот допустим Илью родила почти в 32, сейчас я чуть ли не самая старая мама в классе. Когда дойдет до Платона, я буду самой старой без почти. Ничего в этом хорошего, если честно.
0
06.10.2010
Мама двоих (21 год, 15 лет) Санкт-Петербург
Вот я тоже самая старая. Общаюсь сейчас с беременными девушками, которые должны родить в марте, так там многим по 23-25, а я на 10 лет старше - это жуть какая-то image Спасает одно
0
06.10.2010
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
Тенденция все-таки идет, и мамы стареют, куда не кинь. Я помню Галина Волчек в каком-то интервью рассказывала о своей беременнности-родах, и как ее ужаснуло, что ее записали в старородящие в 27. С другой стороны, и моя бабушка маму родила в 30 лет. Но ее молодость пришлась на войну и там ей не до того было. По ее словам, надо было сначала сестру вырастить, а потом своих рожать. так собственно и сделала. В Америке сдвиг начался раньше, и сейчас родами после 30 мало кого удивишь, скорее наоборот. Я, когда ходила тусовки с молодыми мамами" нашего района
0
06.10.2010
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
Кстати, вот моя бабушка отлично подходит под твой опрос. :) По меркам своего времени она была поздней мамой. По развивалкам детей не водила, работала всё время. Мама и тетя (на три года младше) сначала с няней, потом в детском саду. Грудью долго кормила - тетю уж точно, про себя мама не помнит. Когда я родилась и пенсионный возраст подошел, она вышла на пенсию, сидела со мной первые годы. а вот правнуков не дождалась, к моему большому сожалению.
0
06.10.2010
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
У Дашкиной подруги Сони есть сестра, которая учится в институте, то есть маме  далеко за тридцать, хотя я все равно старше))
0
06.10.2010
Мама троих (17 лет, 28 лет, 9 лет) Москва
Сына родила  в 20,дочку в 31,в душе мечтаю о третьем ребёнке лет до 38-39,как Богу будет угодно. Мне кажется всё зависит от женщины,как она себя чувствует,готова ли морально,тогда родить можно и в 45 лет. Вот мне например,как сын перестал ручку на улице давать,я поняла,что мне этого очень не хватает,я хочу маленького) А есть женщины которые наоборот ждут когда же уже их малыш вырастит и немного отдалится,чтобы было личное пространство.
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
А вот такое соображение: допустим, женщина твердо уверена, что готова морально, опираясь на свой опыт родов в 20-23 лет. То есть она уверена, что вполне представляет себе объем трудностей, забывая, допустим, о том, что раньше ей как-никак помогали бабушки, которым было 50, а сейчас этим же бабушкам уже за 70, и помогать ак, как раньше, они н смогут. К тому же прошли годы, ушло здоровье, былая подвижность и пр. В 20 все дается легко - ходьба внаклонку за грудничком, бессонные ночи и пр. А в 40, говорят, все не так просто. Пока не узнаешь, каково быть 40летней мамой новорожденного, не поймешь, а когда уже поймешь, никуда не денешься. Хотя я-то тоже, получается, из поздних, последние роды в 36. Но все-таки не в 46.  
0
06.10.2010
Мама троих (17 лет, 28 лет, 9 лет) Москва
Согласна,пока не узнаешь,каково быть 40-летней мамой новорождённого,не поймёшь. Но думаю,большинство женщин,которые решаются в этом возрасте родить,уже понимают,и это очевидно,помощь со стороны близких как была в 20-23 уже не будет.
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Ну у меня вот соседка, например, живет со свекровью, и всем говорит, что свекровь нифига не помогает. Только готовка на ней, на свекрови в смысле. То есть сготовила, всех накормила, посуду помыла (пусть даже в машине), пол подтерла и все, спи-отдыхай. Остальное все, в частности 2 детей, на моей бедной-несчастной знакомой. То есть в молодости многие какую-то работу и помощью не считают. Подумаешь, бабка на выходные забрала. Или на лето на дачу. Это ж ее внук. А вот в 75 допустим уже на выходные не заберет. Да и на полдня не со всякой оставишь в таком возрасте.
0
06.10.2010
Мама троих (17 лет, 28 лет, 9 лет) Москва
Как раз готовка достаточно много занимает времени,особенно когда нужно накормить мужа после работы и взрослых детей.Так,что благодарить нужно свекровь,а не жаловаться,моё мнение. Всё больше и больше убеждаюсь,что всё зависит от человека и отношения его к жизни.  
0
06.10.2010
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
про позднее - правда не знаю, вроде ребенок - это всегда счастье, и лучше поздно, чем никогда) но это как-то интуитивно, не подтверждено моим опытом) но вот что подтверждено сполна - это то, что заставлять старших детей ухаживать за младшими - это не прикольно совсем( у меня с сестрой разница всего 10 лет. но и при этом, смешение ролей у нас в семье было нереальное, а в голове моей тем более. ну не должна девочка подросток растить не своего ребенка, пока настоящая мама решает личные проблемы. я только пару лет назад, благодаря работе с психологом, перестала относиться к сестре как к моему ребенку, нести за нее тотальную ответственность, переживать и видеть кошмары про то, что с ней может случиться. я еще умудрялась ссориться с мамой по поводу ее воспитания, например, требовать чтобы она занималась языками, а не конным спортом и искренне негодовать, когда меня не слушают, когда дело касается моего ребенка, в которого я столько вложила) теперь мы стали просто сестрами и просто дружить) всем стало легче) но, зато, сейчас с моим сыном мне легче - ухаживать за ребенком я умею и груднички, в отличии от многих  моих подруг, меня не пугают)
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Вот я иной раз думаю, что лучше - поздно или никогда. Многие мои подруги под 40 сейчас пошли за вторым, потому что первого родили в 20, и всю жизнь его растили бабушки. И им кажется - все так просто, подумаешь, самое страшное - родить, а уж вырастить - то - тьфу. В крайнем случае - вот взрослая дочь (сын) не бросят. Несколько это коробит, если честно.
0
06.10.2010
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
вот-вот... мало того, что первому ребенку не удалось толком побыть маминым (а скорее бабушкиным), так он еще и должен выполнять роль своей же матери для новоиспеченного братца, хотя не он его рожал и не ему за него отвечать.. вобщем, не честно это по-отношению к старшему.. рожать-то можно, кто ж против, но рассчитывать, что твоего ребенка будет растить твой другой ребенок - это как-то странно...
0
06.10.2010
Мама троих (32 года, 29 лет, 18 лет) Иерусалим
Старшего рожала в 24 года, среднюю - в 28 а младшую - в 38. Действительно, третья беременность была тяжелее. О вопросе не эгоистично ли рожать ребенка как-то не задумывалась :) И - да, я заранее надеялась на помощь и активное участие старших детей в жизни младшей. Вообще-то я считаю, что в семье все должны помогать друг другу, даже если себе при этом в чем-то приходится отказывать. Кстати, на старших детей появление младшей повлияло очень положительно: они повзрослели, стали более ответственными, научились лучше рассчитывать свои силы и время. Отношения... Старшие заботятся о младшей, играют с ней, забавляют. Пока это больше напоминает заботу о домашнем питомце - уж извините за сравнение. Ну не можем же мы всерьез говорить о дружбе 17-летнего парня с 3-летней кнопкой :) Надо сказать, впрочем, что даже и при меньшей разнице (не погодки, года 2-3) общение на равных складывается тоже далеко не сразу, младшему должно года 3-4 исполнится, когда старшему становится с ним интересно.
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Спасибо! Сил вам всех поднять. И нам )))
0
06.10.2010
Мама двоих (126 лет, 126 лет) Ереван
-Честно ли рожать малыша,заранее надеясь не просто на помощь,а на активное участие в его жизни старшего брата/сестры....Я тут не согласна,потому что воспитывала своих детей в этом духе(а вдруг со мной что-то случится..)Сегодня я за них спокойна,думаю очень многие так воспитывают,ведь мы не от чего не застрахованы(не дай Бог)
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
У вас двое детей с разницей в 2 года?
0
06.10.2010
Мама двоих (126 лет, 126 лет) Ереван
Да,двое.Надеюсь будет троеimage"
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Пусть все сложится удачно!
0
06.10.2010
Мама двоих (126 лет, 126 лет) Ереван
Спасибо!Отличный пост!
0
06.10.2010
Мама двоих (21 год, 15 лет) Санкт-Петербург
Расскажу историю своей близкой подруги. Мы учились вместе в школе и все прошло на глазах, так сказать ))) Мы знали, что она поздний ребенок, так как у нее был старший брат, которого мама родила в 26 лет, а ее родила в 40 лет, все дети от одного отца. Папа тоже был в возрасте, она всегда его скрывала, было видно, что старше мамы, но на сколько мы просто не могли предположить. У папы был уже второй брак. Семья у них была очень хорошая, детьми занимались очень много, ну и работали конечно, нельзя было не работать тогда ))) Ксюшки мама была и остается очень активной женщиной, в период распада СССР умудрилась устроиться работать в финскую фирму и уж очень хорошо зарабатывала, жили они богато. Что самое интересное, сейчас ей уже 73 года, но она продолжает работать и зарабатывать, не могу понять, откуда у нее столько сил и энергии, хотя проблемы со здоровьем имеются. Но лет 6 назад, мы узнали сколько лет ее папе, я была в шоке, на тот момент ему было 90 лет !!! Я судорожно пыталась подсчитать во сколько же он родил Ксюшку, он был не поздним папой, а поздним дедушкой. Между прочим, он жив до сил пор, я видела его в прошлом году, он молодец, внешне выглядит лет на 70 и что самое поразительное, у него светлая голова. Я периодически анализирую их жизнь - она удалась !!! Несмотря, на столь позднее родительство, они смогли вырастить и воспитать 2их детей, в моральном и материальном плане дали им очень много, даже больше чем нужно, но чем они руководствовались, когда рожали так поздно детей, зачем было так рисковать. Не могли же они предположить, что все сложится именно так удачно ... Я собираюсь родить 2го, мне будет 34 года и я считаю свой возраст предельным для рождения ребенка, хотя муж моложе меня ))) Еще маленькое отступление. У нас есть квартира и мы ее сдаем и так получилось, что у нас жили, в разное время, 2 молодые мамочки, которые родили вторых детей в 40 лет (для вторых мужей))) Так они честно признавались, что им физически тяжело, не так как с первыми детьми, которых рожали в 20 лет. 
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Вообще, конечно, удивительно, что все сложилось удачно. Хоя вот так в сорок лет родить от почти шестидесяилетнего мужчины решится не каждая. Какой бы там мужчина ни был. Спасибо за историю.
0
06.10.2010
Мама двоих (21 год, 15 лет) Санкт-Петербург
Вот и я в шоке. Причем никого из родни уже не было, в силу их возраста, сестра у тети Гали еще старше ее. Если бы что с ними случилось, кто детей поднимал, что в детдом, мне страшно об этом подумать даже (((  У меня еще есть позитивная история поздних родов, папа тоже был не юн, уже за 50, а маме под 40. Это их второй брак, были дети от первых, но вот тетю Таню переклинило, что надо родить, хотя брак был стабильный, таким образом скреплять не надо было. Так она забеременела, муж был очень против, уговаривал ее по всякому, он психиатр по специальности ))), они оба медики, она детский врач, приводил доводы, но она решила рожать. Все тоже хорошо, замечательный сын, уже закончил Политех. У них все хорошо в материальном плане. Я сделала вывод, из своего окружения, что на поздних детей, решаются очень смелые и оптимистичные женщины. Я бы их назвала рисковыми ))) Ими движут совсем другие мотивы, нежели когда рожают в 20. Правда, я не беру случаи, когда это первые дети, ну не выходила замуж или бесплодие, а тут получилось, тут уж как в 20 )))
0
06.10.2010
Мама троих (18 лет, 16 лет, 11 лет) Бийск
Меня мама родила в 42 года)Я первую в 31, вторую в 34, планирую еще 2-х лет до 40-42 родить)))
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Думаете, не поздно? Я второго родила в 32 почти, вообще не почувсвовала сложностей, а вот с третьим, в 36 рожденным, мне сложно в плане растить". Мне уже не хочется бегать-прыгать
0
06.10.2010
Мама троих (18 лет, 16 лет, 11 лет) Бийск
Нет, я сужу по своей маме, многих роды после 40 омолаживают, она реально выглядела моложе всегда лет на 10-15! Трудностей со мной у нее не было, да и старшие (у меня еще брат и сестра) всегда помогали) Родители всю жизнь были очень рады, что родили меня в позднем возрасте)Золовка сейчас у меня (ей 42) пытается забеременеть (она есть на ББ),  тоже выглядит на 36))) У нее мужу 36, старается ему соответствовать.
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Меня мама родила в 36, и роды ей явно не на пользу пошли. Поэтому сужу по своей ))) Мне всем приходилось объяснять, что это мама, а не бабушка, и отвечать на наивные вопросы одноклассников, а чего она такая старая. У меня старшая сестра с разницей в 15 лет, и с этим тоже куча проблем. Маман родила меня, за полгода наигралась (она не ожидала, что ребенок - это так сложно! старшую ей бабушка вырастила) и вышла на работу, оставив меня сестре и работавшему посменно отцу. Отношения со всеми отвратительные, всю жизнь на грани бойкотов. Конечно, они всегда говорили, что очень рады и т.п., а что остается говорить? Что зря они это сделали?
0
06.10.2010
Мама троих (18 лет, 16 лет, 11 лет) Бийск
Возможно каждый смотрит на примеры из своей реальной жизни, отсюда и делает выводы! У меня позитивный пример и поэтому я позитивно настроена, муж поодерживает мои взгляды.Ну а насчет детей, это еще как Бог даст, может еще и не быть никого, шансы у меня невелики (у меня 1 труба и многолетнее бесплодие...), но хотим точно еще парочку)))
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Да, каждый опирается на свой опыт ))) У меня муж тоже двумя руками за, но я, вспоминая свою семью, не хочу повторения. Хотя вот третьего родила, как моя мама, в 36. Правда, старшие пока не сильно взрослые.
0
06.10.2010
Мама четырех (от 6 лет до 21 год) Москва
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Боже мой. Я сама, конечно, многодетная, но это )))))
0
06.10.2010
Мама четырех (от 6 лет до 21 год) Москва
и такие бывают
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Дневник у нее закрыт, к сожалению.
0
06.10.2010
Мама четырех (от 6 лет до 21 год) Москва
да. Я просто показала. Можно в личку ей написать. Ну она у меня в подругах.
0
06.10.2010
Мама четырех (от 6 лет до 21 год) Москва
и это не придел, она еще хочет. Вот молодец.
0
06.10.2010
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Казань
Моя мама родила меня в 1984 году. Через месяц ей исполнилось 37. Тогда, в 84, на нее смотрели как на старушку, которая сошла с ума. :) Но я у своих родителей единственный поздний выстраданный ребенок. Я часто слышала, что мою маму называют моей бабушкой, хотя все удивлялись, что у меня молодая бабушка. ) Я считаю, мои родители правильно поступили, что боролись до победного и все-таки родили меня. :) Год назад моя начальница на последнем месте работы родила своего первого ребенка - дочку. Ей было 42. Они с мужем долго и много лечились, прежде чем Бог послал им ребеночка. И я тоже считаю, что они молодцы. Беременность была не из легких, но ребенок родился здоровеньким, мама тоже в порядке. Я уверена они смогут поставить Сонечку на ноги, девочка вырастет хорошим человеком. Пусть поздний, зато человечек! :) В 1947 году моей бабушке было 42. И в 47 году в их семье случилось прибавление, родился тертий сын - мой папа. В 47 году родить в возрасте 42 лет наверное было равнаценно 50 в наше время... ))) Но папа вырос большим, здоровым (крупнее своих старших братьев, которым было уже 20 к тому времени - акселлерат)) Дедушка не дожил до папиных седин, но бабушка хорошо его вырастила. И я рада, что во всех перечисленных случаях родители решились на этих детей. :) Не знаю, как насчет планировать ребенка, когда моему старшему будет 20-25... Но думаю, если случайно (хотя вряд ли, в молодости случайно не получалось, так в зрелости подавно наверное ума хватит))) получится, то я ребеночка рожу. И если мне понадобится помощь моих старших детей, думаю, не откажут. Если бы у меня такая ситуация создалась гипотетически, я бы тоже своих младших растила. Кстати, мои отношения с родителями складывались и складываются идеально. :)
0
08.10.2010
Мама девочки (19 лет) Москва
наша семья никогда не была обычной: всегда дети появлялись гроздьями: м двоюродным братом у нас разница три месяца, дальше идут сестренки наши, у которых разница меньше года и  так далее. Всегда подряд, и уже ничего не предвещало, что когда мне будет 19 лет в нашей с мамой семье появится Даря. Она появилась и все, это не было большим решением"
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Спасибо! У вас действительно богатый опыт )
0
07.10.2010
Мама девочки (19 лет) Москва
спасибо :) можно попросить вас обращаться ко мне на ты?
0
08.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Постараюсь. Я постоянно путаюсь, к кому как ))
0
08.10.2010
Мама девочки (19 лет) Москва
 с таким списком френдов -любой бы путался :)
0
08.10.2010
Мама двоих (19 лет, 16 лет) Евпатория
да, тенденция налицо! из моих подруг-ровесниц (мне 26), детей нет ни у одной, замужем всего две. Причем, дети в ближайший год не планируются ни у одной. Я - вообще белая ворона со своими двумя детьми и 7-летним стажем брака. Я вижу на площадке позднюю девочку, она вторая, первому сыну как раз около 20, а ее мама родила в 42. По своему развитию девочка разительно отличается от сверстников, разумеется, не в лучшую сторону. К сожалению, наш образ жизни, экология, питания, постоянные стрессы большого города не позволяют нам переносить беременность на дальние сроки за 30-40". Опять же
0
06.10.2010
Мама двоих (21 год, 15 лет) Санкт-Петербург
Я тоже отмечусь насчет тенденции. Мне 33, родила дочку в 27, поздно, но раньше никак, так как в 25 только познакомилась со своим мужем. Почти в 34 года рожу второго ребенка, хотела раньше, но были неудачные беременности. У меня есть 5 подружек (одноклассниц), одна родила в 22, к сожалению по залету, потом родила я, еще двое только родили в 33 года (пару мес назад), а вот одна так и не имеет детей, но не парится по этому поводу, не видит в этом проблемы, типа время еще есть, ее подруга родила в 38 (но она долго пыталась). Самое интересное, что все мои позднородящие подружки родили от довольно молодых мужей, им нет еще и 30ти )))
0
06.10.2010
Мама четырех (от 7 лет до 31 год) Москва
 По своему развитию девочка разительно отличается от сверстников, разумеется, не в лучшую сторону. Это не потому что маме 42, она просто не занимается ребёнком.Такими словами, можно обидеть других мам. Я второго родила в 37.
0
08.10.2010
Мама двоих (11 лет, 8 лет) Брянск
Нина, вы будучи мамой уже , почти пол 30 считаете, что "отличается " это только волоастных ???? Вы сильно отличаетесь от сверстниц раз не понимаете , что возрастных ка раз проверяют от и до , а вот у молодых в консультации прохллпают патологию легко.
0
22.06.2025
Мама двоих (23 года, 17 лет) Красноярск
моя дочь родилась сразу после института в 25-26 сейчас сын к 40-планирую 3го именно так и не иначе чтобы старшие помогали посильно это не только не эгоистично но правильно и педагогично по отношению к ним.ребенок родился потому что так решила я-мать и мой партнер-отец а не потому что так удобно или не удобно старшим.только бы жилплощадь осилить на всех-это единствеггое условие помимо материальных рассчетов. сейчас полина мне помогает занимает младшего пока я занята.конечно у нее трудный характер много помощи не дождешься но сколько может.малыш ей на пользу. и Вы правы-не в 46 но в 36-39 последние роды исходя из физических возможностей. быть мамой
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Да, что-то сильно смелых не нашлось, готовых родить сильно за 40. Хотя знакомые такие есть у многих )))
0
06.10.2010
Мама двоих (23 года, 17 лет) Красноярск
и хорошо.чисто за 40 рожают по случаю я думаю-физически уже не то в нашей стране женщины рано изнашиваются.хотя скоро сместится это равновесие ибо бабушками становятся позднее-у меня из окружения раньше 30 никто не родил девочки 25-27 не торопятся-мир хотят повидать поработать..с умом и расчетом подходят к браку и рождению детей все это связано с кризисом - сначала рождаемость упала затем роды сместились на более поздний срок и соотв бабушками становимся позднее.вот и возникла возможность родить-потом.для себя. к примеру моей подруге 46.дети не торопятся обзоводиться потомством.ах как она ждала моего сына!и если бы не операция по-женски наверное еще бы рискнула для себя...глас природы заглушает разум.
0
07.10.2010
Мама двоих (18 лет, 15 лет) Брест
Я сама поздний ребенок, мама родила меня в 33, у всех ее подруг и знакомых к тому времени были уже довольно большие дети. И не то, чтобы мама откладывала, стремилась сначала чего-то добиться в жизни, как современные женщины, сделать карьеру... нет, просто так получилось, поздно вышла замуж, несколько лет бесплодия. А с материальной точки зрения и с точки зрения карьеры - все как у всех. Меня всегда такое положение вещей несколько угнетало. В саду, в школе все удивлялись, когда слышали возраст моей мамы. Переспрашивали (исходя из собственного опыта), может я имела ввиду 30, а не 40. Но нет, 40... Мама моя никогда не казалась мне современной, модной, молоденькие мамы моих подруг бегали на каблуках, а моя жаловалась, что ей уже тяжело, хотя мне так хотелось, чтоб она выглядела, как все... И вообще мы никогда не были сильно близки, она меня не понимала, была часто слишком серьезной во многих вопросах, а мне хотелось поделиться с подругой, а не с умудренной опытом тетенькой. Теперь вижу, что все это детские глупости, но тогда казалось по-другому. Сейчас переживания другие, но их не меньше. Родители мои еще не старики, но далеко не молодые уже. Мне так хочется несмотря ни на что, чтоб они прожили еще долго, чтоб выдали замуж внучку, но я же вижу, что 60 - не 45. Сравниваю свекровь и маму, свекрови был 51 год, маме будет 60. Желание поиграть с ребенком у обеих сильное, но физические возможности разные. Мама моя и поднять Лизу теперь может с трудом, да и я каждый раз переживаю, чтоб она этого не делала с ее-то букетом болячек. Про свекровь такого не скажешь, она еще ого-го для бабушки... :) Я считаю, что с родами тянуть не стоит. Если хочешь действительно семью, а не рожаешь ребенка для галочки, 40 уже очень поздно, особенно для первого. Многие, родившие поздно, могут возразить, что у них в плане взаимопонимания с детьми все ОК и т.п., но знают ли они на самом деле, что чувствут их ребенок. Может быть, он так же одинок и не защищен, как и я, у него такие же страхи, просто родители об этом не подозревают. Я тоже не спешу говорить об этом со своими. Ну что я скажу? Мама,  почему ты не родила меня лет на столько-то раньше? Что это изменит? Ничего, только родителям настроение испорчу зря.
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Кстати, да, правду мало кто скажет. Ребенок уже есть, родился, и говорить, что родили наверно зря, переоценили свои силы, никто не будет ни за что. Точно так же и поздний ребенок вряд ли поделится какими-то комплексами. Меня родили в 36, и я тоже помню это чувство - в выходные, в каникулы все подружки с родителями и туда, и сюда, а мои едва до дивана (((.
0
06.10.2010
Мама четырех (от 11 лет до 20 лет) Астрахань
Крайний возраст для рождения ребенка для меня 35-36 лет. Это если учитывать и первый и например 4-й ребенок. Дальше я бы не стала об этом думать. Я не согласна с позицией европейцев, которые рожают первых детей в 40 и далее. Не понимаю зачем так поздно-то...Не одним поколением и не одним примером женщин нашей страны уже доказано, что рождение ребенка никак не мешает учиться, работать и строить эту преславутую карьеру. И уж я бы точно не стала планировать рождение второго ребенка, когда первому было бы около 20 лет. Здесь вообще не понимаю зачем так делать. Если изначально хотели не одного ребенка, то зачем доводить до такой разницы в возрасте, а если не хотели, то зачем тогда уже планировать. Исключения для меня составляют повторные браки, здесь такой вариант возможен для меня. Расчитывать на помощь старшего ребенка это даже не эгоизм, это эгоизм в квадрате.У меня есть пример поздней" мамы - это мама моей подруги. Напишу кратко её историю: Она вышла замуж
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Со многим согласна. Конечно, если жизнь складывается определенным образом - это одно, но самим планировать роды за сорок, откладывая до последнего - тоже не дело. Спасибо!
0
06.10.2010
Мама двоих (18 лет, 13 лет) Санкт-Петербург
Для меня крайний возраст 35 лет. Т.е. до 55 лет ориентировочно я смогу рассчитывать свои силы и помогать ребенку. А вообще, хотелось бы взять пример с моих родителей, они рано родили детей, так что в 45 лет были свободны и занимались уже своей личной жизнью, самореализацией, путешествиями...Моей подруге 43, она третью дочку в 40 родила, когда одной дочери 20 лет было, а сыну 16. Дочку родила от нового мужа, который моложе ее на 10 лет. Счастливы, молоды, и реально она ощущает себя на гораздо более молодой возраст,т.к. контингент общения у нее изменился- все мамочки молодые, проблемы одинаковые.
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Вот я тоже так считала, третьего родила в 36, и то думала что это поздно. А теперь все вокруг твердят - девочку надо! А когда говоришь, да куда же уже, говорят, какой твой возраст. Просто мировоззрение у людей меняется. Моя мама рожала в 36, стеснялась ужасно, саая старшая была везде, и в роддоме, и в школе... А теперь родами в 36 никого не удивишь, какие наши годы, дескать.
0
06.10.2010
Мама двоих (18 лет, 13 лет) Санкт-Петербург
Да и приоритеты у всех разные. Одна ждет не дождется, когда дети переженятся, чтобы насладиться свободой, а другая не представляет дом без детей
0
06.10.2010
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Реутов
Я лично в 45-48 точно не решусь. Своих родила в 33 и 35, и-то считаю, что поздненько, потому что хочется и вырастить активно, и подольше посмотреть, какими они получились. Если кто-то все-таки решается, зная, что дети вполне в юном возрасте могут остаться одни, когда родители уйдут"
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Согласна, это не плохо. Просто меня коробят несколько разговоры о том, что вот, дескать, если что, мой старший малыша не бросит. Конечно, он не бросит, но честно ли это, вешать своего малыша на старшего ребенка, может быть, не давая возможности тому родить своего? потому что у него годовалый брат и мать-старушка.
0
06.10.2010
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Реутов
Ну, загнула, конечно...Мать-старушка и годовалый брат...в 50-то лет? А про вешать на старшего ребенка свою прихоть на старости лет, наверное, права... Как минимум старшего ребенка надо спросить как он к этому отнесется... А уж тем более вешать на старшего ребенка содержание младшего, вообще не допустимо
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Ну разговор-то о том, что если вдруг с мамой что-то, тогда старшему придется впрягаться. Паралич разбил маму, к примеру.  Тогда на сцену выходит годовалый брат - плюсом к пятидесятилетней лежачей маме - отнюдь не молодушке. И как жить? - впрягаться и тащить на себе.  Если мама прекрасная цветущая женщина в свои пятьдесят с годовалым ребенком на руках - хорошо. Но как-то мало верится. Обычно бабушки этого возраста стонут, что им с внуками тяжело, растите, мол, сами, раз родили.
0
06.10.2010
Мама мальчика (22 года) Нижневартовск
Меня мама родила в 18 лет.А второго ребенка родила в 38!У нас разница ровно 20 лет,даже в одном месяце ДР.Причем ходила она не тяжело,она вообще летала,какая то эйфория была.И после рождения Илюхи некоторое время было такое же состояние.Потом гдето через полгодика пришла в себя!Я не ощущаю себя сестрой,вообще всю жизнь одна и выросла эгоисткой,но когда родился брат никакой зависти не было.У меня уже была семья и родила я рано,в 16 лет.И к Илье я отношусь просто как к ребенку.
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Получается, у мамы внук старше сына ). Хотя в 38 не так и поздно, как бывает.
0
06.10.2010
Мама мальчика (22 года) Нижневартовск
Да,дядя младше племянника))))Хотя мой Данил Илью считает племянником,а себя дядей)))))Конечно,в 38 лет это не поздно,просто очень большая разница.И я как то не хочу поздно рожать,хотя восхищаюсь поздними мамами.
0
06.10.2010
Москва
я родила в 25, в  18-20 ребенок мне казался кошмаром. после 35 считаю рожать уже поздно- так как на ребенка нужны деньги, а для них нужно здоровье. и рожать детей надо надеясь только на себя.   у моей крестной разница между дочками  13 лет, младшую родила в 37. ей тяжело. старшую носит по мальчикам, надо в институт поступать, младшая в саду болеет  постоянно
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Согласна. 35, 37, но не 40-45 ))) Хотя несколько детей - это всегда непросто. У одного, как говорится, понос, у другого запор.
0
06.10.2010
Мама двоих (28 лет, 17 лет)
считаю, что потолок - это 38-40.  Позднее не стоит. И силы, и здоровье не то.В это время у старших детей уже своя жизнь, да и внуки уже могут появиться.  
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Ну у некоторых и дети, и внуки, и внуки старше детей )))
0
06.10.2010
Мама двоих (28 лет, 17 лет)
говорю, силы не те. Мне в 34 иногда неохота с Лизой бегать))))))) да и здоровье: я после старшей в 21 год быстро восстановилась, а после маленькой - гормоны гуляют"
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Согласна. Имея опыт родов в 29 и 36, всем говорю, что даже это - большая разница. Женщина в 40 уверенно заявляет, что готова на все, вспоминая опыт себя 20летней. Это если она вообще знает, о чем речь, то есть не 1 роды у нее.  Когда начинаешь говорить про возраст, машут рукой, дескать, мне мои 40 никто не дает, я как девочка. Хотя причем тут дает-не дает. Пока не попробует, не узнает, а как узнает, уже поздно, ребенка назад не засунешь. Остается только говорить всем, как это прекрасно в любом возрасте ). И надеяться на то, что старший 20летний подхватит и вытащит.
0
06.10.2010
Мама двоих (28 лет, 18 лет) Москва
Могу привести пример своей подруги: мама родила ее в 48 лет. Уже было 2 сына,которые жили самостоятельно. С братьями моя подруга практически не общалась - у родителей были сложные отношения с ними.Как только закончила школу, подруга пощла работать,т.к. пенсии родителей уже не хватало..И так она всю жизнь работает, работает, работает.. Папу похоронила, когда еще в школе училась,маму тоже до 30 лет... Привыкла ни на кого не надеется и ни на что не полагаться..Могу сказать,что никогда у нее не было СЕМЬИ (в полном смысле). Взаимопонимания с родителями, гостей дома и т.д. и т.п.
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Вот это по-моему чистой воды эгоизм - те не получились, дай-ка мы себе другого родим. И на пенсию выйдем.
0
06.10.2010
Мама троих (36 лет, 19 лет, 15 лет) Москва
Я вообще не рассматриваю крайний возраст для родов. Если Бог дал здоровья выносить, то можно родить и в 60)))) Я сама поздняя мама. Старшую родила в 22, младшего - в 40. Да, сил поменьше, но желания и опыта в разы больше, поэтому грамотно распределяю силы. В 22 мне неинтересно было сутками находиться возле ребенка. Я вдруг ощутила дочь якорем"))) Мне пришлось полностью менять свои привычки
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Счастья вам и сил. Спасибо за историю!
0
06.10.2010
Мама девочки (19 лет) Москва
Лена, лови ссылку: http://www.babyblog.ru/user/Magdi/1295577 Я тоже попадаю под позднюю" маму - первый и пока единственный (искренне надеюсь
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Согласна, я тоже себе зарок давала - до 35, получилось в 36. Просто смотрю, кругом народ уже вразнос пошел, и сорок им не возраст, голливудские звезды вон рожают, значит и нам можно )
0
06.10.2010
Мама двоих (21 год, 15 лет) Санкт-Петербург
Решила засорить эфир своими историями. Есть у меня знакомая, я от нее тащусь во всех смыслах ))) Она очень активная, оптимистичная, симпатичная и у нее всегда море мужчин ))) Периодически, от этих мужчин она рожает детей. Первого родила в 20, первый неудачный брак с одноклассником, дочку родила в 33, был бурный роман, но до брака не дошло, сейчас ей 40, сын на третьем курсе института, дочка школьница, а она опять беременна ))) - ДВОЙНЕЙ !!! Вот это просто атас, откуда она черпает силы, на что надеется. Хочу отметить, что за детьми она следит хорошо, не брошены, свои материнские обязанности выполняет исправно, не без помощи мамы и няни, все-таки молодец.
0
06.10.2010
Мама девочки (17 лет) Москва
Я в 29 родила, второго ребеночка хочу до 35 родить, а мама меня в 37 родила, до этого никак не могла забеременеть, а потом просто замуж второй раз вышла))) Я тоже помню обижалась,что некоторые за бабушку ее принимали, хотя сама говорит,что роды на нее хорошо повлияли для организма,а лет в 40 я б уже не решилась..
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Меня тоже психологически пугает цифра 40. Хотя чем 40 принципиально отличается от 37, трудно сказать )))
0
06.10.2010
Мама девочки (18 лет) Пушкино
Первая дочка в 33 года, где то в глубине души надеюсь на сына)
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Ну 33 это юность практически в свете последних тенденций. Вот если б 43))))
0
06.10.2010
Мама девочки (18 лет) Пушкино
imageзнаю даму которая в 38 родила
0
06.10.2010
Мама двоих (19 лет, 15 лет)
Я родила в 25 лет. Но так уж сложилось, что вокруг меня образовались" мамы
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Это мои ровесницы, 37-40. У нас сейчас повальный бум, те, кто родил в 20 и кричал, что больше никогда, пошли за вторым. Причем у большинства проблемы, гормональные и всякие, предохранялись-то раньше всякой дрянью, и предохранялись лет по 20. Нет же, лечатся и мечтают ))
0
06.10.2010
Мама двоих (19 лет, 15 лет)
И, кстати, жизненные обстоятельства у всех этих мам разные. Одна родила от юного любовника и отношения их тут же прекратились. Другая -тоже от мужчины, не живущего с ней, но они хоть близко общаются и все вроде как ничего. А остальные две в полных семьях. Материнский инстинкт!!!image"
0
06.10.2010
Мама двоих (20 лет, 13 лет) Москва
мне кажется что 45-48 поздновато... здоровье уже не то, большой риск патологий у ребенка. да и ребенку самому дискомфорт, т.к. окружающие будут воспринимать маму как бабушку, да и потом ребенок не игрушка, его же еще на ноги надо поставить, т.е. поить-кормить-содержать лет до 20
0
06.10.2010
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
первенца родила в 37. если Бог даст, мечтаю о втором ребёнке года через 3-4. сил хватает (спасибо маме за неоценимую помощь).
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Если к тому же помощь есть, обязательно хватит сил. Удачи!
0
06.10.2010
Мама двоих (20 лет, 14 лет) Москва
Считаю что крайний срок это 35 лет. Сама родила в 19,5,второго хочу родить до 30.
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Лично я согласна, тоже так считаю.
0
06.10.2010
Мама двоих (32 года, 15 лет) Ноябрьск
я считаю, что рожать надо не раньше 20 и не позже 40 лет(наверное потому что у меня есть дети), А у кого их нет и очень хочет, и если, конечно же позволяет здоровье, это они уж сами должны решить надо или нет?"То что старших"эксплуатируют" в присмотре младших - не одобряю))
0
18.10.2010
Комментарий удален
0
06.10.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Представляю, сколько пришлось пережить косых взглядов уже и сколько еще придется. В садике и в школе она будет тоже старше всех родителей, и если ребенок будет делать что-то не так, тут же будет слышать - а потому что не надо было... Сил ей конечно же, и удачи во всем.
0
06.10.2010
*** ***

Похожие записи