Войти
Мама троих (7 лет, 4 года, 4 месяца) Москва

Несколько слов в защиту раннего обучения.

Мама девочки (19 лет) Москва
Лен, комментить последний пост не буду, уж очень грустный он у тебя вышел, особенно про кенгурушку в конце (где они находят для рекламы кенгуру радостных младенцев?!)... А по поводу вышеописанного: с каждым днем во мне, да и в Вовке крепнет желание схватить Варьку в охапку и в деревню, к тетке, в глушь Саратов (т.е. в свою Тверскую губернюю). Там в первом классе (крестная наша, как раз учитель начальных классов) учат и читать и считать, и писать. И никому в голову не приходит от ребенка 7 лет требовать при поступлении в школу беглого чтения (правда, там ОЧЕНЬ много детей из очень простых семей, которые считают свою родительскую миссию выполненной, если ребенок сыт, одет и обут и не шляется после 21-00 на улице, моя Таня, как свежих первоклашек набирает, то неделю валерьянку пьет, причитая: ну как так можно?!")"
0
02.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Ну с кенгуру я один раз с Мишей попыталась еще, до магазина - мне жутко не понравилось, но ребенок сидел неплохо. Я боюсь как-то руки совсем отпустить. Илью как-то не садила даже, миновали мы этот этап, к счастью, как я теперь понимаю, иначе на задворках вертелась бы мысль о том, что не спровоцирована ли наша болезнь подобными приспособлениями. Нет, мы их не использовали. А поскольку кенгуру валяется, вот решила попробовать. Тащить мне не тяжело, я привыкла таскать Илью почти 20 кг. Но Платону вот не понравилось никак, а то я бы ходила так до школы - Мишу забирать.По поводу вышеописанного - вот, что вижу, то и пою. Я не хвастаюсь, что мы такие продвинутые, и не сокрушаюсь, что мы будем преодолевать такие сложности. Я просто описываю учебники. Мне, например, год назад такой информации не хватало. Просто хочу всех предостеречь, что школа нынче - это очень непросто.
0
02.09.2008
Мама девочки (19 лет) Москва
Вот я уже и думаю: Может не отдавать Варьку в гимназии (лингвистическую и финансовую)
0
02.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Да закидоны мне кажется везде одни и те же. Главное, чтоб с организационной частью все было налажено, а учебу, мне кажется, потянуть можно. У нас же не заброшенные дети, все, что надо, мы делаем. В общеобразовательную в принципе можно перейти всегда, из гимназии возьмут без проблем. Вот наоборот могут быть проблемы.
0
02.09.2008
Мама девочки (19 лет) Москва
В одну из этих гимназий абсолютно точно (прочитала их объявление на заборе гимназии) берут только после прохождения их нулевого" класса и экзамена (а чтобы попасть в "нулевой" тоже нужно пройти собеседование).Во второй я думаю тоже самое...Начинать накачивать ребенка с горшка... Как говорит Варина крестная: "Оставьте ребенку детство"
0
02.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
На самом деле не знаю, что лучше. Если в простой школе собирали на плазму на первом собрании, то в гимназии на что будут собирать? А если у вас будет несколько детей? Платить за каждого тогда...
0
02.09.2008
Мама девочки (19 лет) Москва
А еще в гимназиях при приеме сразу начинают выяснять, где и кем работают родители, чтобы скалькулировать, сколько с них драть!
0
02.09.2008
Мама троих (19 лет, 11 лет, 6 лет) Москва
Леночка, вот уж никогда не думала, что буду в чем-то не соглашаться с твоим мнением. Честно! Всегда с удовольствием читала твои посты и соглашалась с тем, как ты тонко и умно пишешь, рассуждаешь. Но вот посты о школе - это же какой-то тихий ужас! Только плохое, готовишься исключительно к плохому. И ребенок всем говорит - я в школу не хочу. И комментят все тебе - ах, какой кошмар, сочувствую!Может быть, я и не права. может быть, все это потому, что моему ребенку пока 1,5 года и нам до школы, как мне сейчас кажется еще очень и очень далко. Но я буду настраивать сына только на хорошее в той самой школе. что он взрослеет, что там его научат многим нужным и полезным вещам, с которыми он потом пойдет по жизни. Я СУДОВОЛЬСТВИЕМ прочитала твой пост про то, какая сильная сейчас в школах программа. Это же прекрасно! Если такие программы есть, значит дети сейчас могут такую программу осилить. Мы начинаем заниматься уже сейчас и я вижу, с каким удовольствием занимается сын, ему все эти занятия наши только в радость (кстати, о некоторых из них я у тебя и прочитала!). Но мне кажется, что с таким настроем ,как у тебя Мише не в радость будет эта учеба! Тем более. что там не только учеба - там спорт (та же физ-ра), там новые друзья. А все, что есть сейчас - не может переодеться, ждет маму - это все временные трудности, все это преодолеваемо.Удачи вам и исключительно положительного настроя!
0
02.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Ксения - по поводу программы - это пост для противников раннего обучения. Я не сказала, что мы такую программу не осилим. Я просто пишу тем, кому сейчас 5-6 лет - к чему готовиться. У нас организационные трудности - это да, но трудностей в учебе у нас пока нет. По поводу школы - Миша отходил в школу на подготовку 2 года, поэтому он как бы не новичок. Я знаю его отношение к этому заведению.  То, что ему там не нравится - это факт. И говорить об этом надо честно. А не прятать глаза и лгать - да, я хочу в школу. Научится лгать в мелочах - потом будет по проторенной дорожке говорить о том, что курить плохо (например), а сам покуривать где-то там на задворках. Школа - это обязанность. Он обязан посетить, отсидеть там и сделать задание. А потом заниматься тем, чем интересно. Добывать какие-то знания, готовиться к будущему, к профессии, которой в школе не научат.  
0
02.09.2008
Мама троих (19 лет, 11 лет, 6 лет) Москва
Лена, а почему ему не нравилось в школе??? Были ли для этого какие-то объективные причины? Может ему не нравилась вот эта конкретная школа или в общем такие заведения??
0
02.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Надо закрывать свою книгу и идти заниматься тем, чем скажут - этим наверно не нравилось. И еще - ждать, пока все нарисуют кружок, потом его раскрасят - ему тоже тяжело.  Он задумывается о своем, когда выныривает" - получает замечание
0
02.09.2008
Мама троих (19 лет, 11 лет, 6 лет) Москва
Да, тогда видимо у вас просто такой сын...Я этот комментарий, наверное, писала ещ и для тех мам, которые прочитав твой пост начинали охать и возмущаться. Я не согласна с тем, что такое углубленное и разностороннее обучнеие - это плохо. Даже в 1 классе. А вам с первоклассником в любом случае удачи!!!:)
0
02.09.2008
Мама девочки (19 лет) Москва
Ксюш, извини, что влезаю в ваш диалог, но мое (ИМХО) мнение: школа - это каторга! Я закончила школу 15 лет назад и единственное радостное воспоминание: утро после выпускного и осознание того, что больше ноги моей в этом здании не будет! Я себя чувствовала, как заключенный, который отсидел большой срок и наконец освободился. Хотя училась я хорошо, проблем не было.Сильная школьная программа... Мне НИЧЕГО не пригодилось в жизни из изученного в школе (очень жалела, что не ушла после 9-ого класса и не поступила в какой-нибудь техникум), благополучно все забыла.А физ-ра в школе к спорту имеет такое же отношение, как пьяные танцы в сельском клубе к балету. Ничего, кроме простудных заболеваний от уроков физ-ры ни я, ни кто из моих знакомых не получили.Друзья... Не общаюсь, перестала общаться сразу после школы, они тоже не жаждали со мной поддержать отношения. Не страдаю ничуть.У моего мужа такие же тягостные воспоминания о школьных годах.
0
02.09.2008
Елена, вот уже почти год посещаю ББ и конечно же читаю твои посты. Последнее время даже стала чувствовать некоторую зависимость :-) Несмотря на загрузку в офисе иногда промелькнет мысль - а как там у Елены? как идет подготовка в школу? что нового у мелкого...  ладно, это в качестве вступления. А по сути проблемы о ранней подготовке к школе хочу высказать свое мнение. Моему сыну скоро 16. С раннего детства стал проявлять тягу к учебе, хорошую память... не вундеркинд конечно, однако очень способный мальчик. Я никогда не задумывалась, надо ли его готовить к школе заранее или нет, наверно мамаша я все-таки бездарная, однако все его потуги научиться читать, считать, быть с математикой на 'Ты' всегда поодерживала и поощряла, придумывая всевозможные игры чтобы превратить процесс учебы в вещь приятную. Сейчас пожинаю плоды :-(  В результате сын у меня начал читать после 3, в 4-5 освоил математику, с удовольствием читал все подряд, включая детские энциклопедии, умел анализировать и делать выводы. Все эти знания каким-то непостижимым образом укладывались у него в голове стройной системой. Вроде бы все хорошо. К школе ребенок подошел с хорошим кругозором и набором определенных знаний. Первые 5 лет я не знала проблем вообще, единственное что от меня требовалось это напомнить ему что пора делать домашнюю работу, потому как мог увлечься чтением и забыть про все. То есть получилось так, что запаса тех знаний и навыков накопленных в дошкольный период ему с лихвой хватало чтобы не напрягаясь учиться. Что еще надо?  ребенок успевает, учителя в восторге, у меня нет проблем - не сижу с ним над каждой задачкой. Но вот тут-то оказывается  и была проблема. Ребенок не научился учиться. Ему все давалось достаточно легко, ему не приходилось напрягать свои мыслительные способности, чтобы понять какой-то материал - он уже знал его. Проблемы начались когда мы переехали в Канаду и он пошел в обыкновенную канадскую школу. Понятное дело, все внове, все не так как в россии, другая система обучения, с лету ничего не получается и что я вижу? мой ребенок оказался совершенно неподготовлен к встрече с трудностями в процессе образования. Всегда привык выплывать на своих знаниях, способностях, а тут оказывается, надо внимательно слушать материал на уроке, потому что никто тебе его специально не повторит, надо вникать в новый материал, хотя бы потому что он изложен на чужом языке... а мы не умеем, мы не привыкли... мы привыкли что у нас все получается само собой, без усилий. Конечно, он учится здесь уже 5-й год, уже как-то приспособился, уже понял КАК тут надо учиться... все у него нормально с математикой, бизнесом... По большому счету опять выплывает на своей сообразительности и хорошей памяти, но как только учебный процесс требует приложения хотя бы малейших усилий - все, ступор! а учитывая еще и возраст (16 лет), это не просто ступор,  а - Я не хочу! мне этого не надо! мне достаточно тех оценок что я имею...или даже - мне все равно какие у меня оценки" . Вот теперь я и думаю
0
02.09.2008
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Наро-Фоминск
Привет, тезка) У меня ситуация похожая на твоего сына (сама так же училась, без напряга, делая домашние задания на переменах), так что могу предположить с большой долей уверенности, что ничего бы не изменилось, даже если б не было ранних занятий. Это от человека зависит. Кто-то быстро схватывает, но не любит долго сидеть над решением неполучающейся задачи, а кто-то тише едет - дальше будет"... А настаивать на ранних занятиях
0
12.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Ой, я тоже уже не знаю, как лучше. Единственно, я поняла, если бы сейчас на полную его дезорганизованность наложились бы проблемы учебного характера - мы бы просто пошли ко дну. Странно, Марина, почему-то мне не пришло уведомление о вашем комментарии, и я увидела его только сейчас. будем общаться, спасибо!
0
12.09.2008
Мама мальчика (18 лет) Санкт-Петербург
Простите, что вмешиваюсь. Хотела бы тоже вставить слово :-) Очень рада, что прочитала твой, Марина, комментарий. Моему сыну сейчас 10 мес, но уже сейчас задумываюся как в каких случаях надо будет поступать, хотя всего не предугадаешь. Ситуация действительно очень интересная. И сын у вас, ттт, очень способный мальчик! Таких деток ограничивать в дошкольном возрасте ни в коем не надо, а вот давать дополнительную, так сказать, логическую нагрузку в школьный период следовало бы. Например, в математике - примеры по теме, но усложненные, в русском - нестандартные слова склонять по всякому ну т.п. Это на самом деле очень интересно. И как потом собой начинаешь гордиться, когда все получается :-) По себе знаю :-)
0
07.10.2008
Мама двоих (18 лет, 24 года) Новокуйбышевск
Ой-ой-ой!!!!Правильно, чтоя своего еще год в саду оставила!А что это за Петерсон???Курс математики?Как он выглядит на обложке?С сегодняшнего садимся заниматься капитально!
0
01.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Комментарий удален
0
01.09.2008
Мама двоих (18 лет, 24 года) Новокуйбышевск
Понятно...Еленушка, ну ты поможешь мне ну хоть как-то подтянуть Темку, я просто в трансе после твоего поста, по сколько времени нужно заниматься в день?Я вот решила азбуку Жуковой штудировать с самого начала, по математике, а как окружающий мир- как здесь-то мальчишку поднатаскать???В день только одним предметом заниматься или вперемешку лучше?И как его к этому расположить ?Буду тебе ДИКО БЛАГОДАРНА за помощь.....
0
01.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Ну ты сильно-то не напрягайся. Даже если ты совсем ничего не сделаешь, худшее, что вам грозит - будете заниматься не поднимая головы в 1 классе. А этого не хочется, ребенка все-таки жалко. Поэтому кое-что есть смысл сделать заранее. Но читать - каждый день, не меньше получаса. Что ни говори, в обучении чтению наступает момент, когда надо просто - заставлять. Лучше организоваться в одно и то же время, чтоб уже не обсуждалось, надо-не надо. В 5 часов мы садимся читать." С пособиями типа Петерсон тоже не меньше получаса. Наверно
0
01.09.2008
Мама двоих (18 лет, 24 года) Новокуйбышевск
Ну я буду отчитываться, а ты поправлять мои ошибки- ну если не так трудно...Начну прям сегодня с азбуки...
0
01.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Давай, начинай. Удачи!
0
02.09.2008
Мама мальчика (18 лет) Берлин
Лена, я конкретно про программу. Сама по ней не работала, но по ней работала учительница в параллели. Расчитана она на довольно сильных детей, хотя разработчики утверждают, что для всех. Под сильными" я подразумеваю не тех
0
01.09.2008
Мама двоих (23 года, 21 год) Москва
+1У меня знакомая отдала ребенка в школу год назад - ребенок читать не умел! За год - научился!Правда это в Питере, но все-равно...А по этому посту получается, что если ребенок не умеет читать/писать/считать, то ему не идти в школу совсем что-ли?
0
01.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Марта, я не знаю. Я сама посмотрела учебники и вот рассказываю, что увидела. Я просто поняла, что своих я буду учить всему, много не будет.
0
01.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Я пишу этот пост не для того, чтобы ругать программу, а для того, чтобы предупредить родителей 5-6летних. Заниматься НАДО. НАДО идти в первый класс, умея читать, писать, считать хотя бы в пределах 10, а лучше свободно до 100.Фонематический слух? Условные обозначения - на полстраницы. Гласные-согласные, глухие-твердые, мягкие - звонкие - с первого урока. Если ребенок не разбирается в этих терминах, да еще и букв не знает, он будет сидеть на уроке с квадратными глазами. Это программа не для ОБУЧЕНИЯ чтению. Это программа работы с читающими детьми. Насчет нравится-не нравится-ничего не поделаешь - согласна.Людмила, для меня тоже больная тема. Ничего личного естественно.
0
01.09.2008
Мама двоих (18 лет, 24 года) Новокуйбышевск
Боже ж ты мой!Уже в саду лишают детей детства.Мне страшно ,сынульку на следующий год в школу...
0
01.09.2008
Мама двоих (18 лет, 14 лет) Москва
Ой,Лен, это кошмар.Я с тобой полностью согласна.У меня сестра во втором классе(правда,сегодня уже в третий пошла)когда была и я заглянула в ее учебники и тетради, то у меня просто случился шок.Они, такие еще малявочки, должны были знать таблицу умножения и деления вдоль и поперек, высчитовать площади, периметры и прочую белиберду.Про русский я уже и не говорю.Страшно подумать какая будет школьная прорамма у наших малявочек, .когда придет их время.Если все так пойдет и дальше, то,видимо, в первом классе им уже надо будет знать Евгения Онегина наизусть от корки до корки.
0
01.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Да, я так понимаю, что с сентября по май надо будет заниматься не поднимая головы, да и с мая по сентябрь - тоже не отдыхать...
0
01.09.2008
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Видимо, когда я в школу пошла с нами поэкспериментировали, так как таблицу умножения я учила в первом классе, хорошо это помню, но когда Иванка в своем гимназическом тоже начала изучать таблицу умножения в мае первого класса среди родителей остальных начался вой и страдания. При этом дети вполне с этим справились. Если бы воя было меньше, и дети его не сышали, справились бы лучше.
0
01.09.2008
Мама девочки (17 лет) Валга
Лена, у  меня подруга в дет. саде воспитатель и они в саду ДО ШКОЛЫ и подготовки проходят цифры 0-10 ( со сложением и вычитанием) и фонетический разбор слов Гласные- согласные, ударение и т.д.  Может воспитатели не работают как надо?
0
02.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Я не знаю. Я просто посмотрела учебники и пришла в ужас. Мой ребенок считает до 1000, пятерками, десятками, четными и нечетными, прямо и обратно. Таблица умножения до 5 и на 10. Сложение и вычитание, простые задачи в 1 действие, сравнение чисел и состав числа - это все он знает, при этом я не считаю его суперподготовленным, к тому же способность к математике у него не очень, объективно. Он гуманитарий. С нашим уровнем подготовки - задания только-только, и то я смотрю, что смело можно было углубляться еще, лишним бы не было. Я забыла, скорость чтения у него около 90 слов в минуту, на этом мы выедем, наверно.
0
02.09.2008
Мама девочки (17 лет) Валга
Не переживай! Ты молодец! А малыш может смело идти даже на олимпиаду!!!
0
02.09.2008
Мама троих (23 года, 20 лет, 18 лет) Сходня
вот сижу и понимаю, какой объем работы нам предстоит. Уф, озадачена... Который день думаю, не забрать ли Егора из сада и готовить его к школе  самой..
0
01.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
По крайней мере, на сад не надеяться.
0
02.09.2008
Мама троих (23 года, 20 лет, 18 лет) Сходня
Это точно, надеяться на садик не приходится. К тому же наш сад закрыли на ремонт, водим за тридевять земель. Их объединили с группой, которая младше по возрасту и понятное дело, ближайшее время никто ни к чему их готовить не будет(. Эхо-хонюшки-хо-хо
0
02.09.2008
Мама четырех (от 7 лет до 18 лет) Москва
Лен скажи пожалуйства а как тебе светлова..У меня её книги 4 логика интелект память и ресь..Стоят они того???
0
01.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Неплохие книги, только чтение надо отдельно брать. Чтения там нет, насколько я знаю.
0
01.09.2008
Мама четырех (от 7 лет до 18 лет) Москва
Это понятно...
0
01.09.2008
Пользователь удален
0
27.01.2009
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Да. Говорю, что это проблема, которую с налету решить не получится. Только труд. Ежедневный и кропотливый. Любить школу не надо. Надо просто делать все, что в силах.
0
02.09.2008
Пользователь удален
0
27.01.2009
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Программа традиционная. Выбора нет.
0
02.09.2008
Пользователь удален
0
27.01.2009
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
У нас в школе 2 первых класса по этой программе. И все.А почему вы решили, что загонять? Я просто пишу впечатления про учебники, чтоб люди знали, чего ждать. Мне лично в прошлом году не хватало таких мнений. Лично мой ребенок бегло читает и считает в пределах тысячи свободно. Я переживаю за организационную сторону его учебы, но не за саму учебу.
0
02.09.2008
Мама двоих (19 лет, 14 лет) Киев
офигеть... иду удалять свой пост о возвращении... там был кусочек, адресованный лично тебе... я писала, что уверена, что у вас все прошло отлично...блин!!!слов нет!!!
0
01.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Я знала, что это будет громадная проблема - так оно и получается.Сегодня вот отец отвел. Переобулся там на первом этаже и пошел один. Еще нетвердо знает, где его класс. В 11 забирать пойдем.
0
01.09.2008
Мама девочки (17 лет) Таллинн
А может, твой старшенький попал в класс талантов?)
0
02.09.2008
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Нет. Традиционная программа, утвержденная РФ.
0
02.09.2008
Мама двоих (27 лет, 18 лет) Таллинн
Все так и есть. А когда нам в первом классе стали преподавать геометрию ( октаэдр, тетраэдр и пр.), было ощущение собственной неполноценности, потому как мы это проходили классе эдак в шестом. И написание диктантов в первом классе тоже круто. Тут уж я не один раз благодарила Бога за то, что занималась с ребенком с двух лет.
0
01.09.2008
Мама двоих (18 лет, 30 лет) Ижевск
Мы тоже по Петерсону учились, будь он неладен.Иногда я некоторые задачки даже не могла решить, которые задавались в классе так третьем.)))))
0
02.09.2008
Мама девочки (18 лет) Лондон
Ужас!!!!И для какого возраста это такое? С чего это вдруг так стандарты повысились? Ведь и до этого у нас в стране система образования лучшая в мире была.
0
01.09.2008
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Новосибирск
Мама дорогая! раньше, конечно, приветствовалось, если при поступлении в школу ребёнок умел читать, но достаточно было и просто знать буквы... Когда ж им всё это успеть?
0
01.09.2008
Мама мальчика (18 лет), планирую беременность
мне кажеться через чур так усложнять программу для пероклашек!!!
0
02.09.2008
Мама двоих (19 лет, 28 лет) Москва
Н-да-а... Это программа сложная,в нашей школе 4 первых класса, 3 программы: Школа 2100"
0
02.09.2008
Мама троих (21 год, 18 лет, 16 лет) Москва
просто тоска. С ужасом думаю, о том, что нам это только предстоит.
0
01.09.2008
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
упали с дуба там все, что ли? ноу комментс.
0
01.09.2008
Мама двоих (21 год, 17 лет) Москва
Лена спасибо за этот пост. очень полезная инфо. Будем усиленно готовиться.
0
01.09.2008
Мама троих (20 лет, 17 лет, 11 лет) Сыктывкар
Пошла покупать Игралочку"
0
01.09.2008
Комментарий удален
0
27.03.2010
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
В общем, я так понимаю, лето дается не для отдыха, а для самоподготовки. Судя по всему, у нас тоже церемониться не будут - там в комплекте еще книжечки Литературное чтение, Окружающий мир и Экономика - со 2 полугодия...
0
01.09.2008
Комментарий удален
0
09.07.2009
Мама троих (25 лет, 22 года, 18 лет) Москва
Юля, я ничего не знаю. Это обычная школа. Я посмотрела в инете - написано: традиционная программа для начальной школы, рекомендованная в РФ... Девочки там ниже говорят, что усложненная - я ничего не могу сказать. Я просто открыла учебники и вот пишу о своих впечатлениях. Я думаю, что мой сын эту программу потянет, но просто хочется предупредить всех, что школа - это непросто, вот и все. Вы можете сами посмотреть эти учебники, я ничего ведь не придумала. Школа точно самая обычная, никаких наворотов, мы решили идти в нее в последний момент, потому что она близко к дому, а у меня 3 детей. Мы хотели ведь еще пойти с наворотами, в гимназию... Хорошо, что не пошли.По поводу д/садов - не знаю. В нашем ближайшем саду на группу из 25 детей одна воспитатель, без няни. Она и посуду моет, и кормит, и постели убирает, и за все про все. Хорошо, если проследит, чтоб не поубивали друг друга. Я не думаю, что ее хватает еще и на то, чтоб заниматься - в крайнем случае посадит всех лепить или рисовать. Тем не менее в сад не устроиться.Про учителей тоже ничего не могу сказать. Про тесты перед поступлением в школу вы слышали? Для себя сделала вывод, что надо заниматься - плотно - со следующим ребенком. 
0
02.09.2008
Пользователь удален
0
16.12.2008
Учимся дома -1.

Похожие записи