Как быть с массажем?

массаж от мешков под глазами
разговаривала с врачом по такому же вопросу. Она сказала, что толку от такого массажа не будет и лучше в таком случае не делать. Подождать, попробовать позже. 
03.07.2013
Да,мы в итоге отменили массаж пока...
04.07.2013
Вы знаете, я тут на ББ недавно читала пост одной девушки, которая описывала примерно такую же реакцию своего ребенка на массаж. Так вот, однажды во время сеанса она вышла за чем-то и ребеночек остался с массажисткой и папой. И вдруг услышала СМЕХ свей лялечки, когда ее начал развлекать папа, она в посте очень удивлялаь-ведь выходит ребенку массаж нравился, но видя маму, он рвался к ней! Может вам пригодится эта информация)
03.07.2013
пробовала отойти, орет еще сильнее, прям в истерике бьется...тож как раз утром прочла, решила попробовать, ан нет, не проканало))
03.07.2013
Эльвир, я тоже детский психолог) насчет связи не согласна, мама приходит на помощь и она рядом. А что ни к кому не идет и забирать при первом же писке на руки-вот это как раз формирует неправильные связи. Можно в течение массажа иногда брать ее на руки, но!! Именно тогда когда она более спокойна, не в истерике. Тогда нет ощущения, что мама не помогает, и нет подкрепления исторической реакции на массаж и на чужого дядю. Мы кстати в понедельник тоже третий цикл начали и тоже орем. И тоже ничего не помогает, я вся мокрая после массажа. Отвлекаю как могу, беру на руки когда более спокоен. Еще нам помогают сушки и прочее съестное, яблочко например
03.07.2013
Про брать на ручки- согласна.Но зачастую идет поток и посему, массажисты не сильно то и разрешают брать на ручки и успокаивать.Поэтому, лучше отменить и не травмировать ребенка
03.07.2013
вот и у нас как раз такой случай, когда на руки не дают, поток действительно большой, массажист очень недоволен и если опоздаешь хоть на 5мин.,т.к. не может делать ускоренно или что-то не сделать, а ровно через 40мин.уже следующие, а так весь график сдвигается...
03.07.2013
Она у нас вообще не отвлекается ни на что, сходили и сегодня-вообще аж ногами брыкалась, руками махала, ор неимоверный...походу повременим... все-таки походу играет роль, вот уже два часа после прошло, даже мне не дает вообще себя трогать, психует и орать начинает( до массажа все было нормально-играли, смеялись
03.07.2013
если брыкается-это уже не очень хорошо, мой лежит расслабленный, но канючит. когда такое напряжение - смысла может не быть от массажика.. может жарко просто или еще что то?
03.07.2013
да нет,стоит мне взять на руки после окончания сеанса- слез больше нет, ор моментально тоже прекращается, только всхлипываем еще часа полторапотом...у нас две проблемы- не любим чужих, не любим лежать на одном месте, она егозенок)) ни секунды не сидит на одном месте, а уж тем более не лежит)
03.07.2013
я сама детский психолог.Могу посоветовать лишь отментть массаж.В таком возрасте у иалыша формируется причинная связь.Я кричу, плачу, зову на помощь маму, она мне почему то не помогает.Может, она не любит меня? Это отложится на подсознании ребенка, в дальнейшем могут быть проблемы с доверием.
03.07.2013
этим подкрепится истерическая реакция. А если ребенок плачет у врача-отменить врача?) странные советы от психолога
03.07.2013
вы не сравнивайте посещение врача и 40 минутный ор.Вы можете своему ркбенку, хоть, по часу давать кричать- ваше право.Прислушатьмя к моему совету или нет тоже
03.07.2013
это верно, и слава богу)
03.07.2013
добрый день, у меня старший такой был, массажист сама отказалась делать и спустя время тоже ничего не изменилось. А когда пошел все стало нормально. Я думаю, что если серьезной патологии нет, когда приходится наносить вред во благо, не стоит делать. Хуже будет, если потом будете лечить нервные срывы, тоже не известно как скажется. А сами попробовали дома водить? Заводит ножку? Если невролог не видит проблемы, значит просто не правильная постановка стопы, это уже гимнастика, не массаж. Посмотрите курс в инете, Вы сами сможете освоить эти упражнения и превратить в игру, ходить к игрушке, к папе. Сами столкнулись с тем же, 4 сеанса, но мы спокойные. Орала бы - точно не стала бы.
03.07.2013
заводит иногда, немножко бывает через сторону...она получается бывает, что не сгибает ее в колене, поэтому так получается...нам пошел 9-ймесяц, быть может это и нормально, она ж только учится, я не знаю, но невролог ведь не увидел серьезной проблемы в этом, но и запустить боимся, в то же время боимся психике навредить( хотя если говорите, что тут именно гимнастика нужна..вообще назрело предложение к другому неврологу сходить, посмотрим, что скажет, если так же, что все норм, то и не буду мучать ребенка
03.07.2013
А домой не пробовали массажиста приглашать? У нас тоже последнее время только незнакомый трогать начинает, так сразу ор. А домой стала приходить массажист и нормально, минутку повозмущается, а дальше спокойно себя ведет.
03.07.2013
наш массажист не делает на дому( а вот менять, даже не знаю где найти хорошего, поэтому и менять не хотелось бы, в плане профессионализма мы ему доверяем, но через слезы дитя, переступать не можем, точнее если надо, то надо, то вот тяжеловато, да и показаний серьезных нет...
03.07.2013
Вообще когда ребенок ревет весь массаж толку от него не много - мышцы-то все в напряжении
03.07.2013
в том то и дело, что многие так говорят...все-таки склоняемся к тому, что надо повременить с массажем, раз такая неадекватная реакция
03.07.2013
Ну либо отложить, либо на дом искать, а ходить и реветь - толку все равно не будет, только зря ребенка мучать. 
03.07.2013
Полностью согласна с вашим мужем и психологом. Конечно не делайте. Нужно всегда учитывать индивидуальность ребенка, что ему нравится и не нравится. Такой чрезмерный стресс только тормозит развитие, и ваш массажит некомпетентен, если позволяет себе продолжать массаж, видя что ребенку плохо. Вообще не понимаю этого повального увлечения массажем, назначения его всем детям без исключения. Если нет речи о серьезной неврологии, ребенок и так поползет, пойдет и т.п. Можно думать о профилактическом массаже, если ребеночку нравится, но в вашем случае это только во вред. Ну пополз на неделю раньше - толку-то, если ребенок страдает при этом( Массажисты материально заинтересованы, поэтому всегда будут уверять в необходимости массажа.
02.07.2013
вот и мы думаем, что только стресс заработаем сейчас(( решила мнения выслушать, массажист у нас профессионал, он работает по точкам, сильно не давит, детям не больно(если нет проблем),он разработал свою методику детского массажа, по ней работают многие, но какой бы ни был профессионал, массаж -это его хлеб, поэтому естественно ни один массажист не скажет:"ой, да вам не надо даже профилактического!") здесь вы, конечно, правы!
03.07.2013
наша тоже орала у одной массажистки все 10 дней, в этот раз попросились к другой, она так детей заигрывает, что моя даже смеется с ней так, как со мной не смеется. Думаю, стоит поискать такого, который может ко всем детям найти подход
02.07.2013
бесполезно, идет только ко мне, папе и моей маме...т.е. к тем, к кому видит каждый день...к остальным надо привыкать примерно неделю... массажист у нас очень хороший, он профессионал, но вот поиграть с ребенком он не может, времени нет(( подряд к нему люди идут...если только прекратить массаж и примерно в год, может хотя бы в 10 мес. попробовать еще раз...Вам повезло, что есть такая, кот. сначала заигрывает детей) это огромный плюс!
03.07.2013
при массаже ребенок не должен плакать от боли.меняйте массажиста
02.07.2013
"дело не в том, что больно-нет, просто не идет она ни к кому на руки"
02.07.2013
массажист должен найти подход. у вас платный массаж?
03.07.2013
да, платный...и прилично стоит...насчет подхода согласна, но как он объясняет сам-тогда на массаж времени совсем не останется...как-то больно нам смотреть на нее плачущую, даже орущую(( как будто просит забрать, а мама с папой не реагируют на просьбу((
03.07.2013
врушка! и вообще,ребенок же воспринимает как предательство. разговаривайте с массажистом,либо меняйте. За 10 000 мучить ребенка.Ребенок должен ржать и улыбаться при массаже.Тем более в таком возрасте с ними проще договориться
03.07.2013
сяцевКраткая характеристика умений и возможностей Малыш быстро растёт и развивается, в 9 месяцев он самостоятельно садится из вертикального положения, ползает на четвереньках, встаёт с опорой. К настоящему моменту ваш ребёнок научился так ловко, умело, быстро и уверенно ползать на четвереньках, что его не смутит никакая поверхность. С помощью дивана, кресла, стола ребёнок поднимается на ноги, придёт день, когда он встанет и выпрямится в полный рост, период ползания подходит к концу, и теперь малыша внизу не удержать. Итак, ребёнок пошёл и он заработал это право, совершенствуясь на всех предыдущих стадиях, все ранее приобретённые навыки помогут ему. Когда малыш только начинает делать свои первые шаги, помогите ему, пусть, сделав 1-2 самостоятельных шага, он попадёт в ваши любящие объятия. Но первое время ребёнок часто падает, падение- неотъемлемая часть процесса обучения ходьбе, однако многие мамы и, особенно, бабушки при каждом неловком движении малыша начинают выражать свою тревогу и озабоченность криками: «осторожно! Не упади!» дети прекрасно чувствуют страх взрослых и тоже начинают бояться ходить самостоятельно, становятся менее инициативными. Уберите все опасные вещи из комнаты, и освободите достаточное пространство для ходьбы, предметы мебели, которые могут служить опорой, должны находиться неподалёку друг от друга, так, чтобы ребёнок мог переходить от одного к другому. Постепенно можно будет отодвигать их подальше, увеличивая дистанцию, для ходьбы хорош ровный (но не скользкий) пол, плотный ковёр лучше, чем ковёр с длинным ворсом. До тех пор, пока ребёнок не будет твёрдо стоять на ногах, желательно не надевать ему обувь, хотя бы дома он должен ходить босиком, это очень важно для правильного формирования стоп и профилактики плоскостопия. ходьба, как и речь- эти два чуда из чудес, к которым мы настолько привыкли, что оцениваем их по достоинству лишь в случае их отсутствия, когда обычный ребёнок начинает ходить, мы воспринимаем это как вполне естественное, само собой разумеющееся дело, а вот ребёнок прекрасно понимает всё чудо ходьбы и просто ликует по этому поводу, разделите с ним это ликование, ведь это- ликование самой жизни. Обеспечьте малышу свободу движений, стимулируйте желание ребёнка лазать, преодолевать препятствия, пусть он падает и встаёт из различных положений. Детский организм нуждается в разнообразных движениях в большей степени, чем взрослый, если есть возможность, поставьте в комнате ребёнка специальный детский спортивный комплекс или соорудите горку со скатом и лесенкой. игрушки должны быть различны по форме, по цвету и на ощупь, специалисты по детской психологии рекомендуют предлагать ребёнку предметы жёсткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжёлые и лёгкие. Ребёнку интересно всё, что его окружает, он трогает и ощупывает разные предметы, а иногда опрокидывает или рвёт их на части, всё, что малыш делает руками- собирает или разбрасывает игрушки, рвёт бумагу и тому подобное- развивает его интеллект и творческие задатки. К этому возрасту ребёнок не говорит ещё ни слова, но уже многое понимает, продолжайте сопровождать каждое упражнение краткой и точной речевой инструкцией-просьбой. Название действия сочетается с самим действием, и после многократных повторений ребёнок запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого. Некоторые уже знакомые упражнения выполняются из новых исходных положений: сидя или стоя, это немного усложняет и разнообразит занятия. Массаж проводится по прежнему плану с использованием всех приёмов. Итак, основной задачей занятий с ребёнком в возрасте девяти-двенадцати месяцев является: максимальное разнообразие движений и развитие самостоятельности ребёнка, используйте комплекс предложенных здесь упражнений, а также массаж и плавание. Пятый комплекс упражнений План занятий 1. бокс 5-6 раз каждой рукой. 2. Сгибание и разгибание ног попеременно 5-6 раз каждой ногой. 3. Поворот со спины на живот по разу в каждую сторону. 4. Массаж спины и ягодиц. 5. Поднимание туловища из положения на животе 1-2 раза. 6. Массаж живота. 7. Поднимание выпрямленных ног до палочки 3-4 раза. 8. Наклоны 2-3 раза. 9. Приседания 4-6 раз. 10. Массаж груди. 11. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно 1-2 раза. 12. Круговые движения руками 4-6 раз. 13. тачка (ходьба на руках). 14. Обучение ходьбе. 15. Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию. Методические замечания 1. бокс в положении сидя или стоя- сгибайте и разгибайте руки ребёнка, вложив ему в кисти кольца или другие удобные для захвата игрушки, во время выполнения этого упражнения малыш сидит или стоит. 2. Сгибание и разгибание ног попеременно делаются в различном темпе, имитируя ходьбу и бег, ребёнок выполняет эти упражнения самостоятельно или с помощью взрослого. 3. Поворот со спины на живот в обе стороны- в возрасте девяти-десяти месяцев ребёнок поворачивается самостоятельно по просьбе взрослого: «повернись на живот» и в ту сторону, где лежит интересующая его игрушка. 4. Массаж спины- поглаживание по всей спине ребёнка 2-3 раза, растирание подушечками пальцев и пиление по всей спине и ягодицам (до лёгкого порозовения кожи), поглаживание 2-3 раза, разминание длинных мышц спины (вдоль позвоночника), используя щипцеобразное разминание, разминание ягодичных мышц, поочерёдно 5-6 раз каждую, поглаживание 2-3 раза, стимуляция ягодичных мышц поколачиванием или пощипыванием. 5. Поднимание из положения на животе в вертикальное положение- вложив в кисти ребёнка кольца, отведите руки ребёнка в стороны и вверх к голове на уровень ушей, ребёнок поднимает голову, затем встаёт на колени, а потом, опираясь на одну согнутую ногу, встаёт во весь рост. 6. Массаж живота- поглаживание: круговое, встречное, по косым мышцам живота по 2-3 раза каждый приём, растирание подушечками пальцев, стимулирующее пощипывание вокруг пупка, поглаживание: все приёмы по 2-3 раза каждый. 7. Самостоятельное поднимание выпрямленных ног- исходное положение: ребёнок лежит на спине- держите палочку (или игрушку) на высоте выпрямленных ног ребёнка и предложите ему дотянуться до палочки ногами, говоря: «подними ноги», вначале выполнение этого упражнения несовершенно: ноги ребёнка согнуты в коленях, стопа распластана, живот не втянут. В таком случае прикоснитесь палочкой к ступням ребёнка, побуждая его удерживать её пальцами и поднимать ноги до прямого угла с туловищем, упражнение становится активным и повторяется 3-4 раза в медленном темпе. 8. Наклоны- исходное положение: ребёнок стоит спиной к взрослому- прижмите спину ребёнка к себе, ладонью левой руки придерживайте его колени, предупреждая сгибание ног, ладонь правой руки положите на живот для поддержки туловища, положите на стол перед ребёнком любимую игрушку и попросите: «наклонись, достань игрушку», побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая, затем выпрямиться. Это упражнение повторяется 2-3 раза детьми, которые могут стоять без опоры, и является активной тренировкой для мышц спины ребёнка. 9. Приседания- если ребёнок хорошо стоит без опоры, то возьмите его за руки и побуждайте присесть на корточки, разводя колени в стороны, а затем встать, приговаривая: «присядь, встань», следите за тем, чтобы стопы ребёнка полностью стояли на столе. В момент вставания поднимите руки малыша вверх, пусть он приподнимется на носки, повторите 4-6 раз. 10. Массаж груди- поглаживание верхней части груди 2-3 раза, по межреберьям 2-3 раза. 11. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно- ребёнок легко присаживается с поддержкой за одну руку, после десяти месяцев ребёнок присаживается самостоятельно, зафиксируйте колени ребёнка руками, не давая им сгибаться, попросите малыша: «сядь, возьми игрушку», если ребёнок свободно садится, то упражнение делается один раз, если же малыш помогает себе, опираясь на локоть, то повторите движение с опорой на локоть другой руки. 12. Круговые движения руками- исходное положение: ребёнок сидит- это хорошо знакомое вам упражнение делайте с игрушками в медленном темпе под ритмичный счёт, затем попросите малыша сделать эти движения самостоятельно. 13. тачка (ходьба на руках)- исходное положение: ребёнок лежит на животе- приподнимите малыша в горизонтальном положении, поддерживая его под бёдра, так чтобы он опирался на ручки, положите впереди игрушку и побуждайте ребёнка переставлять руки, приближаясь к ней, повторите это упражнение 2-3 раза, это упражнение укрепляет почти всю мускулатуру тела, тренирует опорность рук. 14. Обучение ходьбе- поставьте ребёнка ножками на свои ноги, спиной к себе, поддерживайте его за плечи или под мышки, скажите: «давай, походим» и пройдите короткое расстояние. 15. Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию- ваш малыш хорошо передвигается на четвереньках, усложните ему задачу, устанавливая на пути различные препятствия, предложите подлезть под невысокий столик, стул и тому подобное, заинтересовывая игрушкой. Поощряйте стремление ребёнка забираться на диван, кресло и так далее, спускаться с них, перелезать через подлокотники, подушки. Обучение ходьбе и лазанию лучше проводить вне занятий, в любое удобное время, это игра, игра весёлая и увлекательная, активно участвуйте в ней, придумывая новые задания, станьте сами ребёнком хоть ненадолго.
25.09.2013
Так как с первых недель после рождения ребенок наиболее восприимчив к воздействию через кожу, массажем мы можем стимулировать развитие всех органов и систем малыша, и в значительной степени центральной нервной системы. У новорожденного ребенка, как правило, наблюдается физиологический гипертонус – ручки и ножки согнуты, кулачки сжаты, движения беспорядочны, хаотичны. Наша задача – помочь крохе уравновесить тонус мышц, поскорее начать совершать осмысленные движения, вовремя пройти все этапы развития. Прежде всего, необходимо выбрать место для массажа ребенка. Это должна быть твердая, достаточно широкая поверхность. Идеальный вариант – пеленальный стол. Застелите его байковым одеялом, сверху положите клеенку и любую чистую или одноразовую пеленку. Комната должна быть хорошо проветрена. Оптимальная температура в комнате – 18-22С. Ваши руки должны быть чистыми, теплыми, с коротко остриженными ногтями. Часы, кольца и прочие украшения необходимо снять. Время проведения занятия ( утро, день или вечер ) выбирается индивидуально для каждого ребенка. Основное условие – малыш должен выспаться, так как если он будет хотеть спать, занятие вред ли получится удачным. Не возбраняется покормить младенца, если он не уснул. Подождите минут 10-15. пусть малыш отрыгнет воздух, немного отдохнет после еды, и смело можете приступать к массажу. Ничего страшного, если ребенок немного после этого срыгнет – после массажа вы покормите его еще. Для массажа ребенка рекомендуется использовать детское масло. Смазывайте им свои руки, только не очень обильно. Во время занятия включите музыку, или пойте сами, или просто разговаривайте с ребенком во время массажа. Выучите различные веселые стишки, комментируйте ими свои действия. Малыш будет следить за движением ваших губ и все запоминать, а когда начнет гулить, произносить первые звуки, это ему очень пригодится. Необходимое условие для хорошего занятия – ваше отличное настроение! Ведь ребенок чутко реагирует на внутреннее состояние мамы. Вы должны быть уверены, что массаж для грудного ребенка очень полезен – тогда и кроха все будет воспринимать положительно. Чтобы ребенок получал от массажа удовольствие, вы должны приучить его к таким занятиям. Массаж для грудного ребенка – это очень большой труд. Поэтому заниматься надо КАЖДЫЙ ДЕНЬ, понемногу увеличивая продолжительность и интенсивность занятий. Ребенок обязательно должен быть голеньким – не бойтесь холодных ручек, ножек, носика. Это не показатель того, что малыш замерз. Проверяйте затылок: если он теплый, то все в порядке. А ручки и ножки очень скоро адаптируются и будут теплыми в течение всего времени, пока ребенок раздет. Самые первые занятия должны быть не более 5-10 минут. К 1,5-2 месяцам продолжительность занятий увеличивается до 30 минут.imageПРИЕМЫ МАССАЖА РЕБЕНКА Существует несколько правил, которые нельзя нарушать: при массаже стоп и кистей можно применять приемы разминания и растирания; при массаже ножек, ручек, спинки, ягодичек, грудной клетки до 2-3 месяцев используют поглаживание, легкую вибрацию и легкое постукивание. Все эти приемы снижают тонус мышц, расслабляют, стимулируют крово- и лимфообращение. движения при массаже ножек производятся от стопы к паховым лимфоузлам; при массаже ручек – от кисти к подмышечным лимфоузлам; при массаже спинки – от поясничной области к плечу и от позвоночника к бокам; при массаже ягодичек – от тазобедренных суставов к анусу; при массаже животика – по часовой стрелке; при массаже груди – от грудины к плечикам и от грудины к боковой поверхности. При массаже ног ребенка следует избегать толчков в коленные суставы, обходить коленную чашечку, не затрагивать внутреннюю поверхность бедра. При массаже груди обходите грудные железы, а при массаже живота старайтесь не задевать половые органы. Нельзя производить похлопывания в области почек. Обычно массаж начинают с ручек или ножек. Ребенок лежит горизонтально. При массаже ручки и ножки следует удерживать в состоянии легкого полусгиба. Массаж детям противопоказан: при всех лихорадочных состояниях; при гнойных и острых воспалительных поражениях кожи, лимфатических узлов, мышц и костей; при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью сосудов или костей; при заболеваниях, сопровождающихся гиперестезией ( повышенной чувствительностью кожи ); в острых стадиях различных заболеваний ( нефрит, гепатит, туберкулез и т.д. ); при грыжах со склонностью к ущемлению. ДОПОЛНИТЕЛЬНО К МАССАЖУ РЕБЕНКА Эти простые действия вы должны производить ежедневно по несколько раз в день. Если у малыша ручки сжаты в кулачки, каждый день, независимо от массажа, вкладывайте в ладошку крохи свой палец. Таким образом, вы будете стимулировать раскрытие ладошки. Разминайте пальчики, рисуйте на ладошке кружочек, выводите большой палец. Чем чаще вы будите это делать, тем быстрее ваш малыш поднимется на новую ступеньку в развитии – он будет готов взять в ручку игрушку. Растирайте, разминайте стопы ребенка, пальчики на ножках. Тем самым вы стимулируете множество активных точек на стопе, а, следовательно, активизируете работу различных органов и систем. Разминайте ушные раковины крохи в течение 30 секунд каждую, нежно и аккуратно оттягивайте мочку ушка вниз 10-15 раз. Все эти действия направлены на повышение общего иммунитета. Подносите ручки и ножки малыша к поверхностям разной фактуры. Постукивайте, поглаживайте ручкой и ножкой по твердой поверхности, дотрагивайтесь до теплой, прохладной, мокрой, сухой поверхности, комментируя свои действия. Малыш при этом получает колоссальный объем информации для развития. Совершайте с ребенком плавные движения вверх-вниз, взад-вперед, по кругу. Движения не должны быть резкими и быстрыми! Такое парение очень полезно, так как происходит мягкая вестибулярная стимуляция, благотворно влияющая на развитие головного мозга. Носите малыша по всему дому, рассказывая, какие цвета его окружают, какие запахи, какие предметы.imageМАССАЖ СТОП Возьмите левой рукой левую ножку ребенка в области голени. Указательный и средний пальцы правой руки положите на тыльную сторону стопы, создавая опору. Большим пальцем правой руки начните растирать подошву – от пяточки к пальчикам и обратно. Несколько раз нарисуйте на подошве восьмерку, семерку. Нажмите на середину стопы под пальчиками – пальчики согнутся; не отрывая пальца, проведите по наружному краю стопы к пяточке и нажмите на середину пятки – пальчики разогнутся. Это своеобразная гимнастика для пальчиков. Растирайте наружный край стопы, разминайте ( рисуйте спиральку ) там же, затем проделайте это же на внутреннем крае стопы. Разомните каждый пальчик. Растирайте и разминайте свод стопы и ахиллово сухожилие. Обязательно слегка постучите стопой по поверхности стола – это приводит к снижению тонуса в ножке. Далее переходите к массажу всей конечности.imageМАССАЖ НОГ Поглаживайте ножку от стопы к паховой области по передней, боковой и задней поверхности 6-8 раз. При этом обходите коленную чашечку. Теперь положите расслабленную ладонь на переднюю поверхность ножки и сделайте легкую вибрацию. Затем двумя или тремя пальцами правой руки выполните легкое поколачивание по наружной поверхности ножки, при этом продвигайте руку от стопы к тазобедренному суставу. Повторите такое движение 3-4 раза. После этого повторите несколько раз поглаживание и вибрацию. Массаж ножки всегда заканчивайте поглаживанием. Проделайте то же самое на правой ножке, при этом старайтесь правую ножку держать своей правой рукой, а массировать левой. Затем возьмите малыша за левую ручку и ножку и осторожно перекатите на животик. Не бойтесь, даже младенец нескольких дней от роду никогда не задохнется в положении на животе. Ребенок обязательно повернет головку на бочок, чтобы было свободно дышать. Погладьте от пяточки к ягодичкам правую и левую ножки несколько раз. Погладьте от пяточки к подмышечной области по боковой поверхности туловища справа и слева несколько раз. Возьмите правую ручку малыша в области запястья и правую стопу и потяните речку немного вверх, а ножку немного вниз, то есть растяните кроху. То же самое проделайте с другой стороны. Повторите такое растягивание несколько раз. Это упражнение очень полезно малышам в первые недели жизни. Затем переходите к массажу ягодиц.imageМАССАЖ ЯГОДИЧЕК Несколько раз погладьте ладонью правой руки сначала одну ягодичку, затем вторую от тазобедренного сустава по направлению к анусу. Слегка пощипайте ягодички. Еще раз погладьте справа и слева. Совершите ладошками легкое пошлепывание ягодичек. Завершите все поглаживанием. Если малыш не отказывается лежать на животике, переходите к массажу спинки.imageМАССАЖ СПИНЫ Погладьте правой ладонью правую половину спинки от поясничной области к плечику. То же самое проделайте левой ладонью. Чередуя движения, справа и слева, повторите поглаживания несколько раз. Затем погладьте спинку ребенка от ягодиц к головке тыльной стороной кисти, а в обратном направлении, от головы к ягодицам, - ладонью. Повторите такое движение несколько раз. Погладьте ладошкой от позвоночника к боковой поверхности туловища справа и слева одновременно. Завершите все поглаживанием от поясницы к плечикам. Теперь малыша можно перевернуть обратно на спинку, и приступить к массажу живота.imageМАССАЖ ЖИВОТА Начинаем с поглаживания по часовой стрелке 5-6 раз. Затем делаем встречное поглаживание. Кладем руки на живот ребенка следующим образом: ладонь правой руки сверху левой половины живота, тыльная сторона пальцев левой руки – внизу правой половины живота. И одновременно поглаживаем ладонью вниз, а тыльной стороной пальцев – вверх. Повторяем 5-6 раз, эти движение улучшает перистальтику кишечника. Можно сделать поглаживание по косым мышцам живота. Положите пальцы обеих рук под поясничную область и направьте руки навстречу друг другу, сверху вниз и кпереди, пальцы соединяются над пупком. Повторите 5-6 раз. Для профилактики пупочной грыжи после двух недель ( после полного заживления пупочной ранки ) ежедневно по несколько раз в день пощипывайте кожу вокруг пупочка, собирайте пупочек в складочку двумя пальцами ( пупочек при этом обязательно должен уходить вовнутрь складочки ) и обязательно крутите кожный пупочный узелок. Для этого положите подушечку большого пальца на пупок ногтем вниз, слегка прижмите палец к пупку и, не отрывая, поверните палец ногтем вверх. Движения совершается в течение 1 секунды и так 10-15 раз подряд.imageМАССАЖ ГРУДИ Установите два пальца обеих рук на середину грудины. Совершайте поглаживающие движения одновременно двумя руками по направлению к правому и левому плечику ( рисуйте на груди «галочку» ). Также двумя пальцами выполняйте круговые движения вокруг грудных желез ( рисуйте круги ). Затем проведите тремя пальцами по межреберным промежуткам от конца грудины к боковой поверхности туловища справа и слева ( причесывайте грудную клетку ). Повторите движения несколько раз.imageМАССАЖ РУЧЕК Вложите большой палец левой руки в левую кисть ребенка, остальными пальцами обхватите предплечье, поверните малыша на бочок. Чтобы ручка расслабилась, совершите правой рукой легкое поколачивание или вибрацию. Когда ручка расслабится, постарайтесь ее выпрямить. Обхватите левую ручку всеми пальцами правой руки и поглаживайте несколько раз от кисти к подмышечной области. Поколачивание и вибрацию повторите несколько раз. Поглаживайте преимущественно наружную поверхность ручки. Затем приступайте к массажу кисти.imageМАССАЖ КИСТЕЙ Разминайте каждый пальчик, отводите большой палец кнаружи, разминайте бугор большого пальца, несколько раз рисуйте на ладошке кружочек. Потряхивайте кисть, проводите ею по поверхности, постукивайте кистью по разным поверхностям. Если у вас не получается сделать весь массаж сразу, не расстраивайтесь! Начинайте с отдельных частей тела. Сначала массируйте те из них, которые нравятся малышу – как правило, это ножки и ягодички. Затем, через несколько дней, начинайте делать массаж зон, которые не очень приятны ребенку ( спинка, грудка, животик ). Особенно не нравится детям массаж ручек. Но делать его крайне важно, так как обычно тонус ручек больше, а к двум месяцам кроха уже должен тянуть в ротик кулачок, удерживать вложенную в ручку игрушку. Это все ступеньки развития и их надо пройти вовремя. Очень постепенно, но КАЖДЫЙ ДЕНЬ приучайте ребенка к массажу. Сначала можно разбить занятие на несколько частей ( и выполнять их в течение дня ). Но к месяцу-полутора постарайтесь делать весь массаж, без какого-либо «дробления». Во время занятий активно общайтесь с сынишкой или дочуркой, хвалите ребенка, ласково разговаривайте, поддерживайте у него радостное настроение. Массаж ребенка обязательно надо сочетать с гимнастикой, с занятиями на большом гимнастическом мяче и плаванием в большой ванне с первых недель жизни. Только такой комплекс даст вашему крохе мощную здоровую основу на всю жизнь. Удачи и здоровья вам и вашим детям!
25.09.2013
что бы дома делать
26.09.2013
это  к чему?
26.09.2013
плачем не от боли, а из-за чужого дяди...стоит даже просто кому-то обратиться к ней со словами:"идем ко мне", поманить ручками-сразу плач...просто за ручку ее невозможно потрогать, вообще не потрогать ни за что...
03.07.2013
детский массаж Плачет во время массажа(((