Моему сыну 5 лет. В последнее врема стал очень агресивным,особенно к бабушке и дедушке. Я на работе практически весь день ,бабушка отводит и приводит его из садика,сидит в выходные с ним дома. Очень его любила.а сейчас уже чутли не навидит. Во-время еды может чай на пол вылить,просто так,на улице вообще не вменяемый-убегает,ругается,дерется. Может к маме подойти и просто ударить,начнешь ругать начинает истерически смеяться. Не чем не интересуется,не рисует,не читает,не хочет сам даже во-что то играть,зато пакость какуе-нибудь сделать лучшее развличение для него. Выходные самые страшные дни для нас,так как Миша дома находится. даже не знаю что с ним делать,мама свою жалко,а с работы уйти не могу,я мать-одиночка. Что делать.Это возраст такой или проблемы с психикой.
Я ленивая мама!А еще эгоистичная и беспечная.Хотите знать почему?...Да потому что
ХОЧУ ЧТОБ МОИ ДЕТИ БЫЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ,ИНИЦИАТИВНЫМИ И ОТВЕТСТВЕННЫМИ.
Работая в детском саду,я наблюдала немало примеров родительской гиперопеки.
Особенно запомнился мне трехлетний Славик. Мама считала, что он обязан всегда все съедать,
а то похудеет. Не знаю, как его кормили дома, но к нам он пришел с явным нарушением аппетита.
Он механически жевал и глотал все, что дадут. Причем его надо было кормить, потому что
"сам он есть еще не умеет!". И вот кормлю я его в первый день и не вижу вообще никаких
эмоций на лице: подношу ложку-открывает рот, жует,глотает. Спрашиваю:"тебе нравится каша?"
-"нет". Но при этом открывает рот, жует, глотает."Хочешь еще?"-подношу ложку. "Нет",
но все равно жует и глотает. "Не нравится-не ешь!" Глаза Славика округлились от удивления.
Он не знал что так можно...
Сначала Славик наслаждался полученным правом отказаться от еды и пил только компот.
А потом начал есть с добавкой то, что ему нравится, и отодвигать тарелку с нелюбимым
-у него появилось самостоятельность в выборе. А позже мы перестали кормить его с ложки,
потому что еда-естественная потребность. И ГОЛОДНЫЙ РЕБЕНОК ПОЕСТ САМ.
Я ленивая мама! Мне было лень долго кормить своих детей.
В год я вручала им ложку и садилась есть рядом. В полтора они уже орудовали вилкой.
Еще одна естественная потребность-справлять нужду. Славик делал это в штаны.
Его мама сказала нам водить ребенка в туалет каждые 2 часа. "Я его дома сама сажаю
на горшок и держу, пока он все дела не сделает". В итоге в саду уже большой ребенок ждал,
что его тоже будут водить в туалет. Не дождавшись, мочил штаны и даже не догадывался
их снять, обратиться за помощью...Через неделю проблема была решена. "Я хочу писать!"-
гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазу.
По выходным я люблю долго спать. В одну из суббот проснулась около 11.
Мой сын, 2,5 лет смотрел мультик, жуя пряник. Телевизор включил сам, диск тоже нашел сам.
А старшего, которому 8, уже не было дома. Он накануне отпросился с другом и его родителями
в кино. Я ленивая мама. Я сказала, что мне лень так рано вставать. И если он хочет в кино,
то пусть сам заводит будильник и собирается. Надо же, не проспал...Конечно же,
я тоже заводила себе будильник в телефоне, прислушивалась, как он собирается и закрывает
дверь, дожидалась смс от мамы друга, но для ребенка это осталось за кадром.
А еще мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить его вещи после бассейна
и делать с ним уроки (кстати, учится он без троек). А еще мне лень выносить мусор,
поэтому его выбрасывает сын по пути в школу. А еще я имею наглость попросить его
сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду
становиться все ленивей...
Удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает бабушка.
Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед,
собирать портфель. И даже засыпать один в комнате боится-рядом должна сидеть бабушка!
А бабушка у нас неленивая...
Дети несамостоятельны,если это выгодно взрослым...
Друзья, через несколько дней придёт светлый день - Пасха ! Одним из символов этого Торжества стал выступать маленький пушистый длинноухий Пасхальный кролик. И мы предлагаем вам сделать своими руками такого домашнего весеннего питомца.
Любой ребёнок очень любит игрушки. А какие счастливые глаза у детей, когда они вместе со своими родителями своими руками создают маленькое чудо - самодельную игрушку !
Мы уверены, что такая игрушка понравится и маленьким и взрослым, ведь с ней можно общаться, разыгрывать пасхальные сценки, петь и дружить !
В статье представлен мастер-класс по изготовлению такой доброй игрушки.
Из матреиалов вам потребуются:
- 2 картонные коробки,
- картон,
- цветной картон,
- самоклеющаяся бумага,
- кусочки любой цветной бумаги,
- клей, ножницы, черный фломастер.
Пасхальный кролик поздравляет !
Здравствуйте ! Моему сыну 4 года, у нас хорошее взаимопонимание, но когда он в гневе или чем-то сильно расстроен (например не поделили игрушку с младшим двоюрным братом или он ударился и т.д.) он весь свой гнев вымещает на меня. Он бежит ко мне со слезами и я пытаюсь узнать чем он расстроен и пожалеть его, но он ничего не объясняя поднимает руку вверх, изображая, что готов меня ударить или начинает говорить, что он меня не любит, я гадкая и т.д. После того, как пыл его проходит он раскаивается и обещает, что больше так себя вести никогда не будет, но каждый раз всё повторяется снова (( Меня невыносимо обижают его злые слова, он быстро переключается, а у меня просто пропадает желание с ним общаться после этого. Понимаю, что он ребенок и я должна быть выше его агрессии, но ничего не могу с собой поделать.
Сначала поясню,что ребенку 3 года, почти 2 месяца ходим в частный сад. Совсем недавно мне воспитатели в саду заявили, что моего ребенка дистанциируют от других детей, чтобы тот их не шлепал и не тыкал в глаза. Шлепал он всех чужих начиная с 1года,после наставлений переставал,но говорил что все равно хочется шлепнуть,общения кроме как с нами(мной и мужем)у него нет, за исключением сада. Когда я прихожу домой, он полностью отталкивает мужа и говорит, чтобы его обнимала только мама.
Когда спрашиваю, зачем он шлёпает всех, отвечает, что хочет, чтобы заплакали. Когда тычет в глаз, потому что глазки нравятся и их хочется потрогать.
Были у психолога, сказали что агрессии нет, но возможно мало моего внимания. Но, внимания просто стало меньше из-за того, что работаю, и всегда я его восполняю, а на выходных он просто купается в нашем внимании, а всё мало? Что делаю не так и как помочь воспитателям, ведь ему нравится проводить время с детьми, просто он может не знает, как с ними играть, т.к.соседские дети на площадке больше проявляют агрессии, чем дружелюбия.
Почему ребенок рисует людей с четырьмя ногами и пальцы вокруг всей руки.Ребенку 5 лет.Да, и рисунки все очень красочные.
У меня сыну 4,5 года. Последнее время стал просто невыносимым...орет на меня и на других членов семьи, дерется, огрызается, пакостит...Меня вообще не слушает, игнор полный...
Дети очень любят сочинять. Особенно это заметно в возрасте трех-шести лет. Это абсолютно необходимый этап психического развития ребенка.
Некоторые образцы детского творчества совершенно поразительны. Вспомните примеры Носова, Маршака. Фантазии детей проявляются в их играх и рисунках. Но по мере развития абстрактного мышления воображение ребенка утрачивает свой «необузданный» характер.
Здоровый ребенок никогда не «застревает» только на одной идее, игре или занятии, его фантазии подвижны и изменчивы.
Другое дело — патологическое фантазирование ребенка. Главное отличие — отрыв от реальности, постоянство, причудливость содержания, приводящие к нарушению поведения и искажению нормального приспособления к жизни. Фантазии детей в этом случае — плод болезненно измененного творческого воображения. Конечно, степень сложности, красочности, логической завершенности фантазий зависит от умственного развития ребенка, запаса его представлений. В этом отношении здесь те же закономерности, что и у взрослых: один сочиняет как Андерсен или Дюма, а другой не может осилить даже короткое письмо.
Предистория: в 2 года 3 месяца начали ходить в детский сад, каждое утро заходила в группу с ревом, не капризничала, не истерила, говорила, что не хочет в садик и плакала, с мужем ей объясняли, что маме и папе надо работать, что мы обязательно за ней придем, что у нее это тоже такая работа и т.п., ничего не помагало, год отходили и по показаниям нас направили в коррекционный сад, там началась такая же ерунда, но длилась недолго, меньше месяца. Т.к. каждый день проводились с детками занятия, она с удовольствием ходила. Могла конечно с тревогой в голосе спросить, а кто за ней придет, а когда выходной, но особо не хныкала, даже шла обнималась с воспитателями, как с родными.
Но то, что творится после новогодних каникул и по сей день, это что-то невероятное. Плачет по каждому пустяку, Утром просыпается если в комнате меня нет, в слезы: "маааааааааааааа-маааааааааааааа". Бегу, что случилось, а она мне: "полежи со мной, обними меня". Даже если я ее бужу по утрам, так же просыпается со слезами, "где папа?" или "где резинка?" (которую она на ночь сняла и под подушку убрала), "где кукла?", с которой вечером играла. Далее, идем умываться: капнет маленькая капелька воды на одежду...в слезы. Я спрашиваю, чего случилось, а она: "мааа-м, а ты постираешь майку?" . Идет переодеваться, ревет и говорит "Одень меня". Садимся завтракать, говорит: "Покорми меня, я не буду есть". Одеваемся (одевается сама) идем в сад, по дороге и в транспорте все нормально, смеемся с ней, разговариваем. Заходим в сад, поднимаемся в группу еще не разделась, уже в слезы и причины, как-будто ищет, то "где юбка?", то "ты папку взяла?", то "смотри, все на физкультуру переоделись", то "скажи воспитателю, что я не буду кашу", то "спроси, а мы будем гулять?", а если услышит, что воспитатель зовет детей в круг или еще куда, сразу в слезы, боится, что занятия без нее начнут. Воспитатели хвалят ее, занимается лучше всех, всегда первая хочет быть во всем. В саду на прогулгу собираются, ревет, чтобы ее первую одели, причем вплоть до перчаток, чтобы экипировка полная была, если воспитатели что-то не оденут ей или не так, как мама, крику и рева будет...
Было ей 3,3 попробовала сходитьс ней в школу балета, ясное дело, что для таких малышей, это пока в форме гимнастики. Первый урок пошла на ура, без слизинки, причем урок проходил без присутствия родителей, я стояла под дверью в ожидании, что моя выскочет с криками "маа-маааааааа". Но, к моему удивлению, она вышла после занятия довольная и счастливая, я обрадовалась, написала заявление, чтобы нас приняли (это был первый урок), купила абонимент, поехали в магазин вместе, купили балетки, купальник. Со второго урока начала рев, что самое интересное, пока переодевались, ждали начало занятий и даже заходила в класс и строилась с девочками все спокойно, через 1 минуту, щелчок и .............СЛЕЗЫ. Выбегала, я ей говорила, что если она не хочет туда, в таком случае идем домой, а ей хочется в класс, стоит ревет и домой не иде и в класс не заходит, послде уговоров, зоходила в класс и занималась на отлично, старалась и выходила счастливая и довольная, даже рассказывала, какие упражнения делали. Походили мы так заянтий 8-10, потом она у меня стала болеть, много пропустили и в итоге весной снова собрались, при чем, я уже крест на этом балете поставили, так она сама ни с того, нин с сего вспомнила проэту школу сама! и спрашивает меня: "а когда мы снова пойдем?", я ей долго обещала и наконец, собрались, она весь вечер готовилась, мерили с ней купальник, балетки, легла спать, спросила меня завтра ли мы пойдем, утром проснулась рано, будит меня и говорит: "мам, собирайся, на балет пойдем". Приехали в балетную школу, она вся в ожидании, познакомилась с девочками, переоделась, счастливая побежала со всеми в класс, потсроились и ............... СЛЕЗЫ!!! Выбежала, я ей снова, мол идем домой, она нет, кое-как успокоилась и с хныканьем пошла в класс, старалась, все за преподавателем повторяла. Вышла и спрашивает: "мам, а мы еще пойдем на гимнастику?"
Были в гостях на детском дне рождении, спели каравай, а торт был покрыт шоколадными и мармеладными фигурками, так все дети налетели без стеснения на этот торт, ватают фигурки едят, а моя стоит рядом и ревет, тоже хочется, а не подходит (культурная, блин). В этом плане она очень добрый и воспитанный ребенок, не жадничает, не толкается не дерется, мультики если смотрит, скажу выключай, выключит, может конечно сказать, чтобы еще одну серию посмотреть, но потом сама выключит, правила гигиены соблюдает везде, иногда даже через чур, кто в гости приходит, если свой, говорит: "идите мыть руки", на улице есть ничего не будет, донесет до дома, руки помоет, в тарелочку положит, только тогда поест, после себя все уберет, игрушки все на своих местах, даже гости с детками приходят к нам, удивляются, что у каждой игрушки свое место, своя коробка, и маленькие гости игораю у нас в госитях, раскидыват все, она ходит за ними и по-возможности на места раскладывает (не плачет, не капризничает, а спокойно убирает).
Еще мно-много-много аналогичных историй, такое ощущение, что цепляется ко всему, чтобы пореветь. Воспитатели в саду говорят, что у нее первая половина дня вся в слезах, после сна идеальный ребенок, счастливы и довольный. Думала, что не высыпается, глаза красные, но скорее всего из-за того, что в саду ревет полдня. Ложимся в одно и то же время в 21:00 в постели, но это тоже муки уложить ее спать, нужен ровно час, пробовала и в 20:00 ложится, тоже самое, крутится, вертится то ей на горшок, то попить, то еще чего. глаза сами закрываюся, а она силой их поднимает, прямо видно как она веки натягивает силой, лишь бы не уснуть. Утром вскакивает в 6, самое позднее в 7, даже в выходной и капризы. Днем тоже плохо засыпает, и спит максимум полтора часа. Значит высыпается, раз вскакивает.
Устали от слез и я, и она наверняка. Говорит мне: "слезки у меня сами идут, я им говорю уходите, а они все равно идут".
Мамочки, дорогие, у меня извечный вопрос: ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? КАК ОТУЧИТЬ РЕАГИРОВАТЬ НА ВСЕ СЛЕЗАМИ?
Здесь я хочу поднять одну тему, касающуюся вопроса воспитания детей. Неоднозначную тему, где даже в пределах одной семьи почти всегда у каждого заинтересованного свое решение, а уж в рамках общества тем более!
Тема баланса между самостоятельностью и безопасностью, подстраховкой ребенка и научению оценивать себя.
Ну а до того, как задам вопросы, расскажу в качестве иллюстрации нашу историю с деревом, приключившуюся в эти выходные.