развитие ребенка.
Недавно наткнулась на интересную статью. Американские психологи сравнивали такие показатели как уровень развития моторики,музыкальный слух, умение строить смысловые цепочки, выделять главное и т.д. у детей традиционных стран Африки, Южной Америки, Океании и у детей Европпы и США.В первом случае показатели были намного выше.Объяснялось это тем, что в современном мире детей больше учат технической стороне дела( как "правильно" рисовать, петь, двигаться) и не дается ребенку возможности найти свой способ действия и самовыражения.Такой пример. Ребенку дали задание нарисовать рисунок на тему "Топить печку".Ребенок все изобразил правильно, но посреди рисунка нарисовал огромный прямоугольник. Все, кто видели рисунок, сказали, что это печка. Однако юный художник так изобразил спички. Формально, ребенок с заданием не справился, т.к. нарушил пропорцию.Но ребенок решал не техническую задачу, а смысловую.В самом деле, при топлении печки центральное место занимают спички. Когда же ребенку буквально "вкладывают в рот" те знания, до которых ему необходимо дойти самому, происходит торможение в развитии.Особенно важно "не мешать" ребенку "наукой" и "правильностью" до 4 лет.Я постоянно борюсь с такими вещами у родителей и педагогов как "Ты неправильно рисуешь", "Ты неправильно поешь" и даже "неправильно играешь". А что вы думаете по этому поводу?
ЕленаД
Мне кажется, немного неправильно сравнивать детей из разных этнических групп. Может быть, в странах третьего мира цивилизация еще очень недалеко ушла от дикой, где мальчик в 10-12 лет уже полноправный охотник, а у девочки уже могут и свои дети появиться. Ведь и продолжительность жизни у них не намного превосходит детородный период. Конечно, такой ребенок и в 5 лет гораздо "взрослее" европейца этого же возраста. А по поводу - учить ли "правильно" рисовать, читать и пр. - я с вами согласна. Не стоит постоянно стоять над душой у ребенка и все исправлять, даже танец в хороводе на новогодней елке...
13.03.2007
Ответить
Анна
Достаточно при желании просвятиться на тему детского рисунка, чтобы понять, как надо к этому относиться - до опредленного возраста ребенок вообще не рисует факты, он рисует свои эмоции и отношение, и лишь в возрасте лет 7 появляется интерес к изображению "как правильно" и "как надо". Поэтому взрослые своими заявлениями могут только все испортить. По отношению к детскому творчеству родителям лучше найчиться грамотно его сопровождать и поддерживать, чем комментировать и оценивать.
01.12.2006
Ответить
Luca
Действительно, и дома и в садах детей, вернее их деятельность оценивают только с точки зрения социальных нормативов, а у детей при этом принятие социума еще или не сформировано вообще, или в малом количестве, т.е. ребенок по сути асоциален. В Африке и странах, с так называемым, "низким уровнем развития" оценка происходит по другим критериям. Если говорить ребенку: это не так, надо так, то возникает вопрос, а кому надо??? Правильно ребенок изобразил спички, он понял задачу так: с чего начинается топка печки (к слову, вот мой ребенок вообще не знает как эта печка должна выглядеть и с какой стороны ее топят). Спички выступили решающим фактором, поэтому он попытался подчеркнуть это размером.
14.11.2006
Ответить