Методики научения чтению
КнигиДевочки, здравствуйте.
Порекомендуйте, пожалуйста, именно методики научения чтению.
Даниэлю 3 и 5, буквы знаем по отдельности.
Ума не приложу, как объяснить, что ДОМ, это не только три буквы: Дэ, О и Эм. Это же слово. Ни в какую не сообразить мальчишке, что можно слитно произнести... Головой кивает, и снова каждую отдельно говорит.)
Подскажите.
Ma Petite Fille
Мы научились читать по букварю Жуковой. Быстро, легко и очень доступно. Когда мы освоили половину букваря, дочка уже могла читать крупные вывески на магазинах и на улице. Ближе к концу букваря, уже читали детские книжки с маленькими сказками и стишками.
27.01.2012
Ответить
Aлёнка
Большое спасибо, вы ещё раз подтвердили мой выбор. Только одно маленькое "но"... В комментариях ниже есть изображения книги, у вас такая?
28.01.2012
Ответить
Ma Petite Fille
Не за что! Да, это тот самый букварь. К нему еще магнитная азбука продается, чтобы ребенок сам учился слоги составлять. Удачи Вам!
28.01.2012
Ответить
ЕС
ниже не читала. посмотри букварь логопедический автор Косинова. там как то доступно буквы складываются в слога, Дима быстро понял - но след этап, что из слогов получаются буквы пока не освоил.
допишу.
чуть пролистала ниже.
Жукова у нас тоже есть, на мой взгляд Косинова доступней и интересней ребенку
22.01.2012
Ответить
eyalena@mail.ru
Так вы сразы слогами и учите,не объясняя,что П и У это ПУ,а сразу Пу-просите повторить и тд.Со временем разложите несколько кубиков и попросите найти среди них например слог НА и тд.Когда будет хорошо справляться -просите прочитать слоги,потом слова-можно попросить и составить слово самому.Удачи.
15.01.2012
Ответить
Aлёнка
Юлик, вопрос: у вас Азбука Жуковой, Азбука Жуковой от 2-5 или Букварь Жуковой?
22.01.2012
Ответить
мария
Мы сначала выучили звуки, а потом принялись учить слоги. С помощью букваря Жуковой . Играем в игры с этого сайта http://www.novyedeti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=41 . Очень нравиться ей лото из слогов! Еще у нас кубики Зайцевой. Иногда слова собираем . Сейчас может прочитать не большие слова и короткие предложения.
Удачи!
14.01.2012
Ответить
Aлёнка
Опять эта фамилия! Посмотрю обязательно!
Спасибо, Мария.
ПС Сайт интересный, но мы на компьютере не занимаемся.
15.01.2012
Ответить
Светланка
А зачем ребенку 3,5 лет читать? Его мозг еще не сформирован и чтение это очень важный процесс в котором важно дров не наломать. От того, что он зачитает лет в 5-6 только лучше будет. Надеюсь, что вы мечтаете о здоровом ребенке, который сможет хорошо учиться в школе. А там как раз больше всего проблем у детей, которые рано начали читать т.к. многое в этом процесс было нарушено. Ведь чтение- это не только складывание букв в слоги и слова.
14.01.2012
Ответить
мария
Если ребенок сам интересуется, то ему надо помочь. По ребенку видно, кто готов читать в три, а кому это пока не надо.
14.01.2012
Ответить
Aлёнка
Вот это сейчас для меня самое актуальное. Вроде садимся, книги сам несёт, говорит, что хочет научится. А как дело до процесса доходит ...
15.01.2012
Ответить
Aлёнка
Соглашусь с вами частично. Поскольку сама являюсь примером беспроблемного отличника после научения чтению чуть раньше трёх лет. Однако дети все разные, и мне показалось, что сын готов читать. Возможно, рано. Но ведь мы только начали пробовать.
15.01.2012
Ответить
Мария
По современным методам, рекомендую учить не буквы, а звуки. Т.е показывая букву М, нужно говорить коротко М, а не ЭМ, Л, а не Эль и т.д.
А иначе у ребенка каша в головке, и как вот из этого Дэ О Эм, сложить дом ему непонятно, потому что у него получается ДЭОЭМ.
Маруся уже вовсю читает, не по слогам, а целыми словами. Начала в 3,5, к 4ушла от слогов. Учились по букварю Жуковой
13.01.2012
Ответить
Aлёнка
Мария, подскажите, пожалуйста, Букварь или Азбука Жуковой?
Если можно, дайте ссылку или изображение книги. Столкнулась с разными вариантами в книжном, хочу понять о чём именно речь идёт между нами.
22.01.2012
Ответить
Katya (happiness)
Ален, вспомни как нас учили? Ну по крайней мере меня.))) Сначало начинаем с простых слов как МА-МА, МЫ-ЛА РА-МУ. читаете вместе м и а получается МА, и т.д Незнаю как правильно объяснить...
13.01.2012
Ответить
Aлёнка
По Зайцеву я училась. Так у нас не срабатывает. Даня из них начинает строить, какое тут чтение.)
15.01.2012
Ответить
Ш@ди
нам было много. 6 лет.
у жуковой есть 2 формата букваря, с мелкими буквами и с крупными, размер как у книги сказок. Я думаю не проблема научить. Я сама около 4 уже читала вовсю. Так что было бы желание. мне лень)
16.01.2012
Ответить
Химера
Попробуйте на слух. Именно на слух, как сливаются буквы и без визуального образа. Я так с сыном освоила слога за пару недель, когда ему было 2,5. Мы просто гуляли и произносили слога.
Правда научился прибавлять другие буквы он намного позже, но слога читал четко.
13.01.2012
Ответить
Aлёнка
Интересный метод. Но у нас не срабатывает. Мы пробовали на прогулке, так он только коверкает слоги. Начинает играться и просто несёт белиберду(
16.01.2012
Ответить
Химера
Бывает, что детям просто неинтересно. У нас проблема со счетом. Вроде все понимает, и вроде знает, но все время валяет дурака. Возможно, у вас то де самое с чтением). Через пару месяцев все может измениться. Главное - не наседать, но, думаю, вы это и сами понимаете))
16.01.2012
Ответить
Aлёнка
Да, вероятно. И после написания поста я "поутихла".
Хотя сегодня вновь просил; прочитали сообща слова ОН, ТРИ и ПЕТЯ из его любимого стишка. Однако слово из четырёх букв уже воспринялось мгновенным отказом)
Что ж, терпения нам, терпения!;)
16.01.2012
Ответить
Химера
Ну и ладно. Пусть читает из 2 и 3 букв. Чтобы преодолеть психологический барьер. Это уже много стоит.
И главное - что просит! Для меня вообще суть раннего развития именно чтобы заложить в ребенка стремление учиться. Ведь, по сути, какая разница в 3,4 или в 5 лет он научится читать и считать? Просто чем раньше заложить в ребенка, что учиться - это так же нормально и естественно, как есть и дышать, то и в дальнейшем проблем будет меньше. На мой взгляд))))
17.01.2012
Ответить
Aлёнка
Вооооот! С языка сняла! Прости, что на ты - как тебя зовут?
Согласна! Мы занимаемся с 1,5 лет, может, и раньше. В основном по тоненьким книжечкам с заданиями. Главное поймать момент: идём учиться? - идём, мам! Всё, крючок проглочен))
По-доброму, конечно же)
И очень радует вот что: "Мам, расскажи! Мам, хочу знать! Мам, а как? Мам, а почему?". Вешаюсь, естественно, но в душе млею)
17.01.2012
Ответить
Химера
Марина))
Аналогично)) Мне иногда кажется, что у меня мозг не выдержит и сдетонирует нафиг))
У моего рот вообще не закрывается. У тебя так же?
А с моторикой у вас как? Что может нарисовать-написать?
У нас плохо (на мой взгляд), но он левша(( Все дается труднее.
17.01.2012
Ответить
Aлёнка
Приятно)
Рот атакует, совершая периодические набеги на мой мозг с блокадой, оккупацией и фугасами :) Тупею, конечно, но не сдаюсь)
С моторикой тяжко. Кисточки и ручки держим самопроизвольно. Правильно взять даже пальчики не складываются - вот как так? Неужели этому надо учить? Я, честно признаюсь, поразилась поначалу... Но. Мы отлично выполняем задания по пунктирам, "доводим" зайчика к морковке по одной из дорожек, раскрашиваем в пределах контура, можем нарисовать простейшие геометрические фигуры.
Сейчас заинтересовался логикой: включение-исключение элементов ряда, отличия и схожести, ассоциации. Мне радостно... Но, я опять же вижу одну и ту же тенденцию: как только становится сложнее (и Даня не справляется, например), он теряет интерес - и всё! Как потом вернуться к заданиям? Не хочет, памятуя, что был провал. Хитрец)
ПС Ещё вот что. Я ставлю ему оценки. Что думаешь на этот счёт, Марин?
18.01.2012
Ответить
Химера
С моторикой в вас даже хуже, чем у нас) Учить, я думаю бесполезно, если несколько раз показывали и не берет так, как надо - значит неудобно.
А по пунктирам ведет ровно или волнистой линией?
Сложнее теряет интерес - у нас тоже самое. Тогда подсовываю задания совсем другого плана (они получаются и он в приступе энтузиазма забывает о неудачах, правда не всегда), а к более сложным возвращаюсь через несколько дней. Иногда - проходит, если нет - жду еще немного)) Мне ,кажется, что главное- закончить занятие на позитиве.
Насчет оценок - не знаю. Я хвалю когда хорошо, и высказываю "порицание" когда не старается. Если хвалить за все подряд, то мой начинает халтурить и даже "деградировать"))
18.01.2012
Ответить
Aлёнка
Волнистой, так как держим карандаш посередине.
Хорошее поведение, надо перенять (а то я последнее время "гружу" малявку свою). На позитиве - я тоже так делаю, это всенепременно.
А оцениваю честно. Готовлю его к тому, что оценивать его будут и другие. Если не справится, то "два" (карандашом, конечно, чтобы потом стереть и сделать заново).
18.01.2012
Ответить
Химера
грузить я опасаюсь) мы еще много фильмов и мультиков образовательных смотрим. Вместо обыкновенных. Сначала побаивалась (не люблю когда дети в телек пялятся), но все в порядке. Теперь мы на прогулке "грузим" взрослых тетенек устройством космоса, земли, палеонтологией и пр.))
18.01.2012
Ответить
Химера
3 и 10 мес.
у меня тоже порой не хватает тормозов вовремя остановиться))) так и ругаю себя потом)) но ничего, вроде, пока без дурных последствий.
18.01.2012
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
