Методики научения чтению

Мы научились читать по букварю Жуковой. Быстро, легко и очень доступно. Когда мы освоили половину букваря, дочка уже могла читать крупные вывески на магазинах и на улице. Ближе к концу букваря, уже читали детские книжки с маленькими сказками и стишками.
27.01.2012
Большое спасибо, вы ещё раз подтвердили мой выбор. Только одно маленькое "но"... В комментариях ниже есть изображения книги, у вас такая?
28.01.2012
Не за что! Да, это тот самый букварь. К нему еще магнитная азбука продается, чтобы ребенок сам учился слоги составлять. Удачи Вам!
28.01.2012
ниже не читала. посмотри букварь логопедический автор Косинова. там как то доступно буквы складываются в слога, Дима быстро понял - но след этап, что  из слогов получаются буквы пока не освоил. допишу. чуть пролистала ниже. Жукова у нас тоже есть, на мой взгляд Косинова доступней и интересней ребенку
22.01.2012
Мы научились читать с помошью кубиков Зайцева.
14.01.2012
Лежат) Мы из них отличные башни строим))
15.01.2012
Так вы сразы слогами и учите,не объясняя,что П и У это ПУ,а сразу Пу-просите повторить и тд.Со временем разложите несколько кубиков и попросите найти среди них например слог НА и тд.Когда будет хорошо справляться -просите прочитать слоги,потом слова-можно попросить и составить слово самому.Удачи.
15.01.2012
Спасибо.
16.01.2012
жукова отличная методика посмотри
14.01.2012
Не слышала, гляну. Спасибо, Юлик)
15.01.2012
Юлик, вопрос: у вас Азбука Жуковой, Азбука Жуковой от 2-5 или Букварь Жуковой? 
22.01.2012
начинали с букваря параллельно балуемся кубиками зайцева
22.01.2012
Мы сначала выучили звуки, а потом принялись учить слоги. С помощью  букваря Жуковой .  Играем в игры с этого сайта http://www.novyedeti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=41 . Очень нравиться ей лото из слогов! Еще у нас кубики Зайцевой. Иногда слова собираем . Сейчас может прочитать не большие слова и короткие предложения. Удачи!
14.01.2012
Опять эта фамилия! Посмотрю обязательно! Спасибо, Мария. ПС Сайт интересный, но мы на компьютере не занимаемся.
15.01.2012
А зачем ребенку 3,5 лет читать? Его мозг еще не сформирован и чтение это очень важный процесс в котором важно дров не наломать. От того, что он зачитает лет в 5-6 только лучше будет.  Надеюсь, что вы мечтаете о здоровом ребенке, который сможет хорошо учиться в школе. А там как раз больше всего проблем у детей, которые рано начали читать т.к. многое в этом процесс было нарушено. Ведь чтение- это не только складывание букв в слоги и слова.
14.01.2012
Если ребенок сам интересуется, то ему надо помочь.   По ребенку видно, кто готов читать в три, а кому это пока не надо.
14.01.2012
Вот это сейчас для меня самое актуальное. Вроде садимся, книги сам несёт, говорит, что хочет научится. А как дело до процесса доходит ...
15.01.2012
Соглашусь с вами частично. Поскольку сама являюсь примером беспроблемного отличника после научения чтению чуть раньше трёх лет. Однако дети все разные, и мне показалось, что сын готов читать. Возможно, рано. Но ведь мы только начали пробовать. 
15.01.2012
По современным методам, рекомендую учить не буквы, а звуки. Т.е показывая букву М, нужно говорить коротко М, а не ЭМ, Л, а не Эль и т.д. А иначе у ребенка каша в головке, и как вот из этого Дэ О Эм, сложить дом ему непонятно, потому что у него получается ДЭОЭМ. Маруся уже вовсю читает, не по слогам, а целыми словами. Начала в 3,5, к 4ушла от слогов. Учились по букварю Жуковой
13.01.2012
Опять Жукова! Похоже, она работает) Спасибо, Мари!
15.01.2012
Мария, подскажите, пожалуйста, Букварь или Азбука Жуковой? Если можно, дайте ссылку или изображение книги. Столкнулась с разными вариантами в книжном, хочу понять о чём именно речь идёт между нами.
22.01.2012
Вот такой у нас Букварь
22.01.2012
О, спасибо! Оказывается, даже авторы разнятся. Я вчера присматривалась к Олесе Жуковой! Пошла изучать. Спасибо большое, Мари )
22.01.2012
Всегда, пожалуйста :))))))
22.01.2012
Ален, вспомни как нас учили? Ну по крайней мере меня.))) Сначало начинаем с простых слов как МА-МА, МЫ-ЛА РА-МУ.  читаете вместе м и а получается МА, и т.д Незнаю как правильно объяснить...
13.01.2012
По Зайцеву я училась. Так у нас не срабатывает. Даня из них начинает строить, какое тут чтение.)
15.01.2012
Жуковой букварь есть?
13.01.2012
Нет! Но я его уже хочу)
15.01.2012
я Данила за 10 дней научила читать уже слова
15.01.2012
Дин, вам сколько было? Может, я тороплюсь...
16.01.2012
нам было много. 6 лет. у жуковой есть 2 формата букваря, с мелкими буквами и с крупными, размер как у книги сказок. Я думаю не проблема научить. Я сама около 4 уже читала вовсю. Так что было бы желание. мне лень)
16.01.2012
Ясно. Спасиб, друг)
16.01.2012
Дин, Азбука от 2-5 или Букварь, как у вас издание называется? Можешь мне залить сюда изображение?
22.01.2012
букварь Ален. Зеленая книга. Набей букварь жуковой. вам то может и азбуку? я не знала то у нее есть и она.
22.01.2012
Дин, тока не смеяться... Инициалы автора напиши, плиз ) Я нашла Олесю Жукову, у вас она?
22.01.2012
наталья)
22.01.2012
тьфу надежда)
22.01.2012
undefined
22.01.2012
О! Спасибо! А я чуть было не промахнулась!
23.01.2012
Попробуйте на слух. Именно на слух, как сливаются буквы и без визуального образа. Я так с сыном освоила слога за пару недель, когда ему было 2,5. Мы просто гуляли и произносили слога. Правда научился прибавлять другие буквы он намного позже, но слога читал четко. 
13.01.2012
Интересный метод. Но у нас не срабатывает. Мы пробовали на прогулке, так он только коверкает слоги. Начинает играться и просто несёт белиберду( 
16.01.2012
Бывает, что детям просто неинтересно. У нас проблема со счетом. Вроде все понимает, и вроде знает, но все время валяет дурака. Возможно, у вас то де самое с чтением). Через пару месяцев все может измениться. Главное - не наседать, но, думаю, вы это и сами понимаете))
16.01.2012
Да, вероятно. И после написания поста я "поутихла". Хотя сегодня вновь просил; прочитали сообща слова ОН, ТРИ и ПЕТЯ из его любимого стишка. Однако слово из четырёх букв уже воспринялось мгновенным отказом) Что ж, терпения нам, терпения!;)
16.01.2012
Ну и ладно. Пусть читает из 2 и 3 букв. Чтобы преодолеть психологический барьер. Это уже много стоит. И главное - что просит!  Для меня вообще суть раннего развития именно чтобы заложить в ребенка стремление учиться. Ведь, по сути, какая разница в 3,4 или в 5 лет он научится читать и считать? Просто чем раньше заложить в ребенка, что учиться - это так же нормально и естественно, как есть и дышать, то и в дальнейшем проблем будет меньше. На мой взгляд))))
17.01.2012
Вооооот! С языка сняла! Прости, что на ты - как тебя зовут? Согласна! Мы занимаемся с 1,5 лет, может, и раньше. В основном по тоненьким книжечкам с заданиями. Главное поймать момент: идём учиться? - идём, мам! Всё, крючок проглочен)) По-доброму, конечно же) И очень радует вот что: "Мам, расскажи! Мам, хочу знать! Мам, а как? Мам, а почему?". Вешаюсь, естественно, но в душе млею)
17.01.2012
Марина)) Аналогично)) Мне иногда кажется, что у меня мозг не выдержит и сдетонирует нафиг)) У моего рот вообще не закрывается. У тебя так же? А с моторикой у вас как? Что может нарисовать-написать? У нас плохо (на мой взгляд), но он левша(( Все дается труднее.
17.01.2012
Приятно) Рот атакует, совершая периодические набеги на мой мозг с блокадой, оккупацией и фугасами :) Тупею, конечно, но не сдаюсь) С моторикой тяжко. Кисточки и ручки держим самопроизвольно. Правильно взять даже пальчики не складываются - вот как так? Неужели этому надо учить? Я, честно признаюсь, поразилась поначалу... Но. Мы отлично выполняем задания по пунктирам, "доводим" зайчика к морковке по одной из дорожек, раскрашиваем в пределах контура, можем нарисовать простейшие геометрические фигуры. Сейчас заинтересовался логикой: включение-исключение элементов ряда, отличия и схожести, ассоциации. Мне радостно... Но, я опять же вижу одну и ту же тенденцию: как только становится сложнее (и Даня не справляется, например), он теряет интерес - и всё! Как потом вернуться к заданиям? Не хочет, памятуя, что был провал. Хитрец) ПС Ещё вот что. Я ставлю ему оценки. Что думаешь на этот счёт, Марин?
18.01.2012
С моторикой в вас даже хуже, чем у нас) Учить, я думаю бесполезно, если несколько раз показывали и не берет так, как надо - значит неудобно. А по пунктирам ведет ровно или волнистой линией? Сложнее теряет интерес - у нас тоже самое. Тогда подсовываю задания совсем другого плана (они получаются и он в приступе энтузиазма забывает о неудачах, правда не всегда), а к более сложным возвращаюсь через несколько дней. Иногда - проходит, если нет - жду еще немного)) Мне ,кажется, что главное- закончить занятие на позитиве. Насчет оценок - не знаю. Я хвалю когда хорошо, и высказываю "порицание" когда не старается. Если хвалить за все подряд, то мой начинает халтурить и даже "деградировать"))
18.01.2012
Волнистой, так как держим карандаш посередине. Хорошее поведение, надо перенять (а то я последнее время "гружу" малявку свою). На позитиве - я тоже так делаю, это всенепременно. А оцениваю честно. Готовлю его к тому, что оценивать его будут и другие. Если не справится, то "два" (карандашом, конечно, чтобы потом стереть и сделать заново).
18.01.2012
грузить я опасаюсь) мы еще много фильмов и мультиков образовательных смотрим. Вместо обыкновенных. Сначала побаивалась  (не люблю когда дети в телек пялятся), но все в порядке. Теперь мы на прогулке "грузим" взрослых тетенек устройством космоса, земли, палеонтологией и пр.))
18.01.2012
И я не со зла, но вылетает порой) Ещё спрошу: вам сколько сейчас?
18.01.2012
3 и 10 мес. у меня тоже порой не хватает тормозов вовремя остановиться))) так и ругаю себя потом)) но ничего, вроде, пока без дурных последствий.
18.01.2012
Спасибо, Марина :) Недолюбить - плохо. Перелюбить - ужасно. Не найти золотую середину - ад!
19.01.2012
Искать ее - тоже ад)))))
19.01.2012
))) 
22.01.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Полезные тетрадочки для дошкольника Буквы, алфавиты, письмо, чтение.