Домашние задания в детсаде
Детский садЯ что-то совсем запуталась и растерялась. Нам в саду стали давать домашнее задание. Чего я не ожидала совсем. Причем дают на неделю, но объемы достаточные. Приходится заниматься каждый день. Потому что сначала приходится давать дополнительные подготавливающие задания, потом выполнять их на черновике, а потом уже на чистовую... Это уже школа настоящая. Я не против занятий, мы с Сережкой все лето занимались, он у меня к этому приучен, практически каждый день сам просил... Пока не стали задавать ДЗ... Какая-то проблема прям стала. Он самый младший в группе и ему откровенно говоря тяжеловато многое дается. Например он еще очень коряво рисует фигуры. А надо, чтобы было аккуратно, а то нам наклеили солнышко без улыбки с надписью "старайся!". Мой сын вообще ответственно ко всему подходит, особенно сейчас это видно, когда уже повзрослел, 4 года как никак.. Но эти задания даже меня убивают... Надо уже писать цифры. КАК?! Скажите, как это возможно, чтобы ребенок в 4 года умел писать цифры???? Нет, он конечно может сымитировать... но именно написанием это назвать нельзя. А такое тут тоже не прокатит, а то опять солнышко без улыбки поставят. Я в тупике... Я нервничаю, хотя знаю, что нельзя нервничать, когда занимаешься. В общем задания теперь у нас это страшное слово. Он перестал ХОТЕТЬ выполнять задания... может в этом и моя вина есть. Но мне кажется им дают непосильные задачи... Вот как реагировать? заставлять? так по-моему будет только хуже. Если мы день пропустим, то уже на след. день нужно будет делать в 2 раза больше. Как реагировать, подскажите?
Вот пример одного дом.задания на неделю:






Мне интересно просто, это мы отстаем? Неужели все дети в 4 года уже умеют писать цифры, аккуратно расскрашивать, четко выполнять штриховки и рисовать правильно фигуры? Причем прописями мы занимаемся с 2-х лет и довольно-таки часто. Это было вообще одним из любимых заданий. Только не теперь...С остальным у нас проблем нет. Лабиринты, ориентация, логика - с этим все хорошо...
Очень грустно, что уже и в садах воспитатели поставлены в ситуацию когда документальный очет о проведенном занятии (листки с заданиями) становится важнее самого занятия и усваивается при этом вовсе не то, что предполагалось - не знание числового ряда, например, а отвращение к его изображению на бумаге.Я сачок, поэтому мне проще, моя цель - лишь бы дети не бесились, а были бы чем-то заняты. И фиг с ним, что не по плану. Была у меня идея - выложить с детьми орнамент (рисовать мне было лень, опять же, да и я раздражаюсь при этом, а дети расстраиваются, ну и чего друг друга мучить?) Выдала материал, выложила на их глазах образец и обломалась по полной программе - 2 недели они выкладывали девочек. С большим воодушевлением - расстилали коврики, разбирали баночки, сортировали потом весь материал, ничего не путая.
А Сереже понравилось сыпать "снег"
Сыпал его несколько дней и разбирал потом всю эту мелочь по коробочкам. По мне так прекрасный результат, а орнаментами займутся потом. Через пару недель девчонки выложили хилое подобие цветочков в центре и листочков по углам и опять взялись за прынцесс, а мальчишки не двинулись дальше снеговиков. Да и ладно. Главное, что и сейчас вспоминают и просят дать им баночки с мелочевкой, и не ленятся сортировать после игры.Или вот, например, построили улицу из десяти домов, чтоб поиграть в такси - специально для Вовы, который старше Сережи на 2 года, он тогда с цифрами не дружил, Вова играть не стал, убежал, а Сережа с Соней с удовольствием около часа гоняли свои такси к нужному дому и возили пассажиров то на вокзал, то на базар, то в больницу
Может, просто поговорить в садике с воспитателями, чтоб не делали такой акцент на письменных заданиях? Давали бы их пореже и в меньших объемах. Все же это не школа, дети еще морально не готовы к тому, что у них нет никаких вариантов, кроме как мучиться через "не хочу"...