Обучение чтению с 3-4 лет...

Здесь вопрос в готовности каждого ребёнка. Скажу за нас, дочери 2,10 ходим к логопеду, говорим очень много поставили почти все звуки, сейчас ставим рррр, последние на очереди шипящие. Далее читать, писать. Т.е. конкретно вашей темой будем начинать заниматься примерно с 3,5 лет.
04.07.2014
Меня научили читать в 3 года, но только потому что был интерес. Я взахлеб читала книги, в школу пошла прочитав все части "Незнайки", "Изумрудного города" и т.д. В первом классе когда другие дети читали по слогам, я интересовалась энциклопедиями; библиотекарша домой давала книги даже из читательского зала, т.к. была поражена)) Мне очень это помогло в школе. У меня есть два двоюродных братика, которых пытались обучению в возрасте 4-х лет. Так вот один без особой охоты научился, в школе был отличником в младших классах, сейчас заканчивает школу без троек благодаря бабушке, но интереса к учебе никогда не проявлял. А другой выбрасывал азбуку в туалет и отчаянно плакал, когда его заставляли учиться читать, научили только в школе! Зато сейчас у него огромный интерес к некотрым школьным предметам и учится самостоятельно. Какой итог? Вывод однозначный: всему свое время. Вы сами поймете, что ребенок проявляет интерес к чтению, и тогда поможете ему. Лично я буду смотреть на желания ребенка.
04.07.2014
Моему старшенькому 5 лет. Пыталась научить его чтению с 3 лет, ничего толкового не вышло. Решила бросить затею и не мучить ребёнка.Сейчас он, видимо, "созрел" для обучения — всё получается, почти без проблем. Я сама научилась читать в 4 года,не по требованию родителей, а потому что мне это было интересно. Всему своё время, и без индивидуального подхода никак- кто-то в 3 года готов к освоению чтения, кто-то в 5-6-7. Если у самого малыша есть потребность в обучении — почему бы не научить? А если нет — есть ли смысл настаивать?
04.07.2014
http://psy.1september.ru/1999/psy12-1.htm — Анна Семенович "Отстаньте от детей" Вот интересная статья по этому поводу.Из моего личного опыта и наблюдений (я мама и детский психолог): всему свое время, в 1-6 лет ребенок должен ИГРАТЬ, а не читать-писать-считать. Многие современные дети играть не умеют, имеют глобальные проблемы в общении, в эмоциональной и личностной сфере, но зато они умеют читать — писать — считать и по-английски. Позволю себе провести аналогию с компьютерной игрой: представьте, вот Вы проходите игру, прошли 1-2 уровня и решили, что на уровнях с 3 по 6 Вам делать нечего, сиганули сразу на 7, а потом и на 8 — что будет? — Либо архисложно, либо "гейм овер".
03.07.2014
Меня научили играючи читать рано. Я, правда, в детском саду и никому об этом особо не говорила. Но в школе, конечно, на технике чтения сверкала:-) Да, и вообще, думаю, что все последующие учебные успехи были с этим связаны. Поэтому сначала я думала дочь тоже надо рано учить читать. Тоже с самого раннего возраста, когда побольше бодрствовать начала, я ей показывала буквы, называла их (буквы всегда рисовала строго гласные одним цветом, согласные — другим). Но сейчас к ее трехлетию я сознательно не форсирую этот процесс.Однажды я увидела, как дочка разглядывала книжку на французском языке, которую мы часто с ней читаем (мы французский изучаем), и проговаривала фразы. Получается, она запомнила, что там я ей читала. Конечно, когда она научится читать, надобность в запоминании и фантазировании на основе предложенных картинок отпадет. А это, на мой взгляд, очень важно в таком детском возрасте. Собственно, об этом пишут и вальдорфцы, и многие другие. Наверное, так я поняла и приняла отрицание вальдорфцами раннего обучения чтению, так же как счету. Хотя что скрывать, Алиса уже считает, на нескольких языках. Но все-таки сейчас придерживаюсь мнения, что лучше акцентировать внимание на эмоциональном развитии детей, творчестве всяком и иностранных языках, а чтение придет со временем. Ведь хорошая учеба в школе — это не цель и далеко не залог успеха.Про чтение есть еще такое мнение, что ребенок считается одаренным, если он научился читать в раннем возрасте САМ.Что до своей дочери, то, повторюсь, форсировать теперь не буду, хотя она уже очень много букв знает и очень интересуется книжками. 
03.07.2014
Моему сыночку 3.5, еще не думала об обучении. Ребенок активный, везде все делает, бегает, прыгает, ломает. Чтением его не заинтересовать сейчас.... Буквы все знает еще лет с двух наверное, говорит на какую букву какие слова начинаются. Я думаю, все индивидуально, если ребенку это интересно, то почему бы и нет. Я сама в 3.5 уже умела читать... но я была очень спокойная и тихая и книжки любила, мама мне часами их читала (в отличие от моего сыночка...)))))
03.07.2014
Соглашусь с большинством — предлагать ребенку все сферы академических навыков, но обучать только тогда, когда он сам заинтересуется.Методика Домана адаптирована ТОЛЬКО под английский и подобные языки. НО точно не под русский. У нас она применяется в случаях особенно развития ребенка (аутизм и т.д..) Широкая популярность этой методики породила волну дисграфии и дислексии у детей. Есть более подходящие русскому языку методики.
03.07.2014
Согласна с мамочками, которые говорят — следуйте за ребенком. И я никогда не понимала — для чего рано учить ребенка читать? Что потом?? Нет, ну правда?:) Чтобы не приставал, как в известном стихотворении?:) Старший начал осваивать буквы, спрашивая "а это что? а это?" — в 1г.5 мес. Учили на прогулке по номерам машин:) В три — знал алфавит, в 5 лет  — хорошо читал. И что? НИЧЕГО! Не читал, пока в армию не попал:))) Нет, была и школьная программа, и высокая планка в музыкальном колледже — читал, но из-под палки. Он вообще ребенок с ранним развитием, что тоже палка о двух концах. Средняя дочка не особо стремилась постигать сию науку — сейчас хорошую литературу читает запоем. Специально покупала и покупаю у букинистов. Что сказать? Все индивидуально. Главное не вставать в ряды "соревнующихся" — "а мой! а моя!" — это не правильно. Хочет, интересуется — занимайтесь. А нет, сподвигайте на это ближе к возрастным нормам — все равно придется учиться:) Главное — хорошая детская литература. А вот с ней-то как раз и бывают проблемы. И не то чтоб ее нет, найти-то можно, особенно если сами родители люди читающие и знают и помнят те книги, что будут интересны ребенку. Тут, как мне кажется дело в другом — подобрать нужную книгу для ребенка. Ну что, всем нам Чуковский нравился в детстве до умопомрачения?:) Авторы по-разному вспринимаются детьми. Иллюстрации не менее важны. Вспомните вот хотя бы Владимирского — он иллюстрировал "Волшебника Изумрудного Города". А все остальные художники не так воспринимаются. Или Сутеев, к примеру, Васнецов. Как сделать так, чтобы родилась любовь к книге? К чтению? Вот главный вопрос:)))
02.07.2014
Д.Д,У меня средний зачитал в 3,5. Младший в 3 даже не все буквы знает. Все однозначно от ребенка. У меня их три и, так сказать есть с чем сравнивать. Я считаю, что всегда нужно следовать за ребенком!!  Но это не значит ждать пока он сам спросит, он еще может быть и не знает что именно нужно спросить, а только знает что просто хочет много знать. Так , я считаю, правильнее организовать развивающую среду вокруг. У нас, например, на стенах висят говорящие плакаты со слогами. Периодически я их меняю, все не умещаются. И на холодильнике на уровне глазок навешана магнитная мозаика. Так у меня нет необходимости их учить они сами если хотят — то подходят и занимаются, а вот если не понятно — то спрашивают.Так средний у меня сам научился читать, я только чуть помогла сложить слоги в слова — а дальше опять сам.  Подсовывала книжки с крупным шрифтом и все — опять сам. А с маленьким по другому — у него другие интересы. Главное интерес и охоту не отбить!!
02.07.2014
Спасибо большое, что поделилась опытом)))
02.07.2014
Нас с сестрой папа научил читать в 2 года. Но никаких сверхцелей он перед собой не ставил, просто учил с нами буковки для тренировки памяти, потом учил складывать их в слоги для тренировки логики. В защиту раннего развития могу сказать, что мозг ребёнка в более раннем возрасте больше склонен к развитию и запоминанию всего и вся, поэтому, если у ребёнка что-то получается — зачем его ограничивать? Другое дело, если не получается и не нравится, тогда стоит подождать.Я даже не знаю, что раннее обучение чтению даёт малышу. Развивается навык, который будет ему в будущем полезен — это да, но в 2 года ребёнок "зачитает" или в 4 — большой разницы не вижу. Разве что, он сможет всем хвастаться, когда вырастет =) Как мы с сестрой =)Сама уже показываю сыну буковки и называю их, он смотрит и слушает. Также как когда я показываю ему животных, птичек и фотографии. Плохого в этом ничего не вижу =) Давить на него, конечно же, не буду.
02.07.2014
clap.gif
02.07.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
игры... Как мы учились читать)))