Обучение чтению с 3-4 лет...
ВоспитаниеУважаемые мамы! По делитесь своими соображениями относительно раннего обучения чтению. В чем его плюсы, преимущества, что это дает ребенку, именно с точки зрения его выигрыша? Я противник раннего обучения (считаю оптимальным возврат 5 лет), но при всем при этом н хочу недооценивать противоположную точку зрения.
Екатерина
Здесь вопрос в готовности каждого ребёнка. Скажу за нас, дочери 2,10 ходим к логопеду, говорим очень много поставили почти все звуки, сейчас ставим рррр, последние на очереди шипящие. Далее читать, писать. Т.е. конкретно вашей темой будем начинать заниматься примерно с 3,5 лет.
04.07.2014
Ответить
Kristina
Меня научили читать в 3 года, но только потому что был интерес. Я взахлеб читала книги, в школу пошла прочитав все части "Незнайки", "Изумрудного города" и т.д. В первом классе когда другие дети читали по слогам, я интересовалась энциклопедиями; библиотекарша домой давала книги даже из читательского зала, т.к. была поражена)) Мне очень это помогло в школе. У меня есть два двоюродных братика, которых пытались обучению в возрасте 4-х лет. Так вот один без особой охоты научился, в школе был отличником в младших классах, сейчас заканчивает школу без троек благодаря бабушке, но интереса к учебе никогда не проявлял. А другой выбрасывал азбуку в туалет и отчаянно плакал, когда его заставляли учиться читать, научили только в школе! Зато сейчас у него огромный интерес к некотрым школьным предметам и учится самостоятельно. Какой итог? Вывод однозначный: всему свое время. Вы сами поймете, что ребенок проявляет интерес к чтению, и тогда поможете ему. Лично я буду смотреть на желания ребенка.
04.07.2014
Ответить
Анастасия
Моему старшенькому 5 лет. Пыталась научить его чтению с 3 лет, ничего толкового не вышло. Решила бросить затею и не мучить ребёнка.Сейчас он, видимо, "созрел" для обучения — всё получается, почти без проблем. Я сама научилась читать в 4 года,не по требованию родителей, а потому что мне это было интересно. Всему своё время, и без индивидуального подхода никак- кто-то в 3 года готов к освоению чтения, кто-то в 5-6-7. Если у самого малыша есть потребность в обучении — почему бы не научить? А если нет — есть ли смысл настаивать?
04.07.2014
Ответить
rusalisa
http://psy.1september.ru/1999/psy12-1.htm — Анна Семенович "Отстаньте от детей" Вот интересная статья по этому поводу.Из моего личного опыта и наблюдений (я мама и детский психолог): всему свое время, в 1-6 лет ребенок должен ИГРАТЬ, а не читать-писать-считать. Многие современные дети играть не умеют, имеют глобальные проблемы в общении, в эмоциональной и личностной сфере, но зато они умеют читать — писать — считать и по-английски. Позволю себе провести аналогию с компьютерной игрой: представьте, вот Вы проходите игру, прошли 1-2 уровня и решили, что на уровнях с 3 по 6 Вам делать нечего, сиганули сразу на 7, а потом и на 8 — что будет? — Либо архисложно, либо "гейм овер".
03.07.2014
Ответить
Marina
Меня научили играючи читать рано. Я, правда, в детском саду и никому об этом особо не говорила. Но в школе, конечно, на технике чтения сверкала:-) Да, и вообще, думаю, что все последующие учебные успехи были с этим связаны. Поэтому сначала я думала дочь тоже надо рано учить читать. Тоже с самого раннего возраста, когда побольше бодрствовать начала, я ей показывала буквы, называла их (буквы всегда рисовала строго гласные одним цветом, согласные — другим). Но сейчас к ее трехлетию я сознательно не форсирую этот процесс.Однажды я увидела, как дочка разглядывала книжку на французском языке, которую мы часто с ней читаем (мы французский изучаем), и проговаривала фразы. Получается, она запомнила, что там я ей читала. Конечно, когда она научится читать, надобность в запоминании и фантазировании на основе предложенных картинок отпадет. А это, на мой взгляд, очень важно в таком детском возрасте. Собственно, об этом пишут и вальдорфцы, и многие другие. Наверное, так я поняла и приняла отрицание вальдорфцами раннего обучения чтению, так же как счету. Хотя что скрывать, Алиса уже считает, на нескольких языках. Но все-таки сейчас придерживаюсь мнения, что лучше акцентировать внимание на эмоциональном развитии детей, творчестве всяком и иностранных языках, а чтение придет со временем. Ведь хорошая учеба в школе — это не цель и далеко не залог успеха.Про чтение есть еще такое мнение, что ребенок считается одаренным, если он научился читать в раннем возрасте САМ.Что до своей дочери, то, повторюсь, форсировать теперь не буду, хотя она уже очень много букв знает и очень интересуется книжками.
03.07.2014
Ответить
Мария
Моему сыночку 3.5, еще не думала об обучении. Ребенок активный, везде все делает, бегает, прыгает, ломает. Чтением его не заинтересовать сейчас.... Буквы все знает еще лет с двух наверное, говорит на какую букву какие слова начинаются. Я думаю, все индивидуально, если ребенку это интересно, то почему бы и нет. Я сама в 3.5 уже умела читать... но я была очень спокойная и тихая и книжки любила, мама мне часами их читала (в отличие от моего сыночка...)))))
03.07.2014
Ответить
Tanya
Соглашусь с большинством — предлагать ребенку все сферы академических навыков, но обучать только тогда, когда он сам заинтересуется.Методика Домана адаптирована ТОЛЬКО под английский и подобные языки. НО точно не под русский. У нас она применяется в случаях особенно развития ребенка (аутизм и т.д..) Широкая популярность этой методики породила волну дисграфии и дислексии у детей. Есть более подходящие русскому языку методики.
03.07.2014
Ответить
Юлия
Согласна с мамочками, которые говорят — следуйте за ребенком. И я никогда не понимала — для чего рано учить ребенка читать? Что потом?? Нет, ну правда?:) Чтобы не приставал, как в известном стихотворении?:) Старший начал осваивать буквы, спрашивая "а это что? а это?" — в 1г.5 мес. Учили на прогулке по номерам машин:) В три — знал алфавит, в 5 лет — хорошо читал. И что? НИЧЕГО! Не читал, пока в армию не попал:))) Нет, была и школьная программа, и высокая планка в музыкальном колледже — читал, но из-под палки. Он вообще ребенок с ранним развитием, что тоже палка о двух концах. Средняя дочка не особо стремилась постигать сию науку — сейчас хорошую литературу читает запоем. Специально покупала и покупаю у букинистов. Что сказать? Все индивидуально. Главное не вставать в ряды "соревнующихся" — "а мой! а моя!" — это не правильно. Хочет, интересуется — занимайтесь. А нет, сподвигайте на это ближе к возрастным нормам — все равно придется учиться:) Главное — хорошая детская литература. А вот с ней-то как раз и бывают проблемы. И не то чтоб ее нет, найти-то можно, особенно если сами родители люди читающие и знают и помнят те книги, что будут интересны ребенку. Тут, как мне кажется дело в другом — подобрать нужную книгу для ребенка. Ну что, всем нам Чуковский нравился в детстве до умопомрачения?:) Авторы по-разному вспринимаются детьми. Иллюстрации не менее важны. Вспомните вот хотя бы Владимирского — он иллюстрировал "Волшебника Изумрудного Города". А все остальные художники не так воспринимаются. Или Сутеев, к примеру, Васнецов. Как сделать так, чтобы родилась любовь к книге? К чтению? Вот главный вопрос:)))
02.07.2014
Ответить
Мария
Д.Д,У меня средний зачитал в 3,5. Младший в 3 даже не все буквы знает. Все однозначно от ребенка. У меня их три и, так сказать есть с чем сравнивать. Я считаю, что всегда нужно следовать за ребенком!! Но это не значит ждать пока он сам спросит, он еще может быть и не знает что именно нужно спросить, а только знает что просто хочет много знать. Так , я считаю, правильнее организовать развивающую среду вокруг. У нас, например, на стенах висят говорящие плакаты со слогами. Периодически я их меняю, все не умещаются. И на холодильнике на уровне глазок навешана магнитная мозаика. Так у меня нет необходимости их учить они сами если хотят — то подходят и занимаются, а вот если не понятно — то спрашивают.Так средний у меня сам научился читать, я только чуть помогла сложить слоги в слова — а дальше опять сам. Подсовывала книжки с крупным шрифтом и все — опять сам. А с маленьким по другому — у него другие интересы. Главное интерес и охоту не отбить!!
02.07.2014
Ответить
Change
Нас с сестрой папа научил читать в 2 года. Но никаких сверхцелей он перед собой не ставил, просто учил с нами буковки для тренировки памяти, потом учил складывать их в слоги для тренировки логики. В защиту раннего развития могу сказать, что мозг ребёнка в более раннем возрасте больше склонен к развитию и запоминанию всего и вся, поэтому, если у ребёнка что-то получается — зачем его ограничивать? Другое дело, если не получается и не нравится, тогда стоит подождать.Я даже не знаю, что раннее обучение чтению даёт малышу. Развивается навык, который будет ему в будущем полезен — это да, но в 2 года ребёнок "зачитает" или в 4 — большой разницы не вижу. Разве что, он сможет всем хвастаться, когда вырастет =) Как мы с сестрой =)Сама уже показываю сыну буковки и называю их, он смотрит и слушает. Также как когда я показываю ему животных, птичек и фотографии. Плохого в этом ничего не вижу =) Давить на него, конечно же, не буду.
02.07.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
