Начали заниматься чтением и математикой
Готовимся к школеДочери 5. Где-то месяц-два назад заметила, что она во-первых слышит звуки, может сказать на какой звук начинается или не начинается то или иное слово, а во-вторых может прочитать слоги (из тех немногих букв, что знает). Еще у нас некоторые проблемы с шипящими звуками, поэтому вооружившись пособием

начали с буквы С и довольно успешно все пошло. До Ц так и не дошли, но изучили почти все гласные (пока кроме Э,Ю, Я, Е). Согласных не знает и половины, но сейчас пока упор делаем не на знание всех букв, а на чтение слогов и коротких слов из того набора букв, что знаем. Купила какой-то букварь, но он как-то больше заточен на запоминание букв, слогов для чтения там очень мало. Отрыла забытый и заброшенный когда-то племянницей всем известный букварь Жуковой, там больше слогов для чтения. Сегодня дошли до занятий, где нужно читать уже слова из 4х букв и предложениями из 2-х слов. Считаю пока еще рано и трудно. Помню у меня в саду были такие книжки (которые нам давали домой), где не было картинок, а были сплошные строки слогов и нужно было читать эти бесконечные слоги (доводя до автоматизма) и видимо сейчас мне хочется чего-то того же. Т.к. дочь отвлекается на картинки и тогда у нее не получается правильно прочитать слог, слова из 2х слогов тоже тяжко, т.к. прочитав первый слог, пока читает второй уже забывает как звучал первый, читает снова первый, забывает как звучал второй...Хорошо идут слова из 2-3 букв! (не больше). Поэтому пока топчемся на месте, начитываем каждый день одно и тоже (зато с каждым разом все лучше и лучше получается). Везде и все пытается прочитать, в магазине, на продуктах, на одежде. Забавно, иногда. Читает без тех букв, что не знает. Сегодня прочитала сама "анк" (Банк). Б - еще не знает))) Рада такому интересу. Но заниматься все же трудно. А особенно поддерживать хорошее настроение и интерес. Я, как человек вообще ни капли не педагог, порой не знаю как ей объяснить и как заинтересовать, как указать на ошибки (тут она обычно взрывается и дальше заниматься невозможно). Чувствую, что она 100% готова и хочет, но не знаю как ей это подать.
Поэтому записались в центр развития (гос. учреждение) на курс "подготовка к школе", где будут занятия по математике и чтению для 5леток. На этой неделе первое занятие уже. Хотелось бы, конечно самой научить ее читать и посмотреть на все подводные камни в процессе, тем более сейчас когда она так хочет, но боюсь времени у меня на это уже в скоро не будет, а забрасывать именно сейчас мне кажется было бы преступлением.
Математикой тоже занимается. Хорошо получается сложить/вычесть/сравнить. А вот состав числа туго. Проблема во мне, я не могу объяснить((( отличные задания на состав числа я тупо не могу ребенку доходчиво разъяснить что требуется. На жизненных ситуациях осваиваем деление. Еще пишем графические диктанты. Типа такого (я диктую сколько клетов в какую сторону, она изображает, в итоге получается рисунок)

Пока получается, нравится (особенно тот факт, что выполняем его в НАСТОЯЩЕЙ школьной тетради!)
Пособий у нас куча (серии игралочка, грамотейка, развивалка, ломоносовская школа, кумон - все купили!), времени как-то нет. Стараемся заниматься после завтрака, пока не устала и хочет заниматься. Боюсь отбить интерес, поэтому сильно не пристаю.