Наш английский. Часть 2. Первые занятие дома.
КружкиПредыстория тут
Итак, что может дома организовать мама, сама-то владеющая языком на уровне "элементари"?
Во-первых, поддержать интерес к английским песням, раз уж они имеют такой успех. Начала искать я опять же не с нуля. Отправной точкой стала Настина любимая песня "One, Two, Three, Four, Five, Once I Caught a Fish Alive". Самое лучшее её исполнение, по моему мнению, вот тут:
Поёт мальчик (я делала ставку именно на него, как на ровесника):
Но Настасья предпочла исполнение старшей девочки:
Данный ресурс мне очень нравится! Явно не просто дети, а уже маленькие актеры с отличной артикуляцией и жестикуляцией. Есть и подростки, и взрослые - все профессионалы, приятно смотреть. Много разных национальностей. По 2-3 варианта исполнения каждой песни - выбирай про свою душу! В общем, рекомендую Mother Goose Club как обязательный ресурс :)
Часовая подборка песен для начинающего уровня
Во-вторых, обязательно понадобятся карточки-картинки. Конечно, все существительные можно показать на собственных частях тела, на предметах и тыкая пальцем во все подряд. Но карточки нагляднее, т.е. облегчат и убыстрят процесс.
Вот наша первая часть карточек на пляжно-морскую тематику (раз уж мы начали изучение с этой темы) + цвета и формы, которые нужны в любой теме.

Карточки подобраны с 4-5 сайтов минимум. Ниже я просто оставлю перечень бесплатных сайтов, которые успела обойти. Кое-где требуется регистрация, но потратить пару минут ради бесплатного удовольствия однозначно стоит.
Карточки мы пока так и не разрезали, т.к. у ребенка в 4 года внимание не такое уж и рассеянное. Хотя может и разрезать было бы правильнее, вот только руки дойдут :)
Помимо карточек на существительные и глаголы (глаголы - это уже следующий этап для детей, набравших минимальный словарный запас), как оказалось, есть тематические карточки под песни. Вот это вообще подарок судьбы - насколько же за бугром уже всё продумали!
Вот так при помощи карточек мы изучаем существительные к уже абсолютно новой песне, которую не пели в лагере (дочери я презентовала её как песенку Свинки Пеппы):
Видео:


Карточками мы облепили и завесили всё, что можно было :) И это только пока наш стартовый набор :) Процесс распечатки новых без собственного принтера идёт медленно :) Слева карточки к песням про рыб :)

Обратите внимание, что в песне про автобус используются даже еще не глаголы а звукоподражания (как и в известной всем Old McDonald). То есть по сути мы проходим с ребенком этап годовасика заного: учим предметы, звукоподражание, фразы-приветствия, цвета-формы и только потом появятся нормальные глаголы, прилагательное и все остальное для построения фраз.
Вот последняя на сегодняшний день наша любимая песенка про пальчики. Карточек, увы, я так и не нашла, поэтому поём мы её исключительно вместе. Настя просит переводить, ей нравится именно с переводом. Никогда не бойтесь переводить! Использовать полностью беспереводной метод в России, увы, невозможно. Это действует только при постоянном проживании в чужой стране. В 4 года ребенок уже осознанно ИЗУЧАЕТ язык как второй. Он сам просит перевести ему непонятные слова и это, конечно же, нужно делать.
Where is Thumbkin? (песня про пальчики + базовые фразы)
Ну и обещанные ссылки, где я рою карточки (flashcards). В свою очередь я тоже прошу помочь ссылками, ведь я только вторую неделю копаю эту тему и сама много еще не знаю :)
http://umm4.com/category/kartochki-dlya-detej
http://babyeng.ru/catalog/flash_cards.php
http://supersimplelearning.com/resource-center/
http://www.kids-pages.com/flashcards.htm
http://www.sparklebox.co.uk/esl/#.ValJVfntlBd
http://brainsterapps.com/first-words-for-toddlers-printables/