Как вести разговор с ребенком грамотно?

мне кажется, это нормальная адаптация к обществу. Если с ребенком все хорошо, нет никаких серьезных пооблем и родители демонстрируют правильное поведение, то все стабилизируется и вернется на круги своя.
21.11.2016
Ну будем наблюдать)
21.11.2016
Все было аналогично Вашему случаю. Все начало меняться после того, как мальчик-хулиган ПНУЛ меня в раздевалке. Сын очень расстроился и обиделся на "дружка". Объясняла, что с драчунами не дружат, много бесед дома проводилось. Теперь сын говорит, что хочет научить этого мальчика быть добрым, говорит, что пытается с ним спокойно разговаривать и тот его слушается. Т.е. мой сын стал психологом))). Дурные привычки тоже приносил домой от того мальчика, но они не прижились, все уладилось. Но я всегда говорила, что мне не нравится как ведет себя тот мальчик и т.д.
20.11.2016
Какой у вас малышик молодец! Маленький мужчинка, маму защищает)
21.11.2016
Спасибо!)
22.11.2016
Сложно так судить и давать советы, но может и у мальчика есть какие то положительные стороны, на которые можно обратить внимание сына? Можно еще вести разговор в таком ключе, что Я огорчена твоим поведением, я расстроена, что воспитатель на тебя пожаловалась... может в саду психолог есть, который может понаблюдать и посмотреть на сколько критично все.
20.11.2016
Думаю, конечно, есть, но забегая в садик на 5 минут утром\вечером тяжело это увидеть, обычно я вообще не вижу детей, так как они в группе, а я только в раздевалке. Психолога в садике нет, пока решила понаблюдать, как ситуация будет развиваться
20.11.2016
У меня Надюшка идеальна везде,кроме дома. Дома полный атас. Но мне помогает проигрывание. То есть мы берем игрушки и начинаем играть. Я рассказываю будто моя сестренка(дочка) ведет себя так-то и так-то. Надюшка как бы со стороны говорит,что с этим делать и почему себя так ведет выдуманный мной персонаж с ее поведением. Ну сказки сама придумываю. Типа "жила была девочка,которая не хотела убирать игрушки...."
20.11.2016
Почитай "Кого ребенок любит - тому от него и достается ☝ Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: «У нас с ним нет никаких проблем». И только с мамой - в основном это адресовано маме - ребенок ведет себя просто ужасно. Часто родители, особенно если это первенец, не понимают, в чем же тут дело. Очень распространена такая тенденция: если что-то происходит не так, значит, виноваты именно мы, родители. Я, мама, сделала что-то неправильно, поэтому ребенок так сложно себя ведет. Есть одно простое правило в психологии детско-родительских отношений: ребенок ведет себя хуже всего именно с тем, кого больше всего любит. Вернее, с кем наиболее близкие и доверительные отношения. Если вы столкнулись с феноменом, когда ваш ребенок ведет себя хуже всего именно с вами - радуйтесь, вы создали ему тот самый базовый уровень доверия, о котором так модно упоминать в современной теории привязанности. Это, действительно, здоровые отношения с мамой. Если ребенок при маме ходит по струнке, а всё плохое поведение выдает, скажем, няне или бабушке, то вот это поведение должно вызывать гораздо большее напряжение. Значит, он с мамой собран, он с мамой, что называется, «в офисном костюме». Но это редкий случай, для этого нужно работать не просто full time, а вообще всё время. И совсем мало видеть ребенка. Такой тип поведения бывает у ребенка в тех семьях, где есть две няни, которые работают через сутки, а родители его видят по выходным. С моей точки зрения, к счастью, в России таких семей не очень много. Наша же стандартная ситуация обычно такая: мама самый близкий ребенку человек, а ребенок с ней хуже всего себя ведет. Объяснение такое: да, ребенок с мамой ведет себя хуже, потому что может позволить себе не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже научился себя контролировать и даже делает это систематически. Это первая причина. Ребенок - это хамелеон. Вторая причина, по которой дети могут хуже себя вести, и опять же именно с мамой, такая: ребенок - это универсальный радар и стопроцентный хамелеон в плане эмоциональных реакций. Мы сейчас говорим о дошкольнике, вернее, о ребенке до шести лет, потому что ближе к этому возрасту начинают вызревать другие механизмы, и такое поведение отходит на задний план. Ребенок - это хамелеон, и это один из механизмов развития, совершенствования и обучения. Пока ребенок мал, 80% обучения для него - это имитация: ребенок имитирует мамину походку, движение взрослого ложкой, отцовское поведение. Иногда от этой имитации большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок сымитировал, скажем, работу на компьютере и "отрубил" вам системный блок. Или что-нибудь кулинарное - и рассыпал по всей кухне муку. Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим и даже можем над этим посмеяться, если не слишком перегружены и не очень нервничаем. Уровень эмоциональной имитации обычный родитель видит гораздо хуже. Когда ребенок плохо себя ведет при приходе мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо, - это очень наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства. Скажем, ребенок весь день был с бабушкой, у них всё было прекрасно. За это время ребенок подстроился под бабушкин тип реакций, ее требования, скорость, речевые обороты, под то, чем бабушка довольна и недовольна. Он стал фиолетовый в крапинку. Это происходит не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Он это делает без мысли, как растение поворачивается к свету, как собака или кот приходят жалеть или лечить хозяина. Вот он подстроился, и тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на то или иное поведение, на те или другие слова. А ребенок всё еще фиолетовый в крапинку, он не успел стать снова красненьким в полоску. У ребенка на какое-то время включается просто клин: одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, и одна из возможностей выйти из этой растерянности - провокативное поведение. Это всё происходит не на уровне осознания, это истерика, поведенческий сбой. Я - плохая мама Как только родители перестанут думать, что это поведение ребенка обращено на них, и что именно они виноваты в том, что произошло, откроется огромный арсенал возможностей и реакций. Потому что типичная внутренняя логика: я - плохая мама. Еще бабушка может подлить масла в огонь: «Я же прекрасно с ним справлялась», «У нас так мило прошел день», «Мы с ним всегда ладим, ну что же ты делаешь такое, что у тебя ребенок сразу заплакал?» В некоторых случаях нужно просто пропускать эту эмоциональную волну. Эта метафора связана для меня с образом из детства, когда маленькими мы прыгали на волнах. (Большие тоже любят прыгать на безопасных волнах внутреннего моря, когда слегка штормит). Для того, чтобы начать прыгать, нужно переждать одну волну и под нее поднырнуть. И дальше уже оказываешься в комфортном, вполне безопасном пространстве. То же самое с эмоциональными реакциями ребенка. Если только мы чуть-чуть подождем и не опасно отстранимся, не станем холодными, а отойдем на пару шагов, то ребенок перестроится. Скорее всего, из поведенческого сбоя он выйдет сам, а даже если и застрянет в нем, мы можем ему помочь словами: «Ты так сейчас шалишь, что я понимаю, что ты по мне очень скучал». Переждать волну и сделать возможной перемену в цвете - ребенок из фиолетового в крапинку станет вновь красненьким в полоску. Если контраст между бабушкой и мамой слишком большой, то реакции такого типа бывают очень сильными. Тогда нужно устраивать так, чтобы ребенка буквально моментально передавать с рук на руки. Потому что ребенка так и будет клинить, если мама с бабушкой сядут пить чай. Выделенная линия общения с каждым взрослым Бывает, нужно смириться с тем, что какой-то период времени поведение ребенка будет неконтролируемым и непрогнозируемым. Лучше дверь в дверь - один пришел, другой вышел. И мама еще какое-то время должна подождать, пока ребенок вернется в норму, превратится в свой цвет. Имеет смысл вообще держать в голове такую картинку: с каждым взрослым, который к ребенку имеет тесное жизненное отношение, у него будет своя линия поведения, выделенная линия общения. У ребенка должна быть выделенная линия общения с бабушкой, с няней. В основном это бывает с бабушками и дедушками, но и разведенные папы тоже на выделенной линии висят. Это свои особенные отношения, которые отличаются от отношений с мамой, которые развиваются по другим законам, в которых ребенок другой, ведь в каждых близких отношениях человек проявляется по-разному. Такие отношения не будут опасными, при условии, что со стороны мамы они не будут вызывать ревности, отпора, агрессии, диктата. Ведь если мама достаточно времени проводит с ребенком, отношения с ней останутся для него самыми главными и доверительными, в них больше всего можно. Если дать ребенку разрешение быть другим и быть с другими в каком-то пространстве, это только пойдет всем на пользу. Если ребенок совершенно другим голосом и с другими интонациями говорит с бабушкой и, возможно, ею командует и даже манипулирует, то он ведет себя так, потому что для бабушки это нормально, бабушка это разрешает, у них развивается своя, вполне гармоничная история. В отношениях с разведенным папой, конечно, всё не настолько спокойно и безопасно, тут гораздо сложнее дать выделенную линию. Но в отношениях со старшими родственниками, в чьих добрых намерениях вы не сомневаетесь, вполне просто позволить отдельный формат. Выделенная линия общения будет с первым учителем, если он окажется человечным. А потом ребенок сможет сформировать свою историю общения с друзьями. Екатерина Бурмистрова, Тамара Амелина"
20.11.2016
Мне достался самый развернутый ответ!
20.11.2016
Я в моменты когда дочка спрашивает "а почему он/она себя так ведёт?", или на площадке повторяет что-то за другим, что мне кажется не приемлимым, просто говорю что так не принято в нашей семье.
19.11.2016
Ну да, обычно так же, когда что-то вижу. Здесь, конечно, ситуация осложняется,что все происходит без меня
20.11.2016
Спрашивайте у воспитателя что было за день, проигрывайте эти ситуации в разговоре))
20.11.2016
Сегодня с утра договорились с воспитателем держать руку на пульсе!
21.11.2016
Может быть воспитательница нагнетает атмосферу? Мальчик адаптируется к новому коллективу и,возможно, отказ спать и разламывать котлетку во аремя еды временное явление? В любом случае он проявляет сильные лидерские черты,умеет увлечь и повести за собой. Ясно,что проще с послушными и ведомыми воспитанными детьми,НО этот опыт также важен для сына. Думаю,что он чувствует в новом друге самостоятельность, способность ответить "нет" взрослому и он примериаает это на себя. Может быть попробовать пойти от обратного и не подводить исподволь к необходимости ограничить с ним общение, а отвлечь,занять новым "важным" , "взрослым" делом..
19.11.2016
Не думаю, что она прям нагнетает, у нас очень опытный воспитатель. И мальчика я бы не назвала лидером, с ним вообще никто не общается, кроме Матвея. Он очень флегматичный, мне показалось, что на своей волне. Ну и я, конечно, верю,что Матвею интересней размахивать котлетой, чем спокойно ее есть))
20.11.2016
Моя младше, но с толкнулась уже с похожей ситуацией - она стала копировать мальчика, кот. никого не слушается.... Расскажу, как я ей объяснила: в жизни многие дети и люди будут вести себя не так как она, не нужно за ними повторять, если ты не хочешь себя также вести. Если сама не можешь оценить можно так себя вести или нет, подойди спроси у мам/папы/няни и мы вместе решим как лучше для тебя себя вести. Я говорю, ты же у нас воспитанная, а когда так себя ведешь расстраиваешь маму/папу/няню. Честно подействовало, больше пока именно такой ситуации не повторилось - но мы только в начале пути социализации.
19.11.2016
Я еще припугнула колонией для несовершеннолетних, что ребята, которые продолжают себя плохо вести, изолируют. Не знаю правильно ли( И еще рассказала, что людям в обществе приходиться жить по определенным правилам. Привела пример работы светофора, что если мы будем переходить дорогу не обращая внимание на сигнал светофора- это приведет к плачевным последствиям. Так же в обществе, как бы нам не хотелось, нам приходиться придерживаться каких-то определенных норм поведения.
19.11.2016
тяжелой артиллерией прошлась)) Ксюша, а если ты отдохнешь и с новыми силами поговоришь с ним про мальчика. спросишь сына, а что тот мальчик делает неправильно? а почему он так делает? а как надо? итд советы давать - не мешки ворочать, конечно.
19.11.2016
Вчера пробовала поговорить, он уже ничего не помнит)))
20.11.2016
Ксюша, я уверенна, что ты все делаешь верно. Если это единичная ситуация, то ничего страшного. Матвею надо было попробовать то поведение, примерить на себя. Возможно ему не понравилось то чувство (обида на любимую воспитательницу), которое он ощутил, и такое поведение больше не повторится. Матвей умный, интеллектуально развитый и ему скоро наскучит с этим мальчиком. Мой сын тоже иногда копирует плохое поведение и слова ( а мне слух режет - я ведь его не так воспитывают), а иногда говорит, что такой-то поступил плохо и уточняет - правда мама? Уж слишком много у детей ограничений "так себя не веди", " в носу не ковыряй", " это слово плохое - не говори его" и видимо приходит момент, когда нужна разрядка. Эта разрядка и выливается в недопонимание со стороны взрослого. Мы то, мамы, все такие правильные))) Но говорить о нормах поведения и прививать уважение ( к старшему поколению, к еде, к родителям) надо. Бывает такая категория родителей, которая не считает это нужным и вместо того, чтобы провести беседу со своим чадом, возлагают эту обязанность на плечи воспитателей. И если мама не делает замечаний тому мальчику, то он в свою очередь полагает, что ведет себя хорошо(((
19.11.2016
Буду держать руку на пульсе, в пятницу договорились с воспитателем информировать меня, как складывается ситуация. Будем наблюдать
19.11.2016
А если, с обратной стороны подойти? "Сынок, у вас в группе новый мальчик. Ему очень тяжело привыкнуть к садику. И ты как друг должен ему помочь. Если ты будешь хорошо себя вести, то и ему захочется" Ну или как то так...
19.11.2016
Да, пробовала. Я говорила, что если мальчик Н. будет делать что-то не правильно, покажи\объясни ему, как надо. Тут спрашиваю, делал ли Матвей, как я говорила. Он делал, но мальчик не слушает. Ну не мудрено, если мальчик даже воспитателя не слушает
19.11.2016
Не переживай, влияние семьи все равно больше, чем садика. Главное, Матвей знает как правильно
19.11.2016
Тоже верно!
20.11.2016
мне кажется, что тот мальчик чему-то протестует. Может адаптация такая. Потерпеть и пройдёт. И беседовать со своим ребёнком, что у него есть своя голова и думать должна она.
19.11.2016
Я тоже думаю, что не так все просто(
19.11.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
развивающие сайты Оцените поздравление для 4 летней девочки. ( доченька приятельницы)