Творчество по образцу. Надо ли?

На мой взгляд это просто разные виды деятельности: есть свободное творчество, а есть "повтори по образцу". Дети, который не владеют первым - зашоренные, ничего не умеющие придумать сами. Дети, которые не умеют повторить по образцу - не обучены структуированной деятельности. А это важно. Важно, чтобы шапка одевалась на голову, а не на ноги. Важно, чтобы из кружочков получался снеговик, а не три комка. Цель же должна достигаться. Но в Вашем возрасте я бы сильно не заморачивалась. Поиграйте с ней несколько раз в игру "собери как я". Хотите из кубиков формы сложите, хотите из бусинок. Что угодно, но чтобы она повторяла. Просто, чтобы появилось чутье на то, что нужно получить результат
28.02.2018
Я рада что создала пост и изменила своё мнение, почитав ответы. По образцу есть пазлы и Дьенеш например, есть деятельность разного рода. В группе скорее всего протест идёт, может в частности от того что деятельность Новая и место новое, мы не ходим регулярно никуда, домой приходят педагоги по языкам, но я конечно не могу себе позволить там заставлять, только свободная игра или выбор развивашки, чтобы в удовольствие и не устать. У нее появился интерес к конструированию из геометрических фигурок, пока работаем в этом направлении, конечно делать не переделать по образцу
28.02.2018
А ребенок как относится к таким мероприятиям? От этого и плясать. Я считаю, надо исходить из ситуации. У нас с творчеством практически никак - я терпеть это все не могу. Поэтому поделки по шаблону в садике - это гораздо больше, чем мы делаем дома. И это "добро", я считаю. А для кого-то это примитив и печаль. Но если ребенку нравится - делать хоть по шаблону, хоть свое в это время - то и отлично.
25.02.2018
У моих есть доступ к свободному творчеству. Абсолютно свободное творчество - в ванной. Там полный отрыв. Есть творчество в рамках разной степени. Все сели рисовать, рисуем что хотим, но не по локоть в краске. Все сели рисовать, рисуем по теме, поглядев на картинки, почитав что-либо по теме, но так как хотим. Все сели рисовать, рисуем, делаем, лепим используя одну и ту же технику. Например, ставим кляксы краской, сворачиваем лист, отпечатываем. И дальше дорисовываем. Техника одна, картинки разные. Выполняем определенное задание. Отношу, скорее не к творчеству, а к подготовке к школе, занятиям. В основном, так занимаюсь с детьми «поштучно».
24.02.2018
в садах конечно есть некая шаблонность по заданию, и ничего плохого в этом не вижу. Недавно прихожу, они в садике динозавра по точкам рисовали, и естественно его раскрасили. Все просто взяли и раскрасили, а моя Звезда, и травку ему нарисовала, и цветочки, и солнышко. И я рада такому раскладу. И дома у меня полная свобода творчества. А вот в школе, увы, что задали, то и будь добр сделай. Поэтому вы придёте к этому естественным путём, ничего страшного и печального.
24.02.2018
У нас в садике прям шаблона нет,ну тоесть в ряд одинаковые работы стоять не будут. Ведь у каждого зайчик из пластилина свой,как и домик гуашью,поэтому не нарушается полет фантазии) Но и в 3,5 они уже вполне понимают,что если тематика "деревня",самолёты не в тему малевать явно😂Может у дочи протест?
24.02.2018
Протест, с той точки что важно, чтобы услышали ее мнение, она лев, лидер, я не очень справляюсь с такими порывами. Страшно немного, ломать ее что ли. Строжусь, где реально надо, а где можно позволить ей быть ведущей-позволяю. Но да, в общем интересно было почитать ответы, начну думать над мягкими вариантами решения.
24.02.2018
Нина,малышня в садике у тебя? Я к своему с трудом искала ключики. Тоже очень трепетно относилась к его "я",желаниям,но он и рад стараться-настырный,упёртый)) Но ты знаешь,мы пол года в садике и я не нарадуюсь! Как-то так педагоги все устроили,что ребёнок начал наконец слышать меня,какая-то правильность в нем появилась,дисциплина. Но мы в частный водим,так все очень серьёзно,настоящие педагоги с ними занимаются-очень тонкие опытные психологи
24.02.2018
Нет не в садике, я честно говоря даже на счёт школы не очень уверена, во всяком случае начальной. Жизнь покажет. Пока у нас мощная работа своими силами, дисциплины нет особо у детей , но плюсы домашнего образования вдохновляют больше. Да и воспитание не спрячешь, на вы таки обращаются ко взрослым уже, даже маленький, вежливые, но и мнение выражают, попробуй не выслушай. Не удобные детки, это да, уверена научатся в своё время.
24.02.2018
Ты сейчас в России? Почему предпочитаешь домашнее обучение? Мой тоже на "вы",дверь мне открывает, цветы воспитателю носит (забодался папа в 7 утра за ними ездить перед садом)) где только понабрался😁
24.02.2018
Я пока ещё особо не изучала этот вопрос. На сегодня есть понятие, что система школьного образования -это прежде всего машина по производству управляемой рабочей силы, работающая на элиту. Система образования полна изъянов и вместо движения вперёд ее толкают вниз, об этом кричат и сами педагоги, у которых учить то временники, столько бумажек писать надо. Школа сжирает много времени, учит стандартному мышлению, когда правильный один вариант из трёх, а в жизни так не бывает, мало того даже на самой примитивной работе так не бывает, да ладно работа, а все другие ситуации. В общем получается, что на семейном образовании или смешанных вариантах дети более самостоятельны, мотивированы интересом, а не оценками, быстрее проходят программу, имеют время на увлечения, сейчас говорят с количеством домашней работы нет времени и у родителей, кроме того не запрограммированы на стандартизацию. Например, сейчас подсела на ТРИЗ, открываю книжку по логике и сразу в глаза бросается. Вопрос какие предметы можно использовать в огороде, какие нет. А их все можно использовать в огороде, зачем мыслить очевидно?!. Ведь это интересно поговорить, а как использовать якобы не подходящие ключ и лампу, про лопату вам любой Вася скажет. Представить что так из года в год, люди просто дальше своего носа не видят. То тут то там попадаются мнения от уважаемых мной людей, что в школе делать нечего, если есть возможность, то учиться лучше вне системы.
24.02.2018
Нина,не ради спора,а из любопытства. Но ведь ты же выросла неглупой интересной личностью,пройдя как раз стандартизированную школу? Я , честно признаюсь,подобрала частный сад Монтессори не из-за обучения,а шла за конкретным воспитателем и во избежании болячек. В принципе,не исключаю в дальнейшем частную школу из этих же соображений.
24.02.2018
Я пока не могу позволить себе спорить, так как даже особо не стою на стороне этой точки зрения, но она есть и регулярно всплывает рядом, есть ощущение что затянет. Аргументы того «мы как то же выросли без» (подгузников, машины, заграниц, хороших витаминов, репетиторов и тд)-это не аргумент, мир меняется- это нормально, хотеть дать лучшее своему ребёнку тоже нормально, потому что комфорт от этого получают и родители. Не знаю, жизнь покажет. Мы да, к сожалению, вообще ничего не изменилось, в России.
25.02.2018
Творческие задания впервую очередь учат ребенка воплащать свои фантазии правильно. Дети не рождаются с уменеем правильно смешивать краски, рисовать прямые линии, объемные предметы. Этому надо учится, для этого и существуют задания по образцу. Может договорится с дочерью, одно задание по образцу, следующее по теме (например, учимся рисовать линии), но то что она захочет.
24.02.2018
Спасибо, это верно, начну думать над более структурированным творчеством. Может на едине, потому что в группе это скорее проявление протеста. Если ей важно пусть так будет пока.
24.02.2018
Я "за" творчество по образцу! Озерову читала, но не впечатлилась. У меня очень сообразительный мальчик, болтает много, в игре сам придумывает сложные сюжеты для своих игрушек, т.е. нельзя сказать, что он беден фантазией. Но рисование это не его, он калякает мазню и все! А в саду они делают поделки , рисуют и мне бы не хотелось, чтобы ребенок сидел, не понимая, что надо делать. Для меня творчество по образцу это возможность провести приятно время с ребенком, получить красивый результат и улыбку сына, дать ему отправную точку и уверенность в собственных силах. Почитайте про мальчика по имени Киерон Уильямсон. Его называют сейчас "новым Моне". А в детстве он обожал раскраски и любил рисовать черной шарикой ручкой. Ручка и раскраски! Страшный сон Озеровой) Но это не помешало ему стать художником. Если ребенок одарен, то он себя обязательно проявит. А если нет, то не вижу смысла годами смотреть на бессмысленную мазню ребенка и ждать, когда же в нем проснется творческая жилка и он сам нарисует, наконец, человечка.
24.02.2018
Надо разделять понятия творчества и задания..да задания для детей в основном выглядят похожими на творчество - что-то сделать,слепить по определенному образцу. И нужно чтоб человек это мог сделать,когда от него это просят (советские педагоги считали,что до 3 лет этому ребенка нужно научить). А то у нас сейчас все за свободное творчество,каждый вольный индивидуальный художник,а жить нам всем в обществе,работать,и так далее. Так что есть место занятиям,где делай что хочешь и как хочешь,а есть четкая задача,и ее нужно выполнить.. это тренировка такая.
24.02.2018
Моя такая же :) В садике если надо, то сделает как просят (не факт, что с первого раза), но без энтузиазма, лишь бы отстали, но как только дают свободу для творчества - вот тут у нас отрыв :))) И цвета любит смешивать до грязи, и клеит что куда пожелает, и глаз рисует столько, сколько считает нужным. Мне даже наоборот интересно - спрашиваю у неё почем столько глаз/лап/ушей, у неё своя логика 😎 А уж акварель помыть совсем не проблема, она же не масляные краски в тюбиках перемешала :)
24.02.2018
В мое случае - это печаль беда :)) сыну вообще, простите, побоку, чего там на шаблоне. Я сам и я хочу вот так - девиз. А если нет, то: "я хочу спать". Это, конечно, безумно весело, смотреть на воображение, но только тогда, когда никто не заставляет тебя краснеть за то, что стол, боком лежащий- это крутое пианино, а натянутая веревка - крутая струна под которую можно придумать и петь всякий бред с периодичным текстом: "мы поееем с тобооой"... Э... Занавес. Спасибо, что для трехлеток все же появились кружки юных актеров и сказочников.
24.02.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Правильно держать карандаш Творчество с ребенком. Мои помощники.