Логопедические пособия
Готовимся к школеДобрый день. Подскажите пожалуйста, хорошие пособия (или видео, материалы) на постановку звуков Р, Ш. Дочка 5,5 лет занималась с логопедом в детском саду где то с октября до середины июня. Звук Р поставлен не до конца (уже трещит, но не полностью и не всегда) , Ш мне тоже не нравится, смягчает его или бывает путает с С. Домашние задания далеко не всегда делали, иногда вообще не делали. Не очень хочется ещё один год тратить на это, последний перед школой. Думаю, может быть летом походить куда то позаниматься к другому логопеду. Либо попробовать самой отработать. Дома не очень получается соорганизоваться.
Лилюка
Коллега ответила правильно. Нельзя автоматизировать звуки, которые произносятся искаженно.
01.07.2023
Ответить
Марина(на орифлейм аллергия!!)
Мне кажется, самые лучшие пособия👍🏻наша логопед рекомендовала и мне они больше всех понравились
22.06.2023
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Вероятно, к Р и Ш добавляется и Ж(+ ч)и возможно и Рь. Отрабатывать можно и нужно то , что качественно ПОСТАВЛЕНО! В противном случае можно усугубить искажение и закрепить дефектную привычку,тогда придётся логопеду «перешивать уже перешитое», а это отдаляет желаемый результат по срокам.
Рs: настораживает фраза «.. трещит, но не полностью …»- если это не фигура речи, то это может говорить о неверно поставленном звуке(
22.06.2023
Ответить
holli007
Светлана логопед-дефектолог, дочка начала трещать уже без палочки. Но это трещание не такое чистое, как должно быть на мой взгляд. Оно похоже немного на картавость что ли.
22.06.2023
Ответить
holli007
holli007, и она часто все таки говорит Л вместо Р. Надо поправлять все время.
22.06.2023
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
holli007, а это,как раз, вопрос автоматизации и введения в речь, но это задача номер 2( во многих случаях можно отработать самостоятельно, без специалиста, но только посое того , как успешно выполнена задача номер 1- правильная постановка звука.
22.06.2023
Ответить
holli007
Светлана логопед-дефектолог, вот я думаю, идти к другому логопеду или самой попробовать доработать.
22.06.2023
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
holli007, я так поняла , что приличную, полную диагностику вам не проводили или не озвучивали?!
22.06.2023
Ответить
holli007
Светлана логопед-дефектолог, наверное нет. Логопед в детском саду, платный. Отзывы по ней разные. Кто то хвалит, а кто то не очень. Есть тетрадь, где она написала, какие звуки нужно отрабатывать. Занятия 2 раза в неделю минут по 20. Домашние задания лично для меня довольно много (повтор слов, учить стихи, один - много, веселый счёт, большой-маленький). По времени получается как полноценный урок. Не получается дома столько времени этому уделять. Получается что месяцев много прошло, а результата 100% нет. Конечно надо учесть то факт, что пропуски были по болезни, но не глобально
22.06.2023
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
holli007, нельзя отрабатывать то, чего нет. Если звук не поставлен или искажён, то как требовать у ребёнка то, чего не дали взрослые!?
22.06.2023
Ответить
holli007
Светлана логопед-дефектолог, да я вас поняла. Спасибо большое за уделённое время
22.06.2023
Ответить
holli007
Светлана логопед-дефектолог, извините что столько вопросов задаю. С какого момента начинается автоматизация? Когда ребёнок уже говорит правильно и нужно просто закрепить?
22.06.2023
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
holli007, 1. Постановка изолированного(одиночного), чистого!!! звука( дело логопеда)
2. Автоматизация этого чистого!!! звука ( христоматийно): в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, предложениях,текстах(часто , начиная с фраз и тестов-можно самостоятельно, если есть режимность,вовлечённость и мотивация )
3.Введение в речь( самостоятельно)
22.06.2023
Ответить
holli007
Светлана логопед-дефектолог, я поняла. То есть пытаться автоматизировать то, чего нет, нет смысла пока.
22.06.2023
Ответить