Учим алфавит в 3,5. Интересует мнение психолога

Лучший ответ

Сколько я ни копала, все психологи кричат в голос, что учить буквам нельзя, но никто не ссылается ни на какие исследования в этой теме Насильно учить я ещё понимаю. А если сам интересуется, зачем душить в ребенке интерес к окружающему миру
11.11.2024
Натали, ну хоть вы и не просили ничей опыт, я своим поделюсь. Меня научили читать, ну ладно не в три года, но в 4-5 точно, тогда это тоже было рано, все учились читать только в школе. Так вот, знала человека, с которым в детстве не занимались и буквы он выучил как все в школе. Когда я уже дочитывала страницу документа, он только доходил до хорошо если середины. И за остальными замечала, что они даже в уме медленно читают, когда мне хватало просто пробежаться глазами по странице и понять общий смысл
11.11.2024
Если есть интерес, почему и нет, только сначала вводим звуки, потом буквы…
11.11.2024
Если ребенок интересуется - что же, не отвечать на вопрос " что за буква"?)) Ну по опыту со старшей, которая так же к трем годам выучила буквы - как читать она поняла только после 5 лет)
11.11.2024
И психологи, и тем более нейропсихологи - это модная и очень удобная ДЛЯ НИХ профессия. По большому счету, они не несут никакой ответственности за свои заключения и советы, и могут трындеть что угодно, так что большого смысла всерьез ориентироваться на их мнение нет. Это все теория. Гораздо важнее практика. Я знаю буквы лет с 2,5-3, читать научилась в 4. Читаю очень быстро. Знакомая научилась читать в 3,5 года, сейчас тоже взрослая успешная женщина. Прям усаживать и долбить буквы в этом возрасте, конечно, не надо. Но, если ребенок проявляет интерес - абсолютно нормально этот интерес удовлетворять. Сын спрашивал про буквы лет с трех, всегда отвечала. Буквы сейчас знает, потихоньку складываем их в слоги / слова (опять же, когда спрашивает).
11.11.2024
Я не нейропсихолог, а практикующий логопед - дефектолог, но позвольте и мне привести свой довод рациональный)): алфавит, в его классическом понимании, в смысле последовательности букв, не несет никакого практического значения для детей (минимум до 1,5-2 класса) , да и взрослый на практике использует алфавит редко (это не означает, что его не нужно знать для общего образования- нужно обязательно). Если речь идет о звуках, их узнавании, запоминании, говорении и если это Вашего ребенка интересует, то только поддерживаю подобную потребность в знании)) . Только обратите, пожалуйста, внимание, на то, что в вашем возрасте (имею в виду ребенка) , многие звуки могут звучать одинаково из -за возрастного дефекта звука/тли группы звуков: например , при парасигматизме СЗ и ШЖ могут звучать ,как ш=с, ж=з шапка= сапка, жук= зук( наоборот тоже бывает : собака= шобака , ЛРВУ- тоже бывают одинаково звучащие : радуга = ладуга /уадуга/ вадуга/ядуга. Просто учитывайте это и развивайтесь с удовольствием )). Будьте здоровы !
11.11.2024
Здравствуйте. Я как дефектолог, скажу Вам, что всё делаете правильно. Возраст 3 года - это возраст почемучек и начало развития самостоятельности. Если ребенку хочется знать буквы, научится читать - это очень хорошо и никак не вредит его психическому здоровью. Важно не перегружать информацией ребенка. Давайте новую информацию дозированно. Так же важно не забывать, что основной вид деятельности в этом возрасте - это игра. Так что будет лучше, если будете преподносить новую информацию в игровой форме. Просто проявите немного фантазии сами, а дальше ребенок Вам сам поможет фантазировать. Могу Вам наглядно показать как это может быть с точки зрения методически грамотной позиции преподнесения навыка чтения ребенку 3-х лет. Если заинтересованы, пишите СМС на тел.: +79803224869.
15.11.2024
Надо удовлетрять интерес ребёнка. У логопедов есть метод запуска речи через чтение. Если ребёнок не говорит в 3 года, то его учат говорить и читать одновременно. Этот метод работает для детей с нарушениями слуха, нарушениями фонематического слуха, сенсорной алалией. К слабому слуховому каналу восприятия им добавляют зрительный канал, и им так легче учиться. Но у этого метода есть побочный эффект, поэтому обычным здоровым детям его не рекомендуют. В русском языке не всё произносят так же, как пишут. А ребёнок, учившийся говорить и читать одновременно, будет произносить так, как написано (мОлОко, соЛнце и т.п). Если же ребёнок уже хорошо говорит, такого эффекта при обучению чтению не случится. Для психики ничего не будет.
11.11.2024
Считается, что в этом возрасте нужно получать другие знания и другим вещам учить ребенка, выучит буквы, но не дополучит другие знания. Ну и что просто выучить буквы, особенно если учить как «эм», «сэ», «вэ» и так далее - потом приведет к более сложному обучению чтению и никакой пользы не несёт. Также считается ненормальным интерес к символам (из-за аутизма и того что такие детки часто помешаны на символах). Других аргументов я не находила больше.
11.11.2024
Перекос в развитии это не норма.
11.11.2024
Я пришла на диагностику с 11летним сыном с 2.5 летней дочерью, не с кем оставить было. Так вот она давай тыкать пальцами везде и называть буквы на стенах нарисованные. На меня нейро смотрит и говорит "вы это зачем сделали?" А я не делала ровным счётом ничего. Она сама запомнила все буквы. Но я учила её сразу с расчётом на чтение. Не мэ, бэ, вэ, а М, Б, В и тд. Нейро говорит тогда сразу слоги показывайте, тк сами по себе буквы совершенно бесполезны. Попытались поучиться, но ничего не поняла. Потом пробовали в 3, 4... Пока без результата)))но до этого надо дозреть, пока не спешу. Сын с 5 до 6 учился... никак. А потом одним днем зачитал.
11.11.2024
Жанна, А я не делала ровным счётом ничего. Она сама запомнила все буквы. Но я учила её сразу с расчётом на чте.... Так все таки учили!?
11.11.2024
Тигр, а. Ну раз вам принципиальна формулировка - то - отвечала на её вопросы "что за буква" сразу с расчётом на чтение. Или по вашему она буквы от связи с космосом узнала?
12.11.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Сколько нужно ребёнку (4,5г) качественного внимания? Екатерина Кес Золотая середина