Девочки рвота.Нам почти 10 мес(Малый был в кроватке а застеляла постель,слышу он кашляет ,поворачиваюсь пальцы изо рота как раз вынул и вырвал(Я испугалась что проглотил что то(хотя ничего в кроватке не было ,одна игрушка мягкая,но он с ней не игрался)беспокоит что не видела его в тот момент.Вроде все хорошо,через 30 мин кормила и в конце вырвал фонтаном весь суп,сделала хуману електролит и её вырвал,скорую вызвала посмотрели ,потрогали сказали все хорошо,наблюдать,и по чуть чуть кушать давать ,дала 50 гр смеси тоже вырвал,сейчас уснул ,я переживаю а вдруг что то и вправду в пищеводе ,к кому обращаться((((((
Для многих малышей яркое весеннее солнце, теплая погода и цветущие сады знаменуют не только начало всеми любимого сезона, но и наступление поры аллергии. Пропадать целыми днями во дворе, ездить с родителями на пикники и собирать ягоды в лесу детям, страдающим поллинозом - сезонной аллергией на пыльцу деревьев и других растений - становится проблематично. Период цветения начинается уже в середине-конце марта и не отступает до осени. Одни аллергены в воздухе сменяются другими: с середины мая до середины июня цветут одуванчики и мать-и-мачеха, с июня до середины июля - луговые травы (ежа, овсянница, костер, рожь, тимофеевка, мятлик и другие); сорные травы, такие, как полынь, лебеда, амброзия, циклахен захватывают самый большой период - с середины июля по октябрь. Дети, подверженные аллергии, не могут свободно гулять, спать, капризничают, становятся беспокойными, плохо едят.
Как отличить проявления аллергии на цветущие растения от симптомов простуды, чем опасно самолечение и как можно облегчить состояние ребенка дома - читайте в сегодняшнем посте.
Симптомы
Реакция на цветение трав и деревьев у детей-аллергиков частично напоминает симптомы простуды: заложенность носа, обильные выделения, чихание, зуд носа и глаз, слезотечение; отекают веки, учащается моргание, возможно чувство инородного тела в глазу, светобоязнь. При более тяжелом течении поллиноза могут появиться проблемы с дыханием - кашель, свистящее и затрудненное дыхание, хрипы в легких, одышка. При попадании пыльцы на кожу, возможны кожные реакции.
Если появление этих симптомов совпало с началом цветения определенных деревьев или трав, а обычные средства против простуды не приносят облегчения, обязательно покажите ребенка аллергологу. Поллиноз - серьезное хроническое заболевание и, нераспознанный вовремя, он может прогрессировать и даже перерасти в такое серьезное состояние как бронхиальная астма. Если, например, лечить аллергический ринит обычными сосудосуживающими препаратами, то эффекта достичь не удастся, а слизистая носа будет испорчена.
Часто аллергия на пыльцу деревьев маскируется под перекрестно-пищевую аллергию. На некоторые продукты аллергики реагируют так же, как и на пыльцу. Это могут быть яблоки, груши, косточковые (вишня, слива, персики). Нередко аллергия начинается с реакции на эти фрукты - возникает дискомфорт при глотании, зуд неба. Будьте внимательны к жалобам Вашего малыша.
Определяем аллерген
Для того чтобы поставить точный диагноз и определить, на пыльцу каких именно растений у ребенка аллергия, нужно сделать анализ носовой слизи и провести аллергопробы - анализ содержания в крови специфических защитных белков иммунной системы к конкретным аллергенам - иммуноглобулинам класса «Е». Основываясь на результатах анализов, осмотре малыша и данных анамнеза, врач назначит лечение.
Как лечить?
В сезон цветения назначается симптоматическое лечение: капли в нос и глаза, антигистаминные препараты, базисная терапия астмы и местное лечение при дерматите. Но чтобы легче перенести симптомы поллиноза, нужно обратиться к аллергологу заранее и начать применять специальные препараты за 2-3 недели до начала сезона цветения. Благодаря такой подготовке, Вы значительно снизите потребность в систематических лекарствах.
Родителей часто беспокоит вопрос побочных эффектов от некоторых антигистаминных препаратов. Отметим, что антигистаминные препараты бывают первого и второго поколения. Препараты первого поколения больше 7-10 дней принимать нельзя, потому что идет быстрое привыкание рецепторов, часто возникает сонливость, сухость слизистой. Поэтому аллергологи чаще всего назначают антигистаминные препараты второго поколения, у которых нет таких побочных эффектов. Их можно пить полгода или год, при необходимости периодически их меняя.
Меры предосторожности
Вы можете облегчить жизнь своего малыша в период цветения растений, следуя простым правилам:
- Воздержитесь от походов в лес и поездок за город. Если у Вас есть возможность, отправьте ребенка в другую климатическую зону. Календарь цветения растений разных регионов есть в открытом доступе в интернете.
- Не открывайте окна и двери в квартире или доме. Проветривайте помещение только после дождя, вечером и когда нет ветра. На открытое окно или дверь можно повесить смоченную ткань.
- Не выходите на улицу рано утром и в сухие жаркие дни, когда в воздухе наибольшая концентрация пыльцы.
- Не выходите на улицу без очков и головного убора. Вернувшись домой, отправляйте одежду ребенка в стиральную машину, а его самого - в душ. Особенно тщательно промойте волосы, слизистые носа и глаз.
- Не сушите вещи на улице (на балконе).
- Ежедневно проводите влажную уборку в квартире.
- Исключите употребление в пищу продуктов с перекрестной реактивностью.
- Не используйте фитопрепараты, пищевые добавки, косметические средства, содержащие пыльцу и растительные экстракты.
Ваш малыш подрос и пришло время отправляться в детский сад. Для него это шаг в «настоящую взрослую жизнь», где он откроет много нового о себе и мире вокруг, а для родителей - ответственный этап, требующий терпения и внимания. Мы уже писали о том, как поддержать вашего непоседу в период адаптации, а сегодня расскажем о еще одном важном моменте - оформлении медицинской карты в детский сад.
Карта оформляется для того, чтобы медицинский работник и воспитатели детского сада знали о состоянии здоровья Вашего ребенка, учитывали эту информацию и могли в случае необходимости предпринять адекватные меры. Поэтому к оформлению медицинской карты в сад следует относиться со всей серьезностью и с осознанием родительской ответственности за здоровье своего ребенка. Помните, что в карте должны быть указаны достоверные сведения. Будьте уверены: наличие хронических заболеваний не повод, чтобы Вам отказали в приеме в садик, а только предупреждение для сотрудников о том, что Ваш кроха требует особого наблюдения.
Как оформить карту
Для оформления медицинской карты для поступления в детский сад, обратитесь к Вашему педиатру. Он соберет во едино всю имеющуюся медицинскую информацию о Вашем малыше (данные о физическом и психомоторном развитии, о проведенных профилактических прививках, о перенесенных острых воспалительных и инфекционных заболеваниях, хронических заболеваниях, данные о последних исследованиях, осмотрах узких специалистов и др.), сообщит Вам о тех консультациях или исследованиях, которые Вам еще необходимо пройти, назначит их и внесет все полученные данные в специальную медицинскую карту, которая будет храниться в Вашем детском саду, а затем и в школе, где будет учиться малыш. Со временем в эту карту будут заносить данные о проведенных в дальнейшем диспансеризациях. По результатам осмотров и анализов педиатр сделает общее заключение, укажет в карте группу здоровья Вашего ребенка и пропишет план оздоровительных мероприятий. Также он даст Вам рекомендации по адаптации в садике, предложит план закаливающих и профилактических мероприятий, укажет особенности питания ребенка в садике, если есть необходимость.
Каких врачей нужно пройти
- Хирург исключит аномалии развития (гемангиомы, фибромы и другие), опухоли, грыжи. У мальчиков осмотрит наружные половые органы на предмет фимоза, неопущения яичка, варикоцеле или водянки.
- Травматолог-ортопед отвечает за правильную осанку и заболевания опорно-двигательного аппарата. Он внимательно изучит позвоночник ребенка на предмет нарушения осанки и сколиоза, посмотрит, как малыш ставит ножки - нет ли у него плоскостопия или косолапости, осмотрит и оценит подвижность суставов.
- Оториноларинголог оценит состояние носоглотки, исключит аденоидные разрастания и проблемы с миндалинами, оценит работу носика, проверит, нет ли искривления носовой перегородки и нарушения дыхания. А также убедится, что в ушах ребенка нет воспаления и его слух в полном порядке.
- Офтальмолог проверит остроту зрения, глазное дно и цветоощущение ребенка.
- Невролог оценит психомоторное развитие Вашего ребенка: проверит условные и безусловные рефлексы, подробно расспросит Вас и малыша, что умеет кроха, когда появились у него основные навыки. Врач посмотрит на то, как малыш ходит, как общается, как берет игрушки и как ими манипулирует.
- Если ребенок старше трех лет, его также может осмотреть логопед. Он оценит словарный запас и правильность произношения, сможет выявить проблемы с артикуляцией и звукопроизношением, если они есть, и разработать программу для формирования правильной речи.
Анализы, необходимые для садика, дополнят общую картину состояния здоровья Вашего малыша и либо утвердят уже сложившееся мнение педиатра, либо подскажут ему, в каком направлении продолжить диагностический поиск. Вам нужно будет сдать три стандартных анализа: общий анализ крови, общий анализ мочи и анализ кала на гельминтов и их цисты, а также соскоб на энтеробиоз.
Будьте готовы к тому, что в муниципальных поликлиниках оформление медицинской карты для садика занимает 2-3 недели и рассчитывайте свое время.
Поступление ребенка в детский сад делает жизнь родителей проще. Но для малышей - это шаг в новый неизвестный мир и большой стресс. Меняется привычный режим дня, нет рядом мамы, ему уделяется меньше персонального внимания, приходится слушаться неизвестного взрослого и активно строить отношения с другими детьми. Все это требует от маленького человека огромных энергетических и психо-эмоциональных затрат и может обернуться слезами и всевозможными страхами, если он не подготовлен. Поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы адаптация к детскому саду прошла максимально комфортно и легко. Начинать готовиться лучше за несколько месяцев. Сегодня мы расскажем о том, как сгладить острые углы адаптации, дадим практические советы и разберем типичные ошибки. Вы узнаете, почему нельзя пугать малыша детским садом, и как невыполненные обещания влияют на самооценку ребенка.
Учимся быть взрослыми
Есть несколько важных навыков, без которых пребывание в садике обернется стрессом для малыша и головной болью для воспитателя. К 3-4 годам при активной поддержке родителей формируются необходимые для самостоятельной жизни способности: есть с помощью вилки и ложки, переодеваться и переобуваться (в том числе легко управляться с молниями и шнурками), ходить в туалет. Родители должны понимать, что даже самый лучший воспитатель физически не в состоянии накормить с ложки 20 ребятишек за один час. Поэтому, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно в новом жизненном пространстве, научите его элементарным навыкам.
Практические советы
- Узнайте, какой распорядок дня в садике, в который Вы планируете отдать малыша, и в течение 2-3 месяцев старайтесь ему следовать: завтрак в 9 утра, с 13 до 14 тихий час и так далее.
- Подготовьте ребенка к новому меню. Введите в его рацион традиционные детсадовские блюда: запеканки, овощные салатики, фруктовые супчики.
- Учите знакомиться и играть с другими детишками. Чаще ходите на детские площадки или в детские развлекательные центры. Помогайте малышу устанавливать контакт: «Мальчик, как тебя зовут?», «Посмотри, какая у меня машинка», «Давай поиграем вместе».
- Заранее проведите экскурсию по выбранному детскому саду, познакомьте малыша с воспитателем. Садик не должен казаться чужим местом, где малыш никого не знает. Обязательно расскажите ему, как здесь здорово и как весело проводят время дети, и что совсем скоро он тоже будет здесь играть.
- Объясните ребенку, что вы обязательно за ним вернетесь. Конкретное время детям в этом возрасте трудно воспринимать, поэтому лучше расскажите ему, что сейчас он позавтракает, поиграет, пообедает, поспит, и вы придете за ним.
Даже подготовленный и всесторонне развитый малыш испытывает сильный стресс во время адаптационного периода к детскому саду. Чтобы не нагружать дополнительно его нервную систему, избегайте распространенных ошибок:
- Не пугайте детским садом. Следите за собой и попросите Ваше ближнее окружение ни в коем случае не допускать фраз типа «Вот пойдешь в садик, там тебя научать вести себя!» или «Будешь хулиганить, сдам тебя в детский сад!». Какой ребенок захочет идти в место, которое в его сознании представляется чем-то страшным и недружелюбным?
- Ни в коем случае не пугайте ребенка тем, что Вы оставите его ночевать в саду одного, если он будет плохо себя вести. Это чистой воды манипуляция. Извлекая сиюминутную выгоду, родители, таким образом, формируют у ребенка сильнейший страх. Ведь дети верят каждому слову мамы и папы.
- Не обманывайте. Если вы договорились забрать малыша домой после тихого часа, сделайте все, чтобы свое обещание выполнить. Если не уверены, что успеете, лучше скажите, что придете вечером. Такие объяснения, как «маму задержал начальник», «была пробка» или «у меня важный проект» ребенку мало понятны. Малыш беспокоится и начинает думать, что раз мама (или папа) не хочет забирать его домой, значит, он плохой и его не любят. Такое поведение родителей может даже восприниматься как предательство. Берегите психику и самооценку Вашего ребенка, помните, что он маленький и полностью Вам доверяет.
- Не показывайте волнение, когда первый раз отводите вашего «взрослого» мальчика или девочку в садик. Это настроение передастся ребенку, и он тоже начнет беспокоиться. Излучайте радость и уверенность, подбадривайте малыша. Преподнесите поступление в детский сад как радостное событие в жизни каждого ребенка и шаг во взрослый мир. Купите нарядный костюмчик или платьице, договоритесь вечером отпраздновать это чудесное событие. Приготовьте вкусный ужин, испеките тортик.
Самое главное помнить, что для маленького ребенка поход в детский сад это грандиозное событие, которое меняет привычный уклад. Представьте, что Вас заставили отправиться колонизировать Марс. Примерно так чувствует себя малыш. Посмотрите на мир его глазами и сделайте все, чтобы он был морально и физически готов к новому «путешествию».
Бытует мнение, что чем раньше начать приучение малыша к горшку, тем быстрее он научится. Это заблуждение. На самом деле, если начать процесс слишком рано, обучение затянется - ребенок просто не поймет, что от него хотят и будет расстраиваться из-за этого. Ведь он сможет контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, только когда его организм будет достаточно развит - в среднем в 18 месяцев. До 1,5 лет дети «ходят в туалет», сами того не осознавая и не замечая. И Вы никак не можете повлиять на это и ускорить развитие ребенка. Если же начинать обучение в правильном возрасте, малыш научится намного быстрее и легче и сможет гордиться своим достижением. Поэтому спешить не стоит.
О том, что ребенок готов освоить новую привычку, Вам скажет относительно стабильный режим дефекации и способность малыша сохранять подгузники сухими более 2 часов. Начинайте обучение, когда он начал стремиться самостоятельно одеваться и раздеваться, подражать взрослым и интересоваться тем, что происходит в туалетной комнате.
Чтобы процесс приучения к горшку прошел максимально гладко и приятно для Вас и ребенка, придерживайтесь простых правил:
-
Проводите ранний этап обучения только тогда, когда малыш здоров и в хорошем настроении.
-
Купите удобный и теплый горшок - холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными).
-
Предлагайте его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна - после сна, после еды, когда он показывает своим поведением, что ему «пора».
-
В случае успеха - активно хвалите. В случае неудачи - изо всех сил старайтесь не огорчаться, а если огорчаетесь - огорчения не показывайте.
-
Фокусируйте внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять и надеть трусики, как и куда вылить содержимое, как помыть горшок, как закрыть его и поставить на место. Реализация всего этого с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это главное на переходном этапе.
-
Постепенно организуйте встречи с горшком не только тогда, когда ребенку «пора», а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, обязательно усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
-
Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда малыш проснулся сухой и Вы помогли ему быстренько сесть на горшок - обращайте внимание на то, какие вы с ним молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируйте сухой подгузник.
-
Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Купите специальную табуреточку для туалета. Использование такой табуреточки - это удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. Будет хорошо, если папа найдет время показать, как это делается.
Детям нравится познавать мир и учиться. Если вы сделаете процесс обучения новым привычкам комфортным для малыша, будете терпеливы и позитивны, у него все получится быстро и легко.
Дорогие мамы и папы! В клинике Альфа-Центр Здоровья появилась вакцина Пентаксим - импортная комбинированная вакцина для профилактики 5 наиболее опасных для детей инфекций: дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита и инфекции, вызываемой Haemophilus influenzae тип b (менингита, эпиглоттита, пневмонии, септицемии и др.). Вакцина применяется у детей уже с первого года жизни. Пентаксим в течение многих лет используется ведущими педиатрами в России и странах ближнего и дальнего зарубежья, зарекомендовал себя как эффективная вакцина, вызывающая стойкий иммунитет против перечисленных инфекций при минимуме побочных эффектов и поствакцинальных реакций.
С сожалению, лист ожидания большой, но можно позвонить в клинику и записаться в этот лист. При поступлении очередной партии вакцины - мы с вами свяжемся.
Подробности о вакцинации уточняйте по телефону 8(495) 663-84-00
Комсомольский проспект 17 стр. 11
#пентаксим #вакцинация #дети #малыш #здоровье #альфацентрздоровья #альфацентр #клиника
Риск заражения инфекционными заболеваниями из года в год остается высоким. Прежде всего, в опасности находятся новорожденные малыши. Их иммунитет еще недостаточно развит, им трудно сопротивляться атакам вирусов и бактерий. Чем ребенок младше, тем выше риск заражения или развития осложнений.
Самый эффективный способ оградить его от инфекционных болезней - иммунопрофилактика. И она же - предмет непрекращающихся споров как среди медиков, так и среди родителей. Сегодня мы расскажем, зачем нужна вакцинация и как можно избежать осложнений, а также как укрепить иммунитет ребенка дома.
Риск заражения инфекционными заболеваниями из года в год остается высоким. Прежде всего, в опасности находятся новорожденные малыши. Их иммунитет еще недостаточно развит, им трудно сопротивляться атакам вирусов и бактерий. Чем ребенок младше, тем выше риск заражения или развития осложнений.
Самый эффективный способ оградить его от инфекционных болезней - иммунопрофилактика. И она же - предмет непрекращающихся споров как среди медиков, так и среди родителей. Сегодня мы расскажем, зачем нужна вакцинация и как можно избежать осложнений, а также как укрепить иммунитет ребенка дома.
Что нужно знать о вакцинации.
Вакцина - это медицинский препарат, предназначенный для создания иммунитета к инфекционным болезням. Вакцина изготавливается из ослабленных или убитых микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности, или из их
Абсолютно безопасных вакцин не существует. Любое вмешательство в организм имеет последствия и вызывает ответные реакции. Они считаются нормальными, если наблюдаются у большинства привитых с определённым постоянством после проведения той или иной вакцины. Реакции могут быть местными и проявляться в виде покраснения, уплотнения или болезненности места введения вакцины, или общими, которые вызывают ухудшение самочувствия, головную боль, недомогания, повышения температуры тела. Такие реакции проходят в течение 1-4 дней.
В редких случаях реакция на прививку может отличаться от остальных, и это значит, что у привитого ребенка развилось поствакцинальное осложнение. Причиной могут быть индивидуальные особенности организма или нарушение техники проведения прививки.
Чтобы избежать осложнений после проведения вакцинации, необходимо придерживаться простых правил:
-
перед проведением прививки ребёнка должен осмотреть врач, чтобы исключить наличие насморка, сыпи, температуры и других признаков острого заболевания;
-
если у ребёнка есть предрасположенность к аллергическим реакциям, за 1-2 дня до и после прививки нужно принимать антигистаминные препараты, которые должен назначить лечащий врач;
-
необходимо соблюдать график проведения прививок и интервалы между вакцинами.
Укрепляем иммунитет дома
Кроме вакцин, у каждого родителя есть целый набор инструментов, которые гарантированно укрепят организм их малышей и создадут надежную основу здоровья на всю жизнь:
-
Соблюдайте личную гигиену. С детства приучайте ребенка мыть руки перед едой и после туалета, иметь личное полотенце и зубную щётку.
-
Следите за чистотой в помещениях, где находятся дети. Регулярно проветривайте их. В комнате не должно быть сухо, жарко и душно, это способствует распространению вирусов и нарушению защитных свойств слизистых оболочек человека.
-
Не используйте сырую воду из под крана. Дома всегда должна быть кипяченая, фильтрованная или покупная питьевая вода, которая хранится в закрытой посуде. Тщательно мойте фрукты и овощи.
-
Грудное вскармливание укрепляет естественную защиту организма малыша, поэтому важно поддерживать лактацию до 1,5-2 лет. Кроме того, доказано, что дети на естественном вскармливании и в дальнейшем имеют более сильную сопротивляемость инфекциям, чем дети-искусственники, потому что вместе с материнским молоком они получили антитела, препятствующие развитию многих инфекционных заболеваний.
-
Укрепляйте иммунитет малыша закаливанием, регулярными прогулками на свежем воздухе, физической активностью и здоровым питанием.
Аллергия на белок коровьего молока - самый распространенный вид аллергии у грудничков. Нужно разделять аллергию на белок и его непереносимость. В чем разница? В первом случае иммунная система малыша воспринимает белок молока как чужеродный и атакует его. А непереносимость белка значит, что в организме ребенка недостаточно ферментов, необходимых для его переваривания. Больше страдают от этого вида аллергии малыши, которые находятся на искусственном вскармливании. А у детей, питающихся маминым молоком, аллергия может возникнуть, если коровье молоко присутствует в рационе мамы.
Как проявляется?
-
кожные реакции: сухость, высыпания, покраснения (чаще всего на лице, волосистой части головы, в подколенных ямочках, локтевых сгибах), зуд, в запущенных случаях - мокнутия и корочки;
-
реакции со стороны желудочно-кишечного тракта: появление или усиление кишечных колик, частые срыгивания, разжижение и учащение стула, запоры, появление неприятного запаха, патологических примесей в стуле (зелень, слизь, прожилки крови) и др.
-
изменение поведения ребенка: беспокойство малыша, плач, нарушение сна;
-
ухудшение показателей прибавки массы тела;
Что делать?
Паниковать не стоит. В первую очередь необходимо поставить точный диагноз. Для этого малыша должен проконсультировать лечащий педиатр, желательно совместно с аллергологом и дерматологом. Совокупность данных семейного анамнеза и анамнеза пациента, данных осмотра и результатов проведенных лабораторно-инструментальных исследований позволит разобраться в проблеме и назначить малышу индивидуальную схему лечения и наблюдения.
Аллергия на белок коровьего молока встречается в настоящее время довольно часто. Чем раньше Вы обратитесь к врачу и начнете лечение, тем быстрее решится Ваша проблема.
Лечение
Основное лечение аллергии к белкам коровьего молока - диета, полностью исключающая проникновение этого белка в организм ребенка. Косметические и лечебные наружные средства (мази, крема, эмульсии) применяются для снятия остроты воспалительной реакции, увлажнения и восстановления целостности кожи, для предотвращения вторичного инфицирования, однако, не устраняя причину заболевания.
Если малыш находится на грудном вскармливании, маме следует исключить молочные продукты из своего рациона. Состав продуктов, употребляемых в пищу, необходимо тщательно проверять. Если ребенок на искусственном вскармливании, то адаптированные молочные смеси следует заменить на специальные лечебные, содержащие расщепленный белок (гидролизованный), который уже не вызовет у малыша вышеперечисленных симптомов.
Самая оптимальная пища в первые месяцы жизни младенца - молоко матери. Но после 5-6 месяцев оно уже не может в полной мере обеспечить потребность организма в энергии, питательных веществах и микроэлементах. Это время введения прикорма. Оно благоприятно для начала развития навыков малыша в отношении жевания, глотания более густой пищи, а также формирует восприятие новых вкусовых ощущений. Возраст введения прикорма должен определить педиатр, наблюдающий ребенка в динамике. Также он определяет продукт, с которого нужно начинать. Несогласованное со специалистом раннее введение прикормов может привести к таким нежелательным последствиям, как срыгивание, нарушение качества и частоты стула, болям в животике и аллергическим реакциям. Позднее введение прикорма может способствовать развитию дефицита питательных веществ и микроэлементов и, как следствие, задержке физического, психомоторного развития, в том числе навыков жевания.
С чего начать
Рекомендуется начинать прикорм с продуктов промышленного производства. У них есть ряд преимуществ. Они приготовлены из натуральных продуктов и прошли лабораторную диагностику. В них рассчитана калорийность и сбалансировано соотношение питательных веществ. Также промышленные прикормы обогащены комплексом минеральных веществ. И, что особенно важно, - гарантирована безопасность и стерильность.
На что обратить внимание
-
Целостность упаковки. Она не должна быть порвана или смята.
Если упаковка металлическая, проверьте, герметично ли закрыта крышка, нет ли вмятин. Если стеклянная, посмотрите, как выглядит крышка: она должна быть вдавленной, а центр не должен подниматься вверх. Если он выпуклый и опускается вниз при нажатии, такой продукт, скорее всего, негерметичен и употреблять его не стоит.
-
Срок годности и условия хранения в домашних условиях. Не забывайте проверять срок годности и в точности придерживайтесь указаний по хранению продукта в домашних условиях. Не соблюдая рекомендации, можно нарушить вкус и качество еды. При вскрытии Вы обязательно должны услышать характерный щелчок - признак того, что упаковка действительно была герметичной. Если щелчка не было, лучше продукт не употреблять.
-
Обратите внимание на состав. Не всегда производитель указывает все ингредиенты на фронтальной части этикетки.
Используем специальную посуду
Не следует кормить малыша прямо из банки. Выложите нужную порцию в специализированную детскую посуду, после чего закройте банку и уберите ее в холодильник. Без холодильника продукт храниться не должен. Если вы кормите прямо из банки, слюна ребенка попадает в продукт, и хранить его, а также применять повторно не следует.
Посуда для кормления ребенка должна быть отдельной и тщательно вымытой, но без применения химикатов. Бьющуюся посуду желательно не использовать для ребенка. Отнеситесь внимательно к выбору ложки, так как обычная ложка не подойдет, нужна специальная детская. Время введения прикорма совпадает обычно с периодом прорезывания зубов, десны у ребенка в этот период очень чувствительны, и «не детской» ложкой можно их повредить.
Какие виды прикорма лучше выбрать
Начинайте прикорм с однокомпонентного продукта. Это позволит Вам снизить вероятность развития нежелательных реакций. Вводите постепенно: один продукт - раз в 7-10 дней. Так Вы сможете отследить реакцию со стороны желудочно-кишечного тракта и аллергическую реакцию, если они будут.
-
Пюре из фруктов и овощей. Идеальны для начала прикорма: кабачок, брокколи, цветная капуста. Лучше начинать именно с овощных пюре, а не фруктовых. Фруктовые пюре сладкие и, если ребенок сначала привыкнет к такому вкусу, Вам будет непросто приучать его к овощам.
-
Каши. Выбирайте однокомпонентные низкоаллергенные каши без сахара, лактозы и глютена. Подойдут гречневая, кукурузная и рисовая.
-
Овощи и каши начинают вводить с 5-6 месяцев.
-
Молочные продукты. Если малыш не страдает непереносимостью белка коровьего молока, в 6-7 месяцев в его рацион можно вводить детский творог.
-
Мясное пюре. В 7 месяцев ребенок готов для употребления мясного пюре. Начинайте с легких и низкокалорийных вариантов: индейки, кролика, говядины или цыпленка.
-
Соки и фрукты лучше предлагать в 7-8 месяцев. Начинайте с гипоаллергенных груш и зеленых или желтых яблок. Позже попробуйте банан, абрикосы, вишню, и сливу. Высокоаллергенные киви и клубнику вводите в последнюю очередь. Если малыш питается творогом, добавьте в него фрукты, которые он переносит, получится готовый полдник.
-
Рыбу не рекомендуется вводить раньше 9-месячного возраста, так как она сильный аллерген. Будьте внимательны и следите за реакцией малыша. Для начала прикорма подойдут камбала, хек и треска.
-
Желток следует вводить в 9 месяцев, начиная с 1/8 желтка 2-3 раза в неделю.
-
Масло. Оливковое - начиная с ½ ч.л. с 7-8 месяцев, сливочное - с 9 месяцев с 3-5 г.
-
С 11 месяцев на полдник можно начать давать специальное детское печенье.
-
Сегодня мы поговорим о значении игрушки в жизни малыша и расскажем, какие игрушки лучше выбрать для ребенка первого года жизни, чтобы он правильно развивался и активно познавал окружающий мир.
Воспитание ребенка - радостное и приятное занятие. Чтобы малютка вырос здоровым и крепким, каждый родитель заботится о нем, бережно ухаживает, обеспечивает чувство комфорта и безопасности. Общение с мамой - врожденная потребность маленьких детей и, конечно же, все родители должны поддерживать и инициировать общение с малышом в течение всего дня. Для него это эффективный способ знакомства с окружающим миром. Лучший помощник в этом процессе - игрушка. Именно она является для ребенка источником первых знаний, знакомит его с качествами и свойствами предметов, их ролью в жизни человека. Игрушка уникальным образом стимулирует все психические процессы: восприятие, внимание, память. А также одновременно воздействует на основные анализаторы: слух, зрение и осязание. С помощью нее малыш впервые ощущает результат от своих действий, учится выполнять точные произвольные движения и управлять своим телом.
Понятно, что ребенок в первые месяцы жизни не умеет и не может самостоятельно взаимодействовать с игрушкой, и задача взрослого - научить его этому. Бодрствование новорожденного очень кратковременно, поэтому занятия следует проводить во время гигиенических процедур, перед и после кормления. Пусть развивающее общение займет несколько минут, но будует проведено с пользой. Именно поэтому, покупая новую игрушку, подумайте: как вы сможете занять ею ребенка, чему вы сможете с ее помощью научить его, ведь игрушки бывают разные: полезные и не очень.
Игрушки для первых 6 месяцев
Игрушки для детей первого полугодия жизни должны быть удобными для захвата маленькой ручкой, легкими по весу, яркими по цвету, с разнообразным звучанием и фактурой. Хорошо, если игрушка издает звук, имеет подвижный или светящийся элемент. Любое движение ребенка рукой должно приводить к положительному результату - появлению звука или света.
Вот несколько примеров игрушек, которые способствуют развитию психики и формированию манипулятивных действий.
-
Погремушка. Простая, яркая и удобная для захвата и удержания. С помощью нее малыш учится совершать изолированные движения рукой: хватать игрушку и совершать простое действие - трясти, тем самым извлекая звук. Выбирайте легкую погремушку приятного цвета. Звук не должен быть слишком громким.
-
Погремушка с подвижным элементом позволяет обучить ребенка выполнению более сложных координированных и согласованных между собой моторных актов двумя руками: одной рукой удерживать игрушку, а другой - ударять по подвижному элементу.
-
Бубен. Помогает совершенствовать координированные движения двух рук. Одной - удерживать и вызывать звук с помощью потрясывания или размахивания, а другой - бить в бубен.
Игрушки для второго полугодия жизни
В магазинах сегодня большой выбор игрушек для младенцев. Покупайте те, с которыми ребенок может действовать самостоятельно. В процессе многократного повторения простых движений, действий с игрушками под руководством взрослого ребенок осваивает вышеперечисленные умения и начинает выполнять простые манипулятивные действия с игрушкой самостоятельно. Его возросшие возможности требуют смены игровой среды. Чем старше ребенок, тем сложнее должны быть игрушки. Они должны иметь больше двигающихся деталей, быть разнообразнее на ощупь, а также по цвету и звучанию, чтобы давать ребенку выбор и еще глубже развивать его мелкую моторику, координацию, слух, зрение и осязание.
Для детей второго полугодия жизни следует приобрести игрушки, с помощью которых малыш начинает производить специфические манипуляции - простые результативные цепочки действий.
Некоторые примеры игрушек:
-
В процессе обучения стоит использовать игрушки с подвижным элементом. Например, игрушечный дисковой телефон. С помощью него малыш научится исследовать пальчиками, освоит новые специфические действия.
-
Еще один вариант - игрушечная шарманка. При помощи щипкового захвата она помогает совершать целенаправленные движения и достигать определенного результата, в данном случае - звукового.
-
Мяч. В мяч любят играть все дети. Мяч можно бросать, толкать. Такая игра объединит всю семью и позволит освоить различные социальные действия.
-
Пирамидка, на которую нанизываются колечки. Достаточно сложная игрушка, с ее помощью малыш научится выполнять соотносящие действия, устанавливать взаимосвязь между частями предмета, и у него начнет формироваться образ целого - он научится нанизывать колечки на палочку.
-
Кубики. Они помогут усвоить еще одно социальное назначение предметов, их свойства и качества, отточат зрительно-моторную координацию, навык выполнения соотносящих действий. Кубики, шарики, банки, коробки - это самые любимые и полезные игрушки для детей второго полугодия жизни.
Каких игрушек следует остерегаться (общие рекомендации):
-
мелких игрушек и деталей, так как они могут попасть ребенку в рот и вызвать остановку дыхания;
-
слишком тяжелых, потому что кроха может ударить себя такой игрушкой, или она может на него упасть;
-
излишне громких, они могут испугать малыша;
-
не сертифицированных, так как они могут быть изготовлены из опасных для здоровья Вашего дитя материалов.
Во время занятий с ребенком соблюдайте простые правила: не играйте, когда он хочет есть, спать, а также не допускайте переутомления во время игры, вовремя заканчивайте занятия.
Играйте вместе с ребенком, наблюдайте за тем, как он играет самостоятельно, следите за тем, чтобы в игре малыш использовал обе руки и все возможности игрушки, чтобы играл и лежа на спине, и на животе, и сидя. Помогайте ему.
Максимально разнообразьте окружающий мир ребенка впечатлениями, звуками, ощущениями. Не пытайтесь добиться от него только той реакции, которая описана в книге и соответствует его возрасту. Очень важно наблюдать за тем, что умеет малыш, и учить его делать следующий шаг. Вместе с Вами он сможет решить любые сложные задачи.
Надеемся, что наши советы помогут всем родителям в правильном выборе игрушки для своего малыша. Если у Вас остались вопросы по выбору игрушек, запишитесь на консультацию к педагогу раннего возраста в Альфа-Центр Здоровья