сад как адаптация к школе

Комментарий удален
17.05.2010
мне почему-то кажется, что это дурацкий стереотип.
29.01.2010
Поль, у меня подружка, не ходила в сад, дома с бабушкой сидела, в школе проблемы были только с отсутсвием иммунитета, первые 2 года
29.01.2010
не знаю, Оль, не нравится мне идея, что ребенок должен переболеть детскими болезнями в садике. ну, как-то тяжео мне смириться с тем, что я куда-то отправляю ребенка, чтобы он там заразился) иммунитет дело ведь вообще индивидуальное, от мноих факторов зависящее.
29.01.2010
Поль, чет, комент обезаный... там продолжение должно быть, "потому что бабушка тарелочки стерилизовала до школы ей :)"
29.01.2010
аааааа))))) теперь все ясно))))
29.01.2010
Комментарий удален
04.02.2010
выводов нет) я думаю, это ваши индиидуальные с сестрой свойства.
03.02.2010
Я не считаю,что сад-панацея и необходимость в плане общения.Есть у родителей свободные вечера,выходные,есть песочницы во дворе,есть знакомые с детьми.Мой муж не ходил в сад.Проблем в социализации и общении нет.До сих пор общается со своими одноклассниками!Я не ходила в сад.Сменила из-за родителей 6 классов(они переезжали все время).Проблемы были только в одном классе.Причем, они возникли в первую же минуту моего появления в классе:"А почему у тебя темные волосы и странное имя?!-Ты -грязная торговка с рынка!Вы все-черные твари!Что б вы сдохли!"ну и тд.Тут все понятно,социализироваться и не надо было:))) Детям было 10 лет.В остальных классах-до и после этого-дружу с народом до сих пор.Хотя прошло очень,очень много лет.Кружков и развивалок не посещала,да их и не было.Были разновозрастные братья-сестры двоюродные,с ними тусили летом в деревне у бабушки.Мои ходят в сад по необходимости.И как можно позже отдаем.Адаптировалась Машка легко.Не болела,до сих пор скучает по друзьям и воспитателям.
30.01.2010
спасибо тебе. а меня почти убедили в обратном)
30.01.2010
Мне кажется, что сейчас все придают слишком много значения этой самой "социализации".Мол, как же так, ребенок без коллектива - это катастрофа! А как же в школу потом, он же не доживет до конца первой четверти в большом коллективе.. И сразу представляется картинка такого маленького затравленного зверька, который первого сентября попал в класс из 30 человек, и у него началась сразу паника, истерика, боязнь детей, взрослых и закрытых помещений... Да бред все это. К примеру, у меня на параллели было несколько "домашних" детей - они абсолютно не были дикими, и проблем с общением у них тоже не наблюдалось. Что касается меня, то я не верю в социализацию. И в ее необходимость тоже не верю. Гораздо более важно научить ребенка жить в семье, а в коллективе жить - дело нехитрое.
29.01.2010
да, сад как школа выживания. что-то в этом духе.
30.01.2010
из обрисованной ситуации - однозанчно, но при условии бабушек-дедушек возможен вариант и дома, но опять же с оговорками. Если ребёнок экстраверт, а в окружении так-таки нет ни души)), то садику быть, а если есть и даже не сверстники, то вполне можно и дома. Разный возраст даже лучше (я выложу статейку по этому вопрсу)). А по последнему вопросу из личного опыта. Садик не могла терпеть. И какие были проблемы с общением , так те и в школу перенесла. Как пугалась новых больших компаний (сборищ ) - так с этим дожила до своего почтенного возраста))). Всегда было до дрожи в коленках страшно вливаться в новый коллектив, хотя так по мне и не скажешь). А вот мои старшие гораздо проще входят в новую группу, причём разновозрастную. Они чувствуют себя вполне непринуждённо в общении. Конечно, может быть первый момент замешательста, но это просто первоначальное оценивание. А дальше им легче по моим ощущениям и наблюдениям.
29.01.2010
ты думаешь, это садик так на тебя повлиял или особенности личности? я такая же, только недавно избавилась от страха перед новыми людьми)
29.01.2010
думаю, да. До года я ещё была дома, но не с мамой (она работала) - с бабушкой. А потом ясли. 3-4 садика поменяла не меньше. Энурез - это цветочки. А вот недержание "по-большому" - это серьёзно. Лет до 7. Даже я помню отчётливо некоторые моменты, а это было постоянно. И чётко помню, что я боялась лишний раз встать в туалет только потому, что боялась воспитателей. Но это наверное совсем крайность. И всё-таки я была довольно общительным ребёнком. Однозначно могу сказать, что я себя чувствовала куда лучше, когда меня оставляли на соседку старенькую и я была предоставлена самой себе, либо когда оставалась дома. Я могла выйти погулять с детьми или пригласить к себе домой.
29.01.2010
тогда тут, получается, не вопрос нахождения в коллективе в принципе,а вопрос качества садика?
29.01.2010
садики были разные и воспитатели тоже. Обычные. Но, видимо, для меня остро стоял момент разрыва с родителями. Хотя семья обычная
29.01.2010
мне кажется по БОЛЬШОМУ счету не важно "домашний" ребенок идет в школу или "тусовочный" это я из личного опыта сделала вывод, т.к. дружила с девочкой, которую мама не могла отдать в сад, а я ходила...так вот эта девочка первые 7 лет кроме меня не видела никого (мы были соседями) и ничего в школе стала душой компании  кроме того невозможно ребенка "оградить" от социализации, так или иначе будет он общаться с другими детьми и занимать какую-то позицию а еще я думаю в нас генетически заложены некоторые качества, типа лидерства или наоборот замкнутость и они себя проявят в школе по-любому
29.01.2010
а если ребенок замкнут по характеру? нужно отдавать его в ДС, чтобы социализировать?
29.01.2010
вообще ребенок не может быть замкнутым, может быть просто спокойным и пассивным ежели ребенок замкнут, то тут в семье надо работать и сад не поможет а сад на мой взгляд всегда хорошо, любому дитю
29.01.2010
ну, не замкнутый, интравертивный) мне, например, никогда не нравилось в большом коллективе, я бы и сейчас охотнее одна работала. а чем хорошо?
29.01.2010
не буду писать про соц адаптацию, я уже говорила, что считаю и "домашних" детей достаточно социализированными, но конечно этот момент присутствует в саду более выраженно что ли и имеет больше опций но главное, что в саду ребенок будет без родителей! которые вечно надзирают и будут люди, которые родителям позволят увидеть что-то новое в своем дитеныше (я искренне верю, что за безусловной любовью и желанием сделать из ребенка себя у родителей закрыты глаза на многое, например на творческие пристрастия)  и родителям отдых в конце концов)
29.01.2010
если говорить об отдыхе родителям, то это это преимущество для родителей) насчет творческих пристрастий - нужно, чтобы у родителей было желание их заметить. если нет, или если родители уверены, что ребенок будет певцом, хотя медведь на ухо наступил, то, ИМХо, ниакакой сад не поможет. я тоже не считаю домашних детей изгоями, и желание насильственной социализации в саду у некоторых родителей мне не понять.  
29.01.2010
мне кажется, что если сад нормальный, то любому ребенку понравится  а родители ребенку надоедают, поэтому я за сад обеими руками...бабушки и дедушки для меня вариант на первые три года, а потом это кудахтанье ребенку ни к чему  
29.01.2010
Мы как раз отдали ребенка в сад по вышеперечисленным причинам - у нас нет в окружении достаточного количество детей для общения, у нас в городе нет развивающих кружков. Я хочу, чтобы у дочки было полноценное общение со сверстниками, чтобы её мир не сводился только к маме и папе.
28.01.2010
Дианке, судя по всему, там нравится?)
29.01.2010
Да, ей нравится. Хотя она у нас вообще не очень общительная девица, но свою порцию внимания сверстников получает)))
29.01.2010
Я домашний ребенок, которого не водили в кружки (ну полгода танцев не считаются, наверное).  Со мной много занимался дедушка, причем не специально, а как-то по ходу жизни, с ним все было интересно. В пять лет на свою беду я напросилась в садик (сама!!!) в садике мне категорически не понравилос, один день я провела нормально, на второй день начала орать и пытаться сбежать. Потом, конечно, привыкла, но в школе мне казалось намного лешче, т.к. там не было нерушимого забора, что порождало иллюзию несколько бОльшей свободы, нежели в саду, и уроки заканчивались гораздо раньше, чем пребывание в саду. Поэтому я не согласна, что в школе будет еще тяжелее. Тяжелее с точки зрения нагрузки, но значительно легче адаптироваться к нескольким часам в школе, чем практически к жизни в детском саду. Юля сейчас просится в садик и жалуется, что я ее не записала в свое время. Но я-то тоже просилась!!! В общем, Настю собираюсь поставить на очередь, но не буду заставлять. Вообще лично меня от запаха садиковской еды до сих пор тошнит и передергивает)) и восприятие, будто газенваген))
28.01.2010
есть мнение, что в школе тяжелее, т.к. дети учатся, а не играют, нет воспитательницы.
28.01.2010
Тяжелее по-другому, труднее. В садике ребенок более беззащитен, в школе сильнее напрягают. Как-то так.
28.01.2010
в 6-7 лет, когда ребeнок идет в школу и сталкивается с группой детй, а до этого он был домашним ребенком - стресс?
28.01.2010
Конечно, стресс, в любом случае. Но не такой, как у домашнего ребенка, которого в три года незнакомые тетки в чужом помещении заставляют раздеться и лечь спать. Ведь это такое интимное - сон, еда. А в школу приходят учиться, отучился - и свободен. В институте еще круче;)))
28.01.2010
институт сам выбираешь)
28.01.2010
колоритно)))
29.01.2010
если родители не могут уделять ребенку время, то с кем он? это конкретный вопрос или гипотетически? в школе будет еще тяжелее - почему? оттого, что не был в саду?
28.01.2010
гипотетически. например, с бабушкой-дедушкой, которые не могут вести активный образ жизни. да, есть мнение, что маленькие легче адаптируется и в школе им потом, соответсвенно будет легче (я это мнение не разделяю, просто хочу услышать соображения других на этот счет)).
28.01.2010
как обычно, все индивидуально В общем же, мне кажется что если ребенок домашний, то он по идее уверенней в себе. А вот то, что сад готовит к школе, это точно не так. И что школа готовит детей к взрослой жизни- тоже))))
28.01.2010
"домашний ребенок" - в смысле, неконтактный, бывают же такие. и потом, если ребенок практически не видел сверстников, и вдруг столкнулся с большой группой детей?
28.01.2010
Так если родители работают и никто ребенком не занимается, он что, один дома сидит? Думаю, в такой ситуации по-любому в сад отдадут его.
28.01.2010
ну, ладно, смягчим условие) допустим, есть бабушки-дедушки, но они не могут обеспечить ребенку активный образ жизни, только присмотреть.
28.01.2010
Думаю, стоит тогда в сад тотдать. Вот у нас бабушка, если будет сидеть с Аленкой, то будет ее и на кружки водить, и на площадки, и читать научит. В противном случае я бы в сад отдала не задумываясь
28.01.2010
Семейное обучение или опупема педагогическая) Семейное обучение. Часть вторая)