сад как адаптация к школе
образование
Оля, отчасти в продолжение твоего поста, хотя тема зреет уже давно:)
допустим, родители не могут водить ребенка в кружки и уделять много времени его развитию или не могут дать достаточно общения со cверстниками (оба работают, нет в окружении детей того же возраста, нет материальной возможности, живут в маленьком городе, где нет кружков). о домашнем обучении и даже о частной платной школе речь не идет.
есть ли смысл отдавать ребенка в садик в таком случае и почему? что вы думаете по этому поводу?
и, заодно, по поводу того, что так называемых "домашних детей" нужно водить в садик, потому что в школе будет еще тяжелее, а чем младше ребенок, тем легче он привыкает?
Olga
Поль, у меня подружка, не ходила в сад, дома с бабушкой сидела, в школе проблемы были только с отсутсвием иммунитета, первые 2 года
29.01.2010
Ответить
polina
не знаю, Оль, не нравится мне идея, что ребенок должен переболеть детскими болезнями в садике. ну, как-то тяжео мне смириться с тем, что я куда-то отправляю ребенка, чтобы он там заразился)
иммунитет дело ведь вообще индивидуальное, от мноих факторов зависящее.
29.01.2010
Ответить
Аурика
Я не считаю,что сад-панацея и необходимость в плане общения.Есть у родителей свободные вечера,выходные,есть песочницы во дворе,есть знакомые с детьми.Мой муж не ходил в сад.Проблем в социализации и общении нет.До сих пор общается со своими одноклассниками!Я не ходила в сад.Сменила из-за родителей 6 классов(они переезжали все время).Проблемы были только в одном классе.Причем, они возникли в первую же минуту моего появления в классе:"А почему у тебя темные волосы и странное имя?!-Ты -грязная торговка с рынка!Вы все-черные твари!Что б вы сдохли!"ну и тд.Тут все понятно,социализироваться и не надо было:))) Детям было 10 лет.В остальных классах-до и после этого-дружу с народом до сих пор.Хотя прошло очень,очень много лет.Кружков и развивалок не посещала,да их и не было.Были разновозрастные братья-сестры двоюродные,с ними тусили летом в деревне у бабушки.Мои ходят в сад по необходимости.И как можно позже отдаем.Адаптировалась Машка легко.Не болела,до сих пор скучает по друзьям и воспитателям.
30.01.2010
Ответить
Maverick
Мне кажется, что сейчас все придают слишком много значения этой самой "социализации".Мол, как же так, ребенок без коллектива - это катастрофа! А как же в школу потом, он же не доживет до конца первой четверти в большом коллективе.. И сразу представляется картинка такого маленького затравленного зверька, который первого сентября попал в класс из 30 человек, и у него началась сразу паника, истерика, боязнь детей, взрослых и закрытых помещений... Да бред все это. К примеру, у меня на параллели было несколько "домашних" детей - они абсолютно не были дикими, и проблем с общением у них тоже не наблюдалось.
Что касается меня, то я не верю в социализацию. И в ее необходимость тоже не верю.
Гораздо более важно научить ребенка жить в семье, а в коллективе жить - дело нехитрое.
29.01.2010
Ответить
Ольга
из обрисованной ситуации - однозанчно, но при условии бабушек-дедушек возможен вариант и дома, но опять же с оговорками. Если ребёнок экстраверт, а в окружении так-таки нет ни души)), то садику быть, а если есть и даже не сверстники, то вполне можно и дома. Разный возраст даже лучше (я выложу статейку по этому вопрсу)).
А по последнему вопросу из личного опыта. Садик не могла терпеть. И какие были проблемы с общением , так те и в школу перенесла. Как пугалась новых больших компаний (сборищ ) - так с этим дожила до своего почтенного возраста))). Всегда было до дрожи в коленках страшно вливаться в новый коллектив, хотя так по мне и не скажешь). А вот мои старшие гораздо проще входят в новую группу, причём разновозрастную. Они чувствуют себя вполне непринуждённо в общении. Конечно, может быть первый момент замешательста, но это просто первоначальное оценивание. А дальше им легче по моим ощущениям и наблюдениям.
29.01.2010
Ответить
polina
ты думаешь, это садик так на тебя повлиял или особенности личности?
я такая же, только недавно избавилась от страха перед новыми людьми)
29.01.2010
Ответить
Ольга
думаю, да. До года я ещё была дома, но не с мамой (она работала) - с бабушкой. А потом ясли. 3-4 садика поменяла не меньше. Энурез - это цветочки. А вот недержание "по-большому" - это серьёзно. Лет до 7. Даже я помню отчётливо некоторые моменты, а это было постоянно. И чётко помню, что я боялась лишний раз встать в туалет только потому, что боялась воспитателей.
Но это наверное совсем крайность. И всё-таки я была довольно общительным ребёнком. Однозначно могу сказать, что я себя чувствовала куда лучше, когда меня оставляли на соседку старенькую и я была предоставлена самой себе, либо когда оставалась дома. Я могла выйти погулять с детьми или пригласить к себе домой.
29.01.2010
Ответить
Niko
мне кажется по БОЛЬШОМУ счету не важно "домашний" ребенок идет в школу или "тусовочный"
это я из личного опыта сделала вывод, т.к. дружила с девочкой, которую мама не могла отдать в сад, а я ходила...так вот эта девочка первые 7 лет кроме меня не видела никого (мы были соседями) и ничего в школе стала душой компании
кроме того невозможно ребенка "оградить" от социализации, так или иначе будет он общаться с другими детьми и занимать какую-то позицию
а еще я думаю в нас генетически заложены некоторые качества, типа лидерства или наоборот замкнутость и они себя проявят в школе по-любому
29.01.2010
Ответить
polina
а если ребенок замкнут по характеру? нужно отдавать его в ДС, чтобы социализировать?
29.01.2010
Ответить
Niko
вообще ребенок не может быть замкнутым, может быть просто спокойным и пассивным
ежели ребенок замкнут, то тут в семье надо работать и сад не поможет
а сад на мой взгляд всегда хорошо, любому дитю
29.01.2010
Ответить
polina
ну, не замкнутый, интравертивный) мне, например, никогда не нравилось в большом коллективе, я бы и сейчас охотнее одна работала.
а чем хорошо?
29.01.2010
Ответить
Niko
не буду писать про соц адаптацию, я уже говорила, что считаю и "домашних" детей достаточно социализированными, но конечно этот момент присутствует в саду более выраженно что ли и имеет больше опций
но главное, что в саду ребенок будет без родителей! которые вечно надзирают и будут люди, которые родителям позволят увидеть что-то новое в своем дитеныше (я искренне верю, что за безусловной любовью и желанием сделать из ребенка себя у родителей закрыты глаза на многое, например на творческие пристрастия)
и родителям отдых в конце концов)
29.01.2010
Ответить
polina
если говорить об отдыхе родителям, то это это преимущество для родителей)
насчет творческих пристрастий - нужно, чтобы у родителей было желание их заметить. если нет, или если родители уверены, что ребенок будет певцом, хотя медведь на ухо наступил, то, ИМХо, ниакакой сад не поможет.
я тоже не считаю домашних детей изгоями, и желание насильственной социализации в саду у некоторых родителей мне не понять.
29.01.2010
Ответить
Niko
мне кажется, что если сад нормальный, то любому ребенку понравится
а родители ребенку надоедают, поэтому я за сад обеими руками...бабушки и дедушки для меня вариант на первые три года, а потом это кудахтанье ребенку ни к чему
29.01.2010
Ответить
Светлана Лотарева
Мы как раз отдали ребенка в сад по вышеперечисленным причинам - у нас нет в окружении достаточного количество детей для общения, у нас в городе нет развивающих кружков. Я хочу, чтобы у дочки было полноценное общение со сверстниками, чтобы её мир не сводился только к маме и папе.
28.01.2010
Ответить
Светлана Лотарева
Да, ей нравится. Хотя она у нас вообще не очень общительная девица, но свою порцию внимания сверстников получает)))
29.01.2010
Ответить
Анна - несерьезная мать
Я домашний ребенок, которого не водили в кружки (ну полгода танцев не считаются, наверное). Со мной много занимался дедушка, причем не специально, а как-то по ходу жизни, с ним все было интересно. В пять лет на свою беду я напросилась в садик (сама!!!) в садике мне категорически не понравилос, один день я провела нормально, на второй день начала орать и пытаться сбежать. Потом, конечно, привыкла, но в школе мне казалось намного лешче, т.к. там не было нерушимого забора, что порождало иллюзию несколько бОльшей свободы, нежели в саду, и уроки заканчивались гораздо раньше, чем пребывание в саду. Поэтому я не согласна, что в школе будет еще тяжелее. Тяжелее с точки зрения нагрузки, но значительно легче адаптироваться к нескольким часам в школе, чем практически к жизни в детском саду.
Юля сейчас просится в садик и жалуется, что я ее не записала в свое время. Но я-то тоже просилась!!! В общем, Настю собираюсь поставить на очередь, но не буду заставлять. Вообще лично меня от запаха садиковской еды до сих пор тошнит и передергивает)) и восприятие, будто газенваген))
28.01.2010
Ответить
polina
есть мнение, что в школе тяжелее, т.к. дети учатся, а не играют, нет воспитательницы.
28.01.2010
Ответить
Анна - несерьезная мать
Тяжелее по-другому, труднее. В садике ребенок более беззащитен, в школе сильнее напрягают. Как-то так.
28.01.2010
Ответить
polina
в 6-7 лет, когда ребeнок идет в школу и сталкивается с группой детй, а до этого он был домашним ребенком - стресс?
28.01.2010
Ответить
Анна - несерьезная мать
Конечно, стресс, в любом случае. Но не такой, как у домашнего ребенка, которого в три года незнакомые тетки в чужом помещении заставляют раздеться и лечь спать. Ведь это такое интимное - сон, еда. А в школу приходят учиться, отучился - и свободен. В институте еще круче;)))
28.01.2010
Ответить
Nia AromaNia
если родители не могут уделять ребенку время, то с кем он? это конкретный вопрос или гипотетически?
в школе будет еще тяжелее - почему? оттого, что не был в саду?
28.01.2010
Ответить
polina
гипотетически. например, с бабушкой-дедушкой, которые не могут вести активный образ жизни.
да, есть мнение, что маленькие легче адаптируется и в школе им потом, соответсвенно будет легче (я это мнение не разделяю, просто хочу услышать соображения других на этот счет)).
28.01.2010
Ответить
Nia AromaNia
как обычно, все индивидуально
В общем же, мне кажется что если ребенок домашний, то он по идее уверенней в себе. А вот то, что сад готовит к школе, это точно не так.
И что школа готовит детей к взрослой жизни- тоже))))
28.01.2010
Ответить
polina
"домашний ребенок" - в смысле, неконтактный, бывают же такие. и потом, если ребенок практически не видел сверстников, и вдруг столкнулся с большой группой детей?
28.01.2010
Ответить
Януся
Так если родители работают и никто ребенком не занимается, он что, один дома сидит? Думаю, в такой ситуации по-любому в сад отдадут его.
28.01.2010
Ответить
polina
ну, ладно, смягчим условие) допустим, есть бабушки-дедушки, но они не могут обеспечить ребенку активный образ жизни, только присмотреть.
28.01.2010
Ответить
Януся
Думаю, стоит тогда в сад тотдать. Вот у нас бабушка, если будет сидеть с Аленкой, то будет ее и на кружки водить, и на площадки, и читать научит. В противном случае я бы в сад отдала не задумываясь
28.01.2010
Ответить
