ЕР против РР ?

ой, я сама иногда об этом задумываюсь... недавно меня аж вз бесило сравнивание детей, когда одна мама хвасталась , что ее ребенок в полтора года буквы знает и спрашивала а вы???? а вторая говорила, что анг яз пойдут учить.... я молчала, т.к не хотела ни кому ни чего доказывать....т.к эти мамы меня не поймут! КАк это я буквы не учу- что за мама такая... ну тип того...Но я убеждена, что буквы ей пока не нужны совсем и англ яз тоже! и цифры и все эти скучные вещи...Чем мы занимаемся? а тем, чем хочется) сегодня нам хотелось и мы делали вот что)))))1 лазили по бывшей доске для пеленания))))) мы ее на диван одной стороной ставим и получается типа горки) вот по ней и ногоми и пузом и на коленках и как угодно и с мячиком и без)))) 2 учились прыгать, пока очень ей трудно) Аня понимает как но не получается пока особо, так пяточки отрывать только, а по настоящему не получается) 3. играли магнитным конструктором) магнитные палочки + металлические шарики и вот из них как хош и что хош лепи) А еще ведь палочки и шарики притягивают... так мы рыбу ловим)))) ну шарики рыбки а палочки удочки)))))4. читали, гуляли....Мы еще рисуем и лепим пластилином строим из кубиков дома) и рушим их) играем у куклы-посудки) сына я пичкала буквами рано, но тогда я считала ЭТо главным, сейчас у меня просто совсем другое отношение и к Ане и ко всему, что с ней связано!
24.05.2010
Комментарий удален
17.05.2010
мне кажется, этому научить нельзя. только личный пример здесь подействует. дети всегда одинаковы, ИМХО; и сейчас, и раньше. во всяком случае, те дети,о которых я читала и слышала из рассказов моих родных.
13.02.2010
дети разные..ценности меняются, меняется воспитание, итог: немного другие. Сейчас дети более свободо-любивые, раскрепощенные...наши мамы например в детстве такими не были..потому, что был Советский Союз..и другая установка была, не на личность, а на коллектив.
13.02.2010
это, боюсь, до сих пор так(( просто раньше были пионеры, сейчас покемоны. во всяком случае, сто процентов не на семью.
13.02.2010
ну ориентация на личность приняла маниакальную форму в какой-то мере. Чуть что сразу "я - личность" и не волнует что-либо, кто-либо... мне кажется ориентрированность на семью стала развиваться...может дальше лучше будет и наши дети будут жить в счастливое время. аминь.
13.02.2010
Комментарий удален
17.05.2010
почему не всегда все удается на личном примере? что касается  нравственных ценностей, не представляю, как иначе. можно десять раз сказать ребенку, что нужно быть добрым, но, по-моему, гораздо нагляднее будет жить так самому.
14.02.2010
это наверное, параллельные темы. На мой взгляд. Ты, видимо, напротив, это связываешь?
13.02.2010
а мы учимся и читать и считать:))) но учимся когдаэтого хочется всем....кога настроение есть. денису нравится заниматься, ему вообще нравится когда мы с ним что-то делаем вместе (именно вместе)...проверять не собираюсь вообще. потому что мне это реально не нужно...научится не научится без разницы:) ЕР не должно быть против РР, когда это все оч гармонично вписывается в отношения родителей и ребенка..Я, например, по характеру человек оч активный, на месте не сижу..поэтому наши походы в бассейн просто то, без чего я не могу:) и Денис соответственно со мной всегда вместе... А вот рисовать не люблю вообще... зато знаю английский:) и мы им занимаемся...не то чтоб занимаемся, а просто  я иногда на нем сн им говорю Вообщем РР вписывается в рамки ЕР, когда оно естественно...   Одна моя знакомая методично, постоянно водит ребенка в бассейн, потому что это полезно, хотя для нее это обуза (имеется ввиду, каждый раз ездить, собираться). а для меня это развлечение. причем я действительно не ставлю целью научить плавать дениса, мне просто хочется с ним так вместе проводить время...А вот с другой стороны правильно ли вообще целей не ставить...Или весело провести время, получить максимум положительных эмоций и есть моя цель?  
16.02.2010
Анюта, рисование и прочее должно быть, потому что это уравновешивает тот объем информации, который ты выдаешь ребенку. Помнишь, что за логику и искусство отвечают два разных полушария? ты ж не хочешь развивать только половину мозга ребенку.
16.02.2010
да я знаю, я не говорю что мы им заниматься не будем! просто я не умею совсем рисовать. никогда этим не занималась...думаю, это отличный шанс начать
17.02.2010
как и по другому любому поводу: лучшее - "золотая середина"
14.02.2010
Я вот тоже последнее время об этом стала задумываться, в том числе в свете закаливания, например... У нас все (многое, хм... стараюсь, чтобы многое =)...) происходит без насилия, а вот закаливание в эту картину мира не входит. С другой стороны, как только начали закаливаться стали заметно меньше болеть... Но по своей воле Макса под холодный душ не загонишь... Очень расстраивает английский с 5,4,3,2 и т.д. Я считаю, что это не дает ребенку, простите, познать свой язык до интуитивного уровня. А, если еще обратить внимание на то, как 2 слова не могут связать многие молодые люди/девушки, которых не учили английскому хотя бы до школы, то становится страшно =( На днях в маршрутке парень лет 20 рассказывал девушке о книжке по психологии, которую он читает (!!!). Все бы хорошо, но он не мог (так и не смог за 30 минут езды) объяснить ей, чем же ему книга понравилась. В итоге так и сказал честно: "Ну это, не могу, как бы, объяснить, ээээ, словами =)". Словарный запас ~50 слов,хотя, вроде думающий... книжка опять же... по психологии, блин... А вот читать я бы учила рано - книги это такой огромный мир, мне иногда кажется, что все стоящее перечитать просто невозможно =), а ведь лет в 14 уже тусить захочется =), не до книг может стать =) Мы вот в итоге пошли в Монтессори группу, потому что, простите, окабанели =) сидеть дома. Катаемся там с горки, пересыпаем фасоль... Вот же фиг знает, почему это интереснее, чем дома =). К девченкам постарше пристаем опять же =)
13.02.2010
меня тоже под холодный дуг не загонишь а почему душ, а не обливания из ведра? это разное, вообще-то.
16.02.2010
А почему обливание из ведра, а не душ?
16.02.2010
потому что это разные эффекты. Из ведра- это одномоментное охлаждение, а затем сразу немедленное естественное расширение сосудов= согревание. А душ- это медленная пытка))))) шутка. Ну, в общем, в душе охлаждение и дольше, и не такое резкое. Вот у нас в бассейне есть душ а-ля "как из ведра"- там похожие ощущения. Я только ведром. А вы?
16.02.2010
ну мы тоже не стоим под холодным душем часами =)  
17.02.2010
РР в виде методики Долмана перестало для меня существовать после просмотра фильма "Baby boom". Для меня, как  вальдорфской педагогике, сначала должна сформироваться личность, а потом в нее можно складывать знания. 
13.02.2010
Совершенно согласна. А личность формируется посредством любви, внимания, уважения, заботы.... +1))
13.02.2010
ух ты, а что за фильм? насчет личности, а как это связано? ПОчему нельзя обучать ребенка, уважая и признавая в нем личность?
13.02.2010
фильм старый, года 90-гл гаверное, там просто показывают момент, как этим детишкам показывают карточки меня оттолкнуло. Линость на мой взгляд должна сформироваться до "энцеклопедических знаний". т.е. ребенок должен научиться говорить, думать, играть, рисовать, а потом его можно учить читать( кстати, окулисты не рекомндеют детей до 5 лет учить читать, ), считать. я считаю что читающий пятилеткий ребенок - это годость родителей. ребенку от этого не жарко и не холодно, да и в школе потом скучно (по себе знаю :))
13.02.2010
не учить для того чтоб в школе было чем заняться- это не очень достойное занятие, все-таки, школа для ребенка, а не наоборот. Зомбирование карточками мне тоже не по душе. 
13.02.2010
я встряну) ты все-таки признала плюсы вальдорфа?)) да, насчет того, что интеллектуальное там подавляется, я была не права, беру слова обратно. только с авторитетной ролью учителя я еще не разобралась.
13.02.2010
этот плюс я в нем с самого начала люблю, но только в садy, не в школе. филм посмотри если найдешь, я его в библиотеке брала :)
13.02.2010
а я все равно за их школу))) если уж выбирать между школами. фильм поищу, спасибо!
13.02.2010
У меня тоже был период нацеленности на РР. Но меня, не побоюсь этого слова, спасла моя природная ленивость:)). Заталкивание, впихивание знаний, как самостоятельных единиц без осознания  - это убивание способностей ребёнка. Тоесть не совсем так категорично, но процес САМОСТОЯТЕЛЬНОГО мышления тормозится. Ну и полностью плюнуть на процесс тоже плохо. Это просто банальная невнимательность на естественную потребность ребёнка к развитию. Поощрять необходимо, если есть хоть малейший интерес. Если вокруг ребёнка нет тех, кто ходит на двух ногах, то и повзрослея такой ре тоже не будет ходить на 2-х. Ну это так, к примеру.)  
13.02.2010
для очень маленького ребенка, РР- это все-таки физическое развитие)
13.02.2010
ну даже физического. Форсировать какой смысл? Опять же, если ставить себе за цель раньше всех сверстников ходить, ползать, бегать, то РР очень даже катит. Тешить родительское самолюбие. Или цель ставится другая - здоровье, например. И такое может быть. Ни дня без упражнений, динамической гимнастики. И, кстати, именно с таким подходом я познакомилась на курсах осознанного родительства. Просто часто ситуация идёт с перекосом в противоположные стороны. Кто-то ночей не досыпая будет плавать ре, крутиться-вертеться, подталкивать, а кто-то говорить, что садить рано, висеть вообще нельзя ит.п. Если уж естественность, то без компромисов:))(шучу). Для меня естественно катать младенца держа за руки за ноги когда угодно лишь бы было настроение у обоих. Это игра, это приятное время препровождения. Для меня естественно запустить ре в холодную воду, а ему не испугатся, а играть и, походу, закаляться. Позволять ползти на песчаную или каку-то ещё горку. Всем видом показывая своё одобрение и если надо - чуть-чуть помочь. ровно столько, что бы не оставить его и дать почувствовать, что он это сделал сам.  
13.02.2010
почему обязательно тешить и форсировать?  разве занятия спортом у 9-10 летнего ребенка - это обязательно чемпионская подготовка? ТАк и с малышом, всего навсего спорт. Полезно, укрепляет. Без цели, приятно всем.
13.02.2010
дык я о том же.) Я ж о приятности. И о полезности. Но без фанатизма. Я, наверное, очень много слов написала))
13.02.2010
Ну я не очень глубоко погружаюсь в РР, в основном мы смотрим с Симой картинки с "названиями" и я рассказываю что там изображено.... и то, наверное это потому, что мы дома торчим целыми днями... если бы мы больше гуляли, наверное я бы меньше развивала ее кругозор таким образом.... в целом мне кажеться, что надо ребенка "стремить" к развитию )))))
13.02.2010
то есть ты больше визуально? а ваша дг как же? ;)
13.02.2010
Ааааа, я про нее забыла )))) Для меня она как-то не вошла в понятие РР ))) физическое развитие мне кажется необходимым! Смотрю на малышей ДГ, они все такие крепыши!!!!!
14.02.2010
РР как сам процесс, а не как обязательный результат. Еще не настаивать, чувствовать что хочет, к чему тяга. Не поправлять, а направлять.
13.02.2010
это как-то общо :)
13.02.2010
наверное это в моей голове, а на практике мало делала. Пока что-то чувствую внутри как надо, но в слова это не переходит. Моя доча все рано начала. Рано поползла, встала, села, пошла...мне не надо было ее специально поддталкивать к этому, она исключительно сама это делала, чем радовала нас, родителей. И вот, например, не хотелось ей собирать пирамидку, сколько не показывала-рассказывала, ей было все равно на это. А сегодня встала и пошла собирать. Вот так просто и легко..как будто всю жизнь делала. Поэтому всему свое время. Время ребенка. Я долго занималась танцами. Так вот мне всегда говорили: тренер направляет, а ученик учится сам. Нельзя за танцора переставлять ноги, если сам не захочет научиться танцевать - никто ему в этом не поможет. Я оттуда и черпаю для жизни многое. Хорошая школа у меня была:)))
13.02.2010
ну вот, ты ж показывала пирамидку собирать)))
13.02.2010
но ей-то было все равно на это..что показывала, что нет..полный пофигизм был)
13.02.2010
физически заставить ребенка что-то делать раньше, чем он может - практически невозможно. нельзя поставить трехмесячного и заставить ходить полугодовалого.  рисавние и малкая моториа - да, но без шаблона сверху. чтение, письмо и счет - нет
13.02.2010
ууууу, Лен, возможно, и еще как)))))
13.02.2010
и что в этом хорошего?
13.02.2010
я не говорю, что хорошо :)) просто- что это возможно. Знаю, что Лена Данилова- знаешь такую?- ставила своих в три месяца на ноги, и именно полугодовалые у нее ходили.
13.02.2010
знаю. но клинические случаи я рассматривать не хочу. мы о среднестатистической маме говорим =)  
13.02.2010
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
И снова эти альтернативные мнения...выбор первой обуви. Ходунки?????????????