отвлекать или принимать чувства?

Подруга Грея читала? Я думаю, что вы правы в том, что во всем нужна золотая середина. Для тоддлера до 2 лет лучше работает отвлечение, ибо он еще не понимает того, что вы пытаетеь до него донести. А для деток постарше опять же нужно смотреть по ситуации. Даже тот же самый Грей пишет, что в первую очередь нужно принять чувства, показать малышу, что вы понимаете его. Если он САМ не переключится на что-то другое (не возьмет сок :), вы его поощряете, т.е. по сути предлагаете альтернативу, перенаправляете. Например, можно сказать: "а хочешь, мы вместе залазем в холодильник, разольем сок в красивые бокальчики, позовем папу и утроим семейное сокопитие? Это уже метод 2 в одном (и перенаправление, и подарок), при этом малыш чувствует. что его понимают и любят, а главное, что он сам участвует в процессе, влияет на обстоятельства. Просто есть ситуации, когда проще перенаправить. а есть, когда лучше поговорить и послушать малыша. Тот же самый Грей пишет, что для активного типа детей очень нужно НАПРАВЛЕНИЕ, направление их энергии в нужное русло. Чем не отвлекание и не перенаправление? А сенситивным детям нужно больше общения, принятия их чувств. Я не знаю, о той ли книге речь, просто изложила свои мысли на сей счет. А как вы считаете, что следует делать в ситуации, когда ребенок, к примеру, сильно ударился? Например головалый и трехлетний? Будет ли подход к успокоению разный?
19.08.2010
знаешь, Юль, это все по-разному. во-первых, это отвлекание просто не всегда срабатывает. иногда можно отвлечь, переключить на другое. я считаю, что ничего в этом плохого нет. но вот Сашку щас отвлечь, уже редко когда получается, он все помнит))) поэтому можно объяснить, пожалеть, посочувствовать, рассказать, когда будет можно и почему нельзя... но это все по ситуации и по ребенку. все ж индивидуально. правила хороши, но я как-то их больше принимаю для себя, учитываю скорее, а применяю совершенно по-разному, в зависимости уже от наших характеров и наших сложностей
11.08.2010
пообщавшись с подругой, сложилось впечатление, что отвлекание, даже если оно хорошо работает, как какое-то преступление, как будто я делаю что-то запрещенное и неестественное. Вот и хочу разобраться, может я что-то преувеличиваю и не надо бояться того, чего делаю. Ведь как громко звучит "принимать чувства ребенка"! Ведь к этому мы все хотим стремиться, к гармонии и взаимопониманию.. А я как будто обманываю ребенка, ищу легкий и фальшивый путь, а надо бы больше усилий прилагать (объяснять, смотреть правде в глаза)......Или не надо усложнять жизнь, и жить проще, по велению сердца. Заморочилась я, да?;)
11.08.2010
думаю, да, заморочилась)) а почему ты обманываешь? ты не обманывай))) переводить тему - это не обман, будь политкорректной)))
11.08.2010
ага. значит отвлекать - не обманывать. Буду себе так говорить:))
12.08.2010
Мне кажется, излишне заморачиваться с чувствами маленького ребенка и с множеством разъяснений и бесед - это прямой путь к утрате внимания ребенка. А про волшебницу вообще кор какой-то, так неестественно. Мне не нравится.
10.08.2010
ну там имеется ввиду, что принимать чувства ребенка это не многочисленные монологи, это иногда и одно,два слова. Да меня сама эта волшебница коробила..не понимала почему. От подруги про нее я много раз слышала..
10.08.2010
Неестественно потому что как-то, фальшиво. Лично у меня от подобной фальши зубы ноют%))
10.08.2010
это все америкосы:)))) они так придумали:))))
10.08.2010
Ясно. У меня просто есть еще пример подруги, которая постоянно с самого детства ребенку разъясняет буквально каждый шаг, сейчас ему 5 лет, он ее вообще ни во что не ставит, слова не воспринимает, в обществе ведет себя постоянно неадекватно. Мне кажется, если б она меньше нагружала его уши с младенчества, а чаще ставила перед фактом можно-нельзя, ему было бы проще воспринять и принять к сведению. И сама я помню, терпеть не могла, когда мне по ушам ездили, нотации читали итп. Это конечно из другой оперы, но я сама люблю простоту - да- да, нет - нет, лишь бы понятно было. А вот так нагружать какими-то хитрыми манипуляциями - это ж все время получается ребенку как бы врешь, общаешься с ним нарочито, неестественно... Чем-то похоже на метод активного слушания, но там же совсем другие предпосылки, да и возраст уже постарше.
10.08.2010
Да, это типо продолжение метода активного слушания, только в более развернутом и углубленном варианте. Ну про вашу подругу двояко можно понимать, на самом деле фиг поймешь по этой ли причине ребенок перестал воспринимать маму как авторитет или по-другой или в совокупности. Со стороны не всегда адекватно можно оценить не зная всей сути. Меня вот, например, бесило в детстве наоборот, когда тупо говорят нет и все. Спрашиваешь почему, ну объясни и максимум скажут  "потому что я так сказал" - очень бесило. Как будто я такое ничтожество, что даже разъяснений не заслуживаю.....осадочек оставался. Так что наверное каждому свое. Ну я скорее соглашусь, что это все для деток скорее постарше, начиная от 2,5-3-х лет... а какие предпосылки у метода активного слушания? я думала примерно одинаковые...
10.08.2010
Ну мне кажется, метод активного слушания актуален при наличии какого-то эмоционального напряжения, недовольства ребенка, довольно сознательного уже, уж не годовалого явно. Хотя вот я задумалась сегодня, несколько раз попробовала. когда Настя (ей год и два) недовольна - озвучивать причины ее недовльства - да, она сразу успокаивается ивнимательно слушает. Но я ей не вру про волшебницу))) А про причины с подругой - у Леви это хорошо описано, там еще пример про пряник и апельсин, как бабушка говорит одно, а внук слышит другое, потому что ему неинтересны бабушкины ценности, витамин Цэ, к примеру)))
10.08.2010
ага. Подруга главный аргумент приводит всей этой штукенции "это работает!" и правда работает, глядя на ее детей. А про неестественность. Она себя так поменяла, так заставила абсолютно ВСЕ по-другому говорить, что для нее эта форма общения теперь естественна. Она так и с мужем, и с друзьями общается. Не зная этого, я ее не понимала, мне казалось, что она фальшиво говорит со мной, а потом поняла, что это у нее теперь в мозгу сидит, вся эта теория. Леви не читала. Надо бы почитать:)
10.08.2010
Вот эта сценка: За обеденным столом все те же Антон и Бабушка. Антон задумчиво грызет пряник. Бабушка (ласково, заботливо): - Антоша, оставь пряник, он черствый. На, съешь лучше апельсин. Смотри, какой красивый! Я тебе очищу… Антон (вяло): - Не хочу апельсин. Бабушка (убежденно): - Антон, апельсины надо есть! В них витамин цэ. Антон (убежденно): - Не хочу витамин цэ. Бабушка: - Но почему же, Антон? Ведь это же очень полезно. Антон (проникновенно): - А я не хочу полезно. Бабушка (категорически): - Надо слушаться! Антон (с печальной усмешкой): - А я не буду. Бабушка (возмущенно обращаясь в пространство): - Вот и говори с ним. Избаловали детей. Антон, как тебе не стыдно?! Антон (примирительно): - Иди ты знаешь куда…
10.08.2010
да. печальный пример. бабушка не слышит и не хочет ничего понимать. Навязывание вызывает негатив и отторжение, даже если из самых благих намерений.
11.08.2010
Отвлекать-я тоже думаю,это для малышей.Но и ваш пример-с волшебницей,мне кажется употребимым редко:))Нет-нет!У нас тоже бывает:"Если бы я могла,то конечно..."Но в ситуации с конфетой это:"Нет!"Потому,что:"это вредно,ты уже съела,я запрещаю ,заботясь о твоих зубах,желудке "и т.д. То есть НЕТ вполне должно быть просто НЕТ!Без привлечения волшебников:))Я хочу сказать,что думаю,что не стоит перекладывать огорчительное на несуществующих персонажей.То есть запрет и ограничение ДОЛЖНО исходить и от родителей!Возможно,в первую очередь от родителей!
10.08.2010
интересная позиция. Я просто от подруги только и слышала про эту волшебницу. Она объясняет это тем, что думает, что чувствует ребенка, когда хочет, допустим эту конфету, и когда родитель говорит просто нет, то ребенок не понимает почему нет и его агрессия направляется на родителя, что мама такая плохая не дает его любимую конфету, ведь это же вкусно, сладко и приносит удовольствие, а если мама против моего удовольствия - она плохая мама. Ведь ребенку трудно понять, КАКОЙ вред нанесет эта конфета его желудку и почему одну можно, а две нельзя..остается только осадок, неудовлетворение  и обида. А если предположить, что таких ситуаций за целый день случает много и много (конфета как пример, а ведь запретов и ограничений может быть больше), то эта агрессия в сторону родителя растет, отсутствие взаимопонимания, крики, срывы на ребенка и на маму...  А если сначала принять его чувства, разделить его желание что-то взять или сделать, то и запрет может не так агрессивно восприниматься впоследствие. Я сейчас скорее рассуждаю, нежели утверждаю. Сама сомневаюсь и пытаюсь понять
10.08.2010
Я категорически не согласна с подругой.Отсюда и страшные врачи,котрые сделают укол непослушному ребенку,и милиционер заберет и пр.И Бабай...Страх быть плохим в глазах ребенка из-за запретов-это порочная позиция.Мы все видим в поликлинике детей,которые колотятся головой об стену и пол,лишь бы не зайти на анализ крови из пальца!Потому,что это-ужас с детства,а мама с папой беспомощно уговаривают.Авторитет родителей-не сладости дают и не вымышленные персонажи поддерживают.В том возрасте,когда еще мало что понимает,все-таки лучше убрать соблазны из поля зрения вобще.И да,отвлекать.И делать то,что надо.Дети-не дурачки.Они,даже самые маленькие,понимают,что все-таки пошли в нужную сторону,съели полезный суп и пр.:)))
10.08.2010
ага. понятно. Кстати, с пол-кой принимать чувства - это значит не говорить "фу как не красиво ты делаешь, никто не боится, а ты боишься, это совсем не больно", а наоборот "это должно быть больно и неприятно, я так тебя понимаю.." Да про соблазны и я согласна. А вот про вымышленных персонажей я как-то даже не задумывалась, есть повод подумать:) Спасибо, что мыслю подбросили)
10.08.2010
В поликлинике-да,именно так:"Это не приятно,я все понимаю!но НАДО!А тем,кто смог победить и мужественно сдал анализы,положен...приз!":))))
11.08.2010
я слышала, что отвлекать надо до 2 или 3 лет. а вот потом надо объяснять, потому что отвлекать уже не работает и ребенок должен начинать потихоньку ориентироваться в мире собственных чувств и желаний) мне кажется, вот она, золотая серединка. и вообще, ну как объяснить годовалому малышу, что то, чего он так жаждет, ему брать не нужно?)
10.08.2010
согласна! Про возрастной рубеж - думаю, любая внимательная мама поймет по своему ребенку, когда он будет уже готов к каким-либо объяснениям. Думаю, это индивидуально, но предполагаю, что года 2-2,5 в большинстве случаев (сужу по общению с детьми на детской площадке).
10.08.2010
Знаешь, у нас это давно работает - я с рождения стараюсь объяснять все свои выводы и решения. У нас есть шаблонные объяснения, типа напоминаний (например, на площадке не берем ничего из колясок и ввелосипедов - "Не наше", и все тут. Ну не наше же. А то, что в песочнице лежит - не вопрос. Из рук не забираем - "Занято"). Тут есть один секрет объяснения: очень важно не просто сказать ребенку, а донести до него информацию, т.е. сначала направить его на себя. У нас отвлекать вообще не получается - не моё.
10.08.2010
тут как бы вопрос в том, что сказать "не наше" - это все равно отвергнуть чувства ребенка, тоже самое касается слов нет, нельзя и прочие. Принять - это согласиться, встать на его сторону, посочувствовать в конце концов - а это наверное все-таки с более старшими прокатывает.
10.08.2010
Можно объяснить. Просто нужно подобрать ТАКИЕ аргументы (причем, лучше 1 аргумент), чтобы даже до-годовас услышал  и понял - ну никаких вариантов получить это нет =). Еще важно стремиться быть последовательной, т.е., если нет, то в 98% случае - это нет. Нет насовсем. А то глупо как-то получается: нет,нет...а потом да... =) Но могут быть и исключения - 2% =))
10.08.2010
да уж...где бы еще эти агрументы в запасе иметь, и чтобы работали:)  А вот про последовательность бывает сложно даже самой. Например, если я сняла на улице ботинки, теперь она все время просит снимать, а это не всегда безопасно, а ей этого не понять... т.е отвлекание - это путь в никуда? легкое решение проблемы на первый взгляд?
10.08.2010
Эти аргументы невозможно иметь в запасе это ваша мотивация: есть же причина, почему вы что-то не разрешаете. Вот ее и называете. И вариант "мне это не нравится" - это тоже вариант (хотя лучше им не злоупотреблять ;) ) Про последовательность мн тоже сложн, но я работаю над собой =) Для нас отвлекание просто напряжная и неестественная модель поведения. Ну для меня.
10.08.2010
Если ребенок легко отвлекается - то я бы отвлекала. А если нет - тогда надо искать другие решения. Насчет ботинок - можно сказать, почему нельзя сейчас снять ботинки (например, видишь - лежат стекла и будет больно ногам). И если в этот раз нельзя снять по каким-то причинам (только реально должны быть причины серьезные), то не менять решение.
10.08.2010
про последовательность - согласна на 100 %. У меня очень мало "нет" и "нельзя" - но если я что-то не разрешаю, то не разрешаю никогда (плита, холодильник, свой мобильный телефон). Но в основном разрешаю хоть на ушах стоять - мне кажется, так целее мои нервы))) Правда, муж со мной все спорит - то и дело кричит ребенку "нет", тот его в целом слушает, но как только муж отварачивается, ребенок принимается за старое. Я не считаю такое действие запрета эффективным и целый день с ребенком так проводить не хочу)))
10.08.2010
Я думаю, что зависит от возраста и развития ребенка! Моему, например, однозначно рано что-либо объяснять и втолковывать (сыну год и 2,5 месяца). В идеале не допустить той ситуации, которая мне не нравится, а если не получается - то отвлекать. Вот, например, вчера наконец-то купила и поставила заглушку на дверь холодильника - попробовал в очередной раз похлопать дверцей, не получилось открыть - попробовал еще раз и ушел в другой угол искать иные развлечения. Интерес к обуви уличной и пр. я не особо останавливала, поскольку не считаю это особо опасным - и мы эти периоды пережили, он исследовал все и потерял интерес.Еду разбрасывает по всей комнате и ковыряется в ней руками (нам, к сожалению, сейчас запрещен стульчик для кормления...) - тоже не останавливаю, стараюсь только по возможности предотвратить и уменьшить последствия "бедствий"... Ящики все, где есть опасные или ценные предметы, снабжены давно заглушками, розетки - аналогично. А вот холодильник и плита - это предметы истерик... Понимает слово "нельзя", но интерес превышает, через несколько минут опять лезет. Это нормальный интерес ребенка, изучающего мир, какие тут объяснения, если хочется исследовать? Если что-то дать можно, даже если мне не хочется - то даю, а не запрещаю! И вообще следую принципу - если можно не запрещать, то и не надо этого делать. Когда увижу, что дозрел до объяснений, то соглашусь с Вашей подругой и будем объяснять))))
10.08.2010
да .скорей всего это вопрос времени. все равно так или иначе нужно находить общий язык, стторить отношения и уметь договариваться. Но вот вопрос с какого времени это уже можно делать. Нам вот полтора. Она уже очень многое понимает и словами...отвлечь уже не всегда получается - понимает, что обманывают..
10.08.2010
Я и сейчас объясняю ребенка - почему это нельзя и пр. Другое дело, понимает ли он. Пока я вижу, что интерес к некоторым вещам (ну, например, к тому же пресловутому холодильнику) значительно превышает желание понимать мои слова. Кстати, сегодня целый день проверят холодильник "на прочность" - т.е. пытается открыть дверцу. Я говорю - нет, дверь закрыта, больше ты ее открыть не можешь. При этом сама на его глазах открываю и закрываю. Истерик нет! Естественно, когда он станет старше, такой номер не пройдет и нужны будут более толковые объяснения, почему не открывается дверь и пр. Думаю, во многом зависит от ситуации. И кстати, мне кажется, что и как во всем остальном, нет универсальных рецептов. И зависит от сложившихся взаимоотношений мамы и ребенка, от их темпераментов и пр.
10.08.2010
я думаю, что ребенку надо научиться проживать и переживать разные эмоции. в том числе и негативные. в любом случае надо научиться с ними справляться :)
10.08.2010
т.е. отвлекать - это путь в никуда?
10.08.2010
с какого-то момента - да. наверное действительно лет до 3-х надо отвлекать по большей части, а потом уже это все равно не пройдет. не будете же вы до совершеннолетия дочку отвлекать от нежелательных действий :)
10.08.2010
ну это да...видимо до какого-то момента, все равно так или иначе нужно находить общий язык, стторить отношения и уметь договариваться. Подруга так делает всегда со своей дочкой 3,5г., однако и с сыном тоже 1,6 - и говорит, что удивительно с сыном это тоже работает.
10.08.2010
я вот сегодня наблюдала. хочет ребенок на второй этаж. можно отвлекать его предложениями пойти посмотреть котика, сходить на улицу, еще чего-нибудь - бесполезно. он четко знает, что хочет сходить наверх. да, мы в этом ему не отказываем, но вот не всегда отвлекания работают. точно так же сегодня он нашел развлекуху - отламывать ручку у кушетки. можно отвлекать, можно уводить, можно ругать - БЕСПОЛЕЗНО. ему интересно ломать. да, возраст такой. дешевле закрепить намертво и не тратить нервы.
10.08.2010
да иногда  ни объяснения, ни отвлекания не работают..  но этож люди, только маленькие, уже задатки характера, и в чем-то это даже хорошо, будут в жизни отстаивать свою позицию и мнение и не будут под общую дудку плясать
10.08.2010
Чует мое сердце материнское... Моя мама