Педиатр считает, что ребенок (2,8) не говорит, потому что разбалован.
ГоворилкиОна сказала, проблема точно не логопедическая, т.к. все звуки он выговаривает (у него есть набор звукоподражаний и просто "слов", которые он любит говорить просто так (когда сам с собой играет), они, на мой взгляд, ничего не означают (пути, буди, фой, фуй, та). Она считает, что ребенок разбалован, т.к. мы реагируем на все его просьбы, не заставляя его выразить словом, что он хочет. Отчасти это так, но я всегда и занималась с ним и просила сказать словом/звукосочетанием, что ему нужно, но в ответ он продолжает показывать пальцем и говорить "иииииии" или "ыыыыыы", и я сдаюсь. Что же получается, мне следует не сдаваться и не давать ему желаемое (альбом с красками, печенье и т.д.), пока не услышу что-то похожее на слово? Мы один раз так пробовали с пирожным, он очень сильно ллакал, а потом просто поцеловал меня, и, естественно, мы почувствовали себя монстрами и отдали пирожное. Он начал пару недель назад наконец-то обращаться ко мне "мама", "мам" (до этого мамкал и папкал просто так, не обращаясь), начал 2 дня назад говорить "ку-ку-ку", когда играем в "ку-ку". Я боюсь сейчас сделать хуже, если последую совету педиатра. Специалист она очень хороший, но в конкретном случае я опасаюсь делать так, как она говорит. Из остального ребенок еще говорит "ня-ня-ня", когда хочет кушать, подражает звуку машины, волка, редко - кошки. На днях услышала от него впервые "подём" (в ответ на мое "пойдём?"). Вместо "да" он упорно говорит "си" (испанский язык тут ни при чем:)) Вот и все наши говорилки.