Дневник речи
ГоворилкиНедавно писала обширный пост про речь сына. Теперь буду, как мне посоветовали, вести дневник речи. Смотреть будет ли прогресс, какие звуки есть, каких нет и тд. В принципе, это для меня лично. Но пост не закрываю, вдруг кому-то пригодится наш опыт. А может, и мне повезет получить хорошие советы. Вашему опыту тоже буду рада, давайте делиться и, у кого похожая ситуация, развиваться вместе.
Я узнала, что бывают слова-названия и слова-действия. И что для появления простейшей двухсловной фразы в словаре ребенка должно быть а) и те, и те слова (пусть даже в упрощенном детском виде, как ам-ам) б) и лексических единиц должно быть минимум 30.
Я решила забыть про французский и заниматься русским. Мой долг дать ребенку этот язык. Так что теперь только про русский.
Решила подсчитать наш небогатый арсенал.
На 17.11 насчитала как раз порядка 30 лекс.ед. (вчера ночью записывала))
Мама, папа, да, дай, на, дядя, ачу (хочу), я, мами, ао (телефон от алло), ав-ав, ам-ам, топ-топ, пи-пи (писать, а также мышка), ка-ка, ащо (еще и хорошо), нюня (луна), би-би, ай-ай, ха-ха, бух или бум, сь-сь (кис-кис), бобо, туту (поезд), фу (плохо), сё (всё), уу (ветер дует), куп-куп, до (дом), га (гараж), ша (шар), животные: мо (бегеМОт), осой (носорог), ади (крокодил), со (солнце и слон), иса (лиса), шшш (змея шипит), кахках (ворона каркает, еще примерно также показывает кряканье уток и кваква лягушек), иоо (лошадь от игого).
Буду записывать, что делаем. Стали заниматься по Альбому развития речи с наклейкми автора Новиковской. (мама прислала почтой) Очень нравится. Благодаря альбому, а главное спасибо хорошим советам тут, на Бб, удалось спровоцировать нашу первую фразу: ЧИЧИ БУХ (это на картинке обезьянка по имени Чичи упала). Теперь стала всюду, где это возможно, просить фразу. Что делает папа? Папа кушает. Папа ам ам. И прошу, чтоб повторил. Иногда получается, но я вижу, что ему сложно, я прямо вижу, как он мозг напрягает - а когда он не в настроении, то отделается одним словом, например, ответит только Ам-ам.
Вчера, 18.11. Сын настойчиво говорил мне что-то вроде ОБО, ОБО! Я не понимала, пока не увидела, что он притащил книгу и раскрыл на сказке про Колобка! Самое здоровское, что эту сказку мы давным давно читали, а он вот запомнил, как его зовут! Это новое, радуюсь. Решила продолжить радоваться и вымучила из сына, кто съел колобка. Иса ам. Но это он не сам, и не спонтанно, а я вымучивала вопросами.
Стали больше заниматься мелкой моторикой. Даже отменила вторую прогулку. Раньше я гуляла дважды в день, но теперь только 1 прогулка (на ней тоже, то цветочки на стебелек нанизываем теперь, то камушками узор выкладываем), а вместо второй лепим из соленого теста, читаем и тд. Я вот думаю, может, я виновата, что речь запаздывает, так как целыми днями выгуливала его, а на мелкую моторику мало времени оставалось. Рисовали, конечно, играли, читали, но мало, видимо(.
Буду продолжать записывать. Пока это все. Буду благодарна советам.