Шантаж - метод воспитания?

Зря вы, отлично Гиппенрейтер работает. И на карапузах, и на их папах/бабушках/дедушках - да, не у всех семьи идеальны )))) Ещё можно разбавить первой половиной "пока ваши дети не свели вас с ума" (забыла автора). А шантаж... Ненадолго это все. Да и работает лишь в краткосрочной перспективе. Имхо, ребёнок должен учиться понимать почему нельзя делать так или иначе, а не жить как цирковая собачка ;)
13.08.2015
На сладкое лучше не подсаживать ребёнка в виде шантажа. Будет потом стресс снимать при помощи сладостей.
12.08.2015
я так сама сейчас снимаю ))) и это очень плохо (((
15.08.2015
ого(( как вы круто. можно конечно пользоваться, только и в ответ будьте готовы получить-обниму тебя, мама, если конфету дашь.я за Гиппенрейтор, могу сказать, что работает-испытано на уйме детей в возрасте от 1,5 до 8 лет. в смысле за активное слушание.может еще Петрановскую почитать? тоже хорошая тетка-как-то переосмысливаешь все свое поведение))
12.08.2015
А мы когда кушаем, говорим : Сначала кормим супиком животики, а потом Каримчика сладостями. Почти сразу помогло))).а вообще хочу поделиться своим опытом, как я нашла общий язык со совими двойняшками ( нам щас три года). Примерно пол года назад, наткнулась я в соцсетях на одну группу, там проводятся разные марафоны/тренинги. И один из марафонов был как раз про детей, назывался он "Пойми меня мама". Шел он месяц в отдельной закрытой группе, где были только участники( мамочки) и психологи (организаторы). Ежедневно выдавалась инфа и задания, Мы вели отчеты, внедряя полученные знания в жизнь. В общем мне очень понравилось. Результатом стало, обычное понимание своих детей. Я могу закончить истерику за 30 секунд. Мы спокойно заходим с улицы, раньше были жуткие истерики и разбег детей в разные стороны. Мы едим нормально, хотя раньше трудно было заставить есть. Мы ложимся спать спокойно. в общем, что еще нужно. Конечно, бывают казусы, но очень очень редко. Наверное, если бы не этот марафон, я бы сошла с ума. Я не рекламирую, не подумайте, но как вариант решения подобных проблем, все же советую)))
12.08.2015
Дайте ссылку на группу, пожалуйста.
13.08.2015
это организатор, у них разные программы есть, опишите свои проблемы, она вам посоветует ,что будет лучше. http://vk.com/grigoryan_maria
13.08.2015
Спасибо!
13.08.2015
Спасибо.
15.08.2015
Да, интересная тема. Я использую правило двух повторений: один раз сказал, второй раз мягко направил (правда вместо "мягко направил" иногда случается " жестко послал"). Например: раз сказала нельзя тянуть кота за хвост — если продолжает, то подхожу и вынимаю несчастного, насильно разжимая руки. Еще у нас прижился метод "визжащие дети идут в комнату", или " кусающиеся дети сидят в ванной". Далее следует вопрос — ты хочешь в ванну/ комнату ( в любое место, главное — чтобы не там, где сейчас все происходит)? Ответ всегда "нет". Тогда пожалуйста не кусайся/визжи/ кидай (глядя в глаза), хорошо? Ответ да, конфликт исчерпан.
12.08.2015
недавно стало работать " считаю до трех" . Не всегда но в 80% стал делать то что раньше не делал, а после слова 3 с зартом прям несется выполнять , как игру воспринимает что ли ))
15.08.2015
у нас активное слушание, конечно, пока никак ( говорить толком не умеем), но его элементы прекрасно проходят, когда я начинаю сочувствовать, пытаясь угадать те чувства, которые испытывает ребенок.. В большинстве случаев он сам их и подтверждает ( говорит "да" и т.д.).. потом вывожу наш "разговор" в нужное мне русло.. Пока работает очень хорошо.  И я сообщения, кстати, тоже работают. 
12.08.2015
Манипуляции не использую, но всегда предупреждаю о последствиях, объясняю, договариваюсь и пытаюсь понять те или иные поступки своего ребенка. Например, дергать брата за ногу у нас нельзя, т.к. брат может упасть и больно ударится. А еще, чему мы братика научим, то он и будет делать, мы его воспитываем вместе. Если хочешь потрогать или поиграть с братом, то можно ножку погладить, пощекотать, но дергать не надо. Если братик тебе мешает что-то делать, скажи мне. Сладостей вообще никогда не лишаю, я выдаю их не в качестве поощрения, они являются просто завершающей частью завтрака, обеда или ужина.
12.08.2015
А если ребенок не поест завтрак допустим , а скажет давай конфету! И объяснений не приемлет , скажет просто дай и все. Вы все дадите? Или скажите сначала каша потом конфету получишь?
12.08.2015
я говорю, что чтобы животик не болел надо сначала позавтракать кашей, а потом ты сможешь съесть еще что-нибудь, что ты хочешь. ты же помнишь, что утром мы всегда едим кашку, а уже потом выбираем что то еще. это развернутое предложение с объяснением что зачем почему. а не так-не съешь кашу не дам конфету, все.
12.08.2015
У нас давно сложившиеся пищевые привычки. Да, сладкое после каши, НО есть детей никогда не заставляю. Может слишком жарко и нет аппетита, может что-то болит, может каша сегодня невкусная и требует еще немного маслица или ложечку варенья, орешков, меда... Сначала выясняю причину, потом действую. Если ребенок настойчиво отказывается от каши, могу предложить альтернативу: творог, йогурт, бутерброд. Или дам печеньку с чаем, но на прогулку возьму какой-нибудь банан или яблоко, чтобы дожить до обеда без капризов. Иногда аппетит приходит во время еды: съел конфетку, прошло пару минут, а организм вошел во вкус и требует более основательное питание. Вообще, не готовлю то, что дети не любят, это спасает от проблемы не хочу-не буду. Есть надо с удовольствием, а не с принуждением. Моего мужа в детстве суп заставляли есть, причем очень успешно заставляли, он его до сих пор даже видеть не может. А ведь мама хотела, как лучше...
12.08.2015
Я "за" шантаж, но с вами не согласна.Шантажом я подсказываю о возможных последствиях, которые в норме возникают в подобных ситуациях. В вашей ситуации: "Нельзя дергать сестру за ногу, пожалуйста, перестань. Не будешь слушать меня, я не буду слушать тебя". И перестать слушать ребенка — любые его просьбы помочь в чем-то, что-то дать, любые вопросы игнорировать, повторяя "Ты меня не слушаешь, и я тебя не буду слушать."Т.е. это даже не шантаж, а жизненный пример-подсказка, какие последствия рождаются в разных ситуациях. А шантаж из серии "Не дергай сестру за ногу, а то конфету не получишь" — это не жизненно, никак не взаимосвязанно и тп. Толку от такого шантажа ноль. Жизни он никак не учит, хорошему поведению тоже, причинно-следственной связи тем более, это у вас получается "на дороге горит зеленый светофор потому что я хочу съесть колбасу". Ни о чем. И давать ребенку маленькому понять, что сестру нельзя дергать только потому, что конфету не получишь это не правильно.Ломает ребенок игрушку — можно сказать: "Раз ты игрушку ломаешь, значит, она тебе не нужна. Значит, я ее спрячу до тех пор, пока ты не захочешь ее беречь" — здесь все логично. А "слушайся, а то экскаватор уберу" — не логично. Это уже самый настоящий шантаж, ничего не имеющий общего с нормальной причинно-следственной связью.
12.08.2015
Спасибо про логическую цепочку. Я обычно этому большое внимание уделяю, а вот тут как-то упустила. Надо будет последить за собой.
15.08.2015
Петрановскую читала, не оставляет ощущение что все написано вроде верно, а как бы не полно, что-ли. Иди дети какие-то разные, но мою иногда никак нельзя уговорить пойти умыться, только пригрозив что если не умоется перед сном, то я ей книжку на ночь не почитаю. Или что если она сейчас же не начнет одеваться, все уйдут без нее и она одна дома останется. Если это не использовать она еще полчаса будет лазить по спорткомплексу, гонять котов, прыгать на кровати, стоять на голове и заниматься чем угодно, только не тем чем надо. Вот и при чем тут привязанность и активное слушание? Я, в отличие о ребенка, понимаю, что если мы не ляжем спать вовремя, в сад я ее не подниму без слез, а если не выйдем сейчас же на улицу, то опоздаем к врачу. Вот и приходится манипулировать ребенком.
12.08.2015
Я только завершила чтение книг Петрановской про привязанность и Если с ребенком трудно, должна сказать, что я под впечатлением, мне очень понравилось. Вам кажется, что её приемы не работают?
12.08.2015
Работают. Только надо понимать, что речь идет не о приемах, а о понимании ребенка и выстраивании взаимоотношений. Это первично. Приемы вторичны. Если ребенка не одеть без манипуляций, это не привязанность не работает, это мама не нашла подход к своему ребенку, не понимает почему он "саботирует" одевание и не работает с причинами этого саботажа.
12.08.2015
Согласна. У меня ребенок совсем не простой, найти к ней подход — как ребус решить, пока кое-что не дается. Меня саму бесит, что ей 10 раз скажешь — ингор, на 11й прикрикнешь или пригрозишь — идет и делает. Во многом согласна с Петрановской, почти со всем, ко многим выводам пришла сама еще до книги, но, прочитав Петрановскую, мне почему-то захотелось читать и читать что-то еще о воспитании, ответов на многие вопрос я не нашла.
12.08.2015
Вот точно такая же ситуации. Без манипуляций никак. Особено гулять когда одеваемся , пока не соберусь без нее, будет делать все что угодно только не одеваться) хотя гулять сама хочет.
12.08.2015
У меня с детьми один метод. Работает всегда. Ты хороший, поэтому поступаешь хорошо. Работает всегда и со всеми. По крайней мере у меня. И со своими детьми и с племянниками и детьми на площадке. Например мне надо чтобы дочь помыла за собой посуду (я не про 12 летнее а маленькое) помоги мне пожалуйста, ты моя помощница. Она помощница, бежит теряя тапки мыть тарелку. Второй пример, младшая дочь в следствие болезни истерила маза руками и ногами (получалось что била сестру) пока болела было бесполезно разговаривать (слова до мозгов не доходили), когда вылечили поведение Осталось. Пару раз сказала "ты хорошая добрая девочка, хорошие девочки не делают больно" и все. Избалованный до нельзя племянник, который считает себя центром вселенной чуть что не так орет, сказала что считаю его хорошим мальчиком поэтому играю с ним, спросила во что бы он хотел поиграть с нами. И все, играли на ура. 
12.08.2015
опечаталась, не Петрановская , а Гиппенрейтер, но принципы теже. Про ты хороший тоже использую, но вот когда разбалуется те именно в моменты яркого непослушания помогает мало ((( , а так я его всегда стараюсь похвалить по делу и отметить его положительные стороны и поступки вслух
12.08.2015
Со старшей дочерью мне приходится много петь, иногда просто соловьем заливаюсь чтобы она хоть чуточку сдвинулась. Иногда нервы сдают, отдаю бразды папе, выдыхаю и по новой. Проблема сейчас в учебе. Иногда такого на зададут — у меня мозги сворачиваются, а у дочки травма, заболевания, вообщем тяжело ей. Ты у меня самая умная, ты у меня самая сильная, ты духом как Добрыня, мало кому по силам это а ты смогла здесь, поэтому справишься тут. И она справляется.Под младшую тоже подстраивалась. То есть соображаю что надо ребенку чтобы она пошла мне навстречу и в путь. Вот позаниматься логоупражнениями. Просто сесть — тоска. Сидим едим кукурузные палочки. Я беру палочку и себе на язык кладу язык лопаткой, язык прячу все по правилам логопеда. Детю игра нравится, упражнение сделали. Уговариваю пойти гулять, не хочу и носится по квартире. Предлагаю красную площадку, нет, оранжевую горку, нет, пошли кисок с горки покатаем, бежит за штанами. Пора домой (гуляем уже три часа, есть пора и пр), не идет, говорю "куклу комары покусали", все бежит домой кукле укусы мазать. 
12.08.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Изнасилование родительской любовью 19 необычных подсказок для родителей