Буквы в два года

У нас тоже такой плакат с двух лет. Дело не в обучении, а чтобы у ребенка сформировалось понятие, что есть такие-то и такие-то буквы. Не знаю как на вашем плакате, а у нас там есть цифры, цвета и слова на каждую букву. И предусмотрена игра: "Найди дерево..." и т.д. Ребенку было просто интересно. Но конечно и речи не шло о запоминании всех букв. Игрался, и то хорошо. И вот нам сейчас 4,5 года. Плакат живой до сих пор. Он все также садится поиграть. И уже знает почти все буквы, хотя специально его никто не учил. Получается такое ненавязчивое обучение.
28.02.2016
ребенок до школы только знакомиться с буквами и то мы проговариваем, как звук.
26.02.2016
Как я удачно заглянула. Когда ребенку было 1,5 года задумалась о выучивание букв. Но прочитала много рецензий по методикам раннего развития и везде сказано что обучение чтению с 3-х лет. До этого занятия по формам, цветам , размерам и т. П. Все дети разные. Кого что привлекает. Я пытаюсь выучить цифры. Пока только все ознакомительно и визуально. Нам 2 года знаем 10 цветов. Изучать цвета ему нравится. Ну и карточки Домана. Вобщем тоже считаю что гнать ребенка к чтению не стоит.
26.02.2016
Привет! Знание алфавита ребенком-это предмет моей мамской гордости) Выучила дочка все буковки к полутора годам)) Но! Это было ее увлечение! Я ей их рисовала,показывала на кубиках,произносила и всё только по просьбе ребенка. Причем к чтению это было вообще не привязано, слушать сказки по книжкам она стала года в два,до этого просто хотела смотреть картинки. Сейчас ей 2и4,интерес не ослаб. Только моё участие уже нужно лишь вроли зрителя и слушателя по большому счету))
25.02.2016
Сын в полтора года уже чётко знал и русский, и английский алфавит, и счёт от одного до десяти на обоих языках. В 2 года уже считал далеко за 10 на любом языке, иногда причудливо образовывая двузначные. Потому что он повтоюха, а у него сестра старшая. :)) Дочка не ориентир, у неё особенности развития, долго не понимала речь, но её первыми словами стали как раз цифры, в 2,5 года. Буквы тоже там рядом. Связываю это с особенностями, нейроотличные дети склонны к упорядочиванию (правда, склонности эти у нас постепенно сошли на нет), наверно, поэтому её так интересовали алфавиты и счёт. Специально я ничему не учила.
24.02.2016
Моим детям 2.5, сын интересуется буквами, тоже решила недавно приобрести плакат. Но родственница, преподаватель начальных классов с большим стажем, сказала "категорически нет", я хотела купить плакат, где говорят не буквы, в звуки, например, не "эм", а "м", не "бэ", а "б". Так вот, она сказала, запутаешь ребёнка и неправильно выучите все. В школе переучивать. Есть вообще определенная методика, по которой правильно обучать. Сначала ребёнок должен понимать из каких звуков состоит слово, например "карова" или "Дед Марос", а потом уже изучать как это написать буквами. Короче, не всё так просто. И ещё - начинать нужно с гласных обязательно. Согласные - потом. И вообще, для нашего возраста можно поучить песенки про буквы. Это будет полезнее.
24.02.2016
Ох, любят сейчас учителя все усложнять. По мне, идеально - научить читать, а потом читать много-много... и грамотность будет интуитивная)) Чуть только пополнять знания правилами и упражнениями в школе. В 2,5 года рановато, конечно.
24.02.2016
Да не то,чтобы усложнять, просто им - то потом приходится переучивать ((. Говорит - лучше бы приходили вообще не зная букв, чем выучив неправильно.
24.02.2016
Программы дурацкие. Приходится переучивать непонятно для чего, для выполнения каких-нибудь идиотских упражнений.
24.02.2016
Вы Эльконина - Давыдова имеете в виду?
24.02.2016
Не, я не разбираюсь в современных методиках. Просто меня убивает само утверждение, что можно неправильно научить читать. Если человек читает то, что написано - это уже правильно. А всякие там разборы на звуки с рисованием схем и выделением цветами - ересь, не имеющая никакой практической пользы. Учителям, которые вынуждены всей этой белиберде учить, по-человечески сочувствую, но воздерживаться от обучения своего ребенка чтению до школы ради того, чтобы им было удобнее его учить этой ерунде, не буду.
24.02.2016
Ну да, согласна. "Благодаря" подобным программам, просто высочайший уровень безграмотности. Детям совсем мозги запудрили.
24.02.2016
Методик обучению чтению миллион, и одна из них как раз по звукам, и разработана тоже педагогами.. по мне так ооочень удобно. В школе сейчас читать почти не учат, если ребенок не умеет читать, он сразу в отстающих.. Это гораздо большая проблема, чем не правильно называть буквы... И эти красно -сине -зеленые слоги тоже считаю бредом..
25.02.2016
Какие же, ваша родственница преподаватель, простите, говорит глупости. Я (мне уже 37) читала в 4ре абсолютно свободно, с 4.5 в детскую библиотеку брат старший начал водить (семья была большая и детские книги быстро рвались). Моя дочь (сейчас 3.5) уже умеет читать, при чем выучили и буквы и начали читать без особого напряга, учились долго и по немногу учитывая чисто ее интерес к учебе. Мое умение читать никак не отразилось негативно в школе, делать просто было нечего пока все буквы учили. Никто меня ничему не переучивал.
25.02.2016
У вас только личный опыт, а у неё опыт преподавания 30 лет. Я пожалуй, лучше к ней прислушаюсь.
25.02.2016
Согласна, ваше право)) Вообще конечно очень огорчает что в наших системах образования не учитывают детей склонных к раннему развитию.. Вот у нас обратная проблема с дочкой, куда отдавать если ребенок опережает развитие.. Школы с 6-7 лет, а ей сейчас подавай учебу..
25.02.2016
Есть вариант надомного обучения, в школе ей нечего делать будет, тк если она будет опережать программу, то на уроках придётся сидеть скучать. Но ещё нужно понять - ей именно школа нужна со всей атрибутикой (книжки, парты, ранцы, пеналы и тп) или сам факт обучения, то есть тяга к знаниям (например, математика, чтение или окружающий мир), это 2 разные вещи. А вообще, как по мне, так у ребёнка ведущая деятельность до 6-7 лет - игровая и как мне кажется, это нужно всячески поощрять, всё - таки развитие происходит по определённым этапам у человека. А то получается, в 4 года в школу пойдёт, а в 14 уже в институт надо? И работать пора будет. Как по мне, так лучше посидеть в куклы поиграть в 4 года, чем идти работать в параллель институту в 15-16) Анекдот вспомнила) : В 3 года сидела на горшке и мечтала как пойду в сад, в саду мечтала как пойду в школу, в школе мечтала поступить в институт, в институте мечтала пойти на работу. А сейчас сижу на работе и думаю - И что мне на горшке не сиделось))?
25.02.2016
Что самое интересное так это то что с куклами мы и учимся)) желание играть реализовываем по полной программе. Просто хватает все на лету, видимо такой склад у нее. Вариант надомного образования пока не думала если честно, думаю пока она вообще не представляет себе что такое школа и хочет туда скорее из любопытства..
25.02.2016
Да, дети как губки, впитывают всё по - полной и этим нужно умело пользоваться. Про школу - наиболее вероятно. Конечно она до конца не понимает суть и предназначение. Возможно из старших детей или родственников кто-то ходит и это воспринимается как атрибут "взрослости".
25.02.2016
Извините, что вклиниваюсь, но Ваша родственница очень права. Это многолетняя методика и в школе детям будет намного легче учиться после нее. У меня сын читал в 4 года, но в школе возникли большие трудности именно с письмом, т. к. я учила его буквам сразу. Это была моя ошибка! Разложить слова на звуки (а не на буквы!), этим занимаются детки в младших классах.
25.02.2016
Спасибо за ваш опыт. Да, я так и предполагала. Родственница для меня авторитет в этом вопросе. Огромный опыт и куча заслуг, поэтому в её рекомендациях даже не сомневаюсь.
25.02.2016
Старшая в 2 знала все буквы (сама интересовалась и все схватывала). В 3,5 могла читать, но буквы мы выучили неправильно, бэ.. Мэ.. И вместо мама читала мэа-мэа.. Злилась.. И читать не хотела.. В 6 лет я ее заставляла, что бы к школе она читала более-менеее.. С сыном я поменяла свою точку зрения с ранним развитием, читать ребенку в 3,5 никчему.. Я запретила бабушкам даже называть ему буквы, хотя он спрашивал.. Хотела учить по зайцеву.. Но поняла, что обычным способом легче .. В 5 лет мы начали учить звуки ,, ммм, ббб, ему было интресно, в 5,2 начал читать и писать.. Сразу.. Книги не читает..ну это и не нужно пока .. Но короткий стих прочитать может.. Главное, что интерес к чтению есть.. Я считаю, что старшим сыном поступила более привильно..
24.02.2016
Согласна с вами. На мой пост ссылка где-то, что ли? Куча новых комментов насыпалась сегодня, а пост-то старый)
24.02.2016
ага, на почту пришло.. Вы в топе :)
24.02.2016
О боже)) А я отписана от этой рассылки и не в курсе)
24.02.2016
К сожалению, сейчас все с ума посходили с ранним развитием. Только локти кусать начинают позже. Когда идут в школу. Видимо система подразумевает, что дети в 4 года выучат буквы, а в первом классе уже будут писать сочинения. Вот нафига? Вот я сталкнулась с проблемой. Получилось та, что ребёнок попал в первый класс в 5,8 лет. Сейчас ему 6,2. Задают домашку от которой я в шоке. По языку - каждый день читать текст на одном обороте страницы А4, на другом обороте писать по 5 предложений. По математике сложение-вычитание в пределах 90, с завещанием в другой десяток. Т.е. например, 17+16. Ребёнка, конечно, я не узнаю. Это истерики и психозы. Вот кому спрашивается нужна такая нагрузка? Кому-кому? Мамочкам ненормальным, занимающимся ранним развитием. Т.е. в школу поступали жалобы, что детям не вкладывают ничего в голову, вот учителя и решили мамам продемонстрировать, что они там не просто так сидят. А оставить на второй год - а как ребёнку обьяснить, что все его друзья-одноклассники пошли во второй класс, а он остался на второй год.
24.02.2016
Я бы, наверное, все-таки вывела из школы и отдала в первый класс на следующий год. Нафига эти истерики? Про Испанию не знаю, с какого возраста у вас школа обычно начинается, но в России в первый класс в 5.8 точно не повела бы. Выбор стоял бы между 6.8 и 7.8. Мой племянник, например, пойдет в первый класс в 7.7.
24.02.2016
Я тоже хотела отдать позже. Но здесь немножко по-другому. Здесь закон, что дети идут не по возрасту, а по году. И здесь дет сад обязателен. Т.е. Получается что все дети, рождённые, например, в 2009 г., как мой сын, все пошли в первую группу детского сада в 2012 И январские 2009 и декабрьские 2009. Потом в 2015 году эти группы автоматически в этом же составе идут в первый класс. И только уже здесь, если ребёнок не справился с программой первого класса, то его оставляют на второй год. Поэтому и получается, что если сына оставлять на второй год, то все друзья , с которыми он учился три года уйдут вперёд. это будет жуткий стресс. Поэтому вот сидим и рыдаем только потому что кому-то пришло в голову что ребёнок в 4 года должен знать буквы. Так Учительница ещё рассказала, что к концу учебного года на дом будут выдаваться книжки на выходные чтобы читать и писать по ним сочинение 😱
24.02.2016
Пипец какой-то. Сочувствую вам.
24.02.2016
Выучили в два ,сама писала на листке блокнота. Можно было и позже. Ближе к трём не то ,чтобы учили, скорее обращала внимание на какую букву начинаются слова. После трёх иногда разговаривали так, она про меня : "М - мама в -варит с-суп" ,или что-то ещё. Попутно обращала внимание на написание . Например,пакет молока стоит на столе "смотри, написано молоко". Чуть позже разбивала слова на слоги, заодно объясняя,что говорим "малако",так проще, но пишем "молоко". Т.е. у нас ориентация на слуховое восприятие была. Пару раз пробовали читать, но не получалось до тех пор, пока не поняла принцип чтения слогов. То получается читать, то нет. Сейчас вот задом наперёд читала "уа" :))) Но я не занимаюсь постоянно, так время от времени пробую. Вике 4,10.
24.02.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
В норме ли все таки развитие? Когда маме надо сварить суп...