Почему не стоит учить детей раннему чтению и письму.
Статьи, ссылки, литер-ра про детей«Современный дошкольник. Мифы и реалии развития». Безруких М.М.
«Читать раньше, чем ходить» , «После 3-х уже поздно». Несколько лет назад эти лозунги казались манящими и… оказались ловушкой. После 3-х совсем не поздно, а ещё даже слишком рано. А вот 6-7 лет, подходящий возраст чтобы начать осваивать премудрости чтения и счета. А почему, смотрите в лекции.
.
Лилия
Возраст, в котором ребенка научили читать, и ЛЮБОВЬ к чтению - величины несвязанные.
27.02.2016
Ответить
Софья
Интересно, но я таки не совсем поняла. Дети которых учат читать до 6-7 лет читают по неэффетивно, медленно и не понимая смысл? Мой брат в 3 читать научился, к 4ем читал не вслух, не по слогам а про себя и для себя уже длинные произведения.Никто не заставлял. Он и сейчас книги глотает. Я читать начала ближе к пяти (до этого не было интереса) - если верить лекции то тоже.члишком рано- но проблем в школе не было. Я сейчас живу в Англии- здесь школа вобще с 4ех и очень многие дети уже читают к первому классу. И так было и 20 и 30 лет назад.
26.02.2016
Ответить
Nixa
Ролик посмотрела. 15 минут на игру? Как они такой бред высчитали? Я научилась читать в 3,5 года, никто меня специально не учил. С 4х лет читала совершенно осмысленно, не послогам, с выражением довольно большие книги. В детский сад почти не ходила (меня хватило на пару месяцев). В школу пошла до семи лет. Никакого кома проблем с учебой и общением не было. Большая часть одноклассников, которых ничему до школы не учили, до 6 класса читала по слогам, вот у них как раз были проблемы. Конечно, если требовать, заставлять, ждать успехов и расстраиваться в случае их отсутствия, то ничего хорошего не получится. А если ребёнок сам стремиться к знаниям, это стремление надо поддерживать. Дочка сама просит рассказать про буквы, сама захотела ходить на занятия по чтению в библиотеку, считает все подряд, сама просит разные прописи и задаёт в день миллион вопросов обо всем на свете. При этом на игру у неё всяко больше 15 минут, играет с утра до вечера, сама придумывает сюжеты для игры.
26.02.2016
Ответить
Аник
Там речь шла о детях, которые занимаются в "Подготовке к школе". Сама сталкивалась с этой подготовкой, но ужаснулась еще на этапе расписания. Не поняла чем от первого класса отличается. Можно сказать что ничем. Если ребенок сам чему-то учится и никто его не подталкивает, это прекрасно. Но ощущение что эта тема затронула только тех, кто в 4 года читать научился, а она ведь не об этом... Всегда будут дети, которые раньше научились, позже научились, это всё индивидуально.
26.02.2016
Ответить
Nixa
Я против занятий в разных специализированных группах подготовки. Да и учить не стоит. Стоит дать возможность учиться и помогать, если ребёнок этого хочет.
26.02.2016
Ответить
Юлия
Я ролик честно не смотрела, но 7 лет как то поздновато учиться читать, это мое мнение
26.02.2016
Ответить
Аник
Там как раз говорится почему. Этот вывод опирается на исследования мозга и способности фокусироваться на информации (там как-то по другому, я своими словами). Мой старшенький вот как раз в первом классе научился, а в чем криминал?
26.02.2016
Ответить
Анна
Нам четыре. Буквы знает все с 2х точно. А вот перед самым новым годом начал сам читать. Я не настаивала, иногда читали слоги. Сейчас тоже не заставляю, конечно рано еще, но если сам хочет то читаем по паре слов.
26.02.2016
Ответить
Анна
На мой взгляд удобно ничего не делать и говорить, что рано. Надо с рождения приучать ребенка к знаниям и помогать понять, что это очень интересно. Ребенка нельзя заставить что то делать, если он не хочет. Чем он старьше, тем он меньше хочет. Больше понимает что такое телефон, телевизор. Если вкл.мультфильмы, то не маша и медведь, а смешарики пин код, не спанч боба, а карточки Домана. Заниматься лепкой, крупой, купить песка, красок. Многие бояться что то испачкать, намуморить. Я не боюсь. У нас есть пылесос и мне не трудно каждый день им пользоваться. Еще мы гуляем по лужам и небомся запачкаться. Это развивает ребенка. Я за все что развивает. Ни кого обидеть не хотела это моя позиция в воспитании.
26.02.2016
Ответить
Аник
Анна, ну ролик вы точно не смотрели, потому как там говорится совсем не о песке и красках. Точнее о них говорится в положительном ключе. Создать среду для развития, я так понимаю, это имелось в виду.
26.02.2016
Ответить
Анна
Да я не смотрела. Но у нас все кто делал книжки мед.проходили квд и знаете, там столько мед карт, что я бы не сказала, что в ссср читать рано учили.
27.02.2016
Ответить
Лана
Анна, я знаю Марианну Михайловну лично по работе. Поверьте, она очень поддерживает любое развитие ребенка, которое сообразно возрасту. Все, что вы перечислили это отлично. Автор говорит лишь о том, что для получения навыка(чтения, например) должны созреть определенные участки мозга. Это называется функциогенез. А если этого не произошло, то нагрузки идет компенсаторно на другие участки. И все бы ничего, но ведь все детки разные. Кто-то сохранен и все пройдет бесследно, другой малыш не столь неврологически благополучен и могут возникнуть проблемы. Так, например, психиатры против одной из некогда знаменитых методик(которую, кстати, применяют и сейчас, но уже не повсеместно). Причина- данная методика провоцирует дебют одной неприятной психиатрической болезни в младшем школьном возрасте. Все должно быть разумно. А заниматься с ребенком, безусловно надо. Только понимать чем и для чего. Удачи вам!
26.02.2016
Ответить
Анна
Читать учить это одно. А методика н-р Домана это запоминание слов целиком. Ребенок видет образ собаки и знает что ей сопутствует карточка со словом. Ребенок не читает, он запоминает. Если есть отклонения, то годом раньше, годом позже.
27.02.2016
Ответить