Развитие речи у ребенка 1.3 лет.

лепет ребенка
Есть три вида экспрессивной речи : Повторение за взрослым, просьба и описательная (вроде бы %) а то поздновато однока...). Это как раз к вопросу что это относится. У каждого ребенка все индивидуально с чего начнется речь.. С повторения ли с просьбы или с комментирования (типо показывает и просто называет птичка - смотри мама какая птичка!). Но! В любом случае что речь активно вышла в актив (ночь да да...) надо иметь некий уровень пассива. А это значит 1)ребенок активно должен показывать и искать н-ное количество предметов и людей на вопрос где....? (где папа где кошка где где...) причем и на картинках и в жизни. 2) (забыла ...) действия. Ребенок должен повторять действия типо пошли мыть попу, дай мне мяч, отнеси мусор, клади кубик и т.п. Умные люди пишут еще что лучше сразу употреблять глаголы в повелительном (клади мой неси налей дай иди и т.п.) чтобы это потому у ребенка стало основой полноценной просьбы. Я вот например неверно делала брала инфинитив и дочка у меня долго не изменяла форму глагола а просила мама налить молоко и тому подобное. С Колей я упростила задачу до минимума ибо важно было развитие коммуникации вообще а не речи вначале и для просьбы были глагол дай и помочь. И вобщем то на этом он вот выезжал. Сейчас вот учим как раз повелительное наклонение. Вот как то так... Т.е. Тебе лучше упор сделать на вопрос где и проигрывание разных действий в быту и потешках . Ну и потом просьба(пальчиком или жест дай) и звукоподражания (животным природным явлениям и т.п.) а потом уже там все дальше пойдет... Как то такой вот золотой стандарт развития речевого.
11.05.2016
Спасибо большое за такой подробный ответ!)Вот я интуитивно так и делаю(иди,неси,кати). Над пассивом вопросом "где" мы тоже постоянно работаем,а пальцем Юлька сама тычет на все,что ей интересно. Получается,что пока все (ттт) нормально,т.к. все описаное тобой она делает. Кстати,почитала твою тему про развитие речи Коли,я вот так же пытаюсь внедрить в повседневную жизнь речь,но у нас пока с этим вообще все жутко. Только неделю как начал "да" говорить,именно "да",а не "ня". Повторять начал пытаться,вот сейчас прошу говорить "дай",так у него отдельно "да",а потом "и",которая даже больше на "ы" похожа. Причем либо одно,либо другое,даже по очереди не говрит. Старается так,но не получается. Сейчас,когда Дима начал пытаться говорить и повторять,я реально вижу,что он не может.
12.05.2016
Ну ты сильно на правильность не налегай тоже. Вам сейчас надо его растормозить в речи. Чтоб захотел очень говорить а на над правильностью это уже потом. Главное поощрять за любую попытку. А если еще и старается правильно так вообще умничка. Коля первые слова вообще без согласных произносил. Помню было у нас и а и ые... Угадай вот что это он говорил))) т.е. Согласные не языки и губами формировал а гроловые и оттого они не звучали вообще. Кукарекал с закрытым ртом🙈 язык и то высунуть не мог. И три слова были еще бабабо бабаб и бобу 😂 но ты молодец и Дима у тебя старательный))) мне кажется все моторные детки очень старательные.
12.05.2016
Я и не налегаю. Для меня уже счастье,что он пытается и ему нравится,когда у него получается. Вчера вот "пипи"(мышка)выдал,так я вообще летала))) ооо,наш тоже мычит,мяукает,гавкает и много чего еще с закрытым ртом) Причем если изображает что-то большое (грузовик бибикает),то и интонация такая грозная,а если кто-то маленький(та же мышка пищит),то и интонация соответствующая))) Вот и Дима язык не показывал долго,не мог понять как это,потом научила его пельмешкой вываливать,теперь даже тянет иногда. Я к нему особо не пристаю,когда в хорошем настроениии дурачимся,я в шутку прошу его повторить,вот стало прокатывать) речевые дети вообще многие молодцы,так стараются общаться и так не легко им это дается.
12.05.2016
В плане экспрессивной речи у Вас все в пределах нормы. Вопросы типа "Что это?" пока рановато) Моя Софи в 1,8 отвечает на него только, если четко знает слово, которое спрашивают (прижилось уже в употреблении). Оценивайте, в первую очередь, в плане ее личного прогресса: сколько слов прибавила за месяц. Для обогащения словарного запаса полезно все проговаривать, смотреть книжки (соответственно рассказывать, что мы видим) и т. д.
11.05.2016
Ок,спасибо. Меня как раз активная речь беспокоит,т.к. я сама вижу,что с пассивной у нее все хорошо(к слову,у сына было еще лучше). Она запоминает новые слова,кое-что уже даже говорить пытается (повторить,когда я пршу). С сыном вроде бы так и действовала,но он не заговорил. Знаю,что у него есть причина не говорить,но вот начинаю сомневаться правильно ли с дочкой занимаюсь... У нас с ней книжные занятия идут не так хорошо(ну как,минут 10 сидит,что для ее возраста круто,просто опять же сравнивая с сыном (знаю,нельзя)))),который в этом возрасте мог по 30 минут сидеть-это весьма скромно))),а вот потыкать пальцем "что это"на прогулке или дома -у нас за радость)
11.05.2016
Экспрессивная речь - это те слова, которые ребенок произносит (то, что Вы называете активной речью)). Пассивный словарный запас - то, что ребенок понимает). 10 минут посмотреть книжку в этом возрасте - уже молодец! Мы с дочкой только недавно дошли до того, чтобы 2 книжки подряд прослушать (около 25 мин). Дальше концентрации внимания не хватает)
11.05.2016
Тьфу ты,совсем ум за разум зашел,вот что значит не перечитывать написанного)))Спасибо,что поправила)))). У меня старший читать может часами. С 10 месяцев просто дикий фанат книг)))
11.05.2016
А у меня сын с 2 лет стал осознанно слушать книги) Сколько будешь читать, столько и будет слушать. С дочкой, наверное, тоже к этому идет. А со старшим ты (ничего, что "на ты"?) все равно будешь сравнивать, следить за дочкиной речью более пристально.
11.05.2016
Даже нужно!) да уж,теперь к дочке постоянно с "поболать"пристаю. Слава Богу,она не особо против). Сейчас вот с Димой игровой логопедией занимаемся,так малая схватывает намного быстрее,чем сын)
11.05.2016
Скажите,пожалуйста, почему Ваш сын не говорит? Извините, если не корректно..(( На что нужно обратить внимание? Моя дочь не говорит осознанных слов ей 1,4 , боюсь упустить время((
15.05.2016
Предположительно моторная алалия и апраксия. Она вообще не говорит или просто предметы не называет?У меня сын плохо и однообразно гулил,в этом возрасте толком даже подражания животным небыло.
15.05.2016
Спасибо большое за ответ! Слоги есть и учим животных через раз некоторых может изобразить..
15.05.2016
Ну да,маловато...честно,не знаю что Вам посоветовать. Сама сейчас думаю как бы дочь разговорить.
15.05.2016
О, мы в этом же возрасте в этом плане умеем гораздо меньше))
10.05.2016
Ян,я теперь неадекватная на тему речи. Реально страшно упустить что-то. Сын у меня сам не заговорит,точнее заговорит,но годам к пяти и будет речевой ахтунг(это если на самотек все пустить). Мы еще не поздно взялись,да и по мнению специалистов случай не самый тяжелый. Сейчас страшно,что "молния второй раз ударит в одно и то же место".
10.05.2016
Я думаю у вас все по возрасту, а повторение за взрослым придет чуть позже после 1,5 лет. Мы пошли в садик в 1,8 и слова новые так и пошли.
10.05.2016
Спасибо за Ваше мнение. Она в целом уже повторяет некоторые слова. Я просто думаю,,что бы такого придумать,чтобы она предметы называла. Вот та же "каша" или "гаки"(глазки). Ведь когда прошу сказать,она говорит,а если показываю на предмет и спрашиваю "что это" она молчит,хотя знает,что это каша,лампа,глазки и т.д. У Вас именно в саду стал сам названия предметов произносить?
10.05.2016
я покупала карточки разные, книжки-алфавит с предметами, подобранные по цвету и показывала (когда сидел на горшке, в поликлинике и т.д.), есть альбом по развитию речи для маленьких, там предметы объединены по группам.
10.05.2016
Спасибо,у нас пока не идет подобная литература. Пока все изучаем в живую)))
10.05.2016
Через каждое слово "ма" Развитие речи у ребенка-билингва 1г.7 мес.