Мелкая моторика и речь ...

Есть хорошая книжка Янушко "Помогите малышу заговорить", там очень много заданий на развитие речи. Книга большая, толстая, немного теории, рекомендации по организации занятий и задания. А вообще, речь хорошо развивают игры-имитации. Кстати, в этой книжке тоже именно на них делается упор. Еще можно сделать карточки с загадками, чтобы отгадка в рифму. Чистоговорки, после них сын сейчас начал пытаться повторять за мной слова) а по поводу мелкой моторики я с вами согласна, все врачи отмечают, что она прекрасно развита у сына, а речь идет ну очень сложно. В общем, рекомендую вам эту книжку, там и загадки эти есть,и чистоговорки, и стишки.
04.07.2016
Спасибо,пойду смотреть книгу!
04.07.2016
Моторика - это только один из факторов развития речи. У меня в 1,10 сын стал слова повторять, и после этого нормальных слов стало много.
04.07.2016
Будем ждать )
04.07.2016
дум аю стоит разговаривать с ребенком по взрослому никаких ням-ням, кач-кач, вава ааа и проч. именно обращаясь к ребенку. Я еще сына постоянно просила повторять слова за мной как попугая (сейчас тоже этим занимаюсь, если ребенок неправильно говорит слово особенно у нас с ударениями беда). У нас до 1.9 сын говорил ужасно, было куча слов но он называал первые слоги книга-ки, шапка-ша, фонтан- фа, хлеб -хе, ножницы -нёни,пожалуйста -позя и т.д. И конечно легкие слова: яма, дом., дай, на, и подобные. Словосочетания тоже были из слогов: Лу бо (лужа большая) сё се (всё сел) дай, хе (дай хлеб). А вот в 1.9 произошел прорыв хороший в развитии речи, слова стали более понятные, появились предложения из 5-6 слов. Хотя не могу сказать что прям сильно моторикой занимались, хотя сын любит перебирать всякую ерунду и до сих пор
04.07.2016
По детскому я с ней давно не говорю ) ням ням осталось звукоподражание с давних времён !) а спать она выражает Аааа с того ,что бабушка её когда спать укладывает поёт ей Аааа,вот она теперь так изъясняет ))
04.07.2016
У вас ребенок говорил до 1,9, хотя бы начало слов, но говорил. Когда ребенку сложно говорить, наоборот рекомендуют давать ему больше звукоподражаний, ему и То-то сложно сказать, а уж такие слова, как спать, есть, гулять, и т.п. тем более. Сыну 2, только сейчас появляются первые слоги из слов, какое-то разнообразие в этих слогах, и это уже большая радость. Раньше было только тэ-тэ, и это означало вообще все. Звукоподражания очень помогли разнообразить выговариваемые слоги, я и сейчас говорю с ним звукоподражаниями, только теперь я уже дублирую их взрослыми словами.
04.07.2016
я считаю, что он и говорил потому что звукоподражаний у нас не было, к примеру, у нас не было такого: вот смотри ав ав бежит" а всегда шло так: смотри собачка бежит, она говорит аа-ав, скажи собака. со-ба-ка
04.07.2016
И у нас не было "Ав ав бежит",всегда произношу слова,не сюсюкая и не кортавя ) но когда в раннем возрасте изучали кто как говорит она запомнила и ав ав и мяу ) видимо так пока легче выговорить ...)
04.07.2016
Ну тут видите, кто-то начинает раньше говорить, кто-то позже. Но когда реально ребенок в нужные сроки не говорит, специалисты рекомендуют вводить звукоподражания. Понятно, что не надо говорить: ав-ав топ-топ ням-ням - но такие фразы, как: смотри, собака бежит, собака ав-вы говорит, топ-топ-топ бежит собака! Пора есть, пойдем ням-ням. Сейчас мы моем ручки, водичка льется ссссс, и т.п. А слово "скажи" у многих детей вызывает речевой негативизм, у нас так было, поэтому начали заменять его на попроси, давай вместе скажем, обратись, ответь... До сих пор если прошу сына что-нибудь сказать, используя это слово, он всегда отказывается.
04.07.2016
Попробуйте поменьше её понимать. Что б был стимул лучше и чётче выражать свои мысли.
04.07.2016
Да,сейчас так и делаю) ведёт меня за руку и показывает жестами и по всякому как может ))
04.07.2016
По-моему у вас все хорошо с речью. И фразы есть. Съездите куда-нибудь на несколько дней, будет новый скачок :)
04.07.2016
Спасибо !
04.07.2016
Особой взаимосвязи не заметила. Но у детей с нарушениями речи и моторика как правило нарушена.
04.07.2016
Я блльше не верю в заимосвязь с моторикой.чушь это
04.07.2016
Я тоже засомневалась)
04.07.2016
И я не верю. Бисер на леску можем нанизывать с речи нет. ((((( только только появляется хотя пассивный большой.
04.07.2016
А почему не верите?
04.07.2016
2 ребёнка.один с моторикой не дружит,зато с 2 лет на 2 языках болтает.другой с 9 мес с удовольствием ковыряется с молниями,пуговицами-но 3 года,а речи как таковой нет.
04.07.2016
Показательная статистика ))
04.07.2016
Развивать крупную моторику, физическая активность, новые впечатления способствуют, путешествия.
04.07.2016
Спасибо !
04.07.2016
Кстати, да, насчет крупной моторики согласна. Песни Железновой, массаж ладошек, пальчиков и зарядка под них очень помогают. Для массажа ладошек и пальчиков можно купить Су-джок, продается в аптеке или ортопедическом салоне. Стоит 100 руб, но с каким удовольствием дети с ним играют, и дают делать массаж)
04.07.2016
Мы очень любим Железнову !)
04.07.2016
Влияние мелкой моторики на речь очень переоценино)
03.07.2016
Плюсую - сильно переоценивают. Прямо возносят я бы сказала.
04.07.2016
Меня ещё напрягло,что педиатр наша говорит занимайтесь моторикой мелкой,тогда и будет говорить) я говорю мы ей постоянно занимаемся,но не сильно помогает ...)
04.07.2016
Расслабьтесь. Всё ок. Скоро заговорит не остановите))))
03.07.2016
Спасибо)
04.07.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Болтун Разговорчики билингва в 1,8