Норма, особенности или странности?..
Растем и развиваемсяМоему сыну 2,2. Хорошо знакомых детей этого возраста у нас немного. Поведение моего сына отличается от их поведения. Дети на площадках и в ГКП тоже как-то по-другому себя ведут, но тут мне может казаться. Хотелось бы узнать, есть ли такое в поведении ваших/знакомых детей и нормально ли это со стороны?.. Может нам к врачу надо. Вернее, у врача мы были, обращали внимание на некоторые моменты, но она сказала, что все это норма.
Есть один момент, который напрягает прям сильно, потому что такого я не видела вообще. "Вокализация". Когда заигрывается, то слова переходят просто в какие-то звуки, типа "ээээ", "ааааа", разной тональности и громкости. Похоже на какое-то тувинское горловое пение)) Происходит это обычно, когда он чем-то увлечен.
Остальные вещи кажутся странными, но возможно я просто плохо знаю детей))
1) Странная речь. Говорит сын достаточно хорошо для своего возраста, есть предложения сложные. Конечно, не все разборчиво часто, жует много слов. Но все вот пишут/говорят, что когда дети начинают говорить, то они высказывают свои мысли/умозаключения/рассуждения, и все этому умиляются. У сына такого нет. Вся речь - это описание происходящего либо прошлого. Может с вопросами рассказать, что делал в саду (возможно, половину выдумывает))) Говорит часто фразами из книжек и мультиков, правда всегда к месту их употребляет. Поет песенки и может рассказать стих наизусть. Но вот чтоб что-то из головы - такого нет вообще, нового своего в речь не вносит. Не знаю, может не дорос еще просто...
2) Часто не реагирует, когда его зову или прошу о чем-то. Он слышит, но просто игнорирует. При этом может ответить на вопрос, заданный после этого. Когда ему интересно, он делает все сразу. А если это, например, "пойди положи на место" или просто играет, а я зову, то как будто не ему. Речь понимает хорошо в целом, просьбы выполняет любые, но вот часто далеко не с первого раза.
3) Не повторяет за мной ничего по просьбе. Просто "нет" и все. Еще посмеяться может над тем, как я показываю. Так что никаких "как мишка ходит", никакой пальчиковой и артикуляционной гимнастики у нас просто нет. 3 дня мы учили упражнение "тучки-солнышки" (сжать/разжать ладони). И то допроситься сделать нереально. При этом, воспитатель говорит, что в саду более или менее повторяет.
4) Не может ничего нарисовать. Просто каляку. Ни линию, ни кружок, ничего. Ему правда это и не особо интересно.
5) Не играет с детьми. Может поменяться игрушкой, отобрать, но не играет. Допускаю, что рано еще, но наши ровесники уже играют вместе. Со взрослыми общается только со знакомыми. Вообще ему интереснее одному играть.
6) Боится громких звуков. Не до истерики конечно, но ко мне жмется и говорит, что страшно. Например, салют где-то вдалеке или соседский ремонт.
7) Очень консервативен в еде. Нового не пробует вообще! Уже больше года у нас одно и то же меню каждый день. Он сам часто говорит, что невкусно, но если в тарелке будет что-то незнакомое, то пробовать не будет.
8) Плоховато распознает эмоции. То есть все на уровне "больно кому-то -> пожалеть". Сам достаточно эмоционален, почти всегда излишне возбужден. Но на мою злость (ну в рамках) не реагирует никак.
9) Не любит поцелуи/объятия. Когда в сад прихожу за ним, конечно, радуется и обнимает, на ночь укладываемся с обнимашками и поцелуями, но в течение дня не жаждет этого всего))
Есть еще наверно пункты, все сразу не припомнишь.
В целом, основные моменты в норме: привязанность к родителям есть, глазной контакт нормальный, разделенное внимание есть (но слабовато), ролевые/сюжетные игры присутствуют.
Может мне на что-то пристально надо внимание обратить? Или все это бредни и просто особенности характера?
Спасибо!
верно