Поиск
Воспитание, психология - от года до трех

Интерес к чужому

0
25
Аватар Фаина
Мой ребенок спрашивает не у меня, а у владельца вещи. И если ему разрешают, к чему моя кАтегоричность? Если нет - значит нет, отказ принимает обычно спокойно.
Аватар Татьяна
Ну моя свои игрушки не даёт. Соответственно чужие я ей брать тоже не разрешаю. Иногда она согласна на обмен, тогда на здоровье. На отказ чаще всего нормально реагирует, так как "ты же тоже не делишься".
Аватар Аня
Не берём на прогулку игрушки
Аватар Алина
Берём много игрушек и меняемся с другими детьми. Почти всегда удачно. Если ребенок явно не хочет делиться, я так и объясняю своим, не хочет делиться, сам ещё не наигрался и переключаю. Свои игрушки берём в основном только для обмена. Короче это нормально
Аватар Даша
Не разрешают - так и объясняю, что хозяин вещи против. Жалею, говорю обычно, что - да, мол, игрушка очень интересная, тебе хочется посмотреть/поиграть, как жаль, что не дают/не делятся, но что поделать, она чужая. Поплачет и дальше играет. В целом не запрещаю интересоваться чужими вещами. Игрушек всех не купишь, потому никогда не обещаю купит такую же. Чужое всегда будет интереснее своего в этом возрасте. Это познавательный процесс, признак нормального развития. Гасить на корню ни в коем случае его нельзя. Стараюсь действовать в интересах своего ребёнка - спрашиваем разрешения поиграть, меняемся активно. Если игрушки безхозные лежат, разрешаю взять без спроса, пока хозяин не появится. Далеко не уносим, чтоб не искали потом.
Аватар Алекс
Чужое - значит, чужое. Ребёнок может как угодно реагировать на отказ, в конце концов он научится уважать право других детей на собственность. С этого начнутся более сложные конструкции - давай меняться, давай играть вместе.
Аватар Юлия
Плачет и психует. Но уже не вырывает у других детей ничего. Т е. к "нет" более менее привыкла. Но я беру много разных наших игрушек, и почти всегда удается поменяться. Не так и часто бывает, чтобы совсем не менялись.
Аватар Serena
Моя тоже любит чужие игрушки, я её учу всегда спрашивать можно ли взять. Если отказывают, то предлагаю дать нашу игрушку взамен и ещё раз попросить, обязательно со словом пожалуйста. Если всё равно отказ, то обнимаю дочку, говорю что мне очень жаль, но это не наша игрушка и уношу дочку в другое место на площадке, чтоб не видела игрушку. Она плачет, расстраивается, но быстро забывает об этом. Мне кажется естественно что ребёнок плачет, не получив желаемого, я не щапрещаю ей плакать, просто успакаиваю и отвлекаю
Аватар Светик
Мои с года знали, что такое чужое. Может, поэтому довольно легко принимали отказ. Обидно, но увы, это не наше, чужое. Так и говорите, понимаю тебя, хочется посмотреть, потрогать, обидно, что не дают. Предложи поменяться. Не хочет, нуничего не поделать, давай поиграем, порисуем... Это пройдет)))
Аватар Ольга
В 2,4 резко возрос интерес к чужому. До смешного доходит иногда. Вот берём с собой гору формочек, часть которых дочка даже не знает ещё, садимся в песочницу, дочка первым делом меняется с кем-то лопатками, пусть и на неудобную, но чужую. Потом в игре заносит лопатку с песком над формочкой и вдруг уточняет у меня: "а это наша формочка?". И если слышит в ответ, что наша, тут же бросает её, пусть секунду назад она была ей очень интересна)))) Я разрешаю трогать чужое, если хозяин не против. Если против - объясняю. Пока истерик не было, хоть часто дочка и недовольна бывает.
Читать все 25 комментариев
Петрановская "если с ребенком трудно" есть у кого?
Посоветуйте литературу о воспитании с года.