Развитие речи и понимания
ГоворилкиДевочки, это нормально, что ребенок говорит достаточно много слов ( ну по нашим меркам много), сам пересказывает сказки, короткие стишки, хочет все время говорить и говорит, но то, что он знает, выучил или слышал, запомнил, но не знает значения ( например песни на слух), но не общается. Не отвечает на вопросы, сам не обращается, не говоит дай, на, нет, да и тп. Или не нормально. С учетом что говорить и что то понимать начал месяца 2 назад.
Ольга
дочь до 3 не говорила, были нормальные слова мама -папа-няня-на и все... остальные му-му, гав-гав, ням-ням, зрр, зпр, потом онр, три года сильного логосада с 4 лет, раньше не берут(куда кстати нужна комиссия обязательно), дефектолог был не нужен, в итоге остался один онр, к 7 годам догнала сверстников и выровнялась, хотя еще в 7 лет максимум могла выучить 4 строчки стиха.
была молчалива, малокоммуникабельна, закрыта лет до 4...
в 2-4 года играла с одной подружкой на площадке, сдетьми на контакт шла плохо...
с возрастом все прошло....
03.01.2019
Ответить
Ольга
добавлю чтобы обнадежить- теперь она круглая отличница( 4 класс) , класс правда не самый сильный, обычный, на фоне ее речевых проблем ей легко дается иностранный язык,учителя иностранного не верят,что ребенок может заниматься сам без репетитора( мы не помогаем) на таком уровне и в третьем классе прорвало память на быстрое запоминание стихов и текстов, она конечно не мега коммуникабельна, она обычна, не лидер класса, но имея отставание в три года от сверстников и даже тех, кто младше ее на полгода теперь отставания от сверстников нет совсем
в классе она почти самая младшая( сентябрьская, пошла в 6.11)но тут ей не хватило полугода конечно)
и никто не верит, что были проблемы, что не говорила долго
03.01.2019
Ответить
Наталья
Это скриптование, типа эхолалий. У нашей так было. Но при этом понимание речи отличное всегда было. Эхолалила больше года с 1г10м до 3-х. И наизусть песни, стихи, рассказы. Пела целыми днями одну, потом по несколько песен.
02.01.2019
Ответить
Наталья
Она всегда общалась. Отвечала да/нет, сначала жестом, потом словами. Выполняла просьбы. И при эхолалиях была своя речь. После трех речь стала более свободной, появились вопросы и рассуждения.
02.01.2019
Ответить
newangel
Пойдите в группу развития с детьми ,крайний случай сад хотя бы на пару часов . У моего старшего было такое же стереотипное поведение ,когда он по привычке просто не пользовался своим речевым аппаратом ,хотя и словарный запас был огромен ...в сад гулять на пару часов отдали в 3года , тоже диалога не было ,в 4 года рассказывал сказку на утреннике по ролям и был у него самый длинный стих, речь начала меняться на глазах , подражать в построении речи он стал именно детям ,а не нам взрослым
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Я понимаю о чем вы, вызов в сад пришел, хотя я писала с 3х лет, а нам 2,3, сначала была резко против (пока не ходят на горшок и ложкой не едят) плюс зима, февраль пик эпидемий. Сейчас решила что пойдем с марта или апреля, сначала на прогулки будем ходить, потом может в группе с утра. А там уже и лето. На развивашки не хочу тк будем 100% болеть, мы и дома сидя болеть умудряемся, на площадках цепляем. Ходим в пк на абилитацию к дефектологу, по сути те же развивашки, но если честно дома мы то же самое делаем и даже больше. На площадках пока с другими детьми не играют.
02.01.2019
Ответить
newangel
С весны и пойдите , очень аккуратно ,чтобы была мягкая адаптация , дома я с ребенком занималась с утра до вечера ,вместе с речью он у меня и бегло зачитал и засчитал ,и мог определить на слух ,что звучит симфония номер 40 ...НО диалога не было ...чуть позже подключите спорт ( если есть возможность) плаванье и гимнастика тоже дали скачек ....у меня сейчас 8 летний сын прекрасный ученик , успехи в спорте и легко даются ему иностранные языки как ни странно .....и это все про ребенка который в 3 года 3 слова говорил.....все хорошо компенсируется
02.01.2019
Ответить
Марина
насчет ложки вообще не парься. я никого не учила есть ложкой. просто сами начинали и все. Алису кормила сама всегда. Она пошла в сад и стала есть ложкой. Как будто всегда это делала. Ну, немного пачкалась поначалу, я отнесла переднички в сад и все.
на горшок она так и не пошла . Сразу на унитаз и все. Практически одним днем.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Слушай с ложками пошел прогресс, старший уже творог сам ложкой неделю ест, а сегодня и кашу и пюре ел. Ну конечно еще грязно и пустую ложку через раз в рот. Но это не реальный прогресс, тк он раньше плакал если ему давали ложку. Младший кашу всегда ест со мной ложкой, ну то есть я его рукой кладу, если оипускаю руку он ложку выпускает. А сегодня утром сам ел, и даже возмушался если я пыталась помочь. Раньше он не зачерпывал, не понимал что надо зачерпывать, а сегодня черпал хорошо, но в рот ложку перевернутую пихал, ну треть каши на полу, но процесс пошел. С горшками глухо, тут 3 дня посикали в трусы и назад памперсы надели, пока нет приема с головой))
02.01.2019
Ответить
Марина
да ничего страшного. щелкнет-и начнут ходить. тут главное не приставать ,чтоб не вызвать обратную реакцию. может им тоже унитаз понравится)
03.01.2019
Ответить
Странное чувство
Ты знаешь старший раньше даже не садился, а сейчас только скажу-максик может на горшочек пописаем-бежит с криками письпись, сам садится. Посидит и встает, не пописав)) за 3 дея единственный раз сам сказал письпись, сам сел и пописал и все.
03.01.2019
Ответить
Кэт Ли
Мой ходит в сад, хотя сам ложкой не ест и на горшок не просится. Думаю, сад может вам помочь.
03.01.2019
Ответить
Странное чувство
голодный ходит? У нас очень дальняя родственница работает в саду, сказала что будут ходить голодными, никто их там кормить не будет..ядумаю что когда мы до еды в саду доберемся они уже будут есть ложками. Ложка и горшок главные причины, я не готова в таком виде отдавать.
03.01.2019
Ответить
Кэт Ли
Она, значит, плохой работник д/с, не ее это. У нас в группе почти никто не ест ложкой, то есть не в состоянии съесть все. Всех по очереди кормит няня и воспитатель. Переодевают им трусики, вытирают носы, с моим в дневной сон сидят, пока не уснет. Я рада, что попали мы к таким замечательным людям.
03.01.2019
Ответить
Странное чувство
А сколько у вас человек в группе,что их возможно по очереди кормить? У подруги ходят с августа, один ест ложкой другой нет, тот что не ест-не ест в садике, только компот и хлеб. Сменку мокрую ей отдают один комплект, то есть они ходят там мокрые весь день. Я разговаривала с заведующей, она сказала мол не переживайте, мы тут научим, но я уже наслушавшись не верю. Подруге тоже так говорили, в итоге январь на дворе-воз и ныне там. Кстати если кто-то не спит, никто не сидит-выкатывают из группы что б не мешал другим спать. Вам очень повезло или народу мало.
03.01.2019
Ответить
Кэт Ли
У нас мокрыми не ходят, на сон и на улицу надевают подгузники. Мой, когда адаптировался, 2 недели не спал там, потом начал понемногу спать, но бывает долго засыпает и они говорят, что все время рядом с ним сидят, пока не уснет. Пока привыкал, все время меня успокаивали, что научится. По списку 22 человека, реально ходит 10-12 максимум, чаще даже до 10, то одни болеют, то другие и это единственная проблема сейчас. А так, не нарадуюсь))) Кстати, у нас аллергия и справку нам дали дикую, в которой запретили почти все, я ходила разговаривала с поваром, записывала на листочек то, что мы едим без реакции и мы отдельно согласовывали то, что они могут ему давать. Из прогрессов: стал прибирать за собой, лучше контактирует с детьми (раньше только все отбирал), и выучил слово "Спасибо")). Ну это то, что я приписываю садику. Но у нас адаптация была медленная, так как ребенок совсем ручной у меня.
03.01.2019
Ответить
Странное чувство
У них тоже на сон и улицу подгузники, но на улицу подгузники надевают сверху на колготки!!! Тк снимать колготки долго. Короче мрак. Это хорошо что можно сказать что б не давали чтото, а то у нас если что отек квинке. А подруге сказали у кого аллергия тот в садик не ходит)) у меня еще с сосками засыпают, пока не отлучаются..Я вообще до 3х не хотела, нечего там делать таким маленьким, но вынужденно, иначе потеряем сад, да и до лета не успеем на полный день, так потихоньку может походим.
04.01.2019
Ответить
Странное чувство
Кстати,а как с вашей аллергией? Там какое то меню для аллергиков есть? А то нам кучу всего нельзя...
03.01.2019
Ответить
S_Elena
В вашем возрасте мои ещё ничего толком не говорили. :)
Смотрите на ребёнка. Банальная фраза - дети все разные, что для одного нормально, для другого - нет. Мой сын такого же типа, как вы описали. Речь - не его. :) Зато все цифры выучил влет сам. :) А вот общение как таковое началось совсем недавно. Изначально он вообще на все «нет» отвечал. Первое «да» после 3-х лет появилось - вот радости было! :) А стишки рассказывал, это да.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Он знает цифры, до 10 считает и все буквы, но на абилитации нам сказали что в этом ничего хорошего, типа как энциклопедия лежит на полке а толку от нее нет, знания есть а применять их не умеет. Потом там у них лежит логический куб стеллар ( сортер), в нем куча фигурок, много разных сложных форм. У нас дома такой же. Вот врач говорит-это плохой сортер, дети такой собрать не могут, он слишком сложный, вы должны более простые давать, мы говорит например сначала даем круг и дырку куда круг опускать а потом круг и квадрат и он должен правильно положить круг в круг квадрат в квадрат. А я говорю вы знаете а он у меня этот куб спокойно собирает. Она-что прям все фигуры подбирает???? Я говорю да как то и не подбирает особо, берет фигуру и сразу куда надо прикладывает. Короче вот так-чтото знает, умеет, но не общается. В этом загвоздка.
02.01.2019
Ответить
S_Elena
Отличный малыш. :) Не все сразу.
Однозначно опасный признак - это когда идёт откат. Что-то было, потом пропало. Тогда надо бить тревогу, обязательно. А если вы видите, что развитие идёт и прогресс есть - ну да, у кого-то одно лучше получается, у кого-то - другое. Это - нормально, хотя и не у всех одинаково.
Я бы не стала сразу диагнозы раздавать. Но это - мое сугубо личное мнение.
02.01.2019
Ответить
Светик
Насчет отката тоже спорно. Мой сын в 3 года резко стал хуже говорить и начал ходить в штаны, хотя горшок знал давно и обходились без памперсов даже ночью с 2,4. Я связала это с ревностью к сестренке, как раз подросла, стала ползать везде, игрушки брать, вкусняшки просить. Через месяц вернулись все навыки и произошел резкий скачок в развитии.
02.01.2019
Ответить
S_Elena
Ещё если родители вдруг разводятся, с детьми всякие чудеса (со знаком минус) случаются.
Скажем так - откат в развитии без видимых причин.
03.01.2019
Ответить
Светик
Странно. Про фигуры. У меня дочка в 2 года тоже легко подбирала нужные дырки для разных форм. Простейшие сортеры она еще до полутора освоила, мы их отдали.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Видимо они считают что для нашего развития это должно бвть сложно. Или они считают что я с ними вообще ничем не занималась
03.01.2019
Ответить
Светик
Да тут и заниматься не надо особо, просто дать сортер и показать, как им играть. А дальше они сами))) У меня дочка в 2,6 уже квадраты Никитина собирает сама (средний уровень,), не все, конечно, там довольно трудно, но чем чаще, тем больше и быстрее. Я брала для старшего, она заинтересовалась. А уж сортер - вообще ерунда))) Стоит засомневаться в компетенции врача. Они-то должны понимать, что диапазоны развития очень широкие. Каждый в чем-то отстает, в чем-то опережает усредненные показатели
03.01.2019
Ответить
Странное чувство
Не, ну почему, второй у меня не дружит ни с сортерами ни с пазлами, он с фигурами играет. Конструкторы вообще никто не собирает.Вообще на всех этих вещах стоит маркировка 3+, я думаю не с проста. Но я покупаю, тк на чем маркировка 2+, а это какие то гаражи, парковки и тп-моим вообще не интересно.
03.01.2019
Ответить
Светик
У меня оба ребенка с 2 лет спокойно играют наборами, конструкторами, мозайкой с маркировкой от 3 лет. Мозайку дочке вообще в 1,4 дала. Понравилось, только следить надо было, чтоб не проглотила. Всякие лото, домино, песок, театры и проч. Они, к счастью, играют всем, что есть)) Повезло мне. есть, конечно, любимые и долгоиграющие, но в принципе, хоть иногда играют всем, что есть.
03.01.2019
Ответить
Странное чувство
Лото и домино с мозаиками у меня под всеми кроватями валяются, это используется не по прямому назначению
03.01.2019
Ответить
Logicalme
Относительно нормы - это не нормально. Вы сами это понимаете. Специалисты в этом возрасте уже занимаются, и диагнозы уже ставятся, вам нужно только найти хороших специалистов. Если от вас отмахиваются только - значит вы таких не нашли.
Например, у нас в соседнем гос саду есть "группа раннего развития" - там команда специалистов занимается с детками с особенностями и диагнозами. Команда из дефектолога, психолога, логопеда и педагога, занимаются каждый день, берут с двух лет. Прогресс есть у всех кто туда ходит! Так что не ждите мифических трёх лет, ищите специалистов и занимайтесь, занимайтесь, занимайтесь. У вас не так все плохо, но нужны постоянные занятия. Чем раньше начнёте - тем лучше будут результаты.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Я не думаю что в институте психиатрии им Мнухина сидят плохие специалисты. Кого я должна еще искать. Нас отправили на мсэ, если нас признают инвалидами, что вообще не факт, то тогда у нас будут и специализированные ду и занятия со специалистами. Это не происходит так-мне кажется что с моим ребенком чтото не так, устройте меня в спец.садик. Диагнозы стоят, но эти диагнозы типа зпрр и алалии сейчас у кадого пятого. Аутизм в 2 года никакой специалист не поставит. К дефектологу в пк мы ходим.
02.01.2019
Ответить
Logicalme
Да причём тут спец садик? Обычный садик, муниципальный, самый простой. Я просто привела пример того, что в этом возрасте вполне уже занимаются, не надо сидеть и ждать трех лет. И зпрр и алалия - не фиговые такие диагнозы, с которыми нужно заниматься! Не понимаю, зачем вам ждать инвалидность. Что, если инвалидность не дадут, надо все пускать на самотёк?
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Вот посмртрим дадут или не дадут, мне даже интересно. У подруги двойня-ровесники, она прошли комиссию пмпк, как раз в специализированную группу дс ( даже в такую группу невозможно попасть просто так) и им сказали на комиссии что инвалидность им не дадут, а у них дела еще хуже, там один не говорит и не понимает. Сказали к 5ти годам догонят))
02.01.2019
Ответить
Марина
да,сейчас в логогруппу комиссия даже.
мы проходили с Алисой. там ее минут 40 мурыжили. Вопросы задавали и задания такие, что даже я себя чувствовала порой неумной. Очень хитрые вопросы, все почти с подковыркой. Ну она справилась более-менее. Почти неплохо. Ходим в логогруппу, я прямо не нарадуюсь. Как нам повезло туда попасть.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Может это и хорошо, что с подковыкой?)) я сейчас вобще не знаю что делать, тк пришло направление в обычный сад и если я откажусь, то в него мы вообще больше не попадем. А я не знаю, смогут они ходить в обычный сад или нет. Ладно, посмотрим что на комиссии скажут, плохо что в сад мне надо 9го числа, а на комиссию 10го.
02.01.2019
Ответить
Марина
эээ,какой отказываться? конечно, пробовать!
у многих детей бывают некие чудаковатости, выбивающиеся из нормы...но и с возрастом многое уходит, а садик точно не помешает, дети учатся друг у друга
03.01.2019
Ответить
Странное чувство
Да, надо пробовать, а то сегодня был праздник в парке, дети танцевали, мелкий так там наплясался что дома поел и упал как убитый спать. А вот старший, про которго пост-зажмуривался и уходил, не танцевал, ничего. Хотя дома и поет и пляшет. Не знаю то ли народу много, то ли это отклонения, на других детей даже не смотрел. Надо его в коллектив
03.01.2019
Ответить
Марина
ну просто он осторожный. ему ,видимо, нужно время, чтоб освоиться. это совершенно нормально, у нас в группе дети по-разному адаптировались.
сейчас .конечно, в логогруппе кайф. по списку 15,ходят обычно 5-10 человек, занятия, индивидуальный подход, воспитатели вообще золото. логопед ежедневно групповые занятия, 2 р в неделю индивидуально. красотища!
03.01.2019
Ответить
Странное чувство
Может и нам повезет, вобще психиатр сказала идти в обычный сад а к 3м годам пройти у них психолога и логопеда и по результатам будем смотреть и оформляться уже туда куда надо будет.
03.01.2019
Ответить
Марина
да,потом видно будет. многие странности просто уходят с возрастом.
у нас Илюха в группе пришел первый год, был просто неадекват. Орал, перекусал всех детей в группе,на контакт не шел. Сейчас, спустя 2 года,это самый наш обаятельный джентльмен)))
03.01.2019
Ответить
Странное чувство
У меня мелкий тоже орет и кусается, но я за него вот почему то меньше волнуюсь, хотя он ни слова не говорит...
03.01.2019
Ответить
Наталья
А в институт раннего вмешательства Вы так и не попали?
Ну Вы же есть в сообществе особых детей. Некоторые абу и с 1,5 начинают. Мб, и Вам попробовать. С помощью нее и да/нет учат и подобному.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Там все платно, смотрела на сайте и цены нереальные. Все это раннее развитие очень дорого стоит, нереально дорого.
02.01.2019
Ответить
Наталья
Так тестирование вроде бесплатное до трех только.
А Вы на литлване не сидите? Там тоже могут посоветовать психиатров/неврологов/занятия.
А в чем затык заниматься, как психолог учит?
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Литлван какой то дурацкий сайт, я ничего не могу там ни найти ни написать, километровые простыни в которых ничего не найти, а создать свою тему-по жизни нереально-приходит сообщение такая тема уже есть)) психолог только ближе к 3м годам примет, типо оценит интеллект. Это дефектолог. Дефектолог между нами говоря только красиво треплется о том как должно быть. Но я лично уже поняла что хоть в лепешку разбейся пока ребенок не созреет у чему либо никак ты не заставишь его это делать. Ну позанималась она час, и выходит с претензией-вот он то не делает и то не делает, ну я как бы в.курсе что не делает)) вы должны тотото. Ну я может и буду делать, а они не будут, пока их время не придет...
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Я не знаю, если честно я не знаю что они должны делать, поэтому мне сложно судить.
02.01.2019
Ответить
Наталья
Ну вот по мне, если дефектолог после своей работы еще и с претенщией высказывает Ввм.. так это никакой педагог.. уж кто, а она долдна уметь заставить/вовлечь ребенка в работу... а там нельзя дефектолога поменять?
А на литлване есть раздел Особые дети могут. Там написать лучше в Сложные речевые нарушения или в Аутизм. Я в Аутизме всегда спрашивала про свою. Но там по врачам и центрам могут помочь опрелелиться.
03.01.2019
Ответить
Странное чувство
Они все с претензией. Невролог в 2 мес был с претензией почему голову не держат, вы что -дцп ждете?)) подруге целая комиссия из многих врачей намекала на то что дети отсталые потому что она с ними не занимается. У меня хороший добрый невролог только платный!
03.01.2019
Ответить
Yu
Если ребёнок с РАС или аутизмом, а может и просто с отставанием речи, точно не скажу, это нормально. Вначале идёт эхолалия, а потом речь. То есть вначале повторение всего того, что слышал. Думаю конкретнее вам врач скажет.
01.01.2019
Ответить
Светик
Я бы, наверное, заволновалась. Получается, есть проблема не в развитии речи, а в развитии коммуникативных навыков.
01.01.2019
Ответить
Странное чувство
Не, ну как заволновалась, я давно уже волнуюсь)), мы 10го на комиссию мсэ идем.
01.01.2019
Ответить
Светик
Вы, наверное, замечали, что я в своих комментах по развитию речи стою на позиции не париться и ждать. Но тут другое.
А просьбы выполняет, в книжках показывает картинки?
Мои оба еще слов не знали, а вовсю общались лепетом, поэтому я считаю правильным озаботиться этим вопросом. Надеюсь, все хорошо у вас!
01.01.2019
Ответить
Странное чувство
Картинки показывает. Просьбы...когда как. "Иди кушать" выполняет)) А как мне надо озаботится этим вопросом?
01.01.2019
Ответить
Светик
К специалистам обратиться, что вы и собираетесь сделать. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
Если картинки показывает по просьбе, значит, контакт есть))) Сначала из поста показалось, что только свое говорит, и никакого взаимодействия со взрослыми.
Для меня вообще странно, что ребенок не говорит "дай" . Мои иногда требовали что-то и скандировали "дай, дай, дай", еще в полтора года, т.е. это одни из самых первых слов. Дочка поначалу путала значение слов "на" и "дай", т.е. просила что-то "на", а предлагала "дай", но это она так повторяла за взрослыми, потом уяснила сама.
01.01.2019
Ответить
Странное чувство
Второй говорил дай еще до года, а после полутора перестал вообще что либо говорить. Специалистов посещаем с 5 мес вряд ли специалисты как то могут повлиять на темпы развития..мсэ это не специалисиы, это комиссия по инвалидности...
02.01.2019
Ответить
Светик
У моего сына пропали после года почти все словечки, которые он говорил до года, немного и было. Но лепетал много, вопросы на своем лепете задавал, рассуждал чего-то. В 2,3 стал все слова повторять, только коверкая сильно.
Мсэ - по инвалидности, я как-то забыла, прошу прощения.
Иногда специалисты с помощью массажа, гимнастики могут запустить какой-то процесс. Но часто видела и другое, что все бесполезно, ребенок начинал говорить после 3-4 лет. Вот у нас соседи, ровесник сына моего, речь развивается очень медленно, но прогресс есть. А его с 2 лет по врачам таскают.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Если честно речь меня волнует в последнюю очередь, а волнует как раз то о чем вы говорили-коммуникация. Мне уже все врачи сказали что может вообще не говорить ни слова, это не страшно, но должен к примеру протягивать руку и ладошку сжимать-разжимать, типа дай. Вот у меня оба так не делают, научить невозможно, не повторяют это за мной, хотя мне дают когда я так прошу.
02.01.2019
Ответить
Светик
Двойняшки вообще по-другому развиваются, как я заметила. Они больше друг на друга смотрят, чем на взрослых, поэтому иногда совершенно здоровые дети-двойняшки немного отстают в развитии от средних детей. У них нет просто такого стимула к общению, как у других, им хватает общения между собой.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Да фик, они не общаются друг с другом, только дерутся. Одна невролог сказала что у них нет стимула к речи и тд тк их дома и так понимают и не надо напрягаться....
02.01.2019
Ответить
Светик
Ну да, советуют стимулировать речь, делая вид, что вы не понимаете, что ребенку нужно, т.е. не выполнять его пожелания сходу по одному взгляду или жесту, а отзываться только на слова.
Не знаю, работает это или нет)))
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
У меня не работает, вот этот так и будет тянуться к тому что ему надо и ни за что не скажет ничего, а второй орет во все горло пока не дашь, там дашь все что угодно, лишь бы замолчал.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Второй вообще ни слова не говорит)) но понимает лучше.но у него свои проблемы, он гиперактивный, ему невролог вообще астено-невротический синдром нарисовала)) смеюсь, тк не очень верю в их диагнозы, они ему все дцп шили весь первый год, никакого дцп у него нет. Да и эти все диагнозы на глазок.
02.01.2019
Ответить
Кристина роспись одежды и вышивка
У меня сын с ЗРР, речь медленно но шла. Но элементарные да, нет, дай уже должны быть мне кажется...
01.01.2019
Ответить
Странное чувство
А как появляются да и нет, как он узнает что надо говорить да или нет и что это означает? Мне они как раз элементарным не кажутся,это не тупо выучить слово по картинке....
01.01.2019
Ответить
Абра Кадабра
По идее сам должен схватить да и нет, просто из контекста. У нас "да" и "нет" появились вот только сейчас, в 2,4, когда начал активно говорить предложениями (а до двух лет было только 2 слова в словарном запасе).
А ребенок может обратиться с какой-то просьбой, хотя бы даже жестами, без слова "дай"? Или выполнить вашу просьбу типа принеси то-то?
01.01.2019
Ответить
Странное чувство
Первой частью вашего ответа вы меня воодушевили) последние дни когда ему чтото нужно, например в комнате, а я на кухне, он приходит и толкает меня головой в комнату ( раньше за руку водил), подводит и смотрит на то что надо или берет мою руку и типо ее в ту сторону толкает. При чем знает название вещи, может назвать, но сколько я не додлдоню типа скажи что ты хочешь, покажи пальцем и тд-как правило ни за что не сделает. Иногда когда говорю покажи пальцем-начинает свои пальцы показывать.
01.01.2019
Ответить
Абра Кадабра
То есть вы спрашиваете "что это?" и он называет вещь? Получается что все же отвечает на вопросы?
01.01.2019
Ответить
Странное чувство
Ну те предметы которые знает конечно называет если спросить что это.
02.01.2019
Ответить
Абра Кадабра
Получается что всё-таки отвечает на вопросы, а то из поста создавалось впечатление что вовсе не коммуницирует с людьми, а только разговаривает сам с собой. Думаю что он наверстает раз есть динамика в последнее время по речи и пониманию.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
По сути разговаривает сам с собой, но на вопросы что это, покажи-отвечает, может принести какую нибудь вещь, игрушку, сказать типа "мышка" и тп. Выполняет просьбы которые касаются его-иди есть, пошли мыть руки, одеваться и тд. Но возьми телефон отнеси на кухню бабушке-нет, просто пркажи где бабушка, мама и тд-нет ( на крайняк подойдет ко мне и обнимет). И не показывает пальцем, не просит по человечески то что хочет. Вот.
02.01.2019
Ответить
Абра Кадабра
Даже если есть аутистические черты - с ними ничего не сделаешь. От этого нет лечения, только педагогическая коррекция. Если они будут выраженными, затрудняющими адаптацию, то будет показано обучение по специальной программе для детей с РАС. Но они могут и совсем уйти по ходу развития, то есть коммуникативные навыки могут позже подтянуться.
02.01.2019
Ответить
Тигр
то есть свои пальцем он вообще не показывает?
если вы просите принеси мишку или покажи где мама, он это сделает?
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Нет. На удаленный комментарий-мой еще не говорит предложениями, поэтому не может сказать там сломалась коляска, он только слова говорит, еще даже выговаривает плохо.
02.01.2019
Ответить
Тигр
покажет кто вы или просьбу выполнит:иди папе отдай пакет или телефон?
какой возраст ребенка?
02.01.2019
Ответить
Тигр
это плохо. идите к грамотному спецу:неврологу и психологу.
у вас ребенок к сожалению не понимает речь.
напишите в раздел беби блока мой ребенок не такой как все, вам дадут ответы на ваши вопросы.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Он понимает речь и прекрасно знает кто у него мама. Он называет то что просишь или показывает на картинку если просишь, дает предмет который просишь и говоришь дай. Но сам не говорит дай и не протягивает руку, как говорил учить дефектолог. Мы ходим и к неврологам и к психиатру, психолог работает с 3х лет. В группе состою, но там дети с диагнозами. В нашем возрасте таких диагнозов не ставят. Я просто хочу узнать как у детей без диагнозов происходит. Вашему 2,3 он разговаривает и понимает, мой приятель до 3х лет не говорил ни одного слова и вообще не было понятно понимает ли он чтото, сейчас ему 30, он не аутист)
02.01.2019
Ответить
Тигр
ясно. ну значит все ок. ходите развивайте, к 3 годам наверстает все.
я просто со свои сыном вме дуиала что то не так и очень усиленно занималась.
и до сих пор смотрю и наблюдаю за ним.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Мы с утра до вечера занимаемся, но ведь с обычными детьми и заниматься не надо, они сами все схватывают...
02.01.2019
Ответить
Тигр
не знаю, но я со своим занимаюсь три раза в день по 20 минут.
просто считается что занятия дают детям большой прогресс в знаниях.
02.01.2019
Ответить
Тигр
он к вам обращается мама, или просто берет за руку и ведет и молча вашей рукой показывает?
02.01.2019
Ответить
Anya
Вам надо пробовать занятия со специалистами, подтяните коммуникацию, и речь к месту будет.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Ходим. Специалист все время говорит что я должна делать, типа как учить, но я то не специалист, а специалист не может 24 часа в день с ними находиться)) вот она мне сказала, показала что надо делать и как учить-а они меня даже не слушают.
02.01.2019
Ответить
Logicalme
Вам придётся стать специалистом) ибо действительно, никто больше вас с вашими детьми не проводят времени. Не слушают - не важно. Талдычить и повторять по тысяче раз одно и то же.
Моя мама - логопед-дефектолог. Когда она проходила курсы ABA-терапии для повышения квалификации, во всей группе она была единственная с профильным образованием, остальные - мамы аутят..
02.01.2019
Ответить
Дарья
сыну 2,9, говорит слов 20 всего,ну как говорит,большинство из этих слов только я понимаю. Но да и нет употребляет к месту, раньше просто кивал головой, сейчас говорит словами
02.01.2019
Ответить
Дарья
прям осознанно отвечать кивком или мотанием головы стал около двух лет наверное, говорить нет и да словами года в два с половиной наверное. Но он в принципе у нас очень мало слов говорит.
02.01.2019
Ответить
Кристина роспись одежды и вышивка
он же слышит вашу речь, вы же к нему обращаетесь, сами просите что-то дать?вот на примере и должен знать. У детей дай чуть ли не первое слово, а если не первое, то после мама и папа так точно.
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
У второго было первое слово дай, еще до года, а в 1,5 перестал говорить. А у этого вообще не было ни одного слова до 2х лет.
02.01.2019
Ответить
Кристина роспись одежды и вышивка
покажите деток специалисту, вижу ниже по вашим ответам у ребенка нет указательного жеста, это может быть сигналом к очень неприятным диагнозам. Дай бог, если я ошибаюсь!
02.01.2019
Ответить
Странное чувство
Да давно мы уже у специалистов)) и у невролога и у психиатра и к дефектологу ходим, никто в этом возрасте диагнозов не ставит. Ну кроме всяких зпрр и тд и тп.
02.01.2019
Ответить