Миладкины 1,7 - 1,9
Растем и развиваемсяСегодня год и 10 месяцев. Буду вспоминать, что было ))
Всем привет!
Очень любит танцевать. Иногда просит так, чтоб ей спели, а Лада потанцевала, говорит при этом "ня-ня-ня" и попой крутит. Наряжаться тоже любит. Надела на днях на себя трикотажное платье сама. Каждый день не менее получаса проводит в прихожей, напяливая свою и чужую обувь на себя, ругаясь и крича при неудачах, потом с гордостью щеголяя (если получится), снимая, и далее по кругу.
Кричит! Папа придёт - и Милада выводит его на бурные эмоции визгом на весь дом, а если с Лидой заодно они - всё, всем кранты..
Имитирует, как лают маленькая и большая собаки, тонким или низким голосом. Это мы на улице так играем))
Ближе к году и восьми начала проситься на горшок с некоторой регулярностью. Просится словом "кака", иногда любит долго посидеть, чтоб почитали, иногда присаживается на несколько секунд. Встаёт, если получилось, всегда с ликованием и звуком "О!" и указывает на горшок, как фокусник с цирке. И сама себе аплодирует)) Один раз даже с улицы успели прибежать, рядом были. Зимой! Вау!)))
Когда что-то находит, говорит "Ааа!", мол "да вот же оно!". Мне подражает, что ли?) Когда играет с развивашками, комментирует: "не", "даа", если подошла деталь, к примеру. Выражает несогласие теперь выражением "не, мама".
На улице гуляем от качели до качели. Ну, с перерывом на снег поесть, быть может.

Дома играет с куклами, коляской. Книги листает сама реже, чем в начале осени, больше любит, чтоб ей читали. Книжная полка ломится уже: из малого количества книг выросли, но уже теснят их другие, новые. Любит валяться на кровати и кресле-мешке, прыгать с одного на другое. Ещё очень много сидит на подоконнике и смотрит в окно.
И рисовать любит, правда, слишком часто сопровождает это поеданием материала.

В 1,8: речь стала ходить на горшок почти без промахов, ура! На прогулке и ночью, бывает, ещё наполняет подгузник иногда, но дома - просится или идёт сама.
Висит на всех опорах: на столе, спинке стула, раковине! Увидев это, мы сразу вспомнили про забытую трапецию к спорткомплексу, повесили её. Теперь обе девчонки дома качаются: младшая виснет на руках, старшая забирается попой на перекладину.
Скачок речи. Сразу много новых слов появилось в регулярном использовании, а главное - ещё больше слов Милада повторяет за нами сразу или пытается вспомнить и воспроизвести сама, пусть с ошибками. То есть, пассивный Словарный запас вдруг начал переходить в активный.
Ела как-то Милада на улице пастилу-осьминожек, одну за другой... Потом уронила одну в снег. Я подняла, даю ей, а дочь мне: "Неее, гяны" и ушла. Грязной стала пастила, видите ли. А так она без раздумий ест всякую дрянь, что подберёт))) Но родительские увещевания в итоге дают эффект, видимо.
Прорезались два нижних резца двойки. Через месяц-два не будет уже выглядеть как грызун с двумя зубами снизу))) А то верхний ряд при улыбке не видно, а внизу лишь два зуба вот уже год.
За семейным ужином.
- Ладушка, как маму зовут?
- Оля
- А папу?
- Бойя
- А бабушку?
- У-у (Сова)
)))) Доигрались в сову..
Главное слово в 1,9: Сяма. Носки надеть - сяма, попу помыть - сяма, ложку (мимо рта) пронести - тоже только сама.
Слова появляются часто, не успеваю фиксировать порой. Появились первые предложения. Самое интересное или смешное:
Зяка - зайка
Стой, адай, акрой - глаголы, ещё Мыть, Игать (гулять), Адём (пойдём), и потом появились: Спит, Ушёл, Болит.
Кормили как-то в парке белочку, потом та убежала, мы пошли дальше. Лада: "Бека усёл" ))
Макамо и пепема - молоко с печеньем
Сюка - сушка. Бегала по поездку и требовала сушку, очень смешно было и немного неловко.
Пепееет! - привет
Няня - масика, дедя Сяся - ба (Лада маленькая, а дедушка Саша большой)
Пасюка - проснулся
Папилюки - к папе на руки
Обу пить - воду пить
Сямала - сломала
Касюка - колючая
Ниги итаю и басаю (книги читаю и бросаю)
Воть баби деди дом! - Вот дом бабушки и дедушки! (стали подъезжать к дому, и Милада узнала
Порадовала маму не так давно неожиданным "Асиба!", поев и отложив в сторону тарелку. А на следующий день стала благодарить, когда получает любую еду. Уже вторую неделю все расплываются в умилении при этом.
Считает до двух: называет два предмета, если их пара: две руки, две гули и т.д.
На новый год и последующие пару недель ездили к родителям моим в другой город. Автобус, метро, вокзал - норм, но не угомонить было. В поезде под вечер особенно: укладывались спать с 20 до 22:30.
А потом девчонки как начали болеть! Сперва кашель у Лиды, у Милады через 3 дня - и всё, наше пребывание в гостях крутится вокруг лечения детей и взрослых. Только к моменту возвращения выздоровели. Так НГ каникулы и запомнились нам. А подготовка к новому году была неплохой..

Деда Мороза называет "дядя Ной", скорее всего, из-за игрушки Ноев ковчег, любимой с года. Чуть позже - то Ной то Моз называет))

Лезут зубы, четвёрки и сверху, и снизу набухли. Грудь на фоне болезни и зубов очень часто требует (до этого только на сон и ночью было), стала забывать ходить на горшок, описала всю квартиру (я-то убрала подгузники, довольная). Сейчас мало-помалу всё возвращается к старому.
Ходили к сестре на утренник, опаздывали, и горе-мать в спешке схватила первую попавшуюся обувь дочке. Оказалось, разную))) Так и ходили.
Иногда, когда не получается достичь желаемого, ложится на пол или наклоняется и легонько бъется о пол головой. Лида так не делала)) Зато Милада не так бескомпромиссно требует потакания своим желаниям в целом, то есть, с ней можно договориться иногда. Короче, кризис 1,9+ у дочек схож, но имеет отличия.
Вернувшись в Кириши к своим игрушкам, Милада продемонстрировала умение полностью справляться с пазлом-вкладышем "Дом" (Larsen у нас такой старенький) и прочими вкладышами. И пирамиду Геометрик (где 1-2-3-4 штырька) собирает довольно легко, а до перерыва прямо не понимала. С классическим пазловым замком пока по-прежнему не справляется. Впрочем, перечитав недавно свои старые записи, я понимаю, что младший ребёнок у меня предоставлен сам себе и вообще не развивается. Шутка, конечно, но Лида и резала и клеила, и рисовала и лепила вовсю, и в настолки играла со мной, а тут я и не думала предлагать всё это делать младшей в тех же объёмах. Хотя Милада и сама просит достать ей ту или иную игру.
Цвета в 1,9 начала называть. А незадолго до этого - уверенно различать. В общем, с цветами не скоро мы разобрались, но теперь всё отлично.
С сестрой всё как полагается: стали играть чаще вместе, но и делить игрушки тоже чаще стали. По-прежнему, больше всего они вместе обожают валяться и дурачиться. Но и это замечательно!
