Очень не послушный ребенок. Что делать?

Лучший ответ

У вас не супермега непослушный ребенок, а супермега завышенные ожидания от ребенка которому нет и двух лет. Что значит может уйти? Вы где в это время? В этом возрасте от детей отходить не нужно. Игрушки собирать не хочет)))))))
04.07.2022
Анна, я выхожу из подъезда следом за ним, а он сразу бегом туда. Или уже конец прогулки и мы идём домой, я у подъезда стою, он же психует разворачивается и бегом туда, догоняю он орёт, валяется на асфальте, встаёт и снова туда, я пытаюсь его взять, он снова орёт, вырывается, стукает, я отхожу от него, он встаёт говорит пока пока и пошёл.
04.07.2022
Юля Косарева, у меня абсолютно такой же сын :))))))))) Один раз мы с мамой по приколу решили проверить сколько он пройдет не обернувшись, сами шли за ним. Пропахал весь парк и собирался выходить на дорогу, не обернулся ни разу! Из садика первый год ходили руку не давал. Его сестра-двойняшка не такая. Сейчас перерос. Есть проблемы с поведением, но конкретно убегать - не убегает, руку дает.
05.07.2022
Анна, вот это поведение больше и напрягает, абсолютно не боится быть один и спокойно уходит от меня, радует что с другими не идёт.
05.07.2022
Юля Косарева, у меня сын и с другими идёт)) ну это кроме того, что убегает.
05.07.2022
Они все такие. Следить, чтобы не убился и делать то, что нужно. Убегает на дорогу - ловить или гулять на закрытой территории. Сильно плюхнулся в лужу - купить спец. Одежду, увести домой или забить, а дома помыть ребенка и постирать одежду. Вообще, маленькие дети лучше реагируют не на слова, а на действия. То есть если ребенок хватает острые ножницы, то вы не просто говорите "нельзя, положи, они острые", а после этой фразы сами забираете ножницы и убираете куда подальше, чтобы не дотянулся. Лезет в шкаф, а туда нельзя - или защёлку на шкаф или взять руками и унести ребенка со словами, что туда нельзя. Ну и т л.
04.07.2022
Olla, закрытой территории и близко нет, доехать до неё и вернуться обратно это тот ещё квест. Полукомбез есть, вообще бесполезная штука, особенно в +30. Как научить ребёнка слушаться ?
04.07.2022
Юля Косарева, в 1,9 года его задача (эволюционно) не послушание, а изучение мира. Активное. Что он и делает. Он абсолютно нормальный (а не непослушный) здоровый ребёнок. почтать Людмилу Петрановскую рекомендую «Тайная опора»
04.07.2022
Марина, спасибо, почитаю
04.07.2022
Юля Косарева, никак. Проще и эффективнее или создать среду, при которой проблемы будут решены, или запастись терпением и успокоительными.
05.07.2022
Чтобы ребёнок перестал беситься, нужно просто идти за ним без слов. Радоваться его инициативам и хвалить искренне. Не загонять домой и не ждать, а включаться в его мир, чтобы он потом по примеру включился в ваш. Это до 3-х лет заметила такое, сейчас моим 4 года, конечно же такого уже нет. Но я никогда не заставляла и не объясняла делать то , что им не нравилось , и если вдруг с первого раза я их не заинтересовала уборкой игрушек, то я второй раз не уговариваю. Если мне «очень надо» я уберу сама когда они лягут спать. Для меня нет проблем с уборкой, я всегда думаю как с ними полежать, почитать или помечтать. и я вижу, что включать мягкое сердце у мамы первостепенная миссия.
04.07.2022
Julia, как вы чудесно ответили 😻🙏💕какая вы замечательная. Спасибо вам! Задумалась о своём поведении :). Хотя тоже стараюсь с детьми вести себя как с маленькими людьми, которые, конечно разные. А маленькие - ещё и намного любопытнее нас взрослых. Ещё раз спасибо за ваше доброе сердце 🧡
04.07.2022
Julia, у меня такое ощущение, что чем больше я ему позволяю, тем больше он развивается рамки дозволеного, раньше такого поведения не было. Ему ничего не запрещается, если это не угрожает его безопасность и не затрагивает интересов других(кота, кусаться, драться), но вот с марта-мая началось какое то тотальное ухудшение. Ему все больше и больше надо и отказа неприемлет, и перевести в игру, отвлечь не помогает. Я может как то не так описала его поведения.
04.07.2022
Обратиться к сурдологу (обследование на аппаратах) и к неврологу. . Дальше, по поводу убегания на улице, как и у любых запрещенных действий, чтобы ребенок реагировал на замечания, должны быть одновременно последствия и меры на предупреждение. Так, дома вы объясняете, почему от подъезда до детской площадки он идет только за руку. Дальше при попытке вырвать руку 1 раз напоминаете строгим тоном: "Прекрати! Мы об этом говорили уже". Если не работает, тут же домой и в этот день больше не выходите. Дома еще раз обговариваете, почему ушли и почему он наказан. В следующий раз наказан на 2 дня без гуляния и все время напоминать, почему, и так по нарастающей. Если взрослые последовательны в своих действиях, на это никогда не требуется больше 2х недель. Даже до самых упорных причинно-следственные связи максимум за две недели доходят (до большинства раза за 4). . Для предупреждения читать книжку: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек». Отдельно она давно не издавалась, но в Интернете есть фото страниц или она есть в хорошем сборнике "Заболоцкий, Михалков, Чуковский: Стихи для чтения в детском саду". . По поводу луж, я бы выбрала компромиссный вариант - разрешала бы всё, кроме питья, но предупредила бы, что после лужи сразу пойдем домой переодеваться, поэтому лучше в луже полежать на обратном пути домой. . По поводу дома я придерживаюсь более лояльной позиции (кроме агрессии: стукнул - сразу наказан + меры на предупреждение, чтение соответствующих стихов). Во всем остальном, я не была дома такой требовательной, как на улице - все-таки ребенок еще очень маленький, идеала по всем фронтам ждать и требовать сразу не стоит. Что касается игрушек, было по-разному. Когда он был в хорошем настроении, говорила: "Сынок, неси сюда, помогай маме", Когда явно был уставший, или сама складывала (иногда он по собственной инициативе помогал, тогда хвалила), или никто не складывал. Сойдет и так. . По поводу истерик дома, тоже никогда не наказывала, т.к., хотя у нас было лечение от невролога, возможности его нервной системы я понимала и лишнего не ждала. Сразу всё хорошо везде не будет. Сначала порядок на улице, потому что там есть опасность, потом - дома. . Лучше всего дома с истериками работает в этом возрасте активное слушание (есть такая одноименная книга Гиппенрейтер, остальные её книги не советую, но эта работает). Только надо прямо наизусть выучить. что говорить, т.к. когда начинаются нервы, все полезные слова из головы вылетают. Суть там в том, что надо повторять за ребенком его слова, а если не говорит, угадывать и озвучивать, почему он расстроился. При этом не надо обещать невозможного - просто повторять: "Я тебя понимаю, ты расстроился, потому что ... Иди я тебя пожалею." Иногда может помочь также просто умывание холодной водой. . Для предупреждения истерик, прежде всего пересмотреть режим - подходит ли он ребенку, есть ли время для самостоятельных игр (один в комнате), это необходимое условие нормального состояния нервной системы. Может быть, слишком много людей вокруг, может быть, кто-то из взрослых разговаривает над ухом у ребенка (дети этого терпеть не могут). Может быть, недостаточно четких рамок, а вместо этого чрезмерный выбор не по возрасту и слова, которые нельзя употреблять взрослому: Давай, Пойдем, Будешь?". . Также чтение соответствующих стихов: Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", Барто "Вовка-добрая душа", "Медвежонок-невежа", Мориц "Кто сильнее?", Орлов "Петушок", Маршак "Два кота", Барто "Девочка-ревушка", Левкина "Про Юлю капризулю", Крупчан, Антонова, Алексеева "Про вреднуль и капризуль" и др.. И при случае напоминать:"Что же ты себя. как вредная Любочка, ведешь?". . Еще очень важно всегда отмечать любой момент хорошего поведения и очень хвалить за него, рассказывать о своих чувствах, как мама рада. . На будущее полезно почитать: Найджел Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума», Роберт Маккензи "Упрямый ребенок: как установить границы".
05.07.2022
Пользователь, о как содержательно, спасибо, буду пробовать разные варианты
05.07.2022
Почитать Петрановскую, Гиппенрайтер, Визель и про сензитивные периоды развития детей. В целом: не непослушный, а мозг не зрелый, активно познаёт мир, то что и должно быть в этом возрасте, а про последствия не может думать и понимать. Коляска другая - выход, с пятиточечными ремнями, или рюкзак со шлейкой, побежит, но не далеко( на али дёшево) или за руку, и да бывало и до синяков. Вообщем все нормально у вас) просто темперамент детей разный, как и у взрослых, кто то более медленный и в себе, а кто то бежать и изучать. Но главное, это понять, что не нарочно, и не из за непослушания/вредности, а потому что не может по другому, определенные отделы мозга ещё не созрели, нет связей.. пример: в 3-5 лет ребёнок физически не может не вертеться и молча стоять в очереди на паспортный контроль, как взрослые, можно запугать, шлепнуть, но перестанет баловпться уже из за страха, а не из за уважения или нежелания расстроить родителей
04.07.2022
Лика, спасибо, почитаю
05.07.2022
Возможно у вас завышенные требования к ребёнку и слишком много запретов. Сделайте таблицу в три столбика. Зелёный, оранжевый, красный. Выпишите по стольникам все запреты и что делает ребёнка. Зелёный - это ну делает и делает, оранжевый - делает, но вам это не приятно и красный - опасно для жизни. Пересмотрите запреты и постарайтесь запрещать какое-то врем только то что находится в красной зоне.
05.07.2022
Ирина, ему и так запрещено только, что касаемо его безопасность(выходить на дорогу, не трогать розетки, пихать в рот с "пола" всякую дрянь) и нельзя обижать кота/собаку/других детей. Всё остальное разрешено. Хочет макароны с соком, ради бога, хочет рисовать выделен целый балкон и меловая доска, хочет плюхаться в раковине- пожалуйста. Идём гулять туда куда он хочет. Но чем больше ему разрешаю, тем больше он требует.
05.07.2022
Доброй ночи) читаю ваше сообщение и понимаю, что пишите будто о моей дочери) у нас закрытый двор, но от этого не легче😂но хоть на дорогу не влетает))))выходя из подъезда она кубарем скатывается со всех бордюров и ступеней, очертя голову летит к детской площадке, там будто срочно и одновременно нужно покататься на всех качелях, через минут 40 этого марафона по всем возможным закаулкам площадки она видит ЕГО))))Дворовой кран🤣вокруг которого всегда огромная, грязная лужа😅все дети периодически подходят к нему попить, помыть руки, естественно лужа никогда не иссыхает. И вот она манит дочь, как магнитом. Честно, мы испортили кучу вещей в ней, до сих пор с некоторых не могу отстирать пятна грязи, но я так устала её оттуда оттаскивать, что решила, пусть резвится. Так прошёл весь июнь у нас) а теперь то ли она ей перестала быть интересна, лужа эта, то ли за месяц она стала чуть лучше меня понимать, но если теперь я говорю НЕЛЬЗЯ, то она может ещё пару попыток сделать, чтоб пойти к ней, но без былого фанатизма) и я так рада этой маленькой победе 😂😂😂надеюсь, что скоро они просто подрастут до момента лучшего понимания, особенно опасностей!
04.07.2022
О, идентично, +ноет по поводу и без непрекращая по всякой ерунде. Постою послушаю тоже, кто что подскажет 🙂
05.07.2022
У малыша скорее всего нарушен инстинкт "следования" Так бывает у некоторых деток, которых "гуляют" для ребенка. Инстинкт можно починить правильными действиями. Во первых гуляет мама для себя (типа для себя), а ребёнок с ней. Если убегает не нужно окликать подбегаете, очень быстро хватаете на руки и бежите в безопасное место. Это всё нужно проделать молча и резко. Возможно несколько раз придётся бегать. По поводу поведения дома, игрушки тоже мамины. Мама их собирает и выдаёт поиграть утром. Пока так. Потом, если появится одна любимая игрушка, обозначить что это твоя и просить чтобы убрал, а то вдруг вы наступите случайно и поломается? Собрать все игрушки для малыша непосильная задача. Не с первого раза, но получится. Больше игр с водой дома, больше игрушек для воды, разных емкостей в ванну с мало воды, на улице после дождя старайтесь пока временно не ходить, а потребность реализуется дома.
05.07.2022
Аник, спасибо попробую так делать.
05.07.2022
Ну что делать... Следить за ребёнком, читать о детях, чтобы ожидания не были оторваны от реальности. Учиться понимать его поведение
05.07.2022
Анастасия, элементарное "нельзя" он не воспринимает и это не мои завышенные ожидания, я прекрасно понимаю, что для многого он ещё маленький, но не во всем.
05.07.2022
Юля Косарева, это завышенное требование. Нельзя в этом возрасте не воспринимать - норма. Поэтому ща детьми и следят, останавливаются, всё убирают и прочая. Если б нельзя работало, жизнь была бы проще
05.07.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Появление младшего ребёнка. Ваш опыт. Кто быстро развивается до года те детки в будущем тоже шустрые?